|
Дата: 15 Сен 2009 10:37:33 · Поправил: Фотограф (11 Апр 2012 01:09:46)
#
Вниманию представителей СМИ
Господа!
После серии трагических событий, произошедших на авиационных шоу в России и Польше, сайт radioscanner.ru стал одним из немногих источников объективной и достоверной информации по авиационной тематике — главным образом потому, что посетители нашего ресурса публикуют и комментируют записи авиапереговоров. Нас цитируют новостные агентства, печатные издания и ведущие телевизионных программ, однако мы с сожалением вынуждены признать, что не все журналистские комментарии являются корректными и технически грамотными, а отдельные из них просто абсурдны. Вносим ясность.
Радиообмен в международном (военном и гражданском) авиадиапазоне является открытым, а переговоры экипажей воздушных судов, вне зависимости от их типа и ведомственной принадлежности, не шифруются, не скремблируются и не содержат никакой секретной или конфиденциальной информации. Законы Российской Федерации не запрещают слушать открытый эфир. Следовательно, человек, который это делает, априори не нарушает никаких правовых норм.
Наше увлечение называется «радиомониторинг» (или «радиоспоттинг», англ. to spot — засекать, обнаруживать) и оно, наряду с традиционным радиолюбительством, давно стало легальным и популярным хобби во всех цивилизованных странах. Мы никого не подслушиваем! А просто слушаем переговоры экипажей воздушных судов: с помощью широкополосных приемников и бытовых AM/FM-радиоприемников с «авиационным» диапазоном, которые свободно продаются по всему миру и, вопреки расхожему мнению, не являются аппаратурой «специального назначения». Выходить в эфир приемники не могут, так что разговоры о том, что радиоспоттеры занимают чьи-то диапазоны и мешают переговорам летчиков, по меньшей мере непрофессиональны.
И пожалуйста не пугайте своих читателей, зрителей и слушателей загадочными «сканерами» — нет у нас ничего подобного! Есть приемники с функцией перебора частот, как в автомагнитолах и телевизорах — с той лишь разницей, что кроме широковещательных диапазонов, они позволяют слушать авиачастоты.
Словом, мы за профессионализм, грамотные комментарии, порядочность во взаимоотношениях и — открытый диалог. Если вам нужны квалифицированные комментарии по тематике нашего сайта, пишите на radiospotting@gmail.com
С уважением,
радиоспоттеры форума Radioscanner.ru
Увеличить
Бытовой цифровой приемник с возможностью приема радиосигналов в авиадиапазоне
Увеличить
Цифровой приемник с авиадиапазоном в "промышленном" дизайне
Увеличить
Портативный широкополосный приемник
*******************************************************************
p.s. Данное Обращение - коллективная работа активных участников раздела "Авиационный диапазон" нашего сайта. Текст Обращения составил участник форума Konstantin, за что ему отдельное спасибо. Спасибо всем участникам, кто высказал свои замечания и дополнения.
*****
А бывает и так:
Так получилось, что я стал невольным участником ложной информации, опубликованной в СМИ. А именно: http://www.lifenews.ru/news/57839
"Пилот "танцующего" Ту-154 молил о посадке."
"Анжела Абраменко, Life News Online.
В любой момент лайнер мог разбиться: командир экипажа, запрашивая полосу для посадки, сообщил диспетчеру, что промедление подобно смерти. Стали известны детали переговоров, которые велись между пилотом Ту-154, пытавшимся посадить неуправляемый лайнер, и диспетчером подмосковного аэродрома Чкаловский.
На записи переговоров отчетливо слышно, как летчик Юрий Родионов запрашивает полосу для экстренной посадки.
"Побудьте на связи, сейчас там добро пройдет, - говорит диспетчер, - я так понял, у вас там экспрессом? Пилот подтвердил, но тут же услышал, что информации о разрешении на посадку пока нет.
"Промедление подобно смерти," - прочеканил командир борта.
Едва получив разрешение садиться, экипаж Ту-154, принадлежащего Минобороны РФ, спланировал к взлетно-посадочной полосе.
По словам специалистов, не летавший 10 лет лайнер удалось посадить только благодаря мастерству пилотов.
Очевидцы говорят, что происходившее в воздухе было похоже на кадры из боевика: самолет совершил петлю, ушел за лес, потом снова вынырнул под возгласы потрясенных людей и пошел на посадку, едва касаясь земли.
По предварительным данным, у самолета отказала автоматизированная бортовая система управления, и вести огромную махину капитану воздушного судна 38-летнему Юрию Родионову пришлось практически вручную.
Как стало известно Life News, сейчас командир экипажа сейчас находится в отпуске."
На самом деле запись от 18 августа 2008 (борт собирался вылетать в Южную Осетию во время известных событий).
Оригинал записи:
"Промедление подобно смерти". К событиям в Южной Осетии. Файл загружен: 18 Авг 2008 01:19
Соответственно, никакого отношения к посадке Ту-154Б-2 RA-85563 29 апреля 2011 года на Чкаловском аэродроме она не имеет. Без спроса и указания первоисточника запись скопирована на сайт lifenews.ru
В связи с этим требую от Анжелы Абраменко и lifenews:
1. Извиниться перед Юрием Родионовым за фразу: "Пилот "танцующего" Ту-154 молил о посадке".
2. Удалить "ЭКСКЛЮЗИВ" lifenews (19:19, Четверг Май 05, 2011) как не соответствующий действительности.
Фотограф (Владимир).
p.s. "ЭКСКЛЮЗИВ" lifenews (19:19, Четверг Май 05, 2011) был удалён. Анжела Абраменко не извинилась.
************************************************************************************
Апрель 2012 года.
Опять СМИ украли на радиосканнере запись, толком не разобрались что к чему, прокомментировали в меру своей испорченности и "сделали" сенсацию на пустом месте. Дошло до того, что представителю центра ФСО по связям с общественностью Александру Ряскову пришлось разъяснить, что информация в СМИ была ложной. ФСО не пускала в город Eurocopter EC-145 (BK-117C-2) RA-01885, принадлежащий "Московскому авиационному центру". Это не пожарный вертолёт. Говоря совсем простым языком это "летающая скорая помощь".
Тушить пожар в комплексе "Москва-Сити" в ночь со 2 на 3 апреля 2012 года ФСБ, ФСО, ФСК, МВД, полиция, МЧС и другие организации не мешали ! Это всё выдумки падких на сенсацию журналистов.
Фотограф (Владимир). |
|
Дата: 17 Фев 2017 19:31:10
#
Инструкция для журналистов (и блогеров), которые пишут про авиакатастрофы (и авиацию вообще).
Я прыгала с парашютом, поднималась на скалы и ползала в пещерах под землей. Ныряла под воду и делала там какие-то безумные вещи из серии соло, дип и надголовная среда с одним баллоном. Wreck-, tech-, deep- дайвинг и под лед. Летала на парапланах, паралетах, планерах и прочих штуках, что и названий-то всех не вспомнишь и один от другого не отличишь – все эти мото- , пара-, дельта- леты, аэрошюты и прочие тряпколеты. Самолеты и вертолеты. На четвертом десятке лет купила мотоцикл. Многие друзья считают меня бесстрашным человеком. Может, и так. Но есть одна вещь, которой я боюсь от трясущихся коленок до немеющих кончиков ушей и полного паралича. Это когда только волосы шевелятся, даже там, где их нет давно, а язык наоборот прилипает с небу и отказывается говорить.
Что самое поганое, случается это всегда в самые прекрасные моменты в жизни. Например, когда сидишь ты вечерком на аэродроме, после отличного прыжкового или летного дня, в прекрасной компании интересных людей – на аэродроме других не бывает – разговоры приятные разговариваешь… И тут ба-бац!.. кто-нибудь из этих приятных интересных людей спрашивает: «А чем ты, Лена, по жизни занимаешься? В смысле, работаешь кем?» И все – в горле ком, дыхание перехватывает, ладошки противно потеют и хочется прямо здесь провалиться под землю, а лучше вообще телепортироваться куда-нибудь подальше с этой планеты, потому что этот ужас и стыд невозможно пережить.
А все потому, что работаю я вроде как журналистом, и за всю свою немалую уже жизнь не встречала людей, которые так сильно презирали бы представителей этой профессии, как люди, связанные с авиацией. А самое страшное, что у них на то есть все основания. Особенно, если речь идет о так называемой «малой авиации». Почему-то ни одну другую сферу мои коллеги не освещают так непрофессионально, сумбурно, криво, дико и однобоко.
При этом понятно же, что журналист не может и не должен разбираться во всем, потому что сегодня он пишет про авиацию, завтра про удои молока, а после завтра про будни шахтеров, и знать все тонкости и специфический сленг всех профессий нереально. Но так уже повелось, что доярки, шахтеры, врачи, машинисты метро, дворники и вообще большинство человеческих профессий современную журналистику не сильно волнуют, а вот авиация, включая богом забытую малую, буквально под стеклянным колпаком. Буквально каждый чих и каждый пук становится объектом пристального внимания.
При посадке в аэропорту ХХХ самолет YYY авиакомпании ZZZ не смог своевременно выпустить шасси. Пилоты приняли решение уйти на второй круг. И понеслось – по всем газетам, сайтам, каналам, порталам… И обязательно с припиской На борту было LLL пассажиров, никто из них не пострадал. Как будто уход на второй круг – это такая страшная и редкая ситуация, что только чудо могло спасти несчастных пассажиров от пострадания.
Или вот вообще сенсация – Капитану воздушного судна в полете стало плохо, самолет посадил второй пилот. Тут вот прямо обязательно надо добавить, что никто не пострадал, потому что известно ведь, что второй пилот в самолетах летает исключительно для того, чтобы было кому съесть курицу, если капитан выбрал рыбу. И то что второй пилот сумел (сам!) посадить самолет – это, конечно же, большое чудо и редкая удача для пассажиров. Ну как о таком не написать?
Понятно, что когда происходит что-то действительно серьезное, тут вообще никто не может промолчать. Так вот, уважаемые (и не очень) коллеги-журналисты, которые вынуждены про это писать, а также блогеры, которые не вынуждены, но зачем-то тоже пишут, давайте я вам расскажу, как это делать, чтобы не портить себе карму.
Я, слава небесам, хоть новостной журналистики никогда не касалась (и надеюсь, не прикоснусь никогда, уж лучше в макдак), но очень хорошо понимаю вашу боль. Вы, конечно, не циники, не шакалы, не идиоты, а обыкновенные люди и чисто по-человечески понимаете, что случилось горе и к родственникам, друзьям и коллегам лучше не лезть. Но еще вы понимаете, что давать новость все равно надо. Потому что редактор, потому что редполитика, отраслевые стандарты и вот это все. В конце концов, рекламодателям надо показывать трафик, а не свое белое пальто, и вообще – потому что так всегда было и пока будет. Короче, надо. Вопрос – как?
А так, чтобы ваша новость не выглядела пляской на костях. На самом деле это очень просто. Новость остается новостью, когда журналист не мнит себя аналитиком, а просто отвечает на вопрос «что, где, когда?»
Для этого достаточно взять информацию и подпилить ее под стандарты своего издания: такого-то числа в таком-то месте потерпел крушение такой-то летательный аппарат. Куда и откуда летел, сколько на борту было человек, что известно об их судьбе на текущий момент. На месте работают спасатели и следственные органы.
Вот, по сути, и все. Но именно в этом месте начинаются проблемы. Во-первых, гениям писательской мысли зачастую такая подача информации кажется слишком «сухой» и начинаются литературные потуги. Хорошо, если они ограничиваются «пропаданием с экранов радаров». Хуже, если душа просит трагизму («читатели такое любят») и добавляется вот это вот "ничто не предвещало" и тревожно-дрожащий закадровый голос. Ребята, если хотите трагизму и кровавых подробностей – это вы заблудились, когда в журналистику пошли, идите книжки писать.
Во-вторых, многим кажется, что трех предложений для новости мало, редполитика требует от заметки иметь хотя бы 1,5 тыс. знаков, и вот тут вы начинаете творить херню. Вам кажется, что самый простой способ растянуть текст – добавить в него подробностей и комментариев. Но так как не у каждого издания есть дежурный «летчик Толбоев» для комментариев, вы начинаете звонить родственникам и друзьям. Вы какие комментарии от них хотите в этот момент услышать, а?!
Некоторым хватает ума и сообразительности позвонить в Росавиацию. Зачем, правда, они и сами не понимают, но вроде как слова однокоренные, вдруг чего скажут. Ну там и говорят обычно, что мы ни при чем, потому что пилот такой-то у нас разрешения на полет не получал. Честно говорят. И журналист честно пишет: «полет осуществлялся без разрешения». Закономерно, что читатели воспринимают это как «пилот такой-то – мудак, в нарушение всех правил вылетел без разрешения, в результате угробил себя и людей».
Родственникам дополнительный удар, а журналист искренне не понимает, почему его имя полощут так и сяк, он же ничего не придумал, а просто написал, что ему в Росавиации сказали. Чтобы искренне понимать, в чем косяк, можно вот здесь почитать о взаимосвязи разрешения и авиапроисшествий, чтобы в следующий раз не делать больно родственникам и заодно себя не чувствовать идиотом.
По этой же причине не стоит звонить и просить комментариев у других летчиков. Потому что ни один нормальный пилот ни на какие комментарии не согласиться, а предложит подождать окончания результатов расследования. А всякие заслуженные и отставные, возможно, от делать нечего и согласятся с вами поговорить, но если вы не первый день в профессии, наверняка прекрасно понимаете, во что это выльется. Два часа душещипательной беседы с дедушкой, который, как любой пенсионер, соскучился по вниманию к собственной персоне, поэтому с удовольствием одарит вас подробным рассказом о своей героической жизни, лейтмотивом которого станет мысль, что вот в наши времена летательные аппараты были самые летательные в мире аппараты, а сегодня капиталисты проклятые оккупировали наше небо своими буржуйскими самолетами, которые к российским условиям вообще не приспособлены, так что надо возрождать отечественный авиапром. Да и пилоты уже не те пошли, потому что раньше все летали на руках по линейке, а сегодня буржуи подсадили всех на автопилот и GPS проклятый. Вы, возможно, где-то в глубине души поймете, что это херня какая-то, а не комментарий, но потраченного времени будет жалко и этот поток бессознательного в своей текст все равно вставите. В результате херней станет уже не комментарий дедушки, а подписанный вашим именем текст.
Если прям так уж важно растянуть текст дальше одного абзаца, напишите, что идет следствие, правоохранительные органы устанавливают обстоятельства случившегося. Рассматриваются три версии – техническая неисправность, человеческий фактор и сложные метеоусловия. И не надо глотать валерьянку перед звонком в прокуратуру, заранее зная, что там на х… пошлют, потому что они правда пошлют, а кроме вот этого все равно ничего не скажут. Ну просто потому, что при любом авиационном происшествии рассматриваются вот эти три версии. Потому что других в принципе не бывает. И быть не может, если, конечно, это не война или теракт, но в большинстве случаев это и так понятно. Можно для важности добавить «как сообщил наш источник в правоохранительных органах» - один фиг искать этот источник никто не будет.
Еще можно зайти на сайт регионального управления МЧС и взять там информацию о поисково-спасательной операции. Они обычно весьма оперативно пишут, сколько людей и техники в ней участвует, в каком режиме работают, район поисков и все такое. Вот это будет профессионально и по-людски.
Еще раз: случилось то-то там-то тогда-то – идет следствие – отрабатываются все версии – ход поисково-спасательных работ – все. И времени на это уйдет минимум, и трафик при вас останется, и даже белое пальто не запылится.
И самое главное, не надо писать некрологов людям, которых еще не нашли! Я понимаю, что цинизм – это часть профессиональной деформации, от которой никуда не деться, а чем сильнее цинизм, тем меньше веры в чудеса. Но они правда случаются. Пусть немного, но в истории были примеры, когда люди выживали и находились спустя несколько дней и даже месяцев (!) после авиакатастрофы. Если вам не жалко родственников, поберегите хотя бы свою карму – с такой профессией она еще не раз пригодится. |