На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 59,
участников - 2 [ sasha555, ER4CAB]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Обледенение взлетно-посадочной полосы 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Питер_AM
Участник
Offline6.5
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2161

Дата: 15 Ноя 2009 01:42:53 #  

В пятницу вечером спокойно заправлял машину, как вдруг услышал и увидел как заходящий на посадку Боинг с рёвом стал взлетать. Сразу включил приёмник - на "Контроле" 120.3 дисп всем объяснял, что т.к. "температура понизилась до -1" и полоса "по нулям" и "на полосе работает спец.техника". Самолёты кружили какое-то время на высоте 3 - 5 тыс. метров, затем им разрешили посадку, при этом "коэффециент сцепления не изменился, 0.47". Посадка шла по ILS. До 5 судов в очереди. По краям полосы скользко. Диспетчер "Пулково-Вышки" 118.3 рекомендовал всем рейсам держать на посадке минимальную скорость. Самолёты двигались в глиссаде со скоростью легковых автомобилей! Садится надо было, т.к. некоторые рейсы были на пределе по топливу для возвращения на запасной аэродром вылета (например, "Архангельский"). Всё закончилось благополучно, правда садились рейсы один за другим. Температура воздуха была -1oC и точка росы -2o.

Понимаю, что тема больше для авиационного форума, тогда предлагаю обсудить, если не обсуждалось ранее:
- сцепление 0.47 не самое малое значение из допустимых?
- полоса не удовлетворяет требованиям... топливо на исходе... получается, садиться надо при любых условиях?
- метеорологи не делают предсказаний, что температура к вечеру перейдет важную границу 0oC?
- предлагаю в ноябре-декабре делать мониторинг температуры воздуха ATIS (каждое утро начинаю с АТИС - даёт "зеркалку" на аналоговом приёмнике).
- наблюдали ли подобное в своём городе, регионе?
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6497

Дата: 15 Ноя 2009 03:12:58 · Поправил: marquis (15 Ноя 2009 03:15:38) #  

Питер_AM

Лет 5-6 назад в Москве примерно в это же время года наблюдал похожую ситуацию. Возвращался домой, на улице шел приличный дождик, при этом температура воздуха была -1. Короче, капли, падая на асфальт и на любую другую поверхность (машины, перила лестниц), сразу же замерзали. В метеорологии это, кажется, называется ледяной или переохлажденный дождь. Одним словом - полная подстава. Под ногами мгновенно образуется каток.
Придя домой, настроил приемник на Внуково-руление, тогда еще 119,0 частота была. Хорошо запомнилось - один борт порулил на предварительный, а через несколько минут доложил диспетчеру примерно следующее: Дальше рулить не могу, юз, на рулежках очень скользко, будем высаживать пассажиров.
Потом еще несколько часов все РД обрабатывали.
Реклама
Google
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 15 Ноя 2009 06:55:36 · Поправил: Экзот (15 Ноя 2009 07:11:01) #  

Питер_AM
- сцепление 0.47 не самое малое значение из допустимых?
***
Не самое. Недопустимое значение Ксц <0,3. При 0,3 ещё можно летать, если... Если позволяет боковая составляющая ветра (та, что "сносит самолёт с полосы"). Для каждого типа самолёта своя таблица соответствия боковичка коэффициенту сцепления.
Вот, например, для Ту-154М:
0,30 _5,00
0,31 _5,60
0,32_6,20
0,33_6,80
0,34_7,40
0,35_8,00
0,36_8,60
0,37_9,20
0,38_9,80
0,39_10,40
0,40_11,00
0,41_11,60
0,42_12,20
0,43 _12,80
0,44 _13,40
0,45 _14,00
0,46 _14,60
0,47 _15,20
0,48 _15,80
0,49 _16,40
0,50_17,00
0,51_17,00

"коэффециент сцепления не изменился, 0.47"
***
Это странно. Вы процитировали диспетчера или АТИС?

- наблюдали ли подобное в своём городе, регионе?
***
Пару раз было.

- предлагаю в ноябре-декабре делать мониторинг температуры воздуха ATIS
***Сама по себе температура воздуха ничего не даст (Вы при каждом переходе через ноль замечаете, что полоса обледенела? ;) это ж не коммунальщики+дорожники) -- нужно ещё знать влажность (её АТИС не даёт), прогнозирование/наличие осадков (того, что даёт АТИС недостаточно). Ну, и знать рабочую обстановку в а/п — при прогнозе перехода через ноль на полосу выводят технику загодя (за час примерно), которая превентивно сыпет реагент и, по возможности, сметает/сдувает слой воды с полосы (чтобы нечему было замерзать). Это называется "удержать коэффициент". После падения темп. ниже определённой отметки обледенения не будет.

- метеорологи не делают предсказаний, что температура к вечеру перейдет важную границу 0oC?
***
Делают. Но метеорология -- наука не точная.

Не все прогнозы сбываются. ЕМНИП, норма — 60% оправдавшихся прогнозов. (Ща придёт 'meteorolog' и ввалит мне за такую оценку :)) ).
Ну, а может, Пулковчане банально прохлопали момент и поздно вывели технику.

marquis
дождик, при этом температура воздуха была -1. Короче, капли, падая на асфальт и на любую другую поверхность (машины, перила лестниц), сразу же замерзали. В метеорологии это, кажется, называется ледяной или переохлажденный дождь.
***
Правильно, но не обязательно. Возможно, имела место инверсия [температуры] — явление, когда температура воздуха с увеличением высоты растёт, а не падает. Тогда, тёплые капли, попадая в холодный воздух быстро остывают (не обязательно до состояния переохлаждённой жидкой воды), а, попадая на холодную поверхность -- "домерзают" окончательно... Занимает это секунды.

По самолётам, правда, подобной "красоты" нет.
twister
Участник
Offline3.1
с апр 2007
Архангельск
Сообщений: 2999

Дата: 15 Ноя 2009 08:45:59 #  

Экзот
норма — 60% оправдавшихся прогнозов. (Ща придёт 'meteorolog' и ввалит мне за такую оценку :)) ).
Конечно придёт и ввалит ;)!
Норма выше гораздо.
Свыше 95% прогнозов краткосрочных оправдываются.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 15 Ноя 2009 08:54:35 #  

twister
Значит, нормы поменялись. У меня, наверное, застрял в голове старосоветский норматив. Но насчёт >95% — нет такого. Особенно прогнозы по туману.
Про 12-часовые я уж не говорю.
Да даже при времени полёта >6ч вылет разрешён вне зависимости от фактической и прогноза. Не зря.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 15 Ноя 2009 14:23:21 #  

на улице шел приличный дождик, при этом температура воздуха была -1. Короче, капли, падая на асфальт и на любую другую поверхность (машины, перила лестниц), сразу же замерзали. В метеорологии это, кажется, называется ледяной или переохлажденный дождь.
marquis


Да, всё правильно.

Это явление называется "гололёд" (а обледенением называют отложение льда на самолёте в полёте), причинами его является переохлаждённый дождь или морось, либо ледяной дождь, ледяная крупа (FZRA, FZDZ, PL).

Переохлаждённый дождь
Жидкие осадки в виде капель диаметром от 0.5 до 5 мм, выпадающие при отрицательной температуре воздуха (чаще всего 0...-10°, иногда до -15°) - падая на предметы, капли смерзаются и образуется гололёд.


Ледяной дождь
Твердые осадки, выпадающие при отрицательной температуре воздуха (чаще всего 0...-10°, иногда до -15°) в виде твёрдых прозрачных шариков льда диаметром 1-3 мм. Внутри шариков находится незамёрзшая вода - падая на предметы, шарики разбиваются на скорлупки, вода вытекает и образуется гололёд.


Переохлаждённая морось
Жидкие осадки в виде очень мелких капель (диаметром менее 0.5 мм), как бы парящих в воздухе, выпадающие при отрицательной температуре воздуха (чаще всего 0...-10°, иногда до -15°) - оседая на предметы, капли смерзаются и образуется гололёд.

Гололёд
Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Наблюдается при температуре воздуха чаще всего от нуля до -10° (иногда до -15°), а при резком потеплении (когда земля и предметы ещё сохраняют отрицательную температуру) - при температуре воздуха 0...+3°. Сильно затрудняет передвижение людей, животных, транспорта, может приводить к обрывам проводов и обламыванию ветвей деревьев (а иногда и к массовому падению деревьев и мачт линий электропередач).
Нарастание гололёда продолжается столько, сколько длятся переохлаждённые осадки (обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток). Сохранение отложившегося гололёда может продолжаться несколько суток.

Гололедица
Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы (переход к отрицательным значениям температуры).
В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы.


http://meteocenter.net/meteolib/ww.htm
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 15 Ноя 2009 14:30:39 #  

Кстати, с 9 ноября 2009 года вступили в действие Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (ФАП ПиВП РФ):

http://mintrans.ru/pressa/Zakon_Avia/2009_DOC/128_FAP.pdf

(700 кБ)

Этот давно ожидавшийся документ пришёл на смену "библии пилотов" - действовавшему четверть века НПП ГА-85 ("Наставление по производству полётов гражданской авиации СССР").

Как и в НПП, в ФАП ПиВП есть целый ряд пунктов, связанных с метеообеспечением авиации и с влиянием погоды на авиацию.

В частности, теперь за поддержание ВПП в рабочем состоянии и своевременную очистку её аэродромной службой отвечает не руководитель полётов (РП), а сменный начальник аэропорта (ПДСП). Вот обсуждение этой темы на форуме авиадиспетчеров:

http://www.realatc.ru/index.php?topic=3233.0
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6497

Дата: 15 Ноя 2009 14:37:53 #  

Corvus

Спасибо за инфу.

Кстати, заметил вчера, когда сильный туман опустился, такую вещь. Диспетчеры посадки и старта во Внуково и Домодедово сообщали бортам видимость по огням на ВПП в ее начале, середине и конце. То же самое в сообщениях ATIS звучало. Раньше просто говорили - RVR (runway visual range) - такая-то. Сейчас стали измерение видимости сразу в нескольких местах ВПП что ли делать?
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 15 Ноя 2009 14:51:09 #  

Сейчас стали измерение видимости сразу в нескольких местах ВПП что ли делать?
***
Года три уже. Даже в нашем не-продвинутом порту. Равно как и Ксц.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 15 Ноя 2009 14:54:45 #  

обледенением называют отложение льда на самолёте в полёте), причинами его является переохлаждённый дождь или морось, либо ледяной дождь, ледяная крупа
***
...либо причина — в снижении самолёта сквозь [относительно] тёплый влажный слой воздуха из более холодных слоёв.

+++
"Обледенение полосы" — тоже есть такое понятие.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 15 Ноя 2009 14:55:56 · Поправил: meteorolog (15 Ноя 2009 15:49:52) #  

Экзот
Ща придёт 'meteorolog' и ввалит мне за такую оценку :))
Ну что же Вы так плохо думаете...
А вообще переход температуры через 0 в сторону отрицательных значений - это опасное явление погоды (ОЯП) и по такому случаю у военных выписывается штормовое предупреждение.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 15 Ноя 2009 15:13:43 #  

meteorolog
Ну что же Вы так плохо думаете...
***
Там смайлики стояли не зря. Я иронизировал.
переход через 0 в сторону отрицательных значений - это опасное явление погоды (ОЯП)
***
Бесспорно, но не страшно.
по такому случаю у военных выписывается штормовое предупреждение.
***
Для военного, возвращающегося с боевым грузом на борту -- безусловно, но в данной ветке разговор идёт о гражданском а/д и гражданских ВС.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 15 Ноя 2009 15:46:40 · Поправил: meteorolog (15 Ноя 2009 15:47:12) #  

Экзот
Для военного, возвращающегося с боевым грузом на борту -- безусловно, но в данной ветке разговор идёт о гражданском а/д и гражданских ВС.
Вот тут Corvus немного написал про особенности метеообеспечения военных и граждан.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 15 Ноя 2009 22:19:20 #  

meteorolog
Да глупость он там написал. Не ожидал от него.
современные большие самолёты мало зависят от погоды

лишь бы не ниже минимума командира экипажа (60 м ВНГО Х 800 м видимости, или что-то в этом духе).
***
Это всё к чему? Это ли не зависимость от погоды?
Да и минимум 60х800 уже почти не актуален — всё чаще встречаются 550х60, а то и 2-я кат.
Питер_AM
Участник
Offline6.5
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2161

Дата: 15 Ноя 2009 23:58:07 · Поправил: Питер_AM (15 Ноя 2009 23:59:09) #  

Экзот
"Температура упала, полоса обледенела" - запись Пулково 13.11.2009.
"КС 0.45 Вам подходит? - Конечно подходит, он и раньше подходил" - запись Пулково 13.11.2009.

В Санкт-Петербурге уже 3 дня безвертрие (ветер 0-3 метра в секунду), поэтому скользскость полосы (КС=0.45) не должна влиять. Спасибо за таблицу!

Сегодня утром Т -2С ТР -2С. Вечером, видно перед потеплением (синоптики обещали завтра +2C), сильный туман, видимость 150 метров (вертикальная около 50) и переохлажденный туман. Достаточно серьёзная работа у диспетчеров и пилотов: "Россия 204" - заход в автоматическом режиме, Пулково, запись 16.11.2009 23:02 МСК.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 16 Ноя 2009 07:59:38 · Поправил: Экзот (16 Ноя 2009 08:01:18) #  

Питер_AM
"Температура упала, полоса обледенела" - запись Пулково 13.11.2009.
"КС 0.45 Вам подходит? - Конечно подходит, он и раньше подходил" - запись Пулково 13.11.2009.

***
Не всё расслышал (большинство бортов неразборчиво), но, судя по всему, ЭВС и дисп. друг друга не очень понимали (я про Ксц). Если полоса обледенела, то как им раньше подходил Ксц? 45 было до обледенения. 45 стало после обработки. В промежутке был [практически] нуль.
скользскость полосы (КС=0.45)
***
"Коэффициент сцепления", а не "скользскости".
Спасибо за таблицу!
***
Это только по Ту-154М. Для других типов самолётов данные могут значительно отличаться. Вот таблица для старых советских российских типов —> http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/ksc.zip
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 16 Ноя 2009 12:19:45 #  

Да глупость он там написал. Не ожидал от него.
Экзот


В чём же глупость?

Я там веду речь о том, что современные гражданские авиапрогнозы (ТАФ) носит профанационный характер и слабо связаны с реальной погодой. А военные в прогнозах пишут то, что будет реально, а не перестраховочный бред.

Сейчас стали измерение видимости сразу в нескольких местах ВПП что ли делать?
***
Года три уже. Даже в нашем не-продвинутом порту. Равно как и Ксц.



Не три, а лет 30 уже так меряют.

На мелких аэродромах видимость определяется визуально по ориентирам, а на крупных аэродромах - измеряется по приборам, установленным в трёх точках вдоль ВПП (если длина ВПП менее 2000 м, то в середине ВПП прибор не ставится, а только у торцов).

Другое дело, что в сводки МЕТАР и в передачи АТИС включают обычно только одно значение (в районе рабочего старта). Но по запросу экипажей, а также при полётах вертолётов, лисп может продиктовать в эфир все три значения с табло.
toxa
Участник
Offline3.1
с сен 2006
Сообщений: 403

Дата: 16 Ноя 2009 13:46:39 #  

meteorolog
по такому случаю у военных выписывается штормовое предупреждение

Спасибо, интересный момент. Возможно, поэтому на днях на Гордом в обмене проскочило про шторм, хотя был полный штиль.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 16 Ноя 2009 13:54:13 #  

Corvus
Я там веду речь о том, что современные гражданские авиапрогнозы (ТАФ) носит профанационный характер и слабо связаны с реальной погодой.
***
Вы там писали, что самолёт не связан с погодой, а не прогноз.
А военные в прогнозах пишут то, что будет реально
***
(выделено мною)
У военных уже есть машина времени? Секретят, гады...
Питер_AM
Участник
Offline6.5
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2161

Дата: 16 Ноя 2009 16:42:27 #  

Экзот
Недопустимое значение Ксц <0,3.
И всё-же непонятно, в связи с чем в Пулково в пятницу закрыли полосу при КСЦ=0.45. Судя по высокому КСЦ, это не был гололёд (у льда КСЦ=0,1...0,2 - см. Руководство по эксплуатации аэродромов в РФ. Часть 3). 0.45 - это хороший КСЦ. Мои предположения:
- визуально определили, что на ВПП образовалась изморозь.
- либо метеорологи или автоматическая система предупреждения показали высокую вероятность гололёда (Т=-1) и полосу обработали на всякий случай;
- либо измерили КСЦ и он не соответствоал нормативному и в эфир его не стали выдавать, а просто закрыли полосу. После обработки КСЦ из 0.1 стал вновь 0.45.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 16 Ноя 2009 17:03:28 · Поправил: Экзот (16 Ноя 2009 17:05:27) #  

Питер_AM
И всё-же непонятно, в связи с чем в Пулково в пятницу закрыли полосу при КСЦ=0.45.
***
Ветер какой был (направление и скорость)?
Ax3
Участник
Offline2.5
с фев 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 585

Дата: 16 Ноя 2009 18:45:10 #  

по долгу службы могу наблюдать работу Пулково.
в ночь с 15 ноября на 16 ноября 2009 г. 2330-0030МСК в Пулково и в районе Пулковских высот стоял необычайно плотный туман. по крайней мере, не часто такой приходится видеть, хотя для СПб это нормальное явление. около нулей по МСК слушал неоднократно АТИС и доклады диспов, заходил Туркменистан-153 или как-то так... дисп давал 50х250, по огням ВПП чуть больше, но не намного. и буквально через некоторое время обстановка изменилась до 30х250. фактически это выглядело так, что борты появлялись из тумана на рулежке уже в самом конце, ближе к площадке у перрона. взлет было хорошо слышно, но совершенно не видно. ни бано, ни фар... есть фотографии как раз этого периода: 16.11.09 около 0100МСК. опубликовать смогу недельки через две.

для информации, сегодня, 16 ноября на 1740МСК также туман, но видимость оценочно чуть лучше. хотя к вечеру может снова затянуть...

вероятно насколько такая метео обстановка опасна, настольллко же и красива...
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 17 Ноя 2009 08:59:59 #  

Спасибо, интересный момент. Возможно, поэтому на днях на Гордом в обмене проскочило про шторм, хотя был полный штиль.
toxa


Критерии для выпуска штормпредупреждений по аэродрому в военной авиации. Если ожидается:

Кучево-дождевая или мощно-кучевая облачность, гроза, туман, пыльная буря.

ВНГО ниже наибольшего из минимумов, установленных на полеты, перелеты, для дежурного экипажа ПСО (при отсутствии полетов - меньше минимума аэродрома по ВНГО).

Осадки, пыльная (песчаная) буря, метель, поземок, дымка, мгла, дымы, ухудшающие видимость ниже наибольшего из минимумов, установленных на полеты, перелеты, для дежурного экипажа ПСО (при отсутствии полетов - меньше минимума аэродрома по видимости).

Боковая, встречная, попутная составляющая ветра у
земли, превышающая ограничение, установленное для данного типа ВС (согласно суточного плана полётов).

Смерч, шквал, град, ледяной дождь, гололед.

Ветер 15 м/c и более.

Переход температуры воздуха через 0ºС к отрицательным значениям.

Повышение температуры воздуха до +35ºС и более.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 17 Ноя 2009 09:02:12 #  

А вот какой список в ГА (по НМО ГА-95):

Предупреждения по аэродрому выпускаются в связи с фактическими или ожидаемым возникновением одного или нескольких нижеследующих явле¬ний и условий:
- тропического циклона;
- грозы;
- града;
- снегопада с продолжительностью более 2 часов;
- замерзающих (переохлажденных) осадков (гололедица);
- шквала, смерча;
- песчаной или пыльной бури;
- ветра со скоростью 15 м/с и более (с учетом порывов) независимо
от направления;
- понижения температуры до -30°С и ниже, ее повышения до + 40°С и выше (в зависимости от региона могут устанавливаться другие критерии по соглашению между ме-теорологическим органом и потребителем), в зависимости от региона;
- перехода температуры через 0° к отрицательным значениям.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 17 Ноя 2009 09:13:39 #  

Вы там писали, что самолёт не связан с погодой, а не прогноз.
Экзот

Не СОВСЕМ не связан, а связан гораздо меньше при нынешних минимумах типа 60x800, чем раньше при минимумах типа 150х1500, 200х2000 и т.п.

А военные в прогнозах пишут то, что будет реально
***
(выделено мною)
У военных уже есть машина времени? Секретят, гады...


Я же подробно всё описал!

Проблема в другом: в ГА в последние лет 20 стало принято писать в прогнозах всякую чушь, слабо связанную с реальной погодой (особенно это касается крупных аэропортов вроде Внуково и т.п.). Так что вместо реального прогноза, указанного выше


2709/2718 25008G13MPS 8000 BKN026 OVC100
TEMPO 2709/2711 3000 RA OVC013
BECMG 2710/2711 29010G16MPS
TEMPO 2711/2718 RA
TEMPO 2712/2715 BKN026CB
PROB40 TEMPO 2712/2715 TS=


прогноз, скорее всего будет выглядеть примерно так:

2709/2718 25008G13MPS 3000 SHRA BR BKN015CB OVC100
TEMPO 2709/2718 1200 TSRA BR BKN005 OVC010CB
BECMG 2710/2711 29010G16MPS=

В военной авиации до сих пор, хотя прогнозы громоздкие и неудобные, но они один в один соответствуют реальной погоде. Если фактически на аэродроме наблюдается ВНГО 800 м и видимость 8000 м, то в прогнозе скорее всего указано ВНГО 600-1000 м, видимость 6-10 км.
А в прогнозе гражданского аэродрома с большой вероятностью указан какой-нибудь бред: ВНГО метров 300, видимость 2 км.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 17 Ноя 2009 09:35:59 #  

Проблема в другом: в ГА в последние лет 20 стало принято писать в прогнозах всякую чушь, слабо связанную с реальной погодой (особенно это касается крупных аэропортов вроде Внуково и т.п.). Так что вместо реального прогноза, указанного выше
***
Бездоказательно. Неверные прогнозы -- вещь нередкая. Но с фактической такие "шутки" не проделывают.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 17 Ноя 2009 18:05:25 #  

Но с фактической такие "шутки" не проделывают.
Экзот

Я и не говорил, что с фактической что-то делают. Я говорю о том, что даже при простой фактической погоде прогнозы в ГА во многих случаях изобилуют грозами, туманами и прочим перестраховочным бредом.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 17 Ноя 2009 18:58:44 · Поправил: Экзот (17 Ноя 2009 19:00:29) #  

в ГА во многих случаях изобилуют грозами, туманами и прочим перестраховочным бредом.
***
Да, туман по ночам "прогнозируют" (необоснованно) довольно часто; выше об этом я упоминал. С остальным не могу согласиться: грозы, ливневые осадки прогнозируются почти со 100%-ной сбываемостью. Если, конечно, есть МетеоРЛС. Если же нет — ну, как быть то? Сеть метеостанций порушена.
Про туман пресловутый... Гражданские и летают чаще, посему, у военных на порядок меньше статистических данных для выведения соотношения "прогноз/сбывшийся прогноз" и сравнивать этот парметр у ГАvsвоенные некорректно.
И вот ещё что "мешает" гражданским: большие города рядом с а/п, вплотную подобравшиеся к а/п и сильно влияющие на микроклимат на немалом расстоянии (порядка километров) от себя — и в положительную, и в отрицательную сторону. И чисто метеорологическими методами тот же туман предсказать весьма непросто -- припрётся тёплый влажный воздух со стороны города в сторону радиационно выхолодившегося а/д — получите адвективный туман. И, чем крупнее город (читай — чем больше плотность рейсов) — тем больше (в абс. величине) случаев "несбывшийхся" прогнозов. У вояк, в массе своей, а/д не так близкорасположены к городам, да и интенсивность полётов, повторюсь, ниже.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3253

Дата: 18 Ноя 2009 10:34:47 #  

С остальным не могу согласиться: грозы, ливневые осадки прогнозируются почти со 100%-ной сбываемостью.
Экзот


ОК, давайте летом вернёмся к этому разговору :)

У ВНК, ДМД, ШРМ летом практически ежедневно в ТАФах временами гроза и ливень с видимостью 1-2 км. Ну дней 20 в месяц точно.

А сколько дней в летние месяцы реально бывает гроза? Ну дней 6-7 от силы. Причём чаще всего без серьёзного ухудшения видимости (а с ухудшением видимости 1-2 раза в месяц).
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 18 Ноя 2009 11:05:15 #  

Corvus
У ВНК, ДМД, ШРМ летом практически ежедневно в ТАФах временами гроза и ливень с видимостью 1-2 км. Ну дней 20 в месяц точно.
***
У меня больше половины обслуживаемых рейсов — из/в МОВ; в среднем 8...10РС/мес. Погоду ношу экипажам сам; по пути читаю. Ну, нет у меня такого впечатления! Нет.
Хоть режьте. :)
ОК. Вернёмся к разговору в ВЛН. :)
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.055; miniBB ®