На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 3 [ autosat, Edd, web-6]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› AOR LA-380 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
Автор Сообщение
IgorDych
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва
Сообщений: 303

Дата: 07 Ноя 2009 22:47:20 · Поправил: IgorDych (07 Ноя 2009 23:18:13) #  

Не нашел в сети фото внутреннего содержания антенны.Может будет интересно.Она действительно работает...Как вариант на подоконник-совсем не дурно.Провод да окном,около 10 метров ей проигрывает.Особенно на "низших" диапазонах.Авиа принимает хорошо и дает прибавку на 433.Вот только резонанс строится в диапазоне от 3 до 40МГц.Остальное как то само по себе,"широкая полоса".И совсем ни к чему два положения переключателя диапазона,40 и 60кГц,частоты точного времени Японии и Америки.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/img_01.jpg
Внутри трубки 90см. обычного 2х жильного провода.
http://foto.mail.ru/mail/korsar-66/48?page=1
zanzibarr
Участник
Offline3.7
с июн 2006
Северный Кавказ
Сообщений: 453

Дата: 08 Ноя 2009 02:22:35 #  

Интересно! Была бы схема и печатки....можно было попробовать ради интереса соорудить...;)
Реклама
Google
IgorDych
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва
Сообщений: 303

Дата: 08 Ноя 2009 10:14:25 #  

Да,повторить конструкцию было бы интересно.Использовать вторую антенну для включения в схему подавления помех приему.Бытовые наводки порой мешают.Ну пока жалко основательно распаивать конструкцию.Хотя схема и простая,но даже переключение диапазонов перестройки требует "откинуть" провода от переключателя,не говоря уже о номиналах деталей.В сети магнитных рамок полно,но у этой оч.компактный размер,30см. в диаметре.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 08 Ноя 2009 11:38:04 #  

По AOR LA320 уже тут уже есть схемы и фотографии:
AOR LA320 - schematics, схема
AOR LA320 - active loop aerial
IgorDych
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва
Сообщений: 303

Дата: 08 Ноя 2009 13:42:48 #  

Действительно,LA320 присутствует в "копилке".Её исполнение вероятно требовало доработки,ведь почти 17 лет прошло.Изменили схему,расширили диапазон,отказались от сменных рамок,КПЕ вместо варикапов,(шаг назад?).Мысль на месте не стоит.Даже в такой,казалось бы простой конструкции есть что улучшить.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 08 Ноя 2009 14:12:17 · Поправил: xman (08 Ноя 2009 14:12:45) #  

КПЕ вместо варикапов - это значительный шаг вперед. Варикапы ухудшают динамический диапазон и создают нелинейные искажения. Проверено на собственном опыте, и на текущий момент я от их применения отказался. Гораздо лучше воздушный КПЕ с моторным приводом или релейная коммутация двоичной матрицы постоянных конденсаторов.
Что же касается цены LA-380, на мой взгляд она безобразно завышена для такой элементной базы.
IgorDych
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва
Сообщений: 303

Дата: 08 Ноя 2009 14:30:14 · Поправил: IgorDych (08 Ноя 2009 14:31:52) #  

Да,дороговато.Элементная база в самом деле"элементарная".Ну что с этим поделать,право творца, диктовать условия.Альтернативы я не нашел.Конечно,самостоятельно изготовить можно,но пока не готов.Вариант с сервомашинкой для привода КПЕ,равно как и для вращения рамки-хорош.В случае расположения на балконе.С переключением диапазонов посложнее.Но всегда можно найти вариант решения.
Vangog
Участник
Offline2.1
с янв 2009
Сообщений: 352

Дата: 04 Фев 2010 20:17:22 #  

Господа, не силён в анализе схемотехники.
Итак решил повторить LA320, единственное, вместо варикапов КПЕ от ВЭФ, и 2SC2786 меняем на КТ368, последнего просто не нашёл, а 368, вроде нормальный транзёр.
Что интересует, вернее в чём не разобрался, подключение рамки как у Хлюпина? То есть жила на затворы , оплётка на корпус, хотя , уважаемый 1428 , говорит, чтоб оплётка висела в воздухе.
Далее, у Хлюпина после полевиков, стоит трансф-р, в конструктиве ФА "Олуша" он тоже есть, в LA320 просто резисторы.
Как правильней?
Я не сталкиваю никого мнениями, просто хотелось бы дельный совет.
С увважением.
Vangog
Участник
Offline2.1
с янв 2009
Сообщений: 352

Дата: 04 Фев 2010 20:28:44 #  

Да. по схеме AOR LA320 - schematics, схема, ссылка в посте у xman, резис-р R2 680 ом соединен ли со стоком Q2 заземлённого через ёмкость С1 - 0,01 мкф?
Vangog
Участник
Offline2.1
с янв 2009
Сообщений: 352

Дата: 04 Фев 2010 23:11:40 #  

Блин, я с Кёнига, наверное, всё активное население форума живёт восточней и в связи с разницей по времени уже спит.
stranger 50
Участник
Offline1.1
с дек 2009
Москва
Сообщений: 24

Дата: 03 Дек 2010 13:23:54 #  

Коллеги,

Как успехи в повторении LA-320?
Задумал повторить, только глядя на картинку.
А тут чуть ли не форум посвящен...

Интересно,
1. сильно ли повлияет размер петли на чувствительность?
Например, при одном витке, двух витках (естественно с соблюдением положений
формулы Томпсона.
2. расположение витков перпендикулярно друг другу для устранения зависимости от направления,
3. Разультаты исследований г-на Vangog'a в плане замены транзисторов

Всем 73 и ДХ-ов
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.058; miniBB ®