Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Ноя 2009 18:11:10 · Поправил: RK3DIA (26 Ноя 2009 18:12:21)
#
Подобную тему с интересными фотографиями, посвященными работе судовых радистов времен СССР создал один мой знакомый Александр (на форуме Alex) на форуме "Речных путешественников":
http://forum.flot.su/showthread.php?t=2935
Я приведу здесь фотографии судовых радистов на фоне аппаратуры того времени, думаю многим интересно будет ознакомиться с буднями судовых радистов. Фотографии даю без комментариев, подробности можно посмотреть по ссылке:
1977 год
1981 год
1983 год
Если владелец этих фото не будет против, то я их обязательно вставлю в своей статье, по радиосвязи на море и реке. |
|
Дата: 27 Ноя 2009 15:09:11
#
RK3DIA
Быть начальником рации ( он же "маркони" , радистов в училище называли "дятлами" ) было всегда круто : зп почти как у старпома , пришли в порт - все "жопа в мыле" , а он опечатал радиорубку и жизни радуется . На ходу частенько создаёт вид работы , хотя и загрузы бывали всякие . Убила проклятая ГМССБ эту прекрасную должность , положили эти обязанности на нас штурманов ( "рогов" ) .
|
Реклама Google
|
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 27 Ноя 2009 23:24:38 · Поправил: RN3ZF (27 Ноя 2009 23:25:39)
#
положили эти обязанности на нас штурманов
А в эфире добавилось отборного мата в перемежку с междометиями, зато всякой ценной инфы стало больше. Старпомы и штурмана не царемонясь обсуждают между собой проблемы флота и тонкости своей работы. Перемены нам явно на пользу! ;)
|
|
Дата: 28 Ноя 2009 18:24:21
#
RN3ZF
Трёп с матерщиной на 8 МГц ведут в основном "жабодавцы" они друг друга знают как в деревне . А вы как разговариваете со своими друзьями в непринуждённой обстановке ?
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 28 Ноя 2009 19:13:14
#
bugsky
Вы не поверите! Лично мне достаточно литературного русского языка. :)
Я даже в жесткой словестной перепалке не использую крепких выражений, не привык...
|
|
Дата: 28 Ноя 2009 19:43:49
#
А в эфире добавилось отборного мата в перемежку с междометиями, зато всякой ценной инфы стало больше. Верно замечено. Иногда наткнешся в эфире - думаешь два тракториста/водилы колхозных по "Льнам" базарят. А то, что профессию похоронил технический пргресс - ничего не поделаешь, не только в этой сфере...
|
|
Дата: 28 Ноя 2009 19:55:18
#
RN3ZFдаже в жесткой словестной перепалке не использую крепких выражений, научите,а? Ну пожалуйста!!!
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 28 Ноя 2009 23:36:56
#
СЦБист
Глупости это всё! Давайте жить дружно!
|
|
Дата: 29 Ноя 2009 14:51:37
#
наткнешся в эфире - думаешь два тракториста/водилы колхозных по "Льнам" базарят
А вы чего подумали там сплошная "белая кость" с "голубой кровью" ? Особенно на "жабодавах" пособирались самые неперспективные кадры : без знаний английского , пьянствующие , имеющие залёты в других компаниях и т.п. От сюда и выводы ...
|
|
Дата: 01 Дек 2009 15:20:10
#
Ну на 8 МГц в основном судоводители река-море собираются, да и ругань, в том числе матерную в адрес судохозяев именно от них слышно. Но ведь это правда, на судах река-море жизнь ведь и вправду вовсе не сахар!!!
|
|
Дата: 01 Дек 2009 16:51:40
#
RK3DIA
на судах река-море жизнь ведь и вправду вовсе не сахар
Порой ужасная - на всём экономится , свой гальюн с душем только у капитана и стармеха , суда очень старые 30 - 40 лет , и очень они боятся воды - шторм свыше 6 баллов это почти смерть . От такой жизни попробуй не заматюкаться в адрес жлобов - хозяев .
|
|
Дата: 21 Дек 2009 15:40:01
#
Порой ужасная - на всём экономится , свой гальюн с душем только у капитана и стармеха , суда очень старые 30 - 40 лет , и очень они боятся воды - шторм свыше 6 баллов это почти смерть . От такой жизни попробуй не заматюкаться в адрес жлобов - хозяев .
Ну так вроде как принято решение, в зимний период суда возрастом свыше 30 лет в море не пущать!!! То-то сейчас приутихла 8-ка.
|
|
Дата: 21 Дек 2009 17:36:10
#
|
|
Дата: 22 Дек 2009 17:04:34
#
bugsky
Нет, данное решение было принято еще года два назад, после того как в Керченском проливе потерпели катастрофу сразу несколько "Волго-Донов" + танкер типа "Волго-Нефть". Так что Российские суда типа река-море теперь выходят в море лишь до зимы.
По катастрофе "ARAS-1" даю ссылку на вот этот сайт:
http://forum.flot.su/showthread.php?t=3085 |
|
Дата: 22 Дек 2009 21:18:17
#
"Волго-Донов" + танкер типа "Волго-Нефть".
страшное зрелище было их наблюдать уже при 3 - 5 баллах в открытом море - камикадзе
|
|
Дата: 23 Дек 2009 11:44:08 · Поправил: AlexT (23 Дек 2009 11:54:00)
#
В 75г. попадал пару раз на пассажирский колесный пароход, курсирующий по Волге в районе Горького, сейчас уже точно не помню, то ли "Чичерин", то ли "Володарский". Так вот радист там был из радиолюбителей, вся рубка, а она у этих пароходов была на верхней пассажирской палубе, обклеена QSL, на столе УС-9, Волна, и по моему ДИ-1?? (а может Лаповок), но точно самодельный трансивер, у меня тогда был еще наблюдательский позывной, и смотрел я на всю эту роскошь широко открытыми глазами, жаль не помню ни имени ни позывного того радиста.
|
|
Дата: 23 Дек 2009 15:42:50
#
|
|
Дата: 24 Дек 2009 02:15:47
#
bugsky
Мне еще посчастливилось застать "начальников" :) Зарплаты как у чифов, были только в советских пароходствах, а вот под флагом не такие большие и нагружали "начальников" всякой бумажной работой за четвертых помощников, которых или не было вообще или где сократили... Потом встречал некоторых сокращенных радистов в третьих помощниках, и даже некоторые матросами работали, а вот в прошлом контракте, у нас был чиф бывший радист, правда как чиф хреновый, но как человек довольно хороший! :)
|
|
Дата: 24 Дек 2009 14:40:59
#
seawind
На флоте хороший парень - это не профессия .
А то что любят загрузить одну должность кучей обязанностей это обычное дело .
|
|
Дата: 24 Дек 2009 16:52:19 · Поправил: seawind (24 Дек 2009 16:54:20)
#
Ну... когда как... На флоте, еще хуже когда и "парень" плохой и профессию не знает! ;)
Кстати когда я работал в ЛУКойл-Арктик-Танкер, у нас на пароходе была должность: помощник капитана по радиоэлектронике! Любил он байки о своих лучших временах потравить ;)))))
На флоте хороший парень - это не профессия .
А то что любят загрузить одну должность кучей обязанностей это обычное дело .
Получал, чуть по больше четвертого механика... Тоже всю бумажную работу делал :))
|
|
Дата: 25 Дек 2009 17:10:24
#
А это их американский коллега , правда в 40 - х годах . Кто-нибудь может сказать что у него в рубке за аппараты ? |
|
Дата: 25 Дек 2009 17:35:20
#
Грамотный радист, это тот, кто ничего не делает. У которого все работает, а он только отдыхает.
У плохого радиста, ничего не работает, он постоянно что то ремонтирует и всегда говорит что занят.
Вот и получается, что кто не знает это и говорит о том, что все радисты бездельники, в какой то мере правы.
Но вот только чтобы стать таким бездельником надо много времени и опыта.
СИЛЛОГИЗМЫ отличия судовых радистов от судовых механиках.
"Радист сначала писает, а потом моет руки.
Механик, сначала моет руки, а потом уже писает."
"Радист ищет неисправность 2 дня, а ремонтирует за 5 минут.
Механики, ищут неисправность 5 минут, а ремонтируют 2 дня."
P.S. не посчитайте за отрицательное мнение в адрес судовых механиков.
На флоте работал,многих знаю и уважаю.
Вообще на флоте без юмора нельзя. Тяжело.
|
|
Дата: 25 Дек 2009 17:42:44
#
ra1amw
Сейчас механики преключили свою злобу на штурманов .
|
|
Дата: 25 Дек 2009 17:47:35
#
ra1amw, +100 к вашим словам! Это как любая служба, если не видно деятельности и ее никто не ощущает то она работает, а если какойто сбой то сразу все наружу вылазит.
|
|
Дата: 27 Дек 2009 02:19:15 · Поправил: seawind (27 Дек 2009 02:53:52)
#
Грамотный радист, это тот, кто ничего не делает. У которого все работает, а он только отдыхает.
У плохого радиста, ничего не работает, он постоянно что то ремонтирует и всегда говорит что занят.
Вот и получается, что кто не знает это и говорит о том, что все радисты бездельники, в какой то мере правы.
Но вот только чтобы стать таким бездельником надо много времени и опыта.
Это можно отнести к любой профессии на флоте, да и на берегу тоже. Все зависит скажем так от "командиров", для одних показатель работы, то что люди в мыле и уставшие, для других это бесперебойная работа оборудования, механизмов да и судна в целом. Небольшой пример, работал с одним капитаном, так вот он очень косо смотрел на механиков и мотористов у которых, рабочая одежда, была чистая ( как в прочем и на палубную команду тоже)! Для него не было показателем, что отработав почти четыре месяца не было ни одной аварийной остановки... приходилось всем "пачкаться" когда нужно и не нужно! ;)))
СИЛЛОГИЗМЫ отличия судовых радистов от судовых механиках.
"Радист сначала писает, а потом моет руки.
Механик, сначала моет руки, а потом уже писает."
Открою Вам секрет, что механики (по крайне мере, большая часть) ;))))) руки моют и после того как пописают! :))))) И кстати радистам и не только, с точки зрения гигиены, тоже не навредит помыть руки перед тем, как они преступят к "этому" делу, как делают механики, на руках может быть столько микробов, хотя и руки кажутся чистыми! ;)
"Радист ищет неисправность 2 дня, а ремонтирует за 5 минут.
Механики, ищут неисправность 5 минут, а ремонтируют 2 дня."
По нынешним временам эта поговорка немного устарела, но доля правды в ней есть и она скорее применительна к электромеханикам (так как радио офицеров давно сократили). И кстати все идет к тому, что и электромехаников тоже в ближайшем будущем сократят, на многих судах (костерах) этой должности нет.
P.S. не посчитайте за отрицательное мнение в адрес судовых механиков.
На флоте работал,многих знаю и уважаю.
Вообще на флоте без юмора нельзя. Тяжело.
Не посчитаю :))))))) Согласен полностью, что без юмора и без веселых людей на флоте нельзя!
Анекдот почти по теме:
" Купил штурман (радист) себе машину, ну и едет на ней... и тут бах, двигатель заглох... сидит штурман в кабине, вперед смотрит, пять минут сидит, десять... потом выходит, открывает капот и кричит в низ: эй, в машине, когда ход дадите?!!?" ;)
|
|
Дата: 27 Дек 2009 02:28:20
#
bugsky
Сейчас механики преключили свою злобу на штурманов .
Большинство механиков не злые :)))) А наоборот, добродушны к добрым людям!
|
|
Дата: 27 Дек 2009 10:04:06
#
Анекдот почти по теме:
Улыбнуло! :)
|
|
Дата: 27 Дек 2009 13:41:27
#
на столе УС-9, Волна,
А у меня еще, помимо этого, Р-805 стоял. У судоводителей - Акация, Кама.
|
|
Дата: 02 Фев 2010 14:55:33
#
А вот такую интересную фотку из жизни радиста вспомогательного речного судна мне удалось переснять 30 января в Музее Канала им.Москвы (в Яхроме). Этот фотоальбом, представленный в экспозиции, посвящен вспомогательному судну "Сормовский землесос". Одну из переснятых мной фотографий я выкладываю здесь, т.к. она относится к данной теме:
она запечатлела будни судового радиста речного флота.
Фото относится к концу 50-х годов 20 века, аппаратура, на котрой работает радист очень знакома, но никак не могу вспомнить название этой радиостанции. Если кто знает подскажите? |
|
Дата: 02 Фев 2010 15:50:49
#
Это ПАРКС
|
Реклама Google |
|