Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Сен 2013 23:44:12
#
galina
Вот так нас стало много)))
Неужели сегодня небо было к нам так милостливо и свершилось чудо – присутствие на форуме нижегородской Женщиной – Авиадиспетчера ;)
Это и есть новенькая Елена - ЗАПИСЬ ? |
|
Дата: 08 Сен 2013 23:48:17
#
именно так))) засмущали даже))) Да, на записи Лена)))
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Сен 2013 23:50:18
#
я, правда, еще не совсем настоящий авиадиспетчер) пока стажируюсь еще, но, через пару месяцев буду полноправной "хозяйкой" Вышки)))
|
|
Дата: 09 Сен 2013 00:03:27
#
galina
Теперь у Нижнего Новгорода вообще и особенно у нижегородской части форума есть чем гордиться! ;)
Очень интересно общаться на форуме с тем, кого обычно приходится только слышать в эфире. Особенно если это женщина ;)
Скажите какой нибудь пример даты и приблизительного времени, когда вы были в эфире, попробую найти вас в записи.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 00:23:51
#
savage
Спасибо вам на добром слове))) приятно)))вчера работала,например)где-то с 8 утра и до 13 дня)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 00:25:11
#
savage
интересно даже стало послушать себя со стороны)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 00:44:22
#
galina
Добро пожаловать! Надеюсь, Вы станете активным участником нашего форума.
Теперь у Нижнего Новгорода вообще и особенно у нижегородской части форума есть чем гордиться! ;)
savage
Это точно!
:)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 00:46:29 · Поправил: savage (09 Сен 2013 01:16:37)
#
galina
Спасибо вам на добром слове))) приятно)))
А мне-то как приятно на форуме встретить "объект наблюдения в эфире" ;))
интересно даже стало послушать себя со стороны)
Вот ваше первое включение за вчерашний день - ЗАПИСЬ.
Такой выход в эфир делается каждый раз при начале работы (смены) ?
И еще примерчик - ЗАПИСЬ.
К сожалению Вышку и борты, находящиеся на земле, у меня слышно не так хорошо, как Подход. |
|
Дата: 09 Сен 2013 00:54:53
#
galina
я, правда, еще не совсем настоящий авиадиспетчер) пока стажируюсь еще,
Сколько полностью продолжается такая стажировка?
И стажировка состоит из нескольких этапов?
|
|
Дата: 09 Сен 2013 01:20:57 · Поправил: savage (09 Сен 2013 01:39:51)
#
taiga35
выброска с вертолёта будет, наверное, до конца сезона
Кого сбрасывают-то? Проф.спортсмены или так, все желающие?
В воскресенье кстати тоже была выброска.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 09:18:14
#
savage
да, перед началом работы обязательна проверка связи на разных частотах, а то мало ли...)
Послушала себя))) спасибо))) что-то я строга, даже не узнаю себя...) наверное от напряжения и от того, что боюсь пока еще сказать в эфире что-то не то)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 09:24:45
#
galina
Не постесняюсь присоединиться к полуночным словам savage и пожелать скорого ввода в строй полноправным диспетчером. Было бы желание, всему можно научиться, у Вас неплохо получается.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 09:25:50
#
savage
у кого как, в основном где-то 4,5 месяца, но может быть больше или меньше, в зависимости от образования, наличия различных сертификатов и т.д, вообщем индивидуально))) А насчет этапов..Сначала тренажер, потом наблюдение за работой асов, ну а потом и, что называется, твой выход на сцену)))И в финале получение допуска к самостоятельной работе)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 09:27:28
#
Alex1029
Спасибо))) Буду стараться)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 12:29:45 · Поправил: Alex1029 (09 Сен 2013 12:32:02)
#
Планируется задержка с открытием 36 левой на полчаса от времени, определенного НОТАМом, в 12.35. Два борта на схеме и третий на подходе, Чернуху прошел.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 13:34:41
#
1742G над Сормово работал, сделал несколько взлетов/посадок.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 13:50:46 · Поправил: Alex1029 (09 Сен 2013 13:56:22)
#
Интересно, почему РП в Стригино зовется "вышкой", я так понимаю, это буквальный перевод "tower", или ошибаюсь? Чаще применяется "старт", имхо. А как назывался РП до введения FRO?
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:03:35 · Поправил: Экзот (09 Сен 2013 14:05:33)
#
как назывался РП до введения FRO?
***
РП и назывался. В ГА это высшая диспетчерская должность — "руководитель полётов". Ну, как капитан на водном судне — сам не рулит, сам не прокладывает курс, сам не сидит в машинном отделении, но обо всём в курсе и за ним, не дай бог что, последнее слово и ответственность. Так и РП — бдит над своими диспетчерами и подведомственным воздушным пространством; в эфире его слышно крайне редко, осуществляет общее руководство.
Чаще применяется "старт"
***
Нет. "Старт" это те красно-белые домики, что стоят в районе зон приземления по обоим торцам. Официально — ВСДП, "вспомогательный стартовый диспетчерский пункт".
"вышкой", я так понимаю, это буквальный перевод "tower"
***
Это буквальное понимание того, с чего всё начиналось: приподнятый над местностью "скворечник" или открытая площадка. Ну, а как ещё назвать, кроме как "вышка"? :)
В НЖС под "вышкой" понимается КДП, стоящий напротив Ил-76-ых — основное кол-во диспетчеров там сидит. Включая "Район" и РП. В НЖС "Вышка" обычно выполняет ф-ци "Руления" и "Старта" (с подстраховкой с ВСДП), а так же "Посадки". При большом трафике "Руление" становится отдельной позицией.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:09:07 · Поправил: Alex1029 (09 Сен 2013 14:41:59)
#
Да, это понятно, я спрашиваю, как назывался в эфире человек, разрешающий взлет- посадку лет 15-20 назад, позывной его.
PS Спасибо за рассказ, кто где сидит.
По сравнению с военной орг-цией п-тов, состав ГРП отличается, там людей поменьше, впрочем, это объяснимо, разные документы, разная специфика, ходя основные позиции -РП, РБЗ, РДЗ, РЗП совпадают.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:18:25 · Поправил: Экзот (09 Сен 2013 14:27:18)
#
разрешающий взлет- посадку лет 15-20 назад
***
Соответственно "Старт" и "Посадка". Но, насколько я знаю, 15 лет назад уже всё это делала "Вышка" — трафик был ниже некуда. А вот лет 20...25, возможно, эти позиции и были раздельные (думаю, "Старт" и "Посадка", всё же, были объединены в НН, но не уверен). Старые схемы, на которых указаны позиции 1990-ых, у меня дома, т.ч., пока всё по памяти.
Короче, точно не "РП" он назывался. ;) В малых а/п — может быть и РП, т.к., он там часто один.
ГРП
***
Это "группа руководства полётами"? У нас это называется по-другому, а "РП" это лишь должность, а не служба/группа/организация. :)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:36:40 · Поправил: Alex1029 (09 Сен 2013 14:37:53)
#
Т.е. слово " вышка" пришло в русскоязычный авиационный лексикон с приходом FRO. А вот " круг" на "радар", в русскоязычной версии на поменялся, не звучит:).
Да, ГРП-группа руководства.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:43:27 · Поправил: Экзот (09 Сен 2013 14:49:42)
#
Т.е. слово " вышка" пришло в русскоязычный авиационный лексикон с приходом FRO.
***
ПМСМ, это произошло в момент появления первого КДП. :)
РБЗ, РДЗ
***
Это "руководитель ближней/дальней зоны"? Т.е., по-ГА-шному — "Круг" и "Подход" соответственно?
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:50:14
#
Возможно:). И еще вопрос, работы, проводимые на западной полосе, как то связаны с планируемой "модернизацией" аэродрома, или же это обычные плановые работы перед зимним периодом?
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:54:46 · Поправил: Alex1029 (09 Сен 2013 17:09:16)
#
Да,все правильно, РП-РБЗ-РДЗ-РЗП соответственно старт-круг-подход-посадка и в ВВС тоже, иногда бывал вынос-пом. РП, подсказывающий на глиссаде и взлете-посадке в пределах визуальной видимости.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 14:55:17 · Поправил: Экзот (09 Сен 2013 14:57:25)
#
работы, проводимые на западной полосе, как то связаны с планируемой "модернизацией" аэродрома, или же это обычные плановые работы перед зимним периодом?
***
А ХЗ, возможно, и с модернизацией. Хотя, время от времени любую полосу ремонтируют и на сколько то часов в сутки закрывают для работы (крайний ремонт был, ЕМНИП, летом-2010). Но не припомню что то никаких работ при переходе на осенне-зимнюю навигацию, кроме обычных смотровых/"текуще-ремонтных", а они много времени не занимают и выполняются почти ежедневно.
иногда бывал вынос-пом. РП, подсазывающий на глиссаде и взлете-посадке в пределах визуальной видимости
***
"ВСДП". :) Только у нас он не выносной, а стационарный. В условиях ограниченной видимости подсказывает на вышку то, что с вышки не видно. :)
|
|
Дата: 09 Сен 2013 15:08:56
#
В какую сторону все-таки полосу удлинять будут, если будут?
|
|
Дата: 09 Сен 2013 15:19:36
#
В какую сторону все-таки полосу удлинять будут, если будут?
***
Если и есть согласованный проект, то я про это не знаю. По уму надо удлинять в сторону Оки — там много пространства, принадлежащего аэропорту — только привода перенести нужно будет (да, с ущемлением интересов нескольких владельцев гаражей). Но я слышал, что рассматривают, почему то удлинение северного торца — с переносом дороги, идущей вдоль забора. Смысл в удлинении есть только, если поднимать ПЦН (ибо более длинная полоса нужна для более тяжёлых самолётов), но как это сделать без полной остановки полётов на полосу — ума не приложу. Там придётся менять все плиты, а то и "подстилку".
|
|
Дата: 09 Сен 2013 15:28:54
#
А PCN нужно увеличивать по всей полосе, или только в зоне приземления?
|
|
Дата: 09 Сен 2013 15:35:12
#
PCN нужно увеличивать по всей полосе, или только в зоне приземления?
***
По идее, достаточно в зоне приземления. Но я не слышал про полосы с переменным ПЦН. На РД и перронах это в порядке вещей, а про ИВПП не встречал такого. Есть ВПП со смещённым торцом (на участок определённой длины можно взлетать, но нельзя на него садиться). Может, это тот случай "переменного ПЦН", но не уверен.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 18:07:41
#
|
Реклама Google |
|