Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Сен 2009 17:17:43
#
Датчик ПДК-3 Кодировщик высот от самолётного ответчика со63
Имеем номер датчика ПДК-3.
Номер такой 50620489 - есть ли шанс на определение машины?
|
|
Дата: 18 Сен 2009 17:34:03
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Сен 2009 17:36:21
#
это где так самолет приложили? судя по ржавчине на винтах давно?
|
|
Дата: 18 Сен 2009 17:57:54
#
эт на Кольском п-ве. Не получается найти по нему инфы.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 18:53:04
#
hibinogorsk
А у Вас нет фотографий шильдиков, надписей крупным планом ?
И какой город есть поблизости ? В 1982 году была катастрофа Ту-134 около Североморска.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 18:58:03
#
|
|
Дата: 18 Сен 2009 19:32:18
#
А у Вас нет фотографий шильдиков, надписей крупным планом ?
И какой город есть поблизости ? В 1982 году была катастрофа Ту-134 около Североморска.
Почти все катастрофы на Кольском , мы уже проштудировали, Это ИЛ28(99%) или ТУ14(01%). Скорее всего ВМФ СФ ибо курсом примерно 310* от места падения ВПП Оленья(Высокий). Данных по этой машине найти не получается. Имеются останки людей.
Если Машина ВМФ, то катастрофа произошла до 61 года, если Машина ПВО , то могла и позднее.
Многие до недавнего времени считали, что там лежит ТУ16, некоторые до сих пор так думают - ошибочно.
Одно время на это место приписывали падение ТУ16, который лежит в Волчьих тундрах на г.Юкспор.
По крайней мере даже сейчас в интернете Часночорр - выдаёт Ту16. Но это ошибка.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 19:39:49
#
авиа.ру конечно теперь помойка, но всё же, спрашивали там (как по детали так и по катастрофе)?
|
|
Дата: 18 Сен 2009 19:41:30
#
Экзот. спасибо.
С авиаторами уже общаемся продолжительное время, а сюда забрёл к электронщикам - так как есть номе на приборе...
|
|
Дата: 18 Сен 2009 19:46:21
#
antony, да конечно, спрашиваем в разных местах, набралось много инфы по разным авариям и катастрофам, люди проходившие службу в АП откликаются, многие спрашивают у родителей служивших в тех АП в старые времена, но пока что - движения не приносят результатов.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:05:16
#
сюда забрёл к электронщикам - так как есть номе на приборе...
Опять таки, это авиационный номер. Но — удачи!
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:10:32
#
hibinogorsk
Я его вот к чему ещё привел, там достаточно долго висела многостраничная тема про неизвестныен военные аварии, про места и кто.
Имеются останки людей.
Ну это уж совсем, особенно если (как я понимаю) аэродром не так далеко? Чай не времён ВОВ борт.
Да и с останками не следут ли напрямую в соотв. гос. инстанции обратиться?
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:50:50
#
Определить борт по номеру на разбитом блоке не реально, потому как блоки никогда не закрепляются за конкретным самолетом. Пока блок исправен и находится на борту, он записан в соответствующую часть формуляра(книга такая толстая, страниц 200-300), как только блок вышел из строя, его заменяют любым другим исправным, будь то из ЗИПа или с другого самолета,главное, чтобы его ресурсные показатели были не хуже предыдущего блока. А изменения в комплектации отражают в формуляре, который всегда остается в инженерно-авиационной службе подразделения, к которому относится воздушное судно. Вы бы лучше поискали выбитые цифирки на различных детальках рулевого управления-тягах, качалках, штурвале, на плоскостях оперения. Они всегда там есть и несут информацию о типе воздушного судна и его номере, наносятся на заводе. Иногда правда имеют сокращенный вид в виде последних трех цифр заводского номера, но все больше информации, чем гадать на кофейной гуще над номером отдельного блока.
А вообще согласен полностью с antony:этим занимаются специальные комиссии-летающие лаборатории.Надо бы обратиться к ним.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 22:22:14
#
А вообще согласен полностью с antony:этим занимаются специальные комиссии-летающие лаборатории.Надо бы обратиться к ним. Согласен, только не знаю что это. Как обратиться в эти лаборатории? Где их можно найти. Было бы здорово. Можно ли конкретные адреса.
Штурвал вот -
http://foto.mail.ru/mail/kadetto4udila/1/21.html
http://foto.mail.ru/mail/kadetto4udila/1/22.html
http://foto.mail.ru/mail/kadetto4udila/1/20.html
Самолёт этот - он не новая находка, там иногда бывает турьё, лежит на высоте 1100м в труднодоступной местности. Есть маленький гурий из камней и некоторое количество костей, разбросаное локально возле стаба, ну скажем так - относящиеся к месту заднего стрелка...их конечно приходится искать - это склон каменной пустыни и они провалились в трещины между камней.
9 месяцев в году там снег.
Сперва мы думали, что был борт или с 924 ОДРАП или с 924 ГМРАП, а может с 987 МРАП....с Оленьей или Североморска, но получается, что они не теряли Таких Илов. ещё был 574 МРАПе , но оказалось, что в 574-ом Ил-28 не было, а было несколько штук в базировавшемся там 400 смешанном спецполку (комполка Гусев), который обслуживал полигон на Новой Земле.
вопросов больше чем ответов - возможно это была машина испытательная.
Некоторые ошибочно указывали, что это Ту16 Майора Акимова, но это не он, так как тот лежит курсом 9* на оленью, западнее километров на 40-50. |
|
Дата: 18 Сен 2009 22:47:29
#
а все таки-что же этот лайнер не искали, не выясняли причин крушения, не собирали тела погибших? улетел пропал и фиг с ним что ли? странно...
|
|
Дата: 18 Сен 2009 22:52:38
#
есть сведения о разбившемся в 71 оду Ил28, возле Высокого(Оленья) который упал совсем рядом с посёлком, кстати о нём нет тут http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=34216, и тут нет и о вертолёте ВКП который разбился в январе 1992г. на том же Юкспоре, когда выжили только Николай Кузнецов(бортрадист) и бортмеханик(извините не знаю как зовут). Хотя на борту был даже комарм полковник Титов.
так что сведения не все... далеко.
Вот что удалось нарыть на данный момент (Nazar Super Moderator Ветеран)
1) Если учитывать что самолет был флотский, то по официальным данным, на флотах было 4 катастрофы Ил-28
1) 12.01.61 БФ
2) 19.03.63 БФ
3) 24.03.65 ТОФ
4) 12.01.72 БФ
2) Если учитывать что самолет был ВВСовский, то было еще несколько катастроф. так-же неотносящихся к Кольскому пол-ву.
НО ЭТО ТОЛЬКО С 61года, до 61-го всё покрыто тайцной.
Нужно добавить ещё самолёт погибший в 71 Оленья и вот этот самолёт http://aviapoisk.narod.ru/il281.htm
+ в период с 1951 по 1961 год произошло шесть катастроф при испытаниях самолета, вполне возможно что это был испытательный полет и он вполне мог проходить на Кольском пол-ве.(Nazar Super Moderator Ветеран)
(про эти самолёты узнать что-то пока не представляется возможным)
Довольно активно Ил28 эксплуатировался ещё в конце 60 -х начале 70-х чему был свидетелем, лично их видел на полевом Убаозеро, и в полётах между Высоким и Берёзовкой. |
|
Дата: 18 Сен 2009 22:55:52
#
а все таки-что же этот лайнер не искали, не выясняли причин крушения, не собирали тела погибших? улетел пропал и фиг с ним что ли? странно...
Вот яркий пример, особенно обратите внимание что написано у пилотов в дембельских доках http://aviapoisk.narod.ru/il281.htm |
|
Дата: 18 Сен 2009 22:59:03 · Поправил: hibinogorsk (18 Сен 2009 23:38:45)
#
15 февраля 1955 г. самолет Ил-28 1535 минно-торпедного авиационного полка 3 минно-торпедной авиадивизии не возвратился на свою базу. Судьба экипажа неизвестна.
Приказом командующего ВВС ТОФ от 30 апреля 1955 г. №0106 самолет Ил-28 т №3800109 с авиадвигателями ВК-1А №№ Ф363184А и Ф363244А, потерпевший катастрофу, списан с учета, как непригодный к дальнейшей эксплуатации.
Экипаж:
-летчик старший лейтенант Чирсков Андрей Васильевич
-штурман старший лейтенант Саврасов Николай Григорьевич
-радист матрос Кулешов (имя и отчество в донесениях о чрезвычайных происшествиях и приказах командиров 1535 МТАП и 3 МТАД не указано).
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 7 апреля 1955 г. №0149 Чирсков Андрей Васильевич и Саврасов Николай Григорьевич исключены из списков офицерского состава ВВС ТОФ ввиду смерти. Место гибели не установлено.
В приказах командиров 1535 МТАП и 3 МТАД, командующих ВВС ТОФ и ТОФ за февраль - июль 1955 г. приказа об исключении из списков личного состава 1535 МТАП Кулешова не имеется.
В картотеке личного состава военнослужащих ТОФ имеется послужная карточка единственного военнослужащего по фамилии Кулешов, проходившего службу в 1535 МТАП - это Кулешов Николай Михайлович, где в графе "прохождение службы" сведений о его увольнении в запас, смерти и т.д. не содержится.
ВРЕМЯ БЫЛО ТАКОЕ!!!
|
|
Дата: 18 Сен 2009 23:43:08
#
Это ИЛ28(99%)
Радиооборудование состоит из:
командной радиостанции РСИУ-ЗМ, связной радиостанции РСБ-5, компаса АРК-5, радиовысотомеров малых высот РВ-2 и больших высот РВ-10, радиолокационного прицела ПСБН-М, устройства слепой посадки "Материк" и ответчика опознавания СРО.
Аэронавигационное оборудование состоит из: авиагоризонта АГК-47Б, гирополукомпасаГПК-46, дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-3, компаса КИ-11, навигационного визира АБ-52, указателей: скорости КУС-1200, высоты ВД-17, числам МА-095, поворота УП-2, часов АВР-М и АЧХО и др. На борту установлен электрический автопилот АП-5.
ТУ14(01%)
Радиооборудование включало связную РСБ-5 и командную РСИУ-3 радиостанции, автоматический радиокомпас АРК-5, аппаратуру слепой посадки, радиовысотомеры больших и малых высот РВ-10 и РВ-2, запросчик ("Магний-М"), автономной системы опознавания, прибор слепого бомбометания и навигации ПСБН-М, самолетное переговорное устройство. Имелась аварийная рация АВРА-45, которая находилась в одном отсеке с лодкой ЛАС-3М (ЛАС-5).
На самолете могли устанавливаться дневные и ночные фотоаппараты, снабженные объективами с различным фокусным расстоянием, для фотографирования экрана РЛС имелась приставка ФАРМ-2. |
|
Дата: 19 Сен 2009 00:11:35
#
Фотограф, Спасибо!
|
|
Дата: 19 Сен 2009 00:30:06
#
Про адреса точной информации дать не могу, знаю только, что при союзе таких летающих лабораторий было в ВВС несколько,при армиях, и была и есть кажется до сих пор центральная лаборатория в Люберцах, в Москве, на базе 13НИИ, она курировала,проверяла работу местных лабораторий, занимающихся расследованием летных происшествий. В отдельных, особо сложных случаях на "ямах" люберецкие представители работали сами. А вот как заинтересовать военных заниматься делами давно минувших дней-не знаю, они ж без приказа от непосредственного начальника ничего не делают. Можно конечно попробовать официальный запрос в 13НИИ послать, может ответят, только побольше исходных данных собрать, хотябы номера-тип двигателей. Или найти поблизости от места катастрофы ВВСовскую часть, встретиться с командиром, наверняка есть раз в месяц приемные часы по личным вопросам, и попросить оказать содействие в поиске информации, во всяком случае, адрес местонахождения ближайшей летающей лаборатории подскажут. Я так думаю, хотя, может и ошибаюсь, в том плане, что военным сейчас не до чего, новый облик-мать его...
|
|
Дата: 19 Сен 2009 00:43:53
#
|
|
Дата: 19 Сен 2009 06:51:29
#
hibinogorsk
ПДК-3 - магнитный датчик курса, к ответчикам отношения не имеет. Производились на Раменском приборостроительном заводе, у которого есть сайт с адресами ( - намёк). Привязываться к номеру действительно малореально, но если там жив архив приёмки, что тоже вряд ли, то по части номера (там своя система с префиксами, точно не помню) можно определить заказчика.
По положению магнитной системы датчика можно определить курс самолёта перед падением; там, правда, есть нюансы. Может это Вам подскажет, хотя бы с какой стороны борт прилетел. Конкретно этот прибор не знаю, но специалисты по курсовому оборудованию хотя бы в том же Раменском могут подсказать, это не сложно. Попробуйте его аккуратно вскрыть и подробно сфотографировать положение подвижной системы, сопоставьте угол со стрелкой «направление полёта» на корпусе – она параллельна бОльшей оси шильдика и смотрит влево (по Вашему фото), если не ошибаюсь.
Такой способ – один из важных при экспертизах, которые проводят в ГНИИ-13.
По ГНИИ-13. Знаю это заведение. Вряд ли что толком ответят. Номера агрегатов всегда есть в материалах, но сами материалы – под грифом. Старые утрачены по разным причинам, часть передавали в другие организации. Но самое главное: поскольку ПДК у Вас, значит он не был в ГНИИ (или как он тогда назывался) А должен был быть одним из первых. Т.е. они этим случаем не занимались. Всё-таки попробуйте туда обратиться. Может статистика жива или подскажут куда её передали. В то время расследованием могла заниматься не только эта структура.
По Ил-28. Думал, стоит ли писать, чтобы не давать Вам ложный след, но всё-таки напишу: десятка полтора таких машин в середине 50-х г.г. были переданы в ГВФ и использовались на севере как грузовые: почта, спецгрузы, срочная доставка оборудования для испытаний (на Оленью, напр.) и т.д. В части почты – более вероятно, что толком не искали. В части «спецдел» - перекопали бы весь Кольский п-ов и вывезли бы всё с любой сопки. Такие борты ведомственно к военным формально не относились, существовал специальный авиаотряд «двойного назначения», насколько знаю. Управление было вроде в Москве в р-не Тушино. Переоборудованием таких «28-х» занимались на 30-м заводе (тоже Москва), если не ошибаюсь. Но архивов там наверняка не сохранилось.
К ГЛИЦу или Минрадиопрому этот самолёт скорее всего отношения не имел по ряду причин. Если испытания, то, возможно, - после ремонта на АРЗ.
Ещё, но уже из области «конспирологии»: в 50-х г.г. в р-не Кольского вроде сбивали пару своих бортов.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 10:21:46 · Поправил: meteorolog (19 Сен 2009 10:22:23)
#
ChowChow
Версия про ГВФ-овский Ил-28 интересная.
В письме, направленном в июне 1952 г. главнокомандующему ВВС П.Ф. Жигареву, начальник ГУ ГВФ С.Ф. Жаворонков просил передать гражданской авиации пять бомбардировщиков Ил-28 для опытной эксплуатации на воздушных магистралях. Там же говорилось, что это необходимо для определения целесообразности использования реактивных самолетов для переброски срочных грузов и почты, выявления их технических особенностей, а также изучения специалистами ГВФ новой техники.
Письмо сделало свое дело, и 31 декабря 1953 г. первая группа летчиков "Аэрофлота" закончила переучивание в 4-м Центре боевого применения ВВС в Воронеже и была допущена к полетам на Ил-28. В следующем году военные передали гражданской авиации первый Ил-28 без вооружения (заводской № 54005775), зарегистрированный как Л5401. Впоследствии ГВФ поставили еще три машины - Л5402, Л5403 и Л5404 (соответственно, заводские номера 54005777, 54005779 и 64007417,последний - типа Ил-28У). В "Аэрофлоте" они получили обозначение Ил-20. В книге Ю.А. Егорова "Самолеты ОКБ СВ. Ильюшина" упоминается, что Ил-20 имели еще одно обозначение - Ил-28П, но ни в государственном реестре, ни в документах ГУ ГВФ подтверждения этому обнаружить не удалось. Осенью 1954 г. на Ил-20 начались почтовые перевозки по трассе Москва - Свердловск (ныне Екатеринбург) - Новосибирск.
Более подробно здесь. |
|
Дата: 19 Сен 2009 10:40:45 · Поправил: antony (19 Сен 2009 10:43:55)
#
Товарищи, версии версиями, а если подумать...
Из постов не ясно зачем авторам это всё нужно и какой их интерес. Востанновить историю или изъять обломки или ещё что. Это случайная группа или профессиональные поисковики...
Так вот мне представляются тут несколько вариантов действия
1. Где дадут умный совет:
- зайти на авиа.ру или тестпилот.ру, взять почту А.Ю.Гарнаева и написать ему свои вопросы. Мне кажется, что он ответит более точно куда с чем и как стоит идти, а куда нет и мыслей нужных подскажет.
- найти по инету контакты (забыл название) клуба поисковиков, которые судя по новостям чуть ли не каждый год по Ил-2 откапывают. У них есть методики, что и куда.
2. С точки зрения закона:
Авторы обнаружили место крушения самолёта. Они не могут знать т.к. не эксперты ни как давно ни чей борт. Поэтому пишется заявление в транспортную (лучше прокуратуру) о проведении проверки по факту обнаружения обломков (предположительно послевоенных!) и останков (предположительно человеческих, экипажа). В этом случае мы получим три-четыре возможных варианта:
- отказ и будет обязательно указана причина
- передача в военную прокуратуру и тоже решение в результате
- спуск на тормозах, отписка
- ввиду сроков давности, труднодоступности и прочего
т.е. либо за вас всё выяснят те кто имеет возможность либо отказы развяжут вам руки перед законом для самостоятельных действий.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 20:28:06 · Поправил: hibinogorsk (19 Сен 2009 21:05:33)
#
Из постов не ясно зачем авторам это всё нужно и какой их интерес. Востанновить историю или изъять обломки или ещё что. Это случайная группа или профессиональные поисковики...
Объясню, какой интерес.
У нас есть Родина, и на одном из бугорков моей Родины лежит самолёт, на котором летали (и ВОЗМОЖНО погибли) люди, посвятившие свою жизнь, нашей Родине.
На сегодняшний, день вразумительного ответа о том - кто и как - нет.
Думаю, что для всех нас - узнать, кто и как - имеет значение.
Как это будет?... не знаю, но найти ответ нужно... не Диме Тимофееву не мне,,, а нам всем.... по этому пишу Вам - приглашаю Вас всех... Это наш самолёт, наш с Вами.
пусть (возможно) в том, что трудно найти - виноваты системы строя нашей Родины, но как сказал Чаадаев:
" Прекрасная вещь - любовь к Отечеству, но есть нечто более прекрасное - это любовь к истине. Любовь к Отечеству рождает героев, любовь к истине - создаёт мудрецов... не через Родину, а через истину ведёт путь к вечности...(в другом издании - НА НЕБЕСА)"
Любители - мы, не профи... Любим мы свой Север, С всеми его уродствами и негораздами....
И хотим правды, совсем немного хотим.
Извините за пафос...извините - если кого обидел, просто устал уже объяснять - что не ради наживы, а истины ради, все подозревают какой-то умысел... опять же - ВРЕМЕНА ТАКИЕ :)
|
|
Дата: 19 Сен 2009 21:03:59 · Поправил: hibinogorsk (19 Сен 2009 21:44:37)
#
техническая сторона.
очень много людей - знают - что там борт.
Ну например , как родившийся от этого места примерно в 50-ти километрах...первый раз услышал о нём лет в 10-ть от отца.
Более того, маленьким парнишкой - ходил с отцом, на место крушения Хе111 на г. Тахтарвумчорр, и с ним вместе собирал и хоронил остатки немецкого экипажа - представьте себе - 25 лет это не интересовало ни кого!!!... а он мне кивал вверх и на север - ТАМ ЛЕЖИТ ТУ-16, выростишь - сходим... с ним не сходили - вот уже 25 лет заметают ветра его следы в памяти нашей.
Раз 20-30 учавствовал в разговорах об этом самолёте (о нашем ИЛ28), и всегда говорили о нём, как о ТУ16...по крайней мере, все с кем общался - относились к нему, как к случившейся истории - в которой всё ясно.
в принципе вопросов не возникало.
и вот вдруг - оказалось, что это не ту16, а ил28.....
несколько раз бывал на этой горе, заходил с раных сторон , проходил оба фланговых перевала, по ряду технических причин выходить на точку не получалось, скажу - если катастрофа произошла зимой - вряд ли люди бы выжили - не дам и 5%. при условии сохранения здоровья, обмундирования, спецсредств... а если люди были раненые - шансов 0...
ИМХО если катастрофа(авария) произошла позднее 15 ноября, то смысл искать появится 1июня.
и ещё:
давайте представим картинку...приходит человек например в горотдел милиции г. Апатиты и заявляет: "ребята, на горе лежит самолёт и там фрагменты..."
не пошлют наверное...скорее всего не пошлют, но шевелиться не будут.
участвовал в поисках гражданских людей на Умбе, Большой, Жемчужке, Пане, Куне, Вороньих и т.д...... так это в наше время, с живыми родственниками... шевелились только родственники и друзья. Власти никогда не активничали.
извините, что не в тему и много.
|
|
Дата: 21 Сен 2009 20:44:32
#
всем неоставшимся равнодушными ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Вы все здорово помогли.
Сегодня Дмитрий с товарищем вернулся с горы.
1. Сделан ряд фотографий, сомнений быть не может - люди погибли найдены ещё останки в том числе фрагменты черепов, так же обнаружены остатки нераскрывшихся парашютов, обувь.
2. Налажена связь, написаны письма А.Ю.Гарнаеву и в авиапоиск. От авиапоиска получил ответ готовы помочь, отправлю им фотки и опишу чего и как.
3. Найден номер, номер написан краской под трафарет - 56005, он написан на каких-то лючках.
если кто знает, что обозначает этот номер - прошу не молчать.
с уважением Николай.
|
|
Дата: 21 Сен 2009 22:18:37
#
Брат, похоже это бортовой номер военного самолета, кажется это нить к разгадке...
|
|
Дата: 21 Сен 2009 23:05:39
#
похоже это бортовой номер военного самолета, кажется это нить к разгадке...
tyrist
Пытался найти - результат = ноль.
|
Реклама Google |
|