Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Дек 2009 00:21:10
#
В наших магазинах нету зарядных устройств, которые миллиампер-часы умеют мерять.
Поставив в портативное устройство "свежезаряженные" аккумуляторы удивляешься,
чего это они так быстро сели. Отбраковать "китай" поможет подобное з/у:
На картинке автор выложил 4 заведомо плохие из сотни штук.
А как без данного девайса при помощи подручных средств или с пом. тестера посчитать,
сколько мАч в каждом аккумуляторе? Или спаять схему со светодиодными индикаторами
заряжённости (что-нить на уровне радиознаний пятиклассника :)
(при том что в интернет-магазине цена аккумов 27 руб./шт., почему бы не купить килограммчик,
а там выбрать какие получше, всё равно 300 р. за пару в магазине стоят подобные...) |
|
Дата: 15 Дек 2009 00:27:26
#
Отбраковать просто, даже без такого измерителя емкости.
Берется тестер. Включается режим измерения тока и кратковременно измеряется в режиме КЗ.
Сразу станет ясно- кого в помойку, а кого оставить
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Дек 2009 00:38:39 · Поправил: radiodelo (15 Дек 2009 00:42:26)
#
Берется тестер. Включается режим измерения тока и кратковременно измеряется в режиме КЗ.
DEN, а можно подробнее, сколько ампер должно показать? Понятно, что надо найти самый мощный и "подтягивать" остальные под него, совсем плохие выкинуть, конечно (ну или в настенные часы). Но батарейкам нехорошо после любого КЗ. К сожалению, не могу себе даже представить, какой ток должен быть у батарей какой ёмкости (существует таблица?). Может конкретно кто знает, для качественных заряженных аккумов АА 1.2в 2300мАч сколько должен показать тестер? + хотелось бы простую схемку какую-нибудь, чтобы при проверке загорался ряд светодиодов, показывающий "честные" 2300 мАч :)
Собсно, вот батарейки в интернет-магазе:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_listCategoriesAndProducts.asp?catname=NiMH+Batteries&idCategory=342&ParentCat=85 |
|
Дата: 15 Дек 2009 00:39:51
#
|
|
Дата: 15 Дек 2009 00:45:11
#
Боян.
La Crosse Tech BC-900 : Рейтинг
Где в Москве купить ЗУ Lacrosse BC-900?
Лучшее зарядное устройство для пальчиковых и не только АКБ
Написал же, у нас это не купить в Вологде, нету в магазинах. В интернет-магазине долго ждать-заказывать. Нужно завтра-послезавтра...
|
|
Дата: 15 Дек 2009 01:01:48
#
radiodelo, вы пишите про батарейки. Пора бы определиться- аккумы или батарейки.
Для аккумуов ничего страшного не будет, если измерять ток КЗ, скажем 2-5 сек. Провода от тестера уже имеют некоторое сопротивление.
Ну уж если совсем страшно, измеряйте падение напряжения на нагрузочном резисторе. Можно с тестером последовательно включить низкоомный резистор.
Ток КЗ на более менее разряженных аккумах (примерно 2000ма/ч) примерно 0,7-1-1,2А.
|
|
Дата: 15 Дек 2009 08:34:42 · Поправил: radiodelo (15 Дек 2009 08:51:18)
#
radiodelo, вы пишите про батарейки. Пора бы определиться- аккумы или батарейки.
да, аккумуляторы конечно,
Ток КЗ на более менее разряженных аккумах (примерно 2000ма/ч) примерно 0,7-1-1,2А.
Померил севшие аккумуляторы 2700 мАч, цифра на тестере 4.500, а для 2300 мАч цифра была 2.700, это были амперы? Провода воткнуты в "СОМ" и "10А", переключатель на "10А". Если полученные данные высокие, то к примеру, фотоаппарат вообще не завести на таких значениях (объектив просто не выезжает, мигает надпись поменяйте батарейки).
|
|
Дата: 15 Дек 2009 10:13:39
#
А если взять нагрузку, подключить к ней через вольтметр и амперметр камулятор, и засекая время разряжать до определённого напряжения(паспортное значение для камулятора), а потом пересчитать в количество ампер-часов?
По идее должно получиться честное значение ёмкости.
|
|
Дата: 15 Дек 2009 11:00:44
#
radiodelo
Вы путаете емкость и нагрузочную характеристику.
Да, обычно чем больше емкость, тем ниже внутреннее сопротивление элемента. Но это все ориентировочно.
Для случая с цифровыми фотоаппаратами важно получать достаточное напряжение при высоком токе нагрузки.
Емкость может быть высокой, но если элемент "проседает" при нагрузке, фотоаппарат не включится.
Цифровой фотоаппарат обычно забирает менее половины емкости, после чего отказывается включаться, так как ему не хватает напряжения при пуске.
MAAT
По идее должно получиться честное значение ёмкости.
Конечно получится. Кстати, в случае с цифровым фотоаппаратом лучше всего измерять при том же токе нагрузке, который требует аппарат. Там, правда, токопотребление еще резко возрастает при зарядке вспышки...
|
|
Дата: 15 Дек 2009 11:08:17
#
Прежде всего, надо все аккумуляторы как следует зарядить. И желательно, не один раз. Потому что бессмысленно сравнивать максимальный ток, отдаваемый аккумами из магазина. Они ведь разряжены в разной степени. А потом можно подключить к каждому аккуму резистор, и контролировать напряжение. Пусть резисторы по 2.4 Ома. Ток будет около 500 мА. Вначале чуть больше, потом чуть меньше. Если аккум "сядет" за 2 часа - имеем 1000 мА*ч, за 4 часа - 2000 мАч. Аккумы, которые "сядут" намного быстрее других - бракованные.
|
|
Дата: 15 Дек 2009 11:17:29
#
|
|
Дата: 15 Дек 2009 11:59:19
#
http://album-ek.narod.ru/workshop/accu-capacity.html
Изящьно.
|
|
Дата: 15 Дек 2009 16:00:32
#
А...эта...дохлые аккумулятоы восстанавливать уже не модно ? Вроде писали что 4-х амперный ток через них пускать кратковременно,типа чтоб чего-то там разрушилось... кто-нить помнит ?
|
|
Дата: 15 Дек 2009 16:08:05
#
Лажа это подростковая, рванёт банка мало не будет.
|
|
Дата: 15 Дек 2009 16:18:00
#
У меня ЖП один раз, просто так, на медленной зарядке чуть не рванул...
|
|
Дата: 15 Дек 2009 16:28:13
#
Sergey4565
А как это чуть не рванул... ?
|
|
Дата: 15 Дек 2009 16:48:29
#
Шипел, вонял, расплавилась оболочка, но не рванул. :)
|
|
Дата: 15 Дек 2009 17:16:45
#
Чтобы разрушить кристаллы достаточно на пару секунд подсоединить к нему исправный заряженный аккумулятор параллельно и потом поставить на зарядку.Несколько раз так оживлял аккумуляторы..
На pro-radio ветка была им посвященная.Поищите..
|
|
Дата: 15 Дек 2009 21:16:34
#
radiodelo
Вы путаете емкость и нагрузочную характеристику.
О, да, это разные вещи, теперь понял, мне казалось, можно соорудить "нагрузочную вилку" или как там её, которую делали из мощной лампочки на 12 вольт, вольтметра и подсоединяли к автомобильному аккумулятору, по падению напряжения как-то считали сколько ампер-часов осталось и можно ли завести машину стартером...
А потом можно подключить к каждому аккуму резистор, и контролировать напряжение. Пусть резисторы по 2.4 Ома. Ток будет около 500 мА. Вначале чуть больше, потом чуть меньше. Если аккум "сядет" за 2 часа - имеем 1000 мА*ч, за 4 часа - 2000 мАч.
Смотри тут
http://album-ek.narod.ru/workshop/accu-capacity.html
То что нужно, спасибо. Исходя из того что аккумы стоят 27 руб. за 1 шт. 2300 ма-ч ( а не 150 руб./шт, как в магазине), можно купить с запасом, угробить несколько штук за опытами, зато можно будет подобрать сопротивление элементов. Только я убрал бы часы из схемы, т.к. неизвестно, на каком напряжении они захотят перестать тикать. Тогда лучше просто подключить калиброванное сопротивление, держать рядом вольтметр, и смотреть за часами.
Кстати говоря, обнаружил по совету с пом. тестера дохлый аккум, который портил всю картину (хотя его напряжение было как у всех). Из-за него не включился фотик и я не смог заснять снежную бурю (раз в году бывает), потом она кончилась...
Подумал также насчёт стабилизатора напряжения, который поддерживая заданное напряжение, высасывает из источника питания всё что в нём есть, даже при падениии напряжения до 50% от начального. Наверно с китайскими аккумами стабилизатор придётся как нельзя кстати |
|
Дата: 20 Дек 2009 22:37:35
#
radiodelo
Только я убрал бы часы из схемы, т.к. неизвестно, на каком напряжении они захотят перестать тикать.
В этой схеме
измерителя ёмкости аккумулятора
часы останавливаются не тогда, когда уже не могут больше идти из-за малого напряжения, а когда разомкнутся контакты реле. Реле размыкается при напряжении на аккумуляторе примерно 1.0в. Считается, что в этот момент аккумулятор уже почти полностью разряжен. В момент отключения реле управляющий ток через него примерно 2ма, а напряжение на нём примерно 1.15в. Вольт-амперную характеристику PVN012 можно посмотреть в его даташите (pdf).
твёрдотельное реле PVN012 |
|
Дата: 21 Дек 2009 20:08:56
#
часы останавливаются не тогда, когда уже не могут больше идти из-за малого напряжения, а когда разомкнутся контакты реле.
А, понял, спасибо! Как раз недавно узнал что есть твёрдотельные реле :)
Пока суд да дело, несколько аккумов зарядил до 1.47 в., (пока один раз), с будильником не экспериментировал, но разряжал при помощи фонарика, замеряя вольтаж: ёмкость у некоторых 1.700 мАч, у некоторых больше 2.000 мАч. Видимо, аккумы после "тренировки" приобретут номинальную ёмкость
|
|
Дата: 21 Дек 2009 23:55:57
#
Приходилось восстанавливать аккумуляторы с коротким замыканием внутри.
Мерил напряжение - там абсолютный ноль, и КЗ по сопротивлению.
Далее разряжал конденсаторы 30 000 мкф заряженные 30 вольтами через могучий тиристор
на этот несчастный аккумулятор. КЗ внутри него прожигалось и он начинал работать.
О дальнейшей судьбе я не интересовался, поскольку больше не встречался с ними
|
|
Дата: 22 Дек 2009 00:02:21
#
|
|
Дата: 22 Дек 2009 01:11:47
#
Статик
Буагага! Точно подмечено!
Именно то самое, что надо с собой в ручную кладь брать при полете на самолете :)
|
|
Дата: 30 Дек 2009 16:51:17 · Поправил: cordially (30 Дек 2009 16:53:08)
#
уж больно это конструкция похожа на шайтан-машинку,
часы, батарейка, провода...
Ещё в ручную кладь надо добавить 40 аккумуляторов, обмотанных изолентой. Ради измерения их ёмкости всё и затевалось.
|
|
Дата: 13 Окт 2010 22:11:45
#
Появилась немного упрощённая схема
измерителя ёмкости аккумулятора
Измеритель ёмкости элементов АА
На страничку
Схема и пример разводки платы
я добавил фото пары десятков аккумуляторов GP с этикетками,
на которых показана измеренная ёмкость.
Как правило она ниже номинала.
Есть мнение, что нужно разряжать аккумулятор до 0.9 вольт, чтобы получить немного большие значения ёмкости. Но реальный прибор (приёмник или фотокамера или в велофара) при 0.9 вольтах может уже перестать работать. Так что действительно, ёмкость ниже номинала.
У аккумуляторов DEGEN, которые шли в комплекте с приёмником, ёмкость оказалась выше номинала. :) |
|
Дата: 13 Авг 2011 23:10:00
#
|
|
Дата: 30 Авг 2011 09:41:07
#
Вот вы велосипед изобретаете... У моделистов есть универсальные зарядные устройства, они умеют заряжать и разряжать батарейки. NiCD и NiMH перед зарядкой нужно высадить (до 0,8 и ниже на банку). Литий наоборот, высаживать нельзя, зато можно заряжать непрерывно.
Устройство (которое у меня) называется Кокаm JJ Power. По моему опыту NiMH более 1 цикла гонять смысла нет (разряд-заряд-разряд-заряд, просто зарядка - разряд-заряд). А вот убитые NiCD бывает что восстанавливаются. Сборка 1800 мАч при первом цикле показала 800 (заряд) - 450 (разряд), тоесть труп. Через 5 чиклов было 2100 - 1400 (вполне себе еще живая батарейка).
|
|
Дата: 30 Авг 2011 13:05:30
#
jj-power - для определения состояния элементов не пригоден (вожу в машине на всяк случай), кроме ёмкости не показывает ничего, ни внутреннего сопротивления или хотя-бы среднего напряжения. Я дома юзаю Intelli peak ICE - высчитывает всё + можно посмотреть графики после окончания процесса.
|
|
Дата: 01 Ноя 2012 11:15:19 · Поправил: cordially (01 Ноя 2012 12:00:24)
#
не показывает ничего, ни внутреннего сопротивления или хотя-бы среднего напряжения
Добавил пояснение, как подключить вольтметр, и определить внутреннее сопротивление аккумулятора.
Как измерить внутреннее сопротивление dU/dI
|
Реклама Google |
|