Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Ноя 2009 13:26:17
#
Дмитрий Т:
Сегодня позвонили апатитские поисковики, сказали что останки снятые нами с горы забрали из военкомата мурманчане. К делу подключился Северный Флот, говорят большая вероятность что это их машина. Летом собираются, организовать поиски, интересовались у нас когда там снега не будет. На данный момент ждем лета и собираем информацию.
10/11/2009
Ещё сообщение по теме поиска и расследования давних авиакатастроф:
В Приморье предали земле останки жертв авиакатастрофы, произошедшей еще в 1938 году.
В горах тогда разбился советский бомбардировщик СБ. Корреспондент НТВ Сергей Анцигин выяснил, что в глухой приморской тайге таких машин лежит немало.
Военные летчики гарнизона морской авиации в приморском селе Николаевка проводили в последний путь своих сослуживцев — именно так здесь назвали членов экипажа самолета ВВС Тихоокеанского флота, потерпевшего катастрофу в окрестных горах более 70 лет назад.
Все это время останки людей пролежали в глухой тайге вместе с обломками летательного аппарата. Только в прошлом году их обнаружили приморские любители военной истории во время очередной поисковой экспедиции.
Ярослав Ливанский, командир приморского поискового отряда «Авиапоиск»: «Частично останки растащили дикие животные. Все, что удалось собрать, — обрывки одежды, оборудование, шлемофоны, парашютные пряжки, подошвы ботинок — все было собрано и подготовлено к захоронению».
Точное место гибели военного самолета поисковикам подсказал местный охотник. На разбросанные в лесу обломки боевой машины он впервые наткнулся еще в середине 60-х, но о своей находке властям не сообщил.
Следуя инструкциям, участники экспедиции преодолели сложный подъем на Макаровский хребет и почти на самой вершине горы обнаружили фрагменты бомбардировщика.
Сергей Балкин, член приморского поискового отряда «Авиапоиск»: «На земле лежали разные металлические части, два двигателя, один из которых почти полностью в землю ушел при ударе. Второй был на поверхности. Там же находились останки людей».
Установить личности погибшего экипажа помогли документы из архива Военно-морского флота. Многие годы все отчеты о приморской авиакатастрофе были засекречены. Поисковики выяснили, что 23 августа 1938 года в свой последний рейс отправились летчик Илья Куличенко, штурман Макар Самойленко и стрелок-радист Федор Басюбин.
В тот день они выполняли учебный полет недалеко от базового аэродрома в Николаевке. По заданию командира экипаж должен был сбросить боекомплект из шести авиабомб в районе войскового полигона. Пролетая над сопками, самолет попал в зону плотных кучевых облаков и начал снижаться. По заключению военных экспертов того времени, неблагоприятные погодные условия, скорее всего, и привели к трагедии.
Ярослав Ливанский, командир приморского поискового отряда «Авиапоиск»: «Сильным нисходящим потоком воздуха, что не редко бывает над высокими горными хребтами, машину бросило на 400 метров вниз, и она упала на склон горы.
По советскому телевидению рассказывали об этом летательном аппарате: «Свои ценные боевые качества самолет выявил, участвуя в борьбе республиканской Испании в 1937 году, где он любовно был назван „Катюшей“».
Самолет класса СБ был первым и самым массовым скоростным бомбардировщиком в истории российской военной авиации. Его спроектировали в конструкторском бюро Туполева в середине 30-х годов. Вскоре началось серийное производство боевых машин этого типа. В приморский авиаполк новые бомбардировщики поступили незадолго до катастрофы 38 года.
Александр Веремиенко, заместитель командира по воспитательной работе авиационной базы полетной подготовки Тихоокеанского флота: «Для своего времени самолет был надежный, никаких сверхъестественных задач пред ним не ставилось. Нельзя сказать, чтобы машины этого типа часто разбивались».
Со всеми почестями останки погибших приморских летчиков захоронили на сельском кладбище в братской могиле. На памятнике указаны сразу три фамилии. Самым молодым в экипаже был старшина Федор Басюбин, ему было 22 года. Среди тех, кто присутствовал на церемонии погребения, не было только родственников — ни одного из них найти пока не удалось. |
|
Дата: 21 Ноя 2009 16:27:00
#
В начале ветки:
Увеличить
Этот прибор, если еще не определили, - приемный блок автоматического радиокомпаса АРК-5, входившего в комплект ОСП-48 (примерный аналог американа SCR-269).
Радиокомпасы традиционно выпускал Московский радиозавод " Темп".
ПДК-3 входил в состав ДГМК-3. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Мар 2010 08:37:56
#
А точное место можеш сказать где обнаружены останки? Буду на кольском скоро, с поисковой экспедицией, правда не по летчикам а по погибщим в ВОВ. Может и туда сходим.
|
|
Дата: 31 Мар 2010 11:39:25
#
Точное место - горы Хибины г.Часначер. Поиски возобновим в конце июля т.к. там только к этому времени снег сходит. Будете в наших краях звоните +79600202892, будем рады помощи.
|
|
Дата: 15 Июл 2010 22:01:46 · Поправил: zubik (15 Июл 2010 22:04:24)
#
не сочтите за флуд, но может пригодится.
очень хорошая фотка...бомбо отсек ил-28... видно много номеров, на крышках лючках и прочем.
фотка
з.ы. есть-ли новости по этому делу? |
|
Дата: 06 Авг 2010 12:24:54
#
zubik
Фотка очень интересная увидел на ней несколько деталей найденных на склоне. И номер тут есть похожий 56926, на нескольких лючках разбившегося самолета видели номер 56005. Эту фотку делали вы? Интересно узнать что это за номер и может ли он помочь идентифицировать наш самолет.
|
|
Дата: 11 Авг 2010 09:44:53 · Поправил: Тимофеев Дмитрий (11 Авг 2010 10:00:08)
#
На этих выходных нашли ещё несколько костей,
остатки катапультируемого кресла, много ремней подвесной системы, остатки купола парашюта,
фото1
фото2
остатки НАЗ (наверное)
фото3
вот это похоже на шильдики с номерами(снял с нервюр, с обоих крыльев)
фото4
такие были ещё на боковых кромках закрылок и элеронов, но они напрочь проржавели.
Подскажите чем можно снять ржавчину, сейчас по совету поисковиков замочил их в кокаколу, вроде понемногу становятся чище. |
|
Дата: 12 Авг 2010 01:54:52
#
Интересно, а чёрные ящики какие-нибудь нашлись?
|
|
Дата: 17 Авг 2010 13:34:35
#
|
|
Дата: 04 Окт 2010 20:37:46
#
|
|
Дата: 17 Дек 2010 21:53:26
#
Люди не могу определить модель самолета базирующегося на аэродроме Динарий Тамбом. Похоже на ТУ остроносые, на самолете написано Софрино-2.
|
|
Дата: 17 Дек 2010 21:57:19
#
Похоже на ТУ остроносые
Nabludatel
На какие Ту похож ? Их много...
:)
Может быть УБЛ ?
Увеличить |
|
Дата: 17 Дек 2010 22:00:12 · Поправил: Nabludatel (17 Дек 2010 22:01:27)
#
ДА. !!)) а почему софрино-2 ?
|
|
Дата: 17 Дек 2010 22:02:55
#
|
|
Дата: 17 Дек 2010 22:05:39
#
Ну-да !!! а Софрино-2 тут причем ?
|
|
Дата: 17 Дек 2010 22:11:20
#
а Софрино-2 тут причем ?
Nabludatel
Случайно не 21 ? Много "именных" УБЛок - с географическим названием на борту. (Город или озеро). |
|
Дата: 17 Дек 2010 22:16:19
#
Не, на большинстве бортов Софрино-2 было нарисовано.
|
|
Дата: 17 Дек 2010 22:23:55
#
на большинстве бортов Софрино-2 было нарисовано.
Nabludatel
Сфотографировать не получилось ?
Foxhound: залетный Ту-134УБЛ. Окраска типично тамбовская. На киле флаг. Синяя полоса. Именной был. Спросони не разглядел толком имя, но было в одно слово без тире и др., по некоторым признакам катит на "Софрино". Так что возможно сегодня Кубинку навещал борт 23 синий, Софрино. |
|
Дата: 17 Дек 2010 22:32:53
#
отдаленно напоминают гольфстримы. Спасибо Фотограф Летом практически каждую ночь облет Динария производился, вот думаю на каких самолетах каждый круг докладывали о остатке топлива 12 , 10 8 тонн.
|
|
Дата: 16 Янв 2011 19:40:17
#
В Хабаровске такой летает, иногда с полком местным, иногда в гордом одиночестве, я долго репу чесал что за Тушка остроносая? вот тут случайно выяснил )
|
|
Дата: 31 Окт 2011 19:44:23
#
Такие в Ейске ещё стоят.
|
Реклама Google |
|