Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Сен 2009 12:49:20
#
Добрый день всем! Мучает меня одна дилема. Есть атосигнализация с радиоканалом и обратной связью на 433 МГц. В приёмопередатчике сигналки (он в виде отдельного модуля идёт) и в брелоке используются вот такие антенки. Антенки имеют определённую диаграмму направленности, и максимальная дальность связи получается при направлении их друг на друга, т.е. при определённом положении автомобиля относительно брелока. Мне хочется максимально увеличить дальность радиоканала во всех направлениях, для чего планирую приёмопередатчик переместить из салона на крышу автомобиля. У меня автомобиль уже имеет антенну на крыше (небольшая такая, отклонена назад), примерно, как на этом фото
Антенна ловит радио для магнитолы. В блоке с антенной бывает ещё куча всего, зависит откомплектации авто (может быть GPS, GSM и прочие приблуды, на фото не мой модуль, а другой, как раз забитый до отказа, в моём же практически пусто, только радиоантенна + антенный усилитель).
Вопрос номер раз: имеет ли смысл эта переделка? Увеличится ли (теоретически) дальность?
Если ответ положительный, то
Вопрос номер два: нужно ли менять конструкцию антенны приёмопередатчика? (Подозреваю, что желательно, т.к. родная "спиралька" будучи установлена вертикально, будет стрелять в небо, а мне надо максимальную зону охвата в горизонтальной плоскости. В идеале диаграмма направленности должна быть равномерной по окружности в 360 градусов.) Посоветуйте мне конструкцию антенны.
Есть небольшой опыт в построении секторных антенн для Wi-Fi, есть программа MMANA, однако по образованию я "цифровик", поэтому прошу у вас совета.
P.S. Может, вообще убрать родную антенну, а вместо неё вкрутить промышленного изготовления на 433 МГц, например, от рации какой-нибудь. |
|
Дата: 24 Сен 2009 15:52:04
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Сен 2009 15:55:51 · Поправил: Ангстрем (24 Сен 2009 15:56:46)
#
inSERter
(Подозреваю, что желательно, т.к. родная "спиралька" будучи установлена вертикально, будет стрелять в небо, а мне надо максимальную зону охвата в горизонтальной плоскости. В идеале диаграмма направленности должна быть равномерной по окружности в 360 градусов.) Посоветуйте мне конструкцию антенны
Ну так вертикальная спиральная антенна как раз обладает круговой диаграммой, зависит от её расстояния до крыши автомобиля, играющую роль противовеса в данном случае. Почти "в небо" она будет стрелять при горизонтальном расположении.
P.S. Может, вообще убрать родную антенну, а вместо неё вкрутить промышленного изготовления на 433 МГц, например, от рации какой-нибудь.
Самый простой вариант. И самый действенный, поверьте.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 16:05:19 · Поправил: Rulez Reloaded (24 Сен 2009 16:11:19)
#
inSERter
Вам нужно найти сигнализацию, работающую на нестандартных частотах. Не 433.920 +-, а нечто иное. Видел я какие-то модели на 44x МГц. А вместо маленького мышиного хвостика, поставить штырь 15 см. Тогда она сможет работать на расстояние до 7 км с полноценным (со спиральной антенной и батарейкой ААА) брелком. Зависит от типа сигнализации, конечно, но 7 км в городе достижимы на правильном оборудовании. Сам видел своими глазами как такая сигналка работата на 5 км с накленным на стекло 15 см куском провода.
И перед тем как вы приступите, вы должны понимать, что переделывать сигнализации, работающие на стандартной частоте 433.920 +-, а также городить для них антенны, смысла нет. В мегаполисе работают сотни сигналок на 1 квадратном километре. Они по законам физики "накроют" ваш сигнал бананально из за меньшего расстояния до брелка. И при этом ваши антенна и мощность автомобильного блока играют втростепенную роль. Хорошо чтобы они были, но это не самое главное. Главное - отсутствие помех.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 17:10:46 · Поправил: inSERter (24 Сен 2009 17:17:10)
#
Ангстрем
Ну так вертикальная спиральная антенна как раз обладает круговой диаграммой, зависит от её расстояния до крыши автомобиля, играющую роль противовеса в данном случае. Почти "в небо" она будет стрелять при горизонтальном расположении.
Вот что по этому поводу нарисовал производитель в даташите на эту антеннку
Судя по документу, "стрелять в небо" она будет в любом случае сильнее, чем в стороны. Остановлюсь, пожалуй, на 17 см от носимой радиостанции в прорезиненном корпусе взамен той, которая стоит сейчас. В связи с этим вопрос - на каком расстоянии от крыши надо крепить основание антенны (могу варьировать от 0 до 6..7 см) |
|
Дата: 24 Сен 2009 17:12:39
#
inSERter
В связи с этим вопрос - на каком расстоянии от крыши надо крепить основание антенны (могу варьировать от 0 до 6..7 см)
По хорошему - прямо разъём в крышу врезать надо. А так - чем меньше, тем лучше.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 17:13:54
#
Вот что по этому поводу нарисовал производитель в даташите на эту антеннку
Весьма туманное изображение, особенно когда спираль горизонтально... Ну да Бог с ней. Берите от портативки антенну - она чёрная, в глаза не бросается.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 17:23:16
#
Понял! Спасибо большое всем отклинувшимся
|
|
Дата: 24 Сен 2009 17:57:01
#
Вот что по этому поводу нарисовал производитель в даташите на эту антеннку
Производитель чайник в антенных делах. Приведенная им диаграмма направленности спирали справедлива для спиральных антенн с диаметром и шагом витков, сопоставимых с частью длины волны. Для укороченных малогабаритных спиралей ДН в вертикальной плоскости будет иметь форму кругового тора, аналогично штырю.
Вынос антенны из салона авто на крышу конечно увеличит дальность действия. Но важно настроить и согласовать новую антенну с радиоблоком.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 19:06:28
#
Для укороченных малогабаритных спиралей ДН в вертикальной плоскости будет иметь форму кругового тора, аналогично штырю.
Над будет модель в MMANA собрать, посмотреть...
|
|
Дата: 24 Сен 2009 19:12:11
#
inSERter
Над будет модель в MMANA собрать, посмотреть...
Уж поверьте на слово:)
|
|
Дата: 24 Сен 2009 19:19:02
#
inSERter
Вопрос номер раз: имеет ли смысл эта переделка?
Я бы поставил что-нибудь по GSM каналу.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 20:04:03
#
Моя застрял... Помогите. Хочу собрать в MMANA модель со четвертьволновым штырьком (~17 см). Крыша в этом случае выступит в роли противовеса, так? А куда источник подсоединять? И должен ли штырёк соединяться с крышей в такой модели, или между ними должен быть небольшой зазор?
|
|
Дата: 24 Сен 2009 20:11:42
#
inSERter
1. Рисуете линию от точки "0" вертикально длиной 17 см.
2. Добавить источник в НАЧАЛО провода.
3. Высота ноль метров.
Пуск.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 20:37:35
#
Ура! Всё получилось... Спасибо еще раз. Ну, коль пошла такая пьянка, и учитывая, что
Iris
Вынос антенны из салона авто на крышу конечно увеличит дальность действия. Но важно настроить и согласовать новую антенну с радиоблоком.
прошу вкратце изложить методику согласования анттенны и передатчика.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 21:36:04 · Поправил: Ангстрем (24 Сен 2009 21:37:19)
#
inSERter
прошу вкратце изложить методику согласования анттенны и передатчика.
Не надо ничего согласовывать, при использовании фидера с волновым сопротивлением в 50 Ом. Четвертьволновый кусок близок к этому сопротивлению. А 0.25 волны легко посчитать на заданную частоту. Или же используйте антенну от UHF портативной радиостанции, на нужный участок диапазона.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 22:00:18
#
Ангстрем правильно говорит. Не заморачивайтесь и используйте кабель 50 Ом для питания четвертьволнового штыря или другой готовой антенны на любительский диапазон 430 МГц, все будет нормально работать.
А вот с самодельной спиральной антенной труднее, здесь одной линейкой не обойдешься. Нужно видеть и настраивать по приборам.
|
|
Дата: 24 Сен 2009 22:40:13
#
Последний на сегодня вопрос. Как считаете, что будет лучше работать на крыше - четвертьволновая (~ 17 см) антенна от радиостанции или родная "спиралька"?
|
|
Дата: 10 Янв 2010 09:53:05 · Поправил: ferio (10 Янв 2010 15:10:43)
#
|
|
Дата: 10 Янв 2010 10:52:19
#
А рамку на стекло сделать религия не позволяет? Никому ничего портить не надо, и результаты будут не хуже штыря. Вот конструктив уже сложнее будет пожалуй. На ветровом стекле будет мешать обзору, а до заднего стекла тянуть-всё в кабеле останется.
|
Реклама Google |
|