Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Ноя 2009 02:28:34 · Поправил: Romas Bar (13 Ноя 2009 16:32:32)
#
Салют! Принимайте новичка!
Пару месяцев назад приобщился к сканнеристам с покупки первого приёмника AOR 3000A.
По началу слушал с штатным телескопом. потом сделал магнитную антеннку для ЖД и зигзаг Харченко на 433.
Потихоньку изучаю литературу и всевозможные сайты и форумы. Затягивает просто нереально.
Решил сделать "спец"антенну :) на 433 в машину. чтоб прилепить на крышу. Нашел в закромах когда-то найденную медную трубку диаметр 6мм, стенка 1 мм. Отпилил кусочек 177мм, начал полировать, потом хочу посеребрить и покрыть лаком. Сварганить из пластика основу с магнитом и снаружи закрыть штырь каким-нибудь колпаком. В общем пока не работаю, времени полно, есть чем заняться.
Собственно вопрос - Нужно-ли укорачивать приёмную антенну?
При моём диаметре трубки и длине, К укорачивания равен 0.85. Сделал штырь, припаял к кабелю, послушал, потом быстро укоротил и ещё раз включил - судя по S-метру уровень упал на 1 деление, приём несколько ухудшился.
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 03:44:28
#
Отпилил кусочек 177мм,
А оплётку куда подсоединили?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 05:26:17
#
Romas Bar
При моём диаметре трубки и длине, К укорачивания равен 0.85.
Это откуда известно?
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 08:13:07
#
Хотелось по-подробнее о Вашем рабочем "макете": на что штырь ставили, куда, и в самом деле, оплётку дели?
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 09:21:28
#
А я всегда думал, что "коэфициент укорочения" относится именно к фидеру :)
Что до приёмной антенны, то это может быть и гвоздь и двадцатиметровый кусок проволоки
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 11:00:02
#
Romas Bar
Попробую ответить, может не очень грамотно, с точки зрения терминов, но... коллеги поправят.
1. УКВ штыревая антенна, длинной ( высотой ) равная одной четверти длины рабочей волны, установленная на металлической крыше автомобиля будет иметь активной входное сопротивление около 36 ом. Полного согласования с коаксиальным кабелем, имеющим волновое сопротивление 50ом ( а тем более 75 ом), достичь не удасться.
2. Если длинну антенны сделать несколько большей, чем одна четверть длины волны, то активная часть её входного сопротивления возрастёт, но появится реактивная составляющая индуктивного характера, её компенсируют последовательным включением конденсатора.
3. Для точного согласования такой штыревой антенны с кабелем, с учётом размера крыши автомобиля, толщины штыря и всевозможных местных факторов, следует сделать штырёк немного покороче ( процентов на 20 относительно расчётной величины в четверть волны ), а в его "макушку" впаять телескопическую антеннку от бытового переносного приёмника, а саму антенну подключить к центральной жиле коаксиального кабеля, через подстроечный конденсатор ( качественный, с воздушным диэлектриком ). Оплётку кабеля- подключить к кузову ( металлу) автомобиля, неприменно рядом с антенной. Изменяя длину антенны, путём вдвигания-выдвигания телескопа, относительно её базового размера в четверть длинны волны, и подкручивая КПЕ, очень легко получить идеальное согласование, или, если нет КСВ-метра, подстроить антенну по максимальному приёму " на слух".
4. Кстати полезно помнить, что торцевая часть штыревой антенны, находящаяся в нескольких миллиметрах над металлической крышей автомобиля создаёт "паразитный" конденсатор, оказывающий дополнительное рассогласующее действие. Однако, если антенна только для приёма, то точного согласования с кабелем и не требуется.
...
Геометрия антенны и номинал конденсатора ( для Вашего, конкретного случая ) запросто и с хорошей точность расчитываются в ММАНЕ. Изучите эту программку- она бесплатная и ужасно увлекательная.Гарантирую, что получите массу удовольствия и потратите не один вечер, расчитывая всевозможные антеннки, для своего отличного приёмничка.... Кроме 433 МГц существуют авиационные радиопереговоры, ментовские, пожарнические, МЧСовские, вояцкие и много другого...Самый гемморойный вопрос, как расчитать элементы согласования антенны, так чтобы не надо было, рядом с ней подключаться к кузову автомобиля. Ведь делать какие-нибудь электрические присоединения к кузову на крыше авто- и уродовать её, дело негожее. Установка антенны на магните, несколько изменяет схему согласования. Совсем ненамного, но в двух словах уже не опишешь и тербуются некоторые, достаточно несложные расчёты в ММАНЕ и эксперимент... . Есть варианы... думаю коллеги тут-же что нибудь и подскажут :) Ваще-то проще тогда купить готовую..., а освоив ММАНУ заделать что-нибудь широкополсное по приёму от 100МГЦ до 470МГЦ. В этот диапазон попадает большинство "интересностей"... Опять таки... можно найти готовое... но неинтересно!!! Тут я с Вами абсолютно солидарен... .
Удачи , дружище :)
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 14:18:28
#
Салют!
Макет выглядит пока вот так:
http://content.foto.mail.ru/mail/romasbar/287/i-288.jpg
Оплётку я не подсоединял никуда.
Так сложилось, что я стал заниматься звуком и инсталляциями, а в радиолюбительской части - ремонтом звуковой аппаратуры. В основном усилителями - они горят чаще :) Особенно часто друзья таскают автомобильные. А вот радио для меня пока белое поле.
Антенну могу купить любую, но где-же тогда удовольствие от процесса? + хочется знать как это работает и что на что влияет.
ММАНу скачал, сейчас ищу литературу по пользованию, ведь когда открыл, посмотрел - просто незнаю что куда вводить, и что всё это значит. |
|
Дата: 13 Ноя 2009 14:28:34 · Поправил: Водник (13 Ноя 2009 14:31:30)
#
Romas Bar
То, что изображено на фото - работать конечно будет, но...
Примерно так будет плыть лодка, если грести одним веслом.
Антенна штырь - это диполь ("ди" - это "два"). Для полноценной работы антенны нужны два плеча диполя. В автомобильной антенне одно плечо - сам штырь, второе - корпус автомобиля. В Вашей конструкции наблюдается только одно плечо. Неудивительно теперь, почему при укорочении антенны, пытаясь вогнать ее в резонанс, Вы получили ослабление сигнала.
Для более полного понимания того, что нужно сделать, чтобы конструкция как-то заработала - взгляните на антенну-чулок ( ссылка ). |
|
Дата: 13 Ноя 2009 15:00:06 · Поправил: Sergey4565 (13 Ноя 2009 15:00:41)
#
Это всёравно что лампочку воткнуть одним проводом в розетку, а про второй забыть :)
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 15:50:24
#
http://content.foto.mail.ru/mail/romasbar/287/i-288.jpg
А что это за кабель? Белый, но не RG-58 вроде...
Антенну могу купить любую, но где-же тогда удовольствие от процесса? + хочется знать как это работает и что на что влияет.
Дык не та антенна, чтобы что-то по ней понять. Слишком не очевидно она работает.
На машину проще купить готовую и не мучиться.
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 17:02:09 · Поправил: vla1564 (13 Ноя 2009 17:09:56)
#
Romas Bar
Дык..., а как получить удовольствие, когда не ясна суть процесса ? Чего то там присунул, оно типо заработало- толи радоваться, то ли дальше рыть :)
Стало быть нужно читать книжки. Лучше всего двухтомник К. Ротхаммеля. Там очень понятно всё изложено и море конкретных антенн. Ещё книжки И.Гончаренко, ну и посетить его сайт, ессно... А что бы заработал Ваш макетик нуно оплётку кабеля , возле основания антенны соединить с квадратиком из любого тонкого листового металла, алюминия, или меди. Размеры квадратика - чем больше, тем лучше, ну например 20см *20 см. Квадратик кладётся на крышу авто-, поверх него устанавливается ( примагничивается через него) Ваш макетик. Ну и ... всё. Квадратик из металла будет играть роль обкладки конденсатора, через который осуществляется емкостная связь оплётки кабеля с "землёй"-корпусом. Чем больше квадратик- тем больше эта ёмкость и соответственно конструктив антенны приближается к тому, что должно быть...
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 19:44:36 · Поправил: Romas Bar (13 Ноя 2009 20:02:28)
#
Спасибо за советы.
В том-то и дело, что когда смотришь на готовое - кажется что нет ничего сложного, а вот если делать самому.... то все не так как кажется. В этом-то и интерес. Казалось-бы: простой штырь... ан нет.
Книжки буду искать. Ветку форума по антеннам прочитал до 31 страницы.
Начал обращать внимание на крыши домов - блин сколько всего! как я этого не замечал ... хотя во мне это хобби зрело. Иначе никогда-б не стал искать инфу по бытовым много-диапазонным приёмникам (я ещё весной не знал о таком классе как сканирующие приёмники) - и тут случайно попал на этот форум - как прорвало!
Ещё вопрос - какое измерительное оборудование необходимо для антенно строения? У меня есть пара мультиметров (Fluke 77 цифровой и Goerz 3s стрелочный) и новодельный осциллограф на трубке.
2 minorite - кабель - SAT50 75 ом, остался кусок 2 метра вот его и использовал. Ещё есть неск. метров RG-6U от разводки антенны по квартире. А чтоб понять что-к чему - надо самому строить... имхо...
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 19:56:52
#
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 20:03:43
#
Супер. Спасиб.
|
|
Дата: 13 Ноя 2009 22:03:39
#
Romas Bar
SAT50
RG-6U
Вот если их просто взять и отрезать как придется, то ксв будет где-то 1,5 в лучшем случае.
И эффект от постройки бестолку.
Так-что пилить Ротхаммеля :)
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 01:33:18
#
Оплётку я не подсоединял никуда.
Снизу на свой магнит по всей его плоскости приклейте медную фольгу, и к ней припаяйте оплётку самым кратчайшим путём. В большинстве случаев ёмкости фольга- корпус достаточно для нормальной работы четвертушки. Тогда и всё на свои места станет.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 02:36:00
#
Сделал 3 противовеса 175 мм длинной, 30 градусов, стало намного лучше.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 03:22:09 · Поправил: Igor 2 (14 Ноя 2009 03:22:41)
#
30 градусов...
Относительно чего?
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 03:30:42
#
Относительно чего?
От перпендикуляра излучателя антенны вниз, надо полагать. То есть 120 градусов от того же излучателя.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 03:35:24
#
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 10:26:54
#
Салют! Читаю Ротхаммеля, на стр.114 описана такая антенна.
minorite - точно, 30 градусов от перпендикуляра, но надо 45.
Скажите, а какие бывают кабели на 50 Ом, заходил в ЧипДип, там всего 1 такой кабель, и толщиной, мягко говоря не скромной...
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 10:56:57
#
Забыл! Как-то ночью, втихаря... :))) вывел себе из щитка 2 провода по 2.5 квадрата заземления, пока концы висят около входной двери. Смотрю вот на мой AOR и непонятно: нет на нём клеммы заземления... Конечно можно прикрутить под любой крепёжный болт но почему-то штатного нет. Есть в коллекции несколько винтажных ресиверов - на каждом есть болт или клемма для заземления.
В общем, есть ли смысл дополнительно заземлять приёмник?
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 11:15:33 · Поправил: triton (14 Ноя 2009 11:19:50)
#
Скажите, а какие бывают кабели на 50 Ом, заходил в ЧипДип, там всего 1 такой кабель, и толщиной, мягко говоря не скромной...
Зайдите в какой либо другой связной или радиоэлектроники магазин - в Москве на каждом углу полно, там должен быть обязательно 50 ом кабель скромной толщины (хотя и Чипе всегда есть, почему у вас нет непонятно) . Недостаток кабеля в чипе- явно завышенная стоимость при плохих характеристиках.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 14:22:37
#
Romas Bar
Не знаю, что там в Чип и Дип, но на УКВ тонким кабелем не отделаться по-хорошему :)
Что-то типа RG-213 - хорошо.
Хотя, как советуют, сходить в связной магазин или на радиорынок типа Царицинского и там и выбор получше и цены, как правило, поинтереснее.
Если тонкий и гибкий кабель так уж хочется, то стоит поискать кабель типа Allgon Low Loss (он же Smarteq) - при толщине как RG-58 (чуть толще, типа RG-59) имеет характеристики примерно как RG-8X, используется в оборудовании сотовой связи.
|
|
Дата: 24 Янв 2010 13:22:59
#
Салют!
А отечественные кабели (РК 50) - можно использовать? В смысле как они по сравнению с импортными?
|
|
Дата: 24 Янв 2010 14:16:06
#
minorite
В машине, не особо и есть выбор. Да и длина такая, что смысла в толстых кабелях практически нет.
типа Allgon Low Loss (он же Smarteq)
В продаже тотально отсутствует. А заказывать бухту ради 2-3метров в авто несколько расточительно. ;) РГ-58 для УКВ-ДЦВ в тандеме с Опеками на магнитах 1510 и 1503 работает в авто второй год.
|
Реклама Google |
|