Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Сен 2009 23:11:41 · Поправил: meteorolog (21 Сен 2009 23:14:22)
#
hibinogorsk
Найден номер, номер написан краской под трафарет - 56005, он написан на каких-то лючках.
Вот он, ключ к разгадке. Это скорее всего производная от 8-значного заводского номера данного борта.
Процитирую указанный мной выше источник
Производство реактивных бомбардировщиков стали налаживать сразу на трех заводах: № 30 в Москве, № 166 в Омске и № 64 в Воронеже. Первые машины были изготовлены в Москве. Там они именовались "изделие 5", и заводские номера всех Ил-28 начинались с пятерки |
|
Дата: 21 Сен 2009 23:21:50
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:30:21
#
meteorolog, сасибо, ага понял, понял. просто сличили с номерами других Ил28... там получается например -
Ил-28Т №3800109.
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:34:59
#
Получается что это машина из первых Московских выпусков.
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:38:54 · Поправил: cemichael (21 Сен 2009 23:39:12)
#
11.12.1979г. В военный музей в Любуже (Польша) передан самолет Ил-28, серийный номер 56538. Построен 18 февраля 1955 года. Летал в Польше с 7 апреля 1955 года.
отсюда |
|
Дата: 21 Сен 2009 23:41:03
#
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:41:30
#
hibinogorsk
meteorolog, сасибо, ага понял, понял. просто сличили с номерами других Ил28... там получается например - Ил-28Т №3800109.
Ну это моя версия...
Можно также спросить у этих ребят.
Я думаю они дадут более квалифицированный ответ.
Кстати с их же форума
15.01.1965г. В музей военно-воздушных сил в Монино перелетел бомбардировщик Ил-28 (серийный номер 53005771) из предприятия п/я 2402. Командир экипажа - майор Смищенков. |
|
Дата: 21 Сен 2009 23:43:58
#
или 6005 машина (ОБЩЕЕ ЧИСЛО ОТ ВСЕХ ЗАВОДОВ) собраная на заводе номер 30 Москва. но их всего 6000 было собрано...
надо знать шифр.
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:46:08
#
Всего за шесть лет серийного производства в СССР (1949-1955 гг.) было построено 6316 Ил-28 различных модификаций на трех крупнейших авиазаводах: №30 в Москве (головной), №64 в Воронеже и №166 в Омске.
Фотограф, как версия, 6005 машина из 6316.
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:55:32
#
См.выше: 56538 тогда было 6538 машин? Не подходит явно.
|
|
Дата: 22 Сен 2009 00:00:45 · Поправил: meteorolog (22 Сен 2009 00:01:11)
#
А в Ульяновском музее Ил-28 сер. №56605702. Вот |
|
Дата: 22 Сен 2009 00:04:10
#
|
|
Дата: 22 Сен 2009 00:04:18
#
|
|
Дата: 22 Сен 2009 00:06:21
#
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: Катастрофа Ил-28
О, это Дима Тимофеев Создал тему. Отлично.
|
|
Дата: 22 Сен 2009 00:26:43
#
Немного по расшифровке серийных номеров для Ту-16
Первый серийный бомбардировщик №3200101 был выпущен 29 октября 1953 г, а до конца года заказчику сдали еще один самолет.
Номера самолетов казанского авиазавода расшифровываются следующим образом: первая цифра - год выпуска, вторая - номер завода, третья - любая цифра, четвертая и пятая - номер серии, шестая и седьмая - номер машины в серии. Например, приведенный выше номер первого серийного Ту-16 расшифровывается: 3 - 1953 г., 2 - завод №22, 01 -первая серия, 01 - первая машина в серии. В документации ОКБ-156 иногда приводились сокращенные серийные номера машин. Так, например, Ту-16 №101 -это тот же №3200101.
Отсюда |
|
Дата: 22 Сен 2009 00:43:13
#
Два заводских номера:
По требованиям военных ввели целый ряд новых лючков, облегчавший доступ к узлам и агрегатам. Немало изменений внесли и на сериях 1951 г. Образцом для них стал самолет № 50301801.
В августе 1953 г. первый Ил-28 собрали на заводе № 1, использовав часть агрегатов, выпущенных заводом № 18. Заводские испытания головной машины №1500001, проведенные в сентябре того же года летчиком Мурзиным под руководством ведущего инженера Савченко, показали полное соответствие ее техническим условиям заказчика. |
|
Дата: 22 Сен 2009 15:41:47
#
По ссылке из соседней ветки, Ту-22 (четвертый серийный самолет ) номер тоже с 5-ки N: 5029025
На авиа.ру в теме вроде уже все согласны с моделью двигателя, стойкой, а соотв. и типом самолёта.
|
|
Дата: 22 Сен 2009 23:10:06
#
На авиа.ру в теме вроде уже все согласны с моделью двигателя, стойкой, а соотв. и типом самолёта.
antony
Да, вот ещё интересная информация от вальдос:
Немного уточняю по производству Ил-28, Иркутский з-д с 1953 по 1956г. тоже выпускал Ил-28.
(Этого нет в интернете.)
|
|
Дата: 22 Сен 2009 23:23:03 · Поправил: cemichael (22 Сен 2009 23:35:31)
#
Про иркутский завод №39 вчера натыкался, но что-то не решился написать - увлекся нумерологией ;)
К «секретным» же относится тот факт, что в Иркутске производство Ил-28 началось с выпуска разведывательной версии, оснащенной четырьмя аэрофотоаппаратами и дополнительными баками.
|
|
Дата: 23 Сен 2009 01:13:24
#
Вот с авиа.ру:
AIL:
Добавлю и я немного информации. Я много лет летал на Ил-28, и однозначно утверждаю, что это сопло и четырёхметровая удлинительная труба в смятку, от него.
Увеличить
О номерах. На каждом самолёте на фюзеляже имелся заводкой номер. Как меня просвещали на этот счёт техники, первая цифра номера это тип самолёта: 5- боевой, т.е. бомбардировщик Ил-28, 6- учебный, спарка, т.е. Ил-28у. Далее шёл номер завода. Затем номер серии, и далее, номер самолёта в серии. Эти номера, кажется, были двузначными. |
|
Дата: 23 Сен 2009 22:10:11
#
авиа.ру:
вальдос:
Уточнение по заводским номерам,на основных силовых элементах всегда пробивался и сейчас пробивается полный заводской номер с-та,например на с-те Як-28- на направляющих катапультнтного кресла, на гребенчатом соединении главной балки в конструкции крыла, на узле переставного механизма стабилизатора,на узле навески передней стойки шасси. Всё зависит от конструктивных особенностей с-та, но то что это делалось и делается сейчас , это точно.На всех силовых элементах которые наимение подверженны разрушению при катастрофах. По з-дским номерам согласен с А.П в номер закладывался тип с-та , номер завода , год выпуска, предпоследние 2 цыфры это номер серии, последние 2 цифры это номер с-та в серии. Судя по фото остатков двиг., это ВК-1 , чётко просматривается удлинительная труба, кольцевые камеры сгорания и ценробежный компрессор, это ВК-1. Судить по номерам агрегатов и и их типу о типе с-тоа однозначно нельзя, одни и те жи приборы и агрегаты устанавливались на разных с-тах. Ещё важная деталь, посмотреть размер пневматика колеса , судя по фото самого колеса, оно имело камерные тормоза что как раз соответствует Ил-28.И стойка основного шасси на Илу была конструктивно выполнена с разворотом при уборке, это тоже важно, на других типах с-тов такого не было.
|
|
Дата: 25 Сен 2009 00:36:38
#
Письмо от участника форума авиа.ру:
Пытался ответить на форуме под ником НТЗ, но что-то сообщения не публикуются, поэтому пишу по электронной почте.
На снимке - "Илюха" [стойка с характерной для Ил-28 тягой разворота колеса при уборке, (впервые использовалась на Ил-10), смятая удлинительная(выхлопная)труба,насадки на выхлопную трубу].
Разрушения характерные для удара на большой скорости.
Номер на лючке, как написано "краской под трафарет", это и есть заводской номер самолёта, их наносили почти на каждый лючок с обратной стороны:
первая цифра номера - тип:
4- разведчик;
5-бомбардировщик;
6-спарка.
(по этому кстати и регламент технической эксплуатации на этом типе имел номер 456)
вторые две цифры - номер серии;
далее две цифры - номер самолета в серии.
Я эксплуатировал Ил-28 больше 30 лет назад и могу, что-то перепутать, так, что не судите строго.
С уважением, <подпись>
Т.Е. получается, Ил-28, бомбардировщик, заводской номер 56005. (Завод №6)?
|
|
Дата: 25 Сен 2009 12:25:09 · Поправил: cemichael (25 Сен 2009 12:25:42)
#
Мне кажется номер завода не указан - Х (год) YY (номер завода) 5 (тип) 60 (серия) 05 (номер в серии)
|
|
Дата: 25 Сен 2009 20:15:09
#
с авиа.ру
RAS:
По номеру 56005 получается, что машина не Иркутского авиазавода. У них нумерация была с тремя нолями.
Заводской номер находится еще на табличке приклепанной:
1. У основания киля.
2. В районе ПОШ около технологического разъема фюзеляжа.
Через неделю выйдет с больничного сотрудник архива, он был в то время контрольным мастером в 16 цеху. Посидим посмотрим фото. Отпишусь по результатам.
|
|
Дата: 26 Сен 2009 18:27:28
#
Письмо от участника форума авиа.ру с ником НТЗ:
Ещё немного об идентификации: в частях велся пономерной учёт самолётов, в форму пономерного учёта входили бортовой номер самолёта, заводской номер самолёта и заводские номера двигателей. Эти формы должны быть в соответствующих архивах МО.
Т.е. определить бортовой номер самолёта и в/ч более чем вероятно.
Не исключено, что в своё время экипаж (то, что от него смогли найти и собрать, после катастрофы) был похоронен. Неизвестно в каких условиях проходил поиск и может быть, тогда непредставлялось возможным обнаружить и вывести останки полностью. В таком случае в архивах есть данные об обстоятельствах катастрофы и месте захоронения экипажа.
|
|
Дата: 27 Сен 2009 18:43:21
#
Вот пример нанесения заводского номера машины под кабиной штурмана
Фото взято с сайта БВВАУЛ.
В этом месте маркировка просматривается только у "43" борта. |
|
Дата: 29 Сен 2009 22:25:20
#
с авиа.ру
СВИДЕТЕЛЬ:
Похоже номер на лючке всех запутал. Да , это нанесен номер самолета , но не полный,а только последние цифры. Я уже писал про "русский стандарт". Чтобы перебросить лючок с самолета на самолет, допустим при потере первого или поломке , требовалась индивидуальная подгонка. Представьте ,на АРЗ в ремонте несколько десятков самолетов одновременно. Какой был бы хаос будь лючки или другие не номерные детали обезличенными. Я был начальником сборочного цеха АРЗ, выпускали до семнадцати машин в месяц. А самолеты при капитальном ремонте разбирались полностью.
Павел Вып.69 г.:
У штурмана, скорее всего стояла станция РЫМ-с, - большой железный ящик набитый шестерёнками.
|
|
Дата: 05 Окт 2009 20:42:28
#
Дмитрий Т:
Позавчера забрали останки летчиков с горы. Передали их в военкомат. На днях должен приехать поисковик из Мурманска и перевезти останки северному флоту. Сказал что там определят скольким людям принадлежат останки. Ещё передадим им все фотографии частей самолета, если по ним не определят машину, то летом на место падения обещали пригнать вертолет. От поисковика узнали что в наших местах без вести пропали два ИЛ-28 один принадлежал ПВО, другой северному флоту. Говорит один из них был модификации Р(разведчик), Судя по обломкам найденного самолета это не разведчик, т.е. если их пропало действительно два то вывод напрашивается сам собой.
На данный момент ждем поисковика из Мурманска, о дальнейших продвижениях буду писать.
P.S.
Когда забирали останки понял как он мог без вести пропасть. Снегу на горе от пощиколодку до попояс и это насыпало всего за несколько дней. Под выпавшим снегом обломков совсем не видно. Поэтому появилась такая мысль: если была весна, зима или осень, самолет в облаках мог врезаться в гору, далее если прошла метель, то место катастрофы засыпало снегом, поэтому его и не нашли.
05/10/2009
|
|
Дата: 05 Окт 2009 21:33:10
#
Читал на авиа.ру, дело идёт.
|
|
Дата: 18 Окт 2009 16:12:06
#
Дмитрий Т:
Ждем ответа от мурманских поисковиков. Параллельно созваниваюсь с летчиками летавшими на Ил-28. Телефоны дал Козлов Олег. Один из летчиков звонил в Мончегорский полк, там обещали поискать в архивах. Дело не останавливается, как получим ответы от поисковиков и от военных, обязательно напишу.
|
Реклама Google |
|