На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 44,
участников - 3 [ sergsib, briz, Jetter]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Туда, сюда, обратно. Попытки услышать в МВЗ транзитные рейсы. 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
Автор Сообщение
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 18 Окт 2009 23:13:35 · Поправил: mike2140 (19 Окт 2009 09:03:42) #  

Вопрос №1 - Насколько достоверная информация об авиационных маршрутах на сайте RouteFinder (http://rfinder.asalink.net/free) ??

Вопрос №2 - если информация там достоверная, почему транзитные международные борта в направлении восток-запад идут так сильно южнее по сравнении в полетом в направлении запад-восток ??

Теперь долго и нудно ;-) откуда такое любопытство:

Хотелка моя следующая - находясь в Москве, поймать радиообмен прохождения гражданских рейсовых транзитных самолетов, не садящихся в московских аэропортах ( уточню на всякий случай - аэропортах внутри Малого Московского кольца, она же первая бетонка ;-)

Пока изучаю "матчасть" - ищу подходящие маршруты, чтобы определиться с временем пристального мониторинга.
Из перспективных российских - Пулково -> Волгоград, Самара.
По информации с http://intinfo.matfmc.ru расклад получается следующий:
самые "дальние" от мск варианты маршрутов проходят через
Захаровку-Сухотино-Венев-Октябрьский, самые ближние - через Бужарово-Винли-Ледни

Дальше стал изучать международные рейсы.
смотрим по http://rfinder.asalink.net/free/ маршрут Лондон-Гонг-конг и обратно
Из Лондона прохождение севером ( Котлас ) - севернее, так севернее, пускай летит, топливо экономит ;-)
А вот обратно - точки, максимально приближенные к Москве, это Октябрьский-Венев-Сухотино-Захаровка-Юхнов, т.е. вдоль южной границы МВЗ

По маршруту Наньцзин-Лондон прохождение севером, через Котлас, но тоже время для рейса Наньцзин(ZSNJ) - Франкфурт сайт дает маршрут через Богданово - севернее Москвы, тут уже ничего не понимаю

Буду признателен, если кто-то подскажет ответы на вопросы в начале топика - дальше буду продолжать сам разбираться ;-)
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 19 Окт 2009 06:54:11 #  

По вопросу 1 - маршруты за редким исключением совпадают с реальными. Ближайшее подтверждение - мониторинг А-380 - ровненько-ровненько прошел по расчетному маршруту (жалко только, что на прилете местные маниторсчеги пронюхали все нижние подходы и за это остались без завтрака (шютка)).
По вопросу 2 - ну так получилоззЬ.

Мимо Москвы большой транзитный трафик и по северной трассе Черусти/Ларионово - Марьино - Челобитьево - Бужарово - Карманово (Гагарин). Ставим на прослушку 131.2/129.8 - 122.7/127.2 и имеем счастье 24 часа в сутки.
И по южной трассе Гагарин - Захаровка - Сухотино - Венев - Октябрьский. Ставим 128.0.

Конкретные результаты будут зависеть от места Вашего наблюдения.
Например, для моего летнего НП в районе Гжели - любимая трасса Черусти - Карманово, при хороших метеоусловиях возможно даже визуальное наблюдение полностью всего прохода борта через всю Московскую зону.
Реклама
Google
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 19 Окт 2009 09:32:08 #  

если информация там достоверная, почему транзитные международные борта в направлении восток-запад идут так сильно южнее по сравнении в полетом в направлении запад-восток ??

---Вообще то, должно быть наоборот. Входы/выходы в МВЗ односторонние — чтобы удобнее было руководить воздушным движением. И с востока трассы входят в МВЗ севернее, чем выходят из МВЗ трассы на восток. Вход с востока происходит через Ларионово (MF), выход — через Черусти (SF), которые находятся южнее.
Соответственно, входя в МВЗ несколько севернее Москвы, борту и УВД удобнее севером же её и обходить (если, конечно, не летит на юг Зап. Европы). Та же картина и на западе от Москвы — вход борта, летящего в МВЗ с запада, южнее выхода из МВЗ в сторону запада. Соответственно, идя через МВЗ с запада на восток, самолёт идёт по другую сторону от Москвы, чем борт, летящий с востока на запад.
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 19 Окт 2009 10:24:41 #  

Южная трасса вся от Гагарина до Октябрьского с двухсторонним движением.
На северной трассе собственно сам отрезок облета Москвы от Марьино до Шереметьево тоже двухсторнний.
Летают по обеим трассам и туда и сюда, ну, с поправкой на входные/выходные коридоры.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 19 Окт 2009 10:34:06 #  

Южная трасса вся от Гагарина до Октябрьского с двухсторонним движением
---
Где Вы там нашли "2-сторонность"?. Передо мной РНК 02июл09. От Гагарина до Ивановксого -- односторонка.Три трассы из пяти, связанных с Ивановским, -- тоже односторонки. Трассы подходящие к Гагарину с запада (Г4, Р800, А104) тоже односторонние.
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 19 Окт 2009 11:09:32 · Поправил: mike2140 (19 Окт 2009 11:43:17) #  

Экзот
с коридорами и входами/выходами в них в МВЗ схему я понимаю,
вопрос был в другом, сейчас попробую объяснить, как обычно долго и нудно :-)

Загадали мне как-то загадку - почему борта при дальних перелетах между точками,
находящимися на одной широте, в середине пути значительно отклоняются к северу?
я додумался сам, а кому лениво - подробное объяснение есть например тут: http://www.etudes.ru/ru/mov/mov018/
UPDATED - нашел умное ключевое слово - "ОРТОДРОМИЯ" ;-))
И когда я начал изучать маршруты на RouteFinder, маршруты запад-восток все идут по оптимальной дуге, а вот часть маршрутов восток-запад почему-то идет сильно южнее оптимальной дуги. Причем именно часть, а не абсолютно все. Вот как раз этого я и не понимаю.

Gondjubass
поизучав красивые картинки c flygradar.nu, обнаружил множество бортов, летящих из Европы в Кольцово и проходящих через МВЗ. Пока это направление представляется самым перспективным,
поскольку в восточном направлении регулярно удается услышать доклады о прохождении Сосновского ( один из последних, ежели я не ошибся - А-380 в субботу :-), не говоря уже о Черустях.
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 19 Окт 2009 11:30:58 #  

Экзот
Где Вы там нашли "2-сторонность"?.

Ну так и посмотрите на карте направление Гагарин - Захаровка - Сухотино - Венев - Октябрьский.

mike2140

Мне кажется, что борты из Кольцово в Европу и обратно будут ходить к северу от Москвы, через Челобитьево-Марьино.
Участок Марьино-Челобитьево-Шереметьево отлично визуально просматривается практически из любого района города.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 19 Окт 2009 11:41:29 #  

Gondjubass
Ну так и посмотрите на карте направление Гагарин - Захаровка - Сухотино - Венев - Октябрьский
---К чему такой изврат? Это ж удлинение маршрута на сотни две км. Сколько ни видел ФПЛов их/в Европу — шли через МВЗ, а не по её границе.
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 19 Окт 2009 11:54:47 #  

Экзот
К чему такой изврат?

Там много транзитных бортов ходит, потому Р-11 и двухсторонняя. А куда они летят - хто ж их знает, может из Амстердама к Туркменбаши?
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 19 Окт 2009 12:08:24 #  

Gondjubass
---Топик-стартер спрашивал про МВЗ.
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 19 Окт 2009 12:20:32 #  

Так это и есть МВЗ, и слушать их надо на 128.0.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.026; miniBB ®