Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Окт 2009 22:34:02
#
RadioKoteg А вы думаете я так люблю спорить? Спорить есть толк когда это конструктивно и обе стороны ищут раельную правду, да по разному могут искать, в чём то разьехатся. Но если кто-то вливает по десятки метров записей в которых 300 кило толку после передискрета, и этот кто-то в усмерть не желавет передискретить сам, ну и чего я тут буду спорить? Раз намекнул, два, не догонят чел, ну и флаг ему с его записми в руки. А заявы типо букоф много читать устал, так это вообще для меня сигнал, оставь несчастного в покое и так у него всё плохо. :)
|
|
Дата: 27 Окт 2009 22:47:59
#
ладно разрулили, выяснили что тут на форуме с I/Q проблема номер один и что в стерео сигнале обычно дубль правого канала, у некоторых маньяков как я запись своеобразная. Обычно когда я чего-то выкладываю то вырезаю ненужное и делаю моноканал, и часто делаю ресамплинг под нужную полосу, а если идет голос то его пакую в MP3, а для любопытных даю сырые материалы с предупреждением на каком канале что.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Окт 2009 23:04:22 · Поправил: belkin (27 Окт 2009 23:05:46)
#
belkin Так это, походу у вас должно быть тогда много I/Q записей? Киньте чего нить, на пробу интересно ж.
Да не вопрос. Если не влом, скачивайте нашу программу. Пишите в личку если будут вопросы. Эталонов там немножко есть, если надо я вам пришлю еще, скажите чего хочется из укв области. В этом разделе просили не обсуждать ничего помимо wav анализа. Будем уважать их мнение. Если будет необходимость обсуждать- заводите тему в главном разделе - повоюем :), выложим на общее обозрение. Когда конвертер закончим результаты покажу.
Обратите внимание программой SA вы наши эталоны не развернете: у нас свой формат и данные идут блоками по 1024 отсчета. Инструменты технического анализа победнее чем SA будут, у нас специфика другая. Спектр, осцилограф водопад, вектор и все такое вы конечно посмотрите демодуляцию, сделаете АМ, ЧМ, ФМ, даже ЧМ-ЧМ, цифровые фильтры даже поставите, но так как в SA что бы вымерять там скорости с точностью до Гц не получиться, хотя маркеры вообщем то есть все, да и звук не полчиться послушать- это у нас отдельный класс данных с комплексными не связанный. Так что вот.
А так на формат смотрите, если файл моно, там нет ни левого ни правого, там один канал, если стерео, то смотреть нужно что чел пишет про запись, если ничего не уточняет, то и можно и не смотреть, сто пудов сам не знает чего и как записалось.
Мы так и делаем, при конвертировании программе говорим какой канал взять из wav и какую центральную частоту ему назначить. Так сказать из априорной информации. |
|
Дата: 27 Окт 2009 23:35:56
#
RadioKoteg
Нифига! На форуме есть только один стандарт - это чтоб запись была с разрешением в 16бит.. :-)
В стерео файле может быть квадратурный zero-if, моно IF (к примеру 12кгц или как у вас 20кгц), обычный стерео или моно аудио сигнал с выхода детектора в приемнике и.т.д.. И прав Mesh что хер поймешь чем и в каком состоянии чела была сделана запись выложенная на обозрение. Вплоть до записей сделанных с помощью мобилки приложенной к источнику.. Короче, нет стандарта общего, оттого и путаница. Для меня к примеру есть только один стандарт которому я верю - это комплексный сигнал, который можно самостоятельно покрутить различным софтом, сконвертировать в действительный и и более менее сносно а иногда и в идеале вытянуть из него искомое.. Короче - нужен стандарт.
Например:
Типовой, универсальный формат - стерео PCM WAV файл 96кгц 16бит.
Если файл большой - жать зипом и не в коем случае не в мп3.
1. Если это низкое 12-40кгц ПЧ - пишем один канал. второй - mute
2. Если это аудио сигнал (источник - речь, музыка, моно, стерео) - пишем всегда в два канала.
3. Если это запись с SDR приемника - аналогично пишем два канала.
Итак, что в итоге..
Если разместившему на форуме запись пох*й и он не удосужился указать чем, что и как было получено, то алгоритм определения типа записи таков. Слушаем винампом.
1. Если слышна отчетливо речь или музыка в обоих каналах - это аудио запись
2. Если слышен высокочастотный писк в одном канале - это запись IF
3. Если слышен писклявый звук в обоих каналах - это запись с SDR девайса.
P.S.
А с другой стороны.. Если челу разместившему запись сигнала пох*уй - то и пусть идет он на*уй. Верно? ;-)
|
|
Дата: 27 Окт 2009 23:50:42
#
Веселые вы ребята радиолюбители. Нравиться мне с вами общаться.
|
|
Дата: 28 Окт 2009 00:17:45
#
sea2000 Да есть стандарты чего их выдумвыать? Есть монофайлы и стерео. В моно пишем всё что не I/Q, в стерео всё что I/Q. Разрядность 16 бит вроде тут уже устоялось. Бодяга из того началась, что пишут не I/Q в стерео, нах спрашивается? Берут дискрет под 44100 когда на выходе приёмников ширпотребовских стоит фильтр 3 кгц, чего там дискретить с таким сэмплом? И выходит запись 20 секунд которая легко вмещается в 300-500 килограмм, весит 6-8 тонн. Те кто кладёт широкие сигналы и знают что делают никогда не получат по лбу, что типо дискрет большой, знамо дело это нужно. А в реале-то всё не так, и висят немые вопросы, чего это было? А кайфа качать тонны пустой породы из которой выковыривать простыми и не требующего ума действиями исходник просто нет, раз такое скачал, два, да оно мне надо или кому? belkin Формат сэмплов какой в этих файлах, так сходу не получается ничего выкопать полезного. Собсно нужно знать сколько бит или байт на семпл, в каком виде эти семплы, там флоат или целое знаковое. Ну и всё для начала. Там может если несложн окажется и в конвертилку приклею для преобразования, если найду исходники и запал не пройдёт.
|
|
Дата: 29 Окт 2009 19:45:43
#
Бросьте Mesh охота вам ковыряться в семплах.
|
|
Дата: 29 Окт 2009 22:43:57 · Поправил: Mesh (29 Окт 2009 22:45:00)
#
belkin Ну нет и нет. Понято.
|