На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 59,
участников - 8 [ rw6hrm, Unkers89, wazzoo, asv, RX6HC, vinipu, Edd, rusal]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Батарейное зажигание из магнето 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
Автор Сообщение
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 29 Дек 2009 01:41:56 · Поправил: radiodelo (29 Дек 2009 14:07:14) #  

Приветствую, коллеги!
Есть вопрос по доработке зажигания именно к радиоэлектронщикам, т.к. автоэлектрик тут бессилен. Прошу больно тапками не бить, в электронике спец на уровне третьеклассника :)
Хочу переделать магнето, которое в момент запуска становится батарейным.

Имеется бензопила. Будущий пламенный мотор авиамодели. У неё нехороший недостаток: магнето даёт ток для искрообразования только на 1000 об/мин. То есть, крутанув пропеллер вот так легко -
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
- мотор с магнето не завести. Нужен верёвкодрыг, либо высокооборотный электростартер (к сожалению на аккум дрель с 3.000 об/мин круглой суммы нету). Возникает идея с батарейным зажиганием. Собсно, оно уже в пути ко мне из самого сердца Китая в составе авиационного мотора.
Вот CDI-ignition с программируемым контроллером PIC:

Увеличить

Пока оно не приехало, подумал, а почему бы не сделать батарейное из того, что под рукой? Магнето, установленное на бензопиле представляет из себя залитый компаундом трансформатор с 2мя катушками и некой тиристорной схемой (разламывать компаунд жаба душит, они 800 руб. стоят в сервисе, у меня есть 3 шт. и все исправные). На маховике 2 магнита, расставленные на ширину П-образного магнитопровода (2 см). Когда магниты пролетают мимо магнето, видимо, один полупериод заряжает кондёр, второй магнит стробирует сигнал на открытие тиристора (искра).

Увеличить

Для начала провёл эксперимент с магнето на предмет искры на постоянном токе. Чтобы проскочила искра, нужно сначала ткнуть в массу "плюсом", в торчащую клемму "минусом" и быстро поменять полярность, при отдёргивании проводов проскакивает мощная голубая искра.

Увеличить

Но ВАЗовский коммутатор при прохождении магнита по датчику Холла выстреливает только минус 12 вольт (т.е. высоковольтная бобина на ВАЗ своим вторым концом сидит на "плюсе").

Увеличить

А мне надо, чтобы коммутатор, либо нечто между коммутатором и магнето выдало сначала "минус", потом "плюс", имитируя прохождение магнитов мимо катушек. Как это сделать?

Была примитивная идея с 2мя герконами около маховика, каждый из которых даёт по очереди свою полярность. Но это механика, хотелось бы электронику. В результате должно получиться что: завели мотор легко и непринуждённо на батарее, как завелась, отключаем коммутатор, дальше магнето работает само.

Миниатюрных лёгких катушек батарейного зажигания нету, либо стоят дурных денег. Поэтому возникает вопрос: имея датчик Холла и ВАЗовский коммутатор, дающий сигнал на бобину, можно как-то свести их с магнето переменного тока, стоящем на бензопиле? Ниже схема зажигания Лукича с сайта "Мотолодка", на которой стрелками показано место подсоединения ВАЗовского коммутатора вместо катушки питания (даёт нужный ЭДС только при 1000 об/мин, мне надо 100 об/мин):

Увеличить


Чего не хватает между коммутатором и этой схемой зажигания? (вероятно она в моём магнето и есть) Нужна схемка, которая будет быстро менять плюс с минусом, как я это делал, вручную подводя 12 вольт проводами! Ниже в ответе прикрепил 2 видеофайла на depositfiles для наглядности
-
xman
Участник
Offline4.5
с авг 2005
Вологда
Сообщений: 2011

Дата: 29 Дек 2009 01:52:43 #  

Когда-то давно я переделывал контактное зажигание на работы со стандартным коммутатором и катушкой высокой энергии. Между контактами и входом коммутатора пришлось ставить инвертор на одном транзисторе, как раз чтобы соблюсти полярность импульсов. Думаю и тут можно поставить транзистор между ДХ и коммутатором.
Реклама
Google
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 29 Дек 2009 09:10:38 #  

Ничего себе! На уровне третекласника говоришь?
А катушки перемотать на большее число витков не получится? Может плохие у кого есть? С герконами не выйдет - инерционность у них большая. При 3000 об/м - 3 кгц надо.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 29 Дек 2009 11:41:08 · Поправил: radiodelo (29 Дек 2009 13:39:04) #  

Вот видео, посмотрите. (качать 5 и 6 мегабайтов, загрузка начнётся через 60 сек.)
На одном видно, это искра при попеременной подаче плюса и минуса от блока питания 12 в. на магнето. Всё работает, искра есть
Второе видео - сколько оборотов надо дать, чтобы завёлся мотор. Тахометр справа, показывает десятки оборотов, цифра 108 - это 1080 об/мин. Тестер показывает 12-14 вольт (на деле амплитуда 200в).

http://depositfiles.com/files/0citao8q1


http://depositfiles.com/files/xjgce2z1i


Думаю и тут можно поставить транзистор между ДХ и коммутатором.
А можно схемкой разжиться? А то я "третьеклассник" :)



Вот вместо полосатого прямоугольника раньше была катушка питания, которая не работает менее чем на 1000 оборотах маховика. Но она переменного тока, а я хочу с-имитировать переменный путём быстрой смены полярности в момент подачи строба из коммутатора по сигналу датчика Холла и всё будет ОК! Но как?

А катушки перемотать на большее число витков не получится? Может плохие у кого есть? С герконами не выйдет - инерционность у них большая. При 3000 об/м - 3 кгц надо.
Да, у герконов 400 Гц макс. частота, а мне для запуска больше и не надо. Сидят предположим, в хлорвиниловой трубочке напротив магнитов, попеременно дают плюс и минус, как я это руками делал. Крутанули пропеллер - дальше магнето работает от себя самого - мы их сразу после старта просто выдёргиваем.

Катушки не хочу мотать, потому что разламывать исправное магнето не хочу, ещё пригодится(можно купить мелкий транс, разломать, на нём накрутить...) . Ответ на вопрос о быстрой смене полярности подаваемого из коммутатора тока лежит на поверхности, чего-то не хватает, какой-то простой мелочи, но к сожалению в электронике не силён. Паять умею, но смысл данной переделки - избавить тысячи остальных владельцев бензотехники от изнурительного дёрганья за верёвку с помощью подручных средств .

В принципе, имея батарею, датчик Холла и ВАЗовский коммутатор мне осталось поставить любую бобину 12 вольт и всё, можно ехать кататься. Уже собрал на проводах, проверял работу коммутатора на лампочке. Но авиамодель будет жутко недовольна такой тяжестью, ей надо очень маленькую высоковольтную бобину, а таких мелких, меньше 100 граммов, нет в продаже. Хотелось бы ту самую схемку, которая быстренько меняет полярность на выходе, получив на входе "минус". То есть из постоянного делает два полупериода переменного
-
serk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Одесса
Сообщений: 1247

Дата: 29 Дек 2009 13:05:23 · Поправил: serk (29 Дек 2009 13:06:06) #  

3000об в мин - это никак не 3кГц, а только 50Гц !

а чтобы зарядить кондёр при "проходе магнита" обычно с катушки снимается вольт 200, так в моём мопеде Хонда, со второй катушки действительно снимается "поджиг" тиристора и получается искра. поджиг у меня вольт 10 со второй катушки.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 29 Дек 2009 15:03:57 · Поправил: radiodelo (29 Дек 2009 15:31:24) #  

в моём мопеде Хонда, со второй катушки действительно снимается "поджиг" тиристора и получается искра.
Если электро- или кикстартер, тут никак не меньше 10 об/с. А у меня еле-еле 1-2 об/с (вращение пропеллера рукой, да ещё преодолевая нехилую компрессию), когда надо успеть руку убрать иначе можно остаться без пальцев.

Вот какая мысль у меня в голове. Это механика, надеюсь, кто-нибудь предложит электронную схему, чтобы избавиться от геркона. См. рисунок, набросал в общем виде:



Работает так. Вращение против часовой стрелки. Маховик проходит положительным полюсом по геркону Г., тот выдаёт питание от батареи В1 на магнето. Кондёр зарядился. Теперь в момент прохождения положительного полюса под датчиком Холла, находящимся ровно в ВМТ (так легче всего заводить, не будет крутиться в обратку!), срабатывает коммутататор и выдаёт минусовой строб на магнето, чтобы конденсатор дал ток на высоковольтную катушку и проскочила искра. Эту схему упростил для понимания процесса, на самом деле есть ещё второй геркон, чтобы ещё параллельно менять "массу" магнето на "+", чтобы была "плюсовая" масса в момент искрообразования. Сразу после запуска выключаем сдвоенные S1 и S2, обесточиваем батарейную систему. Недостаток данной схемы в том, что герконы нельзя оставлять - они испортятся раньше, чем через 10 минут от постоянного дрожания над магнитом. Придётся конструировать ещё и аналог "подсоса" - убирать их на каком-то выдвижном кронштейне. Но ведь уже есть электронный геркон - датчик Холла!

Так вот именно герконовую схему = с механическими переключателями - хочу заменить на что-то электронное, что будет срабатывать от одного только импульса коммутатора. Тут нужен какой-то инвертор из постоянного тока в переменный, но так, чтобы полупериодов переменного тока было только два! Теоретически можно поставить 2 коммутатора и 2 датчика Холла, один из коммутаторов будет подавать "плюс" через твёрдотельное реле и всё будет работать, но ведь должен быть другой выход из данной шахматной ситуации! Кто может поставить мат не двумя ферзями, а только одним ферзём и одним слоном?
sergo2007
Участник
Offline3.9
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 1490

Дата: 29 Дек 2009 15:30:09 #  

Батарейное зажигание из магнето
А причем здесь сайт Radioscanner

Вы еще вязание носков здесь обсудите...

radiodelo
Вы не пробовали постить в тематические сайты, здесь обсуждается разработка и модификация приемо-передающей аппаратуры.
radiodelo
Участник
Offline1.3
с дек 2008
Псков
Сообщений: 54

Дата: 29 Дек 2009 15:33:17 · Поправил: radiodelo (30 Дек 2009 01:15:12) #  

А причем здесь сайт Radioscanner
При том, что мотор будет стоять на радиоуправляемой модели самолёта с телеметрией/ Более того, меня интересует много вопросов по радиоэлектронике. Автослесари их не решат.

Вы еще вязание носков здесь обсудите...
Если модератор перенесёт тему в курилку, буду только рад...

Вы не пробовали постить в тематические сайты
там тоже спрашивал, жду. Здесь просто зареген, как-то интересовался радиопередачей.
Ну мало ли кто шарит в радиоэлектронике, сможет помочь
sergo2007
Участник
Offline3.9
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 1490

Дата: 29 Дек 2009 16:06:52 · Поправил: sergo2007 (29 Дек 2009 16:11:49) #  

Здесь просто зареген, как-то интересовался радиопередачей.
Не ну зарегистрируйтесь на сайте вязания носков и спросите там про магнето.

А если по теме то вам туда http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&clid=44290&lr=2
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.044; miniBB ®