Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Сен 2009 00:35:55
#
Откликаюсь на собственное обвинение, что большинство форумчан не знают основ ремесла.
Изучением организации работы пилотажных групп занимаюсь с 1992 года, перелопатил тонны документации, беседовал с летчиками и организторами шоу, мог бы написать целую энциклопедию, да скучно и лениво.
Однако, если есть интерес, готов ответить на любые вопросы.
Но, предупреждаю заранее, готов обсуждать, соглашаться и спорить, но это сугубо МОЕ МНЕНИЕ, жестоко подтвержденное событиями 16 и 30 августа.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 00:45:51
#
Зачем в Радоме в кокпите Су-27 находились именно 2 летчика?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Сен 2009 01:12:18
#
Извиняюсь за флуд - но вас ,Gondjubass, поддерживаю.
На протяжении всего того времени на форуме что я здесь вижу во всех обсуждениях, что ваши посты отличаются знанием дела и грамотной аргументацией.
Иногда преподноситься очень сугубо личное мнение но как говориться в споре рождается истина.
Не много тут людей с большим багажом знаний на эту тему, так что очень хорошее начинание.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 01:14:14
#
Крайний раз предупреждаю, что это мое ЧЕСТНОЕ, от слова "честь" мнение, больше повторяться не буду.
..............
"Зачем в Радоме..."
Отвечаю - не знаю.
Весь мой предыдущий опыт говорит, что в этом нет никакго смысла.
Многократно видел пилотаж на спарках, еще с 70-х годов того века в исполнении моего командира полка, и до пилотажа Квочура и Пугачева, РАБОТАЕТ один летчик. У Гарнаева есть прекрасное описание действий второго летчика на спарке, в этом описании про действия второго летчика не сказано НИ СЛОВА.
А вариантов - множество:
П.Остапенко - Л.Попов (МиГ-31)- дернул из второй кабины Попов, драли сильно.
А.Федотов - В.Зайцев (МиГ-31) - дернул Федотов из передней кабины, но поздно.
В.Аверьянов - В.Шендрик (Су-30МК) - дернул из первой кабины Аверьянов, почти наградили.
В.Топонарь - Ю.Егоров (Су-27УБ) - дернул из задней кабины Егоров, тюрьма.
И.Ткаченко - И.Куриленко (Су-27УБ) - дернул из задней кабины Куриленко.
Мое мнение о Радоме - произошел нетипичный отказ техники, к которому пилоты были не готовы и восприняли как свою ошибку и пытались до конца исправить.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 13:38:44
#
Gondjubass
Спасибо за ответ.
Совсем недавно, кстати, у нас тут был авиапраздник на аэродроме Боровая, что под Минском. Так вот там выступала пилотажная группа "Белая Русь". Они летают на Л-39.
Я фотографировал телеобъективом - на одном из виражей видно, что в спарке два пилота сидят.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 13:43:11
#
там выступала пилотажная группа "Белая Русь". Они летают на Л-39.
Я фотографировал телеобъективом
SanyA
А Вы не могли бы выложить парочку фотографий ?
|
|
Дата: 14 Сен 2009 13:52:00
#
Фотограф
Фотки не с собой сейчас. Чуть попозже выложу. Я так понимаю интересует конкретно это фото с 2-мя летчиками вообще или про пилотажную группу в целом?
|
|
Дата: 14 Сен 2009 13:55:26
#
SanyA
Про пилотажную группу в целом.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 16:25:02
#
Надо Гонжубаса на шашлыкинг пригласить, коль писать лень, лично расскажет. Вот как будет поближе , так сразу и надо его перехватывать. Чую интересный будет междусобойчек!
|
|
Дата: 14 Сен 2009 20:17:37
#
О втотом летчике в спарке.
"Скрипач не нужен"(Кин-дза-дза).
На двухместных машинах летают Патруй де Франс, Фриче Триколори, Снегири - все летают на шоу с одним пилотом, на перелетах группы на втором месте обычно сидит техник самолета (чего в СССР и России не может быть даже по определению). Иногда по техническим причинам Ангелы или Буревестники используют спарку для замены одиночной машины, тоже летает один пилот.
Стрижи/Витязи возят во второй кабине командирской спарки штурмана.
У Снегирей, кстати, компоновка кабины "плечом к плечу", как на Су-24/34, - на пилотаже в самолетах, летящих в строю слева, летчики сидят на правом сиденье, а для правой части строя - наоборот, для лучшего обзора.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 20:18:27
#
Собственно, как и обещал, пилотажная группа "Белая Русь":
Фото, которое я упоминал (в кабине 2 летчика):
Раскраска с местным колоритом:
|
|
Дата: 14 Сен 2009 20:27:22
#
|
|
Дата: 14 Сен 2009 20:58:08
#
SanyA
CUS
Спасибо !
|
|
Дата: 14 Сен 2009 22:19:38 · Поправил: zzz_il76 (14 Сен 2009 22:19:58)
#
на перелетах группы на втором месте обычно сидит техник самолета (чего в СССР и России не может быть даже по определению)
Да уж, тогда придется технарям год за два считать и кормить по реактивной норме, а такого летчики никогда не допустят.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 22:51:19
#
и кормить по реактивной норме
"Сон и питание - основа летания".
Перелетая с шоу на шоу группы живут, естественно, в гостиницах.
В организационных документах североамериканских групп этот вопрос прописан ОЧЕНЬ тщательно, какого класса гостиница, не далее 30 минут езды от места шоу, сколько комнат, пилотам строго обязательно одноместные номера, никаких раскладушек или раскладных диванчиков, только полноценная кровать.
Обязательно наличие тренажерного зала с определенным набором оборудования для кардио-васкулярной работы (устойчивость к перегрузкам).
Многие гостиницы предлагают бесплатный континентальный завтрак типа шведского стола. Специально указано - ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО. Только полноценный ресторанный завтрак с меню, согласованным с доктором группы.
|
|
Дата: 14 Сен 2009 23:16:17
#
гостиница, не далее 30 минут езды от места шоу, сколько комнат, пилотам строго обязательно одноместные номера, никаких раскладушек или раскладных диванчиков, только полноценная кровать.
Обязательно наличие тренажерного зала с определенным набором оборудования для кардио-васкулярной работы (устойчивость к перегрузкам).
По этому поводу вспоминается приезд французской делегации из француской эскадрильи "нормандия" в н. п. Галенки где сейчас базируется полк "Нормандия-Неман" - представляете какая там была "гостиница"?
|
|
Дата: 15 Сен 2009 21:28:38
#
|
|
Дата: 15 Сен 2009 23:28:44
#
Gondjubass
А есть ссылочка на Гарнаева по поводу спарок на шоу?
|
|
Дата: 16 Сен 2009 00:53:10
#
А есть ссылочка на Гарнаева по поводу спарок на шоу?
Да, есть ссылка:
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/error/bell.htm
По моему мнению этот случай настолько обсосан со всех строн, что дальнейшеее обсуждение может вызвать только резкое недоумение.
С Гарнаевым, Квочуром и Логиновским знаком лично.
Есть у меня еще записки В.Баженова (кто не знает, командир Русских Витязей 1992-1995), тоже крайне интерсные материалы о работе пилотов на спарке, никогда их не цитировал в интернете, да и цитировать не буду - настолько ясно, четко и искренне там прописаны все возможные, и самое главное, практически осуществленные косяки... |
|
Дата: 16 Сен 2009 22:20:44
#
SanyA
Интересная, можно скзать самобытная группа...есть по ним какая либо информация о полетах в РБ и за ее пределами? что то типа рассписсссания? Заранее спасибо
|
|
Дата: 16 Сен 2009 23:08:01
#
TU_TU_TU
Группа внештатная, базируются в 206-й штурмовой авиабазе в Лиде. Выступают не очень часто - на парадах по случаю дня независимости. Фотографии, которые я выложил - с авиационного праздника на аэродроме Боровая. Эти же самолетики (а я как понимаю, их всего 10 в Беларуси), используются для подготовки летчиков для военной академии.
Фигуры ребята исполняют не сильно сложные, однако строем летают красиво. Надеюсь, в будущем они еще порадуют нас чем-то новеньким...
|
|
Дата: 21 Сен 2009 11:31:59 · Поправил: SanyA (21 Сен 2009 11:32:30)
#
Тогда же на Боровой выполнял показательный полет Су-27, который впоследствии разбился в Радоме (экипаж тот же):
|
|
Дата: 02 Ноя 2009 01:09:51
#
Машины на которых выступают пилотажные группы, чем то отличаються от серийных, или все таки готовяться специально? Возможно ли в случае необходимости, установить на них вооружение и пустить в бой?
|
|
Дата: 02 Ноя 2009 01:26:35
#
lelik_5
У нас или у них?
|
|
Дата: 02 Ноя 2009 02:32:38
#
lelik_5
Машины на которых выступают пилотажные группы, чем то отличаються от серийных, или все таки готовятся специально?
Во всем белом свете машины пилотажных групп отличаются от серийных ТОЛЬКО двумя вещами:
- первое - раскраска,
- второе - ситема визуализации полета, т.е. дымы, иногда цветные, но это не у всех групп.
Возможно ли в случае необходимости, установить на них вооружение и пустить в бой?
Практически опять же по всему белому свету установлен норматив - 72 часа - через 72 часа после получения приказа самолет и летчик ЛЮБОЙ пилотажной группы может вступить в бой.
Практически за всю историю пилотажных групп, а это всего лишь немногим больше 60 лет, в боевых действиях участвовали ТОЛЬКО самолеты и летчики Голубых Ангелов, и даже имели боевые потери, война в Корее.
P.S.lelik_5, в русском алфавите есть две очень специфические буквы Ь и Ъ, они не имеют звуков, но на письме, а на форуме мы общаемся письменно, они выдают тебя с головой.
|
|
Дата: 02 Ноя 2009 08:17:11 · Поправил: ЗигЗаг (02 Ноя 2009 08:25:17)
#
lelik_5
Машины на которых выступают пилотажные группы, чем то отличаються от серийных, или все таки готовяться специально?
Например на машинах группы Blue Angels, в отличии от боевых самолётов, демонтированна носовая пушка, установлен дополнительный маслобак, для дымообразования, на систему управления поставлены загружающие устройства для обеспечения более прецизионного пилотирования в плотном строю.
ПС. Всю инфу про Blue Angels (как, где и на чём летают, что едят, где живут, как отдыхают, какие номера им нужны в отеле и на сколько,... вобщем про всё) можно узнать на их официальном сайте.
http://www.blueangels.navy.mil/index.htm |
|
Дата: 02 Ноя 2009 19:43:47
#
...на систему управления поставлены загружающие устройства...
Создается впечатление, что систему управления самолета просто изуродовали -:)
Я сидел в кабине и видел это чудо американской техники. Супер доработка системы управления представляет из себя мини эспандер - две металлические пластины и три пружины, изготовленные техниками-умельцами из эскадрильи. Одна пластина закреплена снизу на приборной панели под дисплеем общесамолетных систем, а на другой есть карабинчик, с помощью которого ее можно подцепить к ручке управления самолетом.
Тут вспоминается Андрей Загорцев ( http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0150.shtml ):
- "...есть двенадцать способов,- и начинаю загибать пальцы,- кистевой, локтевой, плечевой, обратным хватом, прямым, по Македонски...".
В управлении самолетом тоже самое:
- кистевой - боковая ручка на F-16, предплечье летчика лежит на опоре, пилотирование осуществляется движением кисти руки,
- локтевой - короткая ручка на F-18, рука летчика локтем опирается на колено ноги, пилотирование сгибанием локтевого сустава,
- плечевой - длинная ручка на Су-27, рука летчика находится на весу, пилотирование движением всей руки, работает плечевой сустав.
Практика показывает, что локтевой способ обеспечивает наиболее удовлетворительные результаты -:)
При подсоединенном эспандере и ручке в нейтральном положении летчик прикладывает усилие 40 фунтов (~18 кг), на время перелетов по маршруту загружатель отсоединяется. |
|
Дата: 03 Мар 2010 11:20:32 · Поправил: meteorolog (03 Мар 2010 11:22:12)
#
Грустные новости из Индии.
Во время шоу в Хайдарабаде разбился самолет пилотажной группы "Sagar Pawan" индийских ВМС.
Оба пилота погибли. На земле четверо раненых.
Источник |
|
Дата: 03 Мар 2010 11:45:57
#
На сей момент Индия имеет три пилотажных группы:
- Surya Kiran (Солнечный Луч) - в Военно-воздушных силах, самолеты HAL HJT-16 Kiran Mk.II, 9 самолетов,
- Sagar Pawan (Морской Бриз) - в Bоенно-морских силах, самолеты HAL HJT-16 Kiran Mk.II, 4 самолета,
- Sarang (Петух) - в армейской авиации, 4 вертолета HAL Dhruvs.
Подробностей крайнего инцидента пока не знаю, но последствия указывают на серьезные косяки в организации шоу.
|
|
Дата: 03 Мар 2010 12:22:46 · Поправил: meteorolog (03 Мар 2010 22:43:26)
#
Gondjubass
Подробностей крайнего инцидента пока не знаю, но последствия указывают на серьезные косяки в организации шоу.
Видео здесь...
Поразительно напоминает катастрофу с японскими "Blue Impulse" 14.11.1982 года.
Тот же роспуск.... |
Реклама Google |
|