Приветствую, коллеги!
Есть вопрос по доработке зажигания именно к радиоэлектронщикам, т.к. автоэлектрик тут бессилен. Прошу больно тапками не бить, в электронике спец на уровне третьеклассника :)
Хочу переделать магнето, которое
в момент запуска становится батарейным.
Имеется бензопила. Будущий пламенный мотор авиамодели. У неё нехороший недостаток: магнето даёт ток для искрообразования только на 1000 об/мин. То есть, крутанув пропеллер вот так легко -
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
- мотор
с магнето не завести. Нужен верёвкодрыг, либо высокооборотный электростартер (к сожалению на аккум дрель с 3.000 об/мин круглой суммы нету). Возникает идея
с батарейным зажиганием. Собсно, оно уже в пути ко мне из самого сердца Китая в составе авиационного мотора.
Вот CDI-ignition с программируемым контроллером PIC:
Увеличить
Пока оно не приехало, подумал, а почему бы не сделать батарейное из того, что под рукой? Магнето, установленное на бензопиле представляет из себя залитый компаундом трансформатор с 2мя катушками и некой тиристорной схемой (разламывать компаунд жаба душит, они 800 руб. стоят в сервисе, у меня есть 3 шт. и все исправные). На маховике 2 магнита, расставленные на ширину П-образного магнитопровода (2 см). Когда магниты пролетают мимо магнето, видимо, один полупериод заряжает кондёр, второй магнит стробирует сигнал на открытие тиристора (искра).
Увеличить
Для начала провёл эксперимент с магнето на предмет искры на постоянном токе. Чтобы проскочила искра, нужно сначала ткнуть в массу "плюсом", в торчащую клемму "минусом" и быстро поменять полярность, при отдёргивании проводов проскакивает мощная голубая искра.
Увеличить
Но ВАЗовский коммутатор при прохождении магнита по датчику Холла выстреливает
только минус 12 вольт (т.е. высоковольтная бобина на ВАЗ своим вторым концом сидит на "плюсе").
Увеличить
А мне надо, чтобы коммутатор, либо нечто между коммутатором и магнето выдало сначала "минус", потом "плюс", имитируя прохождение магнитов мимо катушек. Как это сделать?
Была примитивная идея с 2мя герконами около маховика, каждый из которых даёт по очереди свою полярность. Но это механика, хотелось бы электронику. В результате должно получиться что: завели мотор легко и непринуждённо на батарее, как завелась, отключаем коммутатор, дальше магнето работает само.
Миниатюрных лёгких катушек батарейного зажигания нету, либо стоят дурных денег. Поэтому возникает вопрос: имея датчик Холла и ВАЗовский коммутатор, дающий сигнал на бобину, можно как-то свести их с магнето переменного тока, стоящем на бензопиле? Ниже
схема зажигания Лукича с сайта "Мотолодка", на которой стрелками показано место подсоединения ВАЗовского коммутатора вместо катушки питания (даёт нужный ЭДС только при 1000 об/мин, мне надо 100 об/мин):
Увеличить
Чего не хватает между коммутатором и этой схемой зажигания? (вероятно она в моём магнето и есть) Нужна схемка, которая будет быстро менять плюс с минусом, как я это делал, вручную подводя 12 вольт проводами! Ниже в ответе прикрепил
2 видеофайла на depositfiles для наглядности
-