Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Сен 2009 20:14:54 · Поправил: savaserg (18 Сен 2009 22:07:49)
#
Вернулся из Нижнего Новгорода. Стригино живет достаточно бурной жизнью.
Порядка 30 регулярных рейсов + чартеры. Для такого аэропорта круто! все 3 дня, что я там пробыл, были также и тренировочные полеты по кругу. Удалось перехватить прилет губернатора (доложились Транзиту на 131,7)
Вообще в хорошую погоду, в Нижнем споттерский рай. Сидел на берегу живописного озера прям в центре города и наблюдал визуально как борты идут на Москву. Москва контроль 133,2(слышно и борт и диспа на штатную резинку) передает борт на 135,5. Доклады типа "...прохожу Сосновское 10100, Ларионово расчитываю ... минуту...Расчет начала снижения доложу." - красота да и только. Летят косяками, особенно вечером, после 19. На 131,2 постянно слышно доклады "....прохожу Черусти ....., подписано ...... "(диспа не слышно) - это из МВЗ борты вырываются на "оперативный простор". Заход 36 левая, судя по докладам, в основном через Чернуху. Круг 120.8 и вышку 120.4 слышно только на автомобильную антену и то в шумах, а вот Подход 124,7 как будто в соседнем доме вещал.
Вобщем неожиданно живенько для такого небольшого городишки :)))
p.s. мониторил на YAESU VX-2
p.p.s. ездил на машине, в дороге мониторил СВ автоканал 27.135 АМ на тот-же штырь для авиа 60см на крыше. Такой комплект на СВ это полное г..но. Слышно километра на полтора-два максимум. Разборчивость никакая. Но помощь от автоканала реально огромная. Столько камер скрытно понаставили на трассе гиббоны - жуть. Хорошо "братишки в канале" вовремя рассекречивают эти засады. Задумался прикупить СВ, но, как я понял, внутри МКАДа она уже не нужна, а на дальняк я почти не мотаюсь. Получается только на МКАДе польза - выходит дороговатое удовольствие :(
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:27:56
#
savaserg
А а/п Сормово смотрели? Или Вы в выходные дни были?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:37:50
#
Был со вторника по четверг. Про то, что в Сормово есть аэропорт я даже не догадывался. Я знаю, что там есть полоса заброшенная - гдето видел фотки как туда ребята на автожире вроде летали. Если не ошибаюсь полоса связана с проектом экранопланов. Красное Сормово это вообще предприятие, окутанное легендами. Был там в музее - женщина экскурсовод (бывшая работница этого завода)ооочень интересно рассказывала о производстве ПЛ и техногенных происшествиях.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:51:58
#
Речь не о "Красном Сормово" (судостроитель, на котором так и не собрали последний "Лунь", и на котором никогда никакой полосы не было), а об аэродроме авиазавода № 21 (aka ОАО "Сокол"), на котором в 1930-ых г.г. выпускали Поликарповские истребители, во время войны — "Ла-5/-7", а после — МиГи — от МиГ-15 до МиГ-29, МиГ-31 включительно. Сейчас работают, в основном, на модернизацию старых типов. Аэродром называют "аэродром "Сормово". Летают достаточно активно для ведомственного аэродрома.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:54:57
#
В Сормово есть ещё и авиационный завод. К Красному Сормово он не имеет отношения. Он находится в Сормовском районе города, и поэтому часто так называется - Сормовский авиазавод, Сормовский аэродром.
Но это народные названия, а официальное название
ОАО Нижегородский авиационный завод "Сокол".
У него есть свой аэродром с полосой 3000м! Туда бывали даже Ан-124. Но это очень редко. А обычно там МиГ-и летают. И теперь ещё Як-130. |
|
Дата: 18 Сен 2009 20:58:10
#
даже Ан-124.
...из 224ЛО. Где то есть снимок. Прилетал на 3-летие ПФО. Мужики, едва зарулив, выбрались на спину самолёта и так там и провели пол-дня, загорая и любуясь полётами коллег. :)
|
|
Дата: 18 Сен 2009 20:59:14
#
Экзот
Интересно и познавательно. Спасибо.
Полосу заводскую сейчас на карте найду и сцылку дам шоп не быть голословным :)
ps мне у вас очень нравится. Был уже 4ый раз - очень уютно и красиво.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:02:01 · Поправил: savage (18 Сен 2009 21:03:18)
#
И теперь ещё Як-130.
Вот как-то застал его.
Увеличить
На хвостовом оперении самолёта - значёк этого завода. |
|
Дата: 18 Сен 2009 21:11:34 · Поправил: Экзот (18 Сен 2009 21:14:23)
#
Полосу заводскую сейчас на карте найду и сцылку дам шоп не быть голословным :)
Я не говорил, что Вы голословны. Возможно, на территории "Кр. Сормово" есть нечто, похожее на снимках на ВПП.
Но, вероятнее всего, ввело в заблуждение то, что аэродром находится в стороне от собственно завода — примерно в одном-двух км. Возможно, судостроительный завод ближе к аэродрому, чем "Сокол". Полоса сориентирована почти параллельно Волге.
В любом случае, 'savage' спрашивал Вас именно об авиазаводском а/д.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:25:20
#
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:32:26
#
savaserg
заброшенная полоса длиной 2500 м, известная в народе как "Объект ИП"..
Это место находится примерно на расстоянии 70км от города Нижний Новгород, около города Чкаловск, недалеко от берега Горьковского водохранилища.
ВПП аэродрома завода Сокол находится практически в городе, расстояние от стригинской полосы ~8км.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:36:04
#
заброшенная полоса длиной 2500 м, известная в народе как "Объект ИП".. Раньше здесь испытывали экранопланы, строившиеся в Сормово.
ЧТД.
На "Кр.Сормово" для ОКБ по СПК им. Р. А. Алексеева строили экранопланы (экспериментальные и опытные машины; серия была в Каспийске). А на Горьковском вдхр. была испытательная база для КБ. Но это никак не НН -- от города это километров 80, не меньше — это недалеко от Заволжья..
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:36:29
#
Экзот
В любом случае, 'savage' спрашивал Вас именно об авиазаводском а/д.
Это я понял. Яж говорю, весь ваш город окутан ореолом загадочности и нераскрытых пока тайн времен "холодной войны". Отдыхал в Буревеснике пару лет назад, там в лесу весьма интересный объект обнесеный забором с колючкой явно годов 70х-80х. Вроде заросли внутри, но на конкретно брошенный объект не похож поэтому проникнуть внутрь не решился.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:41:37
#
Но это никак не НН -- от города это километров 80, не меньше — это недалеко от Заволжья..
КМК всё это одна "контора" - ВПК И наверняка "корни" в Нижнем. Выж были закрыты для посещения простыми гражданами, причем по рассказам старших товарищей, весьма серьезно засекречены. Я и в Чкаловске был, но к сожалению еще до прочтения инфы про эту полосу.
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:46:46
#
Я кстати милитари авиацией не интересуюсь, поэтому Сокол врятлибы стал слушать, даже еслиб знал о нем. Так уж исторически сложилось, что граждАне мне ближе к сердцу :)
|
|
Дата: 18 Сен 2009 21:51:41
#
поэтому Сокол врятлибы стал слушать
А смотреть? ;-)
|
|
Дата: 18 Сен 2009 22:00:38
#
А смотреть? ;-)
Времени небыло. Я туда по работе мотался. С 9 до 18ти торчал за 30км от Нижнего в сторону Уфы.
А в полете меня любой ЛА завораживает :)
|
|
Дата: 18 Сен 2009 23:23:25
#
милитари авиацией не интересуюсь, поэтому Сокол врятлибы стал слушать, даже еслиб знал о нем.
"Сокол" выпускал и М-101 "Гжель".
|
|
Дата: 19 Сен 2009 04:28:11 · Поправил: Ax3 (19 Сен 2009 04:37:05)
#
savaserg
Вобщем неожиданно живенько для такого небольшого городишки :)))
p.s. мониторил на YAESU VX-2
мда... "небольшой городишко" и столько внимания автора к нему!.. наверное стоит думать, прежде чем писать: или уж "небольшой городишко" (хотя один из крупных городов РФ!) или действительно вникать в суть интересного...
тем более, слушать на VX-2R авиадиапазон... лаптем щи хлебать. я сам 2 года использовал VX-2R от и до, и знаю, о чем говорю. рекомендую обзавестись чем-то более солидным, может начнете слышать больше, или по крайней мере гораздо лучше (в плане помех).
далее по схемам захода... как известно, заход в Стригино (UWGG) на полосу 36Л может осуществляться по схемам: МБ4 (ОПРС Чернуха), УД4 (ОПРС Бутурлино), ОК4 (ОПРС Лысково) и даже РЗ4 (от бывшей ПОД Влата). Чаще действительно через ОПРС Чернуха, но не только. Также достаточно часто заходят с ОПРС Бутурлино.
Сормовское озеро - не самое удачное место для наблюдения, есть гораздо лучше. И не все борты идут на МСК (как некоторым могло бы показаться - кроме МСК до полно других мест), просто они проходят точку, где был автор, в наборе, а далее крутят ту схему, которую им надо или по указанию диспа. Читаем схемы!!! По оценочным, автор мог видеть борты на схемах выхода ОК3Б и УД3Б на ОПРС Лысково и ОПРС Бутурлино соответственно.
Про другие места знать и не положено бы. Но уж если приезжаете в гости, то изучайте материалы перед тем как. Или спрашивайте у людей. И откроете для себя много нового про этот "маленький городишко".
И тогда не будет смеха про то, что в Сормово есть заброшенная полоса и путаницы про бетонку для экранопланов. В общем, эта тема для посвещенных ничего нового не отрыла, но повеселила...
P.S. "30 км в сторону Уфы..." да еще человек по работе был... - до Уфы еще ... и ...
на восток от Нижнего находится город Кстово и крупный промышленный район.
Если ошибся по схемам - прошу простить, возможно что-то устарело, с тех пор как мы по ним нарезали.
Бросается в глаза некомпетентность и какой-то непонятный опломб от некоторых туристов, что не гоже.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 12:06:46
#
Ax3Экзот
Господа! Если мой пост вас каким либо образом задел или оскорбил, то прошу прощения - ничего такого и в помине не держал в голове когда писал. Видать пЕсатель из меня неважнецкий, коль так всё вышло :(
Никакого опломба - писал как есть. НН мне лично не показался "индустриальным гигантом" как то-же Челябинск или Е-бург. Наверное вы правы, небыло грамотного экскурсовода. Коренным жителям, с кем удалось пообщаться, все эти наши "заморочки" с самолетами, и судостроением были глубоко безразличны, а вот бухали они за счет конторы весьма компанейски:) (опять-же без обид - просто такие попались!) Работал действительно рядом с Кстово, но название писать не стал, ибо Уфа, она както более на слуху.
Еска-2 меня в прнципе полностью устраивает по соотношению цена-качество.
Недостаточная компетентность в вопросах авиации свойственна людям, не имеющим к ней проф. отношения.
Безусловно я прекрасно понимаю, что не "все дороги ведут в Рим", и полно бортов проходит транзитом МСК. Но я не писал книгу о моей поездке в НН, а написал лишь часть того, что происходило вокруг.
Мониторил я не на Сормовском озере, а из самого практически центра города. Озеро в районе школы милиции в парке около Анкудиновского шоссе.
Так что прошу без обид, тем более я выше писал "ps мне у вас очень нравится. Был уже 4ый раз - очень уютно и красиво."
|
|
Дата: 19 Сен 2009 12:17:45
#
Экзот
Господа! Если мой пост вас каким либо образом задел или оскорбил
Меня — нет. Я не употребил ни одного недовольного слова, хотя, называть полуторамиллионный город "городишком" — "не совсем" правильно даже с т.з. русского языка.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 12:41:56 · Поправил: savage (19 Сен 2009 13:03:42)
#
Озеро в районе школы милиции в парке около Анкудиновского шоссе
Ха! Знал бы - пешком бы до вас дошел в те дни ;-)
Офисное здание, в котором я почти каждый день появляюсь находится в 1 км от этого места.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 15:55:32
#
savaserg
с моей стороны - принимается ;-)
НН сам по себе действительно может не показаться большим, промзоны раскиданы вокруг, их легко можно (и нужно!) проскочить мимо, особенно по трассе М7 "Волга" (МСК-НН-Казань).
Халявщиков везде полно и в НН их тоже хватает. К сожалению, чем дальше от центра и проще во всех отношениях уровень жизни, тем меньше людей интересуют наши "заморочки" с самолетами и прочим. К сожалению. С другой стороны: ну не всем же дано....... ;-)
Озеро на Анкудиновском шоссе, лесной массив "Щелковский хутор" - интересная зеленка в городе. Тогда, позволю себе предположить, что Вы наблюдали борты на схеме РП3Е - это схема выхода с 36Л курсом на ОПРС Сосновское и, как следствие, часто на МСК. Все верно. Это при условии, что борты были на небольшой высоте и выполняли имено выход, а не векторение от диспа по другим задачам.
Кстати, savaserg! Если Вы ехали на машине по трассе М7 (Москвоское шоссе) и через город, а не в объезд НН на Кстово, то Вы были очень близко от бетонки Сормовского аваиазавода. Но это так, к слову.
В отношении VX-2R. Неплохая машинка. Размеры и функционал хороши. Но вот динамик никакой. Ну и чувствительность не самая. Как универсальный инструмент - да, хороша. Но после полноценного агрегата на авиадиапазон - не то. Поэтому у меня проблема: чего брать с полки? Если не очень важно - беру VX-2R, если точно знаю, зачем и куда и именно по авиаделам, то VX-2R остается на полке.
Очень советую что-то более авиационное!
|
|
Дата: 19 Сен 2009 19:30:14
#
советую что-то более авиационное!
А что именно?
Я себе купил универсалку VX-6. А что используете Вы?
Офф-топик/а Вы где и кем летали, если не секрет?
|
|
Дата: 19 Сен 2009 22:04:06
#
Ха! Знал бы - пешком бы до вас дошел в те дни ;-)
У меня прям в первый день пребывания накрылся блок питания моего компа (а заодно и проектор) - скачек напряжения в разетке, запах конденсаторного масла и легкий дымок в районе лампы не оставили мне надежды. Хорошо успел рабочие материаллы на флешку скинуть раньше, чем сдохла АКБ.
А так вообще, яб уже в первый день отписался, получил все ваши рекомендации, и мои передвижения по вечернему городу былибы более предметными и осмысленными в разрезе нашего общего увлечения. А может даже собралисьбы на пикничек "на приводах". Я признаться не ожидал, что здесь так много нижегородцев - savage даже в визитке не отметил, так засекретился :)
По поводу наблюдений, то в основном видел борты на эшелоне, а тех кто в Нижний прибывал, только слышал. Наверное нужно было в "Швейцарию" прогуляться, там предпологаю заход на 36L виден как на ладони.
Кстати, savaserg! Если Вы ехали на машине по трассе М7 (Москвоское шоссе) и через город, а не в объезд НН на Кстово, то Вы были очень близко от бетонки Сормовского аваиазавода.
Да, через город, по Удмурской, через мост налево на Гагарина и т.д. Но то, что я был совсем рядом с таким знаковым аэродромом понял только сегодня, после ваших "пинков" и изучения карты Гугла :)))
По части "более авиационного" - меня с этим в самолет не пустють, а Еска прокатывает на ура. Я вообще начинал с самопального приемника, который мне спаял мой дружбан из Саратова. На нем вообще небыло индикации частоты - настраивал крутилкой по рисочкам, точность которых уплывала по мере разряда батареек. Так что Еска для меня была прям таки революцией, ибо как говориться "устриц не ел".
|
|
Дата: 19 Сен 2009 22:07:44
#
savaserg
А так вообще, яб уже в первый день отписался
Надеюсь в следующий раз так и будет.
Следующий раз когда планируется?
|
|
Дата: 19 Сен 2009 22:11:19
#
Коллеги, вот лучше скажите военные частоты/борта какие намониторили, где есть более - менее приличная активность?
|
|
Дата: 19 Сен 2009 22:16:54
#
где есть более - менее приличная активность?
В Нижегородской области Балатон и Калитва активны. Балатон вообще каждый день активно работает.
А на Калитву например сегодня утром 85587 прилетел, а вечером убыл на Чкаловский.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 22:29:01
#
Балатон
прощу прощения что есть Балатон ? Спасибо.
|
|
Дата: 19 Сен 2009 22:30:54 · Поправил: savage (19 Сен 2009 22:31:37)
#
TU_TU_TU
Балатон аэродром Нижегородского авиационного завода "Сокол".
|
Реклама Google |
|