На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Разработка, ремонт, схемы, модификации —› Померить ёмкость аккумуляторов 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
Автор Сообщение
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 15 Дек 2009 00:21:10 #  

В наших магазинах нету зарядных устройств, которые миллиампер-часы умеют мерять.
Поставив в портативное устройство "свежезаряженные" аккумуляторы удивляешься,
чего это они так быстро сели. Отбраковать "китай" поможет подобное з/у:



На картинке автор выложил 4 заведомо плохие из сотни штук.
А как без данного девайса при помощи подручных средств или с пом. тестера посчитать,
сколько мАч в каждом аккумуляторе? Или спаять схему со светодиодными индикаторами
заряжённости (что-нить на уровне радиознаний пятиклассника :)
(при том что в интернет-магазине цена аккумов 27 руб./шт., почему бы не купить килограммчик,
а там выбрать какие получше, всё равно 300 р. за пару в магазине стоят подобные...)
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 15 Дек 2009 00:27:26 #  

Отбраковать просто, даже без такого измерителя емкости.
Берется тестер. Включается режим измерения тока и кратковременно измеряется в режиме КЗ.

Сразу станет ясно- кого в помойку, а кого оставить
Реклама
Google
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 15 Дек 2009 00:38:39 · Поправил: radiodelo (15 Дек 2009 00:42:26) #  

Берется тестер. Включается режим измерения тока и кратковременно измеряется в режиме КЗ.
DEN, а можно подробнее, сколько ампер должно показать? Понятно, что надо найти самый мощный и "подтягивать" остальные под него, совсем плохие выкинуть, конечно (ну или в настенные часы). Но батарейкам нехорошо после любого КЗ. К сожалению, не могу себе даже представить, какой ток должен быть у батарей какой ёмкости (существует таблица?). Может конкретно кто знает, для качественных заряженных аккумов АА 1.2в 2300мАч сколько должен показать тестер? + хотелось бы простую схемку какую-нибудь, чтобы при проверке загорался ряд светодиодов, показывающий "честные" 2300 мАч :)
Собсно, вот батарейки в интернет-магазе:

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_listCategoriesAndProducts.asp?catname=NiMH+Batteries&idCategory=342&ParentCat=85
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Дек 2009 00:39:51 #  
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 15 Дек 2009 00:45:11 #  


Боян.
La Crosse Tech BC-900 : Рейтинг
Где в Москве купить ЗУ Lacrosse BC-900?
Лучшее зарядное устройство для пальчиковых и не только АКБ


Написал же, у нас это не купить в Вологде, нету в магазинах. В интернет-магазине долго ждать-заказывать. Нужно завтра-послезавтра...
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 15 Дек 2009 01:01:48 #  

radiodelo, вы пишите про батарейки. Пора бы определиться- аккумы или батарейки.

Для аккумуов ничего страшного не будет, если измерять ток КЗ, скажем 2-5 сек. Провода от тестера уже имеют некоторое сопротивление.
Ну уж если совсем страшно, измеряйте падение напряжения на нагрузочном резисторе. Можно с тестером последовательно включить низкоомный резистор.

Ток КЗ на более менее разряженных аккумах (примерно 2000ма/ч) примерно 0,7-1-1,2А.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 15 Дек 2009 08:34:42 · Поправил: radiodelo (15 Дек 2009 08:51:18) #  

radiodelo, вы пишите про батарейки. Пора бы определиться- аккумы или батарейки.
да, аккумуляторы конечно,

Ток КЗ на более менее разряженных аккумах (примерно 2000ма/ч) примерно 0,7-1-1,2А.
Померил севшие аккумуляторы 2700 мАч, цифра на тестере 4.500, а для 2300 мАч цифра была 2.700, это были амперы? Провода воткнуты в "СОМ" и "10А", переключатель на "10А". Если полученные данные высокие, то к примеру, фотоаппарат вообще не завести на таких значениях (объектив просто не выезжает, мигает надпись поменяйте батарейки).
MAAT
Участник
Offline6.0
с мар 2008
.
Сообщений: 1241

Дата: 15 Дек 2009 10:13:39 #  

А если взять нагрузку, подключить к ней через вольтметр и амперметр камулятор, и засекая время разряжать до определённого напряжения(паспортное значение для камулятора), а потом пересчитать в количество ампер-часов?

По идее должно получиться честное значение ёмкости.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 15 Дек 2009 11:00:44 #  

radiodelo
Вы путаете емкость и нагрузочную характеристику.
Да, обычно чем больше емкость, тем ниже внутреннее сопротивление элемента. Но это все ориентировочно.
Для случая с цифровыми фотоаппаратами важно получать достаточное напряжение при высоком токе нагрузки.

Емкость может быть высокой, но если элемент "проседает" при нагрузке, фотоаппарат не включится.

Цифровой фотоаппарат обычно забирает менее половины емкости, после чего отказывается включаться, так как ему не хватает напряжения при пуске.

MAAT
По идее должно получиться честное значение ёмкости.

Конечно получится. Кстати, в случае с цифровым фотоаппаратом лучше всего измерять при том же токе нагрузке, который требует аппарат. Там, правда, токопотребление еще резко возрастает при зарядке вспышки...
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 499

Дата: 15 Дек 2009 11:08:17 #  

Прежде всего, надо все аккумуляторы как следует зарядить. И желательно, не один раз. Потому что бессмысленно сравнивать максимальный ток, отдаваемый аккумами из магазина. Они ведь разряжены в разной степени. А потом можно подключить к каждому аккуму резистор, и контролировать напряжение. Пусть резисторы по 2.4 Ома. Ток будет около 500 мА. Вначале чуть больше, потом чуть меньше. Если аккум "сядет" за 2 часа - имеем 1000 мА*ч, за 4 часа - 2000 мАч. Аккумы, которые "сядут" намного быстрее других - бракованные.
shadows_x
Участник
Offline3.2
с фев 2007
ХМАО-Югра
Сообщений: 891

Дата: 15 Дек 2009 11:17:29 #  

А как без данного девайса при помощи подручных средств или с пом. тестера посчитать,
сколько мАч в каждом аккумуляторе?


Смотри тут
http://album-ek.narod.ru/workshop/accu-capacity.html
MAAT
Участник
Offline6.0
с мар 2008
.
Сообщений: 1241

Дата: 15 Дек 2009 11:59:19 #  

http://album-ek.narod.ru/workshop/accu-capacity.html

Изящьно.
DEGENерат
Участник
Offline1.8
с дек 2007
Ы
Сообщений: 182

Дата: 15 Дек 2009 16:00:32 #  

А...эта...дохлые аккумулятоы восстанавливать уже не модно ? Вроде писали что 4-х амперный ток через них пускать кратковременно,типа чтоб чего-то там разрушилось... кто-нить помнит ?
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 15 Дек 2009 16:08:05 #  

Лажа это подростковая, рванёт банка мало не будет.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8321

Дата: 15 Дек 2009 16:18:00 #  

У меня ЖП один раз, просто так, на медленной зарядке чуть не рванул...
Ded_mazaj
Участник
Offline1.2
с янв 2008
Сообщений: 58

Дата: 15 Дек 2009 16:28:13 #  

Sergey4565
А как это чуть не рванул... ?
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8321

Дата: 15 Дек 2009 16:48:29 #  

Шипел, вонял, расплавилась оболочка, но не рванул. :)
Billy Bons
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Минск
Сообщений: 653

Дата: 15 Дек 2009 17:16:45 #  

Чтобы разрушить кристаллы достаточно на пару секунд подсоединить к нему исправный заряженный аккумулятор параллельно и потом поставить на зарядку.Несколько раз так оживлял аккумуляторы..
На pro-radio ветка была им посвященная.Поищите..
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 15 Дек 2009 21:16:34 #  

radiodelo
Вы путаете емкость и нагрузочную характеристику.

О, да, это разные вещи, теперь понял, мне казалось, можно соорудить "нагрузочную вилку" или как там её, которую делали из мощной лампочки на 12 вольт, вольтметра и подсоединяли к автомобильному аккумулятору, по падению напряжения как-то считали сколько ампер-часов осталось и можно ли завести машину стартером...

А потом можно подключить к каждому аккуму резистор, и контролировать напряжение. Пусть резисторы по 2.4 Ома. Ток будет около 500 мА. Вначале чуть больше, потом чуть меньше. Если аккум "сядет" за 2 часа - имеем 1000 мА*ч, за 4 часа - 2000 мАч.

Смотри тут
http://album-ek.narod.ru/workshop/accu-capacity.html


То что нужно, спасибо. Исходя из того что аккумы стоят 27 руб. за 1 шт. 2300 ма-ч ( а не 150 руб./шт, как в магазине), можно купить с запасом, угробить несколько штук за опытами, зато можно будет подобрать сопротивление элементов. Только я убрал бы часы из схемы, т.к. неизвестно, на каком напряжении они захотят перестать тикать. Тогда лучше просто подключить калиброванное сопротивление, держать рядом вольтметр, и смотреть за часами.
Кстати говоря, обнаружил по совету с пом. тестера дохлый аккум, который портил всю картину (хотя его напряжение было как у всех). Из-за него не включился фотик и я не смог заснять снежную бурю (раз в году бывает), потом она кончилась...
Подумал также насчёт стабилизатора напряжения, который поддерживая заданное напряжение, высасывает из источника питания всё что в нём есть, даже при падениии напряжения до 50% от начального. Наверно с китайскими аккумами стабилизатор придётся как нельзя кстати
cordially
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 20 Дек 2009 22:37:35 #  

radiodelo
Только я убрал бы часы из схемы, т.к. неизвестно, на каком напряжении они захотят перестать тикать.

В этой схеме
измерителя ёмкости аккумулятора
часы останавливаются не тогда, когда уже не могут больше идти из-за малого напряжения, а когда разомкнутся контакты реле. Реле размыкается при напряжении на аккумуляторе примерно 1.0в. Считается, что в этот момент аккумулятор уже почти полностью разряжен. В момент отключения реле управляющий ток через него примерно 2ма, а напряжение на нём примерно 1.15в. Вольт-амперную характеристику PVN012 можно посмотреть в его даташите (pdf).
твёрдотельное реле PVN012
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 21 Дек 2009 20:08:56 #  

часы останавливаются не тогда, когда уже не могут больше идти из-за малого напряжения, а когда разомкнутся контакты реле.

А, понял, спасибо! Как раз недавно узнал что есть твёрдотельные реле :)
Пока суд да дело, несколько аккумов зарядил до 1.47 в., (пока один раз), с будильником не экспериментировал, но разряжал при помощи фонарика, замеряя вольтаж: ёмкость у некоторых 1.700 мАч, у некоторых больше 2.000 мАч. Видимо, аккумы после "тренировки" приобретут номинальную ёмкость
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 655

Дата: 21 Дек 2009 23:55:57 #  

Приходилось восстанавливать аккумуляторы с коротким замыканием внутри.
Мерил напряжение - там абсолютный ноль, и КЗ по сопротивлению.

Далее разряжал конденсаторы 30 000 мкф заряженные 30 вольтами через могучий тиристор
на этот несчастный аккумулятор. КЗ внутри него прожигалось и он начинал работать.

О дальнейшей судьбе я не интересовался, поскольку больше не встречался с ними
Статик
Участник
Offline3.0
с июл 2006
Сообщений: 655

Дата: 22 Дек 2009 00:02:21 #  

Смотри тут
http://album-ek.narod.ru/workshop/accu-capacity.html

уж больно это конструкция похожа на шайтан-машинку,
часы, батарейка, провода...всё что нужно для того что бы получить срок
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 22 Дек 2009 01:11:47 #  

Статик
Буагага! Точно подмечено!
Именно то самое, что надо с собой в ручную кладь брать при полете на самолете :)
cordially
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 30 Дек 2009 16:51:17 · Поправил: cordially (30 Дек 2009 16:53:08) #  

уж больно это конструкция похожа на шайтан-машинку,
часы, батарейка, провода...

Ещё в ручную кладь надо добавить 40 аккумуляторов, обмотанных изолентой. Ради измерения их ёмкости всё и затевалось.
cordially
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 13 Окт 2010 22:11:45 #  

Появилась немного упрощённая схема
измерителя ёмкости аккумулятора
Измеритель ёмкости элементов АА

На страничку
Схема и пример разводки платы
я добавил фото пары десятков аккумуляторов GP с этикетками,
на которых показана измеренная ёмкость.
Как правило она ниже номинала.

Есть мнение, что нужно разряжать аккумулятор до 0.9 вольт, чтобы получить немного большие значения ёмкости. Но реальный прибор (приёмник или фотокамера или в велофара) при 0.9 вольтах может уже перестать работать. Так что действительно, ёмкость ниже номинала.

У аккумуляторов DEGEN, которые шли в комплекте с приёмником, ёмкость оказалась выше номинала. :)
cordially
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 13 Авг 2011 23:10:00 #  

Добавил пояснение насчёт точности измерения
ёмкости аккумулятора, при разряде через постоянный резистор.

Ссылка:
С какой точностью измеряется ёмкость
Darkcat
Участник
Offline1.0
с дек 2007
Москва
Сообщений: 4

Дата: 30 Авг 2011 09:41:07 #  

Вот вы велосипед изобретаете... У моделистов есть универсальные зарядные устройства, они умеют заряжать и разряжать батарейки. NiCD и NiMH перед зарядкой нужно высадить (до 0,8 и ниже на банку). Литий наоборот, высаживать нельзя, зато можно заряжать непрерывно.

Устройство (которое у меня) называется Кокаm JJ Power. По моему опыту NiMH более 1 цикла гонять смысла нет (разряд-заряд-разряд-заряд, просто зарядка - разряд-заряд). А вот убитые NiCD бывает что восстанавливаются. Сборка 1800 мАч при первом цикле показала 800 (заряд) - 450 (разряд), тоесть труп. Через 5 чиклов было 2100 - 1400 (вполне себе еще живая батарейка).
Romas Bar
Участник
Offline1.8
с окт 2009
Москва
Сообщений: 193

Дата: 30 Авг 2011 13:05:30 #  

jj-power - для определения состояния элементов не пригоден (вожу в машине на всяк случай), кроме ёмкости не показывает ничего, ни внутреннего сопротивления или хотя-бы среднего напряжения. Я дома юзаю Intelli peak ICE - высчитывает всё + можно посмотреть графики после окончания процесса.
cordially
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 01 Ноя 2012 11:15:19 · Поправил: cordially (01 Ноя 2012 12:00:24) #  

не показывает ничего, ни внутреннего сопротивления или хотя-бы среднего напряжения
Добавил пояснение, как подключить вольтметр, и определить внутреннее сопротивление аккумулятора.
Как измерить внутреннее сопротивление dU/dI
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.069; miniBB ®