На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 3 [ Greenland, grennnnn, Silent]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Разработка, ремонт, схемы, модификации —› Преобразователь-стабилизатор 1.5В -> 6В 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
Автор Сообщение
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 19 Дек 2009 21:39:32 · Поправил: radiodelo (20 Дек 2009 16:38:21) #  

Порекомендуйте преобразователь/стабилизатор напряжения.

Нужен для получения на выходе 6 вольт (вариант 1) и 10 вольт (вариант 2). При этом питание стабилизатор получает от любой дохлой пальчиковой батарейки 1.5в (или батареек последовательно/параллельно 5-10 штук). Выражаясь бытовым языком, независимо от падения напряжения на источнике стабилизатор высасывает из него всё что есть, без остатка, до конечного напряжения равного ноль вольт и выдаёт ток 500мА. Продолжительность работы стабилизатора от одной "загрузки батареек" малосущественна, т.к. имеется 3 кг батареек АА (просроченные, но вроде 1.5 вольта показывают, отработали - выкинул, поставил новые), а раскошеливаться на ёмкие аккумы жаба душит. Сам не радиоэлектронщик, в принципиальных схемах совсем не шарю, но на одной-двух микросхемах работу с паяльником осилю.
Порылся во всемирной помойке, что-то нашёл но не могу выбрать:

http://cxem.net/pitanie/5.php

http://www.irls.narod.ru/bp.htm

http://www.radio-portal.ru/modules.php?op=modload&name=EZCMS&file=index&menu=1

http://www.shema.ru/cgi-bin/rshema.pl?name=14

Потенциальные потребители постоянного тока: приёмник и сервоприводы на р/у самолёте (4.8...6 вольт, 500 мА), бортовая радио-видеокамера (6 вольт, 500 мА), зажигание ДВС (6 вольт, 300 мА) и передатчик р/у (10 вольт, 300 мА). Ну и для разных нужд стабилизатор очень пригодился бы при отсутствии источников с нужным напряжением...
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1836

Дата: 19 Дек 2009 22:56:08 #  

Готовые продают.
Сам покупал такую http://www.goood.ru/catalog/186/ , но работает непонятно как.
Самому интересна его схемотехника.
Реклама
Google
MikVolg
Участник
Offline3.2
с фев 2007
Волгодонск
Сообщений: 1082

Дата: 19 Дек 2009 23:26:13 #  

А что будет с р/у самолётом, когда он высосет всё до нуля? ;-)
Может всё-ж обратить внимание не на экономность, а на надёжность?
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 20 Дек 2009 09:20:53 · Поправил: Неотесла (20 Дек 2009 09:21:47) #  

Шо-то тут не то... "3 кг батареек, RC-самолёт, видеокамера на нём, комплект RC "приёмник-передатчик"... И жаба душит аккумуляторы купить? Хм...

Вот преобразователь Texas Instruments на 5 вольт.

Преобразователь напряжения TPS61220 обеспечивает выходной ток до 50 мА при выходном напряжении 5 В, используя ионно-литиевую батарею. Выходное напряжение устройства можно устанавливать с помощью внешнего резисторного делителя либо использовать фиксированное напряжение, заданное внутри микросхемы. Помимо этого, преобразователь напряжения можно отключить, чтобы сократить разряд батареи в режиме ожидания. Преобразователь напряжения TPS61220, поставляемое в 6-выводном корпусе SC-70, позволяет создавать законченные решения для DC/DC-преобразователей размером 6,4×9 мм и высотой всего 1 мм. Малые размеры и высокие эксплуатационные показатели преобразователя позволяют разработчикам применять это устройство в любых портативных приложениях на базе микроконтроллеров с питанием от батарей формата A, AA или AAA.

Основные технические характеристики преобразователя напряжения TPS61220:
коэффициент полезного действия 85% при выходном токе 30 мА и напряжении 3,3 В (Vвх≥1,2 В), а также при выходном токе 20 мА и напряжении 5 В (Vвх≥1,2 В);
собственный потребляемый ток 5 мкА;
запуск под нагрузкой при входном напряжении 0,7 В;
рабочий диапазон входного напряжения 0,7–5,5 В;
варианты с фиксированным и регулируемым выходным напряжением в интервале 1,8–5,5 В;
защита от перегрева.
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 1995

Дата: 20 Дек 2009 10:02:37 #  

Микросхема MAX756 работает от входного напряжения 0.8v и выше, выдает 5v, ток до 200 mA. Минимум внешних компонентов. Если в цепь обратной связи поставить делитель, можно получить 6V выходного. Для умощнения по току - поставить внешний ключевой транзистор.
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 20 Дек 2009 10:04:29 #  
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 20 Дек 2009 10:06:17 #  

radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 20 Дек 2009 11:52:25 #  

А среди наборов "мастер-кит" в магазинах есть что-нибудь для получения 6 и 10 вольт на выходе?
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 20 Дек 2009 15:26:45 #  

radiodelo
Проблема в том что если ваши батарейки реально полудохлые то они именно ток держать и не будут, причём даже если вы навключаете их последовательно то одна полудохлая в цепи не даст всему этому работать,а ежели вы их включите паралельно то какая-нибудь одна гадкая запрасто посадит все остальные,используйте их всё-таки например для пультов от телевизора... А для приёмник и сервоприводы на р/у самолёте нужно всё-таки что-то понадёжней.
зажигание ДВС (6 вольт, 300 мА) А у этих моторов генераторов своих нет?
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 20 Дек 2009 16:22:48 #  

Проблема в том что если ваши батарейки реально полудохлые то они именно ток держать и не будут

Абсолютно верно.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 20 Дек 2009 17:56:16 · Поправил: radiodelo (20 Дек 2009 19:53:04) #  

А у этих моторов генераторов своих нет?
Прикол в том, что бензиновые авиамоторы сами питаются от батарей (электронное зажигание с датчиком Холла).

Тогда ещё вопрос (не по теме р/у самолётов, а в принципе): нельзя ли просто соединить элементы в батарею (кстати, не такие уж и дохлые, на ночь включил фонарик с лампочкой накаливания - утром он всё ещё светил), и батарея будет давать, к примеру, 15 вольт. Это напряжение тупо ограничим стабилитроном до 5.6 вольт. Например, использовав Д815а , ток у него до 1400мА (а мне надо до 1 А). Такое прокатит? Когда батарея "подсядет", она всё ещё будет давать в сумме напряжение больше 6 вольт.
http://elektron9.narod.ru/bp/B010/003.htm

Подумал также о другом варианте: решил купить силовые аккумы Li-Po, используемые для электролётов (моторы которых около 30 ампер жрут), правда они не на 4.8....6, а на 7.4 либо 14.8 вольта :( Как такое напряжение без трансформатора преобразовать в 4.8...6 вольт? Тоже просто стабилитрон поставить?
Мой приятель не так давно всех удивил, нащёлкав в темноте несколько сотен фотографий с мощной внешней вспышкой, при этом во вспышке стояла вместо ёмких акков простая совковая батарейка "Крона" со стабилизатором напряжения.
Саломатин
Участник
Offline1.4
с фев 2007
Север Южного Урала
Сообщений: 110

Дата: 20 Дек 2009 19:15:51 #  

Мой приятель не так давно всех удивил, нащёлкав в темноте несколько сотен фотографий с мощной внешней вспышкой, при этом во вспышке стояла вместо ёмких акков простая совковая батарейка "Крона" со стабилизатором напряжения
Если дело было только в стабилизаторе напряжения... Тут самое главное - емкость. Именно в этот параметр упираются все современные технологии. Есть ведь мелкие батарейки в сигналку авто на 12 вольт - почему бы их, допустим, в фонариках не использовать - а потому, что емкость мала. Стабилизируй крону - не стабилизируй, а пара хороших аккумуляторов АА обеспечат большее время работы.
А собирать батарею из АА и потом стабилитроном понижать напряжение - это кощунство просто - КПД как у паровоза. Посоветовали же вам выше импульсные преобразователи напряжения - вот их и надо использовать. Причем, если на входное напряжение 1.5 вольта найти что-либо сложно и дорого, то на 3-6-9 В много дешево и кпд до 90 легко. Самое дешевое знаю MC34063
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 20 Дек 2009 20:02:09 · Поправил: radiodelo (20 Дек 2009 20:20:11) #  

Готовые продают.
Сам покупал такую http://www.goood.ru/catalog/186/ , но работает непонятно как

Насколько я знаю, зарядное уст-во и БП - не одно и то же. Видел в газетных киосках на батарейке "Крона" заряжалку для мобильника, говорят, распотрошили одну, а там просто контакты выведены на штекер подключения телефона. т.е. на 7.4 Li-Ion подаётся 9 вольт. Ну ладно севшая "Крона" из мультиметра, 7.5 вольт, так там новая! Стрёмно как-то...

Причем, если на входное напряжение 1.5 вольта найти что-либо сложно и дорого, то на 3-6-9 В много дешево и кпд до 90 легко. Самое дешевое знаю MC34063
Нашёл: http://logic-bratsk.ru/radio/power/mc34063.htm
Но ток предельный до 500 мА, боюсь не потянет (сомневаюсь что без теплоотвода 500 мА будут длительно, если только зимой, а стабилитроны Д815 до 1.4 А)

А если что-нибудь из этого? (на самолёте уже не летим, для наземного применения, т.к. 100 батареек пристроить куда-то надо, не сразу же окружающую среду ими загрязнять, а дома на батарейках АА ничего нет кроме будильника :) Я мыслю так: набрать батарею с заведомо завышенным напряжением, которое будет срезаться стабилитроном, тогда даже севшие батарейки будут продолжать давать необходимое значение вольтов.


рис.1

рис.2

рис.3

Если данные схемы работоспособны, то буду рад узнать номинал резисторов, какие транзисторы и стабилитроны, (даже один конденсатор есть) лучше применить на рис. 1, 2, 3 в моём случае. Входное напряжение любое от 10 до 15 в, на выходе нужно получить ток 500мА...1А при стабильном напряжении 4.8.....6 вольт (лучше 6 вольт ровно).
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 1995

Дата: 20 Дек 2009 21:15:32 #  

Только рис.1, второй и третий неприемлимы.
А еще лучше, если найдется батарея вольт на 9 или чуть выше - поставить одну-единственную трехвыводную микруху стабилизатора 7806, желательно на радиаторе. И будет вам счастье, ток до 1A она держит по паспорту. Только между "землей" и входом, и "землей" и выходом, надо припаять керамические конденсаторы от 0.01 до 0.1 мкф для улучшения стабильности ее работы.
Mistreated
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Сообщений: 258

Дата: 21 Дек 2009 15:33:43 #  
mmos
Участник
Offline2.1
с ноя 2007
Сообщений: 380

Дата: 21 Дек 2009 16:14:08 #  

Однако, весьма странные представления о работе стабилитрона.
Уважаемый топикстартер, максимальный ток стабилизации - это не тот ток, который будет течь в нагрузку.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 09 Фев 2010 21:35:16 #  

На правах Апа.
Ладно, не буду высасывать из пальчиковой батарейки 6 вольт.

Вот другая задача.
Где раздобыть схему данного девайса?

https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6233&Product_Name=TURNIGY_8-15A_UBEC_for_Lipoly

Преобразует любое напряжение от 6 до 12 вольт в стабилизированные 6 или 5 вольт и при этом тянет ток до 15 ампер!
Подозреваю, на полке в оффлайновом магазине радиомоделей ценник 1500 руб.малость неадекватен, а ждать китайскую посылку месяц + 28$ доставка.
Подскажите схему!
olegmi
Участник
Offline2.9
с мар 2009
Сообщений: 611

Дата: 10 Фев 2010 13:21:41 #  

radiodelo,
Структурно схема достаточно банальна. И нет особой проблемы даже в диапазоне 6-36 сделать. Но на коленке Вы ее не отладите. По крайней мере, не отладите 15 ампер. Вам точно нужен такой ток?
Кстати, у этой штуки достаточно высокий КПД.
olegmi
Участник
Offline2.9
с мар 2009
Сообщений: 611

Дата: 10 Фев 2010 13:41:08 #  

radiodelo,
Какой уровень пульсации допустим для вашей задачи?
Это двигатель питаться будет?
пломба
Участник
Offline1.2
с апр 2008
Сообщений: 101

Дата: 10 Фев 2010 17:13:56 #  

Какой уровень пульсации допустим для вашей задачи? 


я так понял, что просто нужно пристроить 3кг батареек :) ... Если батарейки солевые, можно просто выбросить, у них высокое внутреннее сопротивление и расчитаны они в основном на питание пультов, часов и прочей малопотребляющей хрени. Амперы с них никак не получить.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 10 Фев 2010 21:06:35 · Поправил: radiodelo (10 Фев 2010 21:28:26) #  

- По крайней мере, не отладите 15 ампер. Вам точно нужен такой ток?

- Какой уровень пульсации допустим для вашей задачи?
Это двигатель питаться будет?


- я так понял, что просто нужно пристроить 3кг батареек

Батарейки уже пристроил для других нужд, сейчас приехали пальчиковые АА 2300 мАч 20 шт, и Li-Po 7,8 вольт. Требуется 5.5.....6 вольт стабильно. То что по ссылке выше, называется у моделистов UBEC, в быту - преобразователь DC-DC.
На входе от 6 до 23 вольт. Ток нужен примерно 9-10А пиковый на весь аэроплан (штатно около 3А). Авиамодели нужно:

- приёмник - 200мА;
- сервомашинки - (всего 6 мощных машинок: руль высоты, руль направления, элероны 2 шт. и 2 шт. газ), каждая по 1А пиковое потребление, т.е. резкая работа ручками пульта до отказа, штатно каждая 500мА (если горизонтальный полёт, сервомашинки не потребляют ничего, на пилотаже работают все одновременно);
- электронное зажигание бензинового ДВС - .

О, да, ещё фотоаппаратура будет бортовая, ф/а, включённый в режиме видеозаписи, ему тоже 6 стабильных вольт не помешали бы. Возможно, радиокамера будет летать, у неё своя "Крона" питание (вроде бы). Итого нужно 4 вышеозначенных чудесных девайса (даже те, которые стоят 1 тыр в магазине, на 5 ампер, и то жаба душит покупать), т.к. приёмник будет ловить помехи от зажигания и сервомашинок, поэтому хотел сделать 4 разных стабилизатора, для надёжности, чтобы один не повалил всех. Ну ладно, куплю дёшевенькие на приёмник и зажигание, на сервоприводы всё равно 2 шт. нужно (чем больше независимых каналов питания, тем лучше). Аэроплан может потянуть 1 кг полезного (бесполезного) груза, поэтому если громоздкие детали какие-то, можно смело ставить.

Насчёт пульсации... А конденсатором не сгладить? Если бы я знал принцип работы этой штуковины, конечно, сделал бы сам, но я умею только паять по схемам!
olegmi
Участник
Offline2.9
с мар 2009
Сообщений: 611

Дата: 11 Фев 2010 03:57:18 #  

Конденсатор поставить можно. Но он имеет не нулевой вес.
В мире почти нет идеально сглаженого. Обычно применяют критерии достаточности. Каковы они тут?
Я легко рисую средней руки схемки и понимаю как устроена та коробочка. Но ваша задача пока слишком туманна.

Делаем таблицу...
Графы:
наименование устройства
минимальное напряжение
максимальное напряжение
максимальная пульсация
максимальный ток
минимальный ток
команда засыпания возможна?

Вот с этой таблицой будем смотреть дальше...
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 12 Фев 2010 21:33:34 #  

Я легко рисую средней руки схемки и понимаю как устроена та коробочка

О, нет, спасибо, это 100% от самолёта останутся дрова, а его цена и так уже перевалила за 1000$. Я надеялся, кто-то подкинет ссылку на схему, которую серийно производят. Лучше уж куплю за круглую сумму проверенный вариант в модельном магазине и буду спокоен за бортовое питание (а может сниму облочку с покупного, погляжу что внутри, и тогда нарисую схему сам)
ua3bh
Участник
Offline1.9
с дек 2008
Москва
Сообщений: 398

Дата: 12 Фев 2010 22:45:21 #  

radiodelo
Похоже, вас совсем не волнует КПД, который получится при всех вариантах стабилизаторов, преобразователей и прочего... Боюсь, вес всего этого получится соизмеримым с весом самого Л А . Самым лучшим выбором ИМХО будет отказ от стабилизаторов, а все нужные напряжения получить подбором количества и емкости аккумуляторов ( или батареек). Самый лучший стабилизатор - это его отсуствие...
ua3bh
Участник
Offline1.9
с дек 2008
Москва
Сообщений: 398

Дата: 12 Фев 2010 22:50:07 #  

Поправлю сам себя. Термин КПД я здесь применил неверно. Подразумевал, что для получения требуемой мощности источника питания получатся неприемлемые массо-габаритные результаты. Особенно при использовании "полудохлых" элементов.
Husky
Участник
Offline1.4
с апр 2009
YYC
Сообщений: 64

Дата: 19 Фев 2010 09:45:55 #  

Коллега, не искушайте судьбу. Если цена вашего ероплана уже перевалила за 1000, то не надо ставить туда всякое гумно. Купите проверенный ВЕС и не парьтесь. Иначе морковка обеспечена на 100%. Как насчет электромагнитной совместимости всех этих девайсов и приемника на борту? Не проверяли дальность канала связи со всеми включенными девайсами?
Ни одна из нарисованных вами схем не подходит для борта, увы. Кроме всего прочего - сервы кушают не 500 мА, а гораздо больше в импульсе, и если у Вас ероплан бензиновый, то и сервы там стоят недеццкие, с током потребления под 7-8 А каждая в пике. Поэтому и аккумуляторы на борт ставят с нехилой токоотдачей.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 30 Ноя 2010 23:03:00 #  

На правах АПа.
Подскажите, где найти схемку вот такую, только чтобы были указаны все номиналы деталей?
Есть в продаже микросхемы LM3150. Получится стаб аж на 12 ампер. Аккумы будут Li-Po 7.4в (2S)



Это из результатов поисковика схем по параметрам:
http://webench.national.com/webench5/power/webench5.cgi?VinMin=6&VinMax=15&O1V=5&O1I=10&op_TA=30
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.051; miniBB ®