Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Янв 2010 14:44:47
#
Для питания приемника хочу отказаться от сети 220 вольт, забитой помехами, и перейти на аккумулятор. Для этих целей планирую применить имеющийся в наличии автомобильный аккумулятор. Мне нужно получить 6 вольт от 12 при токе нагрузки 500 мА.
Хотел бы посоветоваться, можно ли воспользоваться простейшим преобразователем постоянного напряжения в двухполярное пониженное из серии Мастер-кит № NM1031? На входе может быть любое напряжение, вплоть до 30 вольт, на выходе - тоже регулируется. т.е. без проблем можно получить искомые 6 вольт. Ток - до 1.5 А. Все вроде понятно, но все равно хотел бы ваше мнение узнать.
Как таковое двухполярное напряжение мне в данном случае не нужно. Просто уж коли оно есть, так пусть будет.
Кстати, может, другие варианты будут предложены?
|
|
Дата: 13 Янв 2010 14:49:29
#
Микросхема КРЕН-5-Б и радиатор на ней дадут вам 6 вольт и 1.5 ампера. Куда уж проще-то.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Янв 2010 14:50:34
#
Микросхемы типа 7805 (5В) 7812 (12В) есть и на другие напряжения.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:10:41
#
а окромя кренов есть ведь какие-то более эффективные в плане КПД преобразователи, а то здесь лишние 6 вольт будут в виде тепла на КРЕНе выделяться в пустую.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:17:24
#
В том-то и дело что не очень то он и греется. Я именно так и использовал (с 12 до 6) при питании научной аппаратуры. До 400 мА ничего не грелось точно.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:42:00
#
а окромя кренов есть ведь какие-то более эффективные в плане КПД преобразователи, а то здесь лишние 6 вольт будут в виде тепла на КРЕНе выделяться в пустую.
Есть со 100% КПД
1. взять акк. SLA на 6 в и не парить мозги
2. Вскрыть имеющейся и вывести дополнительную клейму
Все остальное от безделья.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:49:47
#
SLA и по безопасности лучше будет. Нежелательно автомобильные АКБ в помещении использовать, выделяют ядовитые вещества.
А насчет КПД - у импульсных стабов он конечно выше, но и помехи появятся.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:50:59
#
Я делал из автомобильной зарядки от сотового, там микросхема mc33063a, просто подобрал резисторы для нужного напряжения и все....
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:58:59
#
Видимо, все же остановлюсь на преобразователе из Мастер-кит. Там Кренка LM 258 (или, как вариант, LM358) и пара транзисторов. Добавлю корпус металлический, на который и закреплю через прокладки эти транзисторы.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 16:07:45
#
При таком варианте получите стабильное напряжение , но есть вариант проще задействовать половину аккумулятора т.е. три банки.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 16:28:49
#
Несосмненно ШИМ-стабилизаторы в виде мс без вариантов.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 16:42:55
#
Нежелательно автомобильные АКБ в помещении использовать, выделяют ядовитые вещества.
xman
Не поленитесь,приведите пожалуйста список ядовитых газообразных веществ выделяемых свинцовым аккумулятором...
но есть вариант проще задействовать половину аккумулятора т.е. три банки.
Ну потрошить живой аккумулятор врядли имеет смысл. Да и дюже противное это дело,я-то это делал,пилить банку когда по рукам течёт серная кислота вперемешку со свинцовым порошком - чертовски мерзко.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 16:54:57
#
Сейчас посмотрел повнимательнее описание этого Мастер-кит. Оказывается, нужное выходное напряжение подбирается той или иной кренкой (а не регулируется, скажем, переменным резистором). Таким образом, нужно знать максимально допустимое напряжение питания оной. Та же LM 258 подойдет для получения 6 вольт или другую надо подбирать?
|
|
Дата: 13 Янв 2010 17:02:09
#
Присоединяюсь к 1 варианту, предложенному rn9aaa, а именно взять 6-вольтовый аккум. Но если очень хочется получить 6В от автомобильного, пилить банки - перебор. Достаточно сквозь небольшую дырку в крышке ввинтить длинный саморез в свинцовую перемычку. Я так делал.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 17:09:02 · Поправил: Александр Васильевич (13 Янв 2010 17:10:06)
#
Отказываться от 220 и помех и говорить о импульсных источниках?Они без помех? Есть 6-ти вольтовые АКБ и на 4 а-ч и больше.В крайнем и 12-ти вольтовая.А КРЕНки есть и на 6 и на 9 В,есть и 317 с регулировкой.В чем проблема?
|
|
Дата: 13 Янв 2010 17:36:21
#
Посмотрите в сторону щелочных акб.Преимущество очевидно:-самое главное-не боятся глубокого разряда,
не дышать парами серной кислоты(как не крути а в квартире содержать автомобильный кислотный не очень-то приятно) и щелочь куда безобиднее,безвредная ну и т.д.
Щелочные можно набрать из 5-ти банок, ну например НК-55.
Или как вариант использовать гелевый.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 18:03:47 · Поправил: ChoosenOne (13 Янв 2010 18:09:05)
#
не дышать парами серной кислоты
Химия - один из немногих уроков, который я не прогуливал в школе :) Серная кислота практически не испаряется. Если опустить в раствор серной кислоты деревянную щепку, она потом обугливается на воздухе, т.к. из раствора испаряется лишь вода, а кислота остается, что и приводит к обугливанию.
Буду признателен, если кто-нибудь сможет перечислить список вредных веществ, выделяемых в воздух негерметичным кислотным аккумулятором.
Мне нужно получить 6 вольт от 12 при токе нагрузки 500 мА. и есть аккумулятор на 12 вольт? LM317, 2 конденсатора (опционально), 2 резистора или 1 переменный резистор, плюс небольшой радиатор на 3 ватта рассеиваемой мощности на микросхему. Без помех, проблем и сложностей.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 18:26:38
#
Серная кислота практически не испаряется
Полнустью согласен,при работе акб,испоряется только вода.Тем не менее,на любом акб используется логотип-ВЗРЫВООПАСНО этот газ, который взрывается, это вовсе не конденсат.И бавают случаи когда именно взрываются и поверьте, это вовсе не благо для нашего здоровья.(Просто трудовая деятельность вплотную связана с эксплуатацией этих химических источников.)
|
|
Дата: 13 Янв 2010 18:29:44 · Поправил: kenwood33 (13 Янв 2010 18:30:44)
#
ChoosenOne
Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь обладает большой разрушительной силой. Из инструкции.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 18:32:31
#
Водород не опасен для здоровья... если его не взрывать :)
|
|
Дата: 13 Янв 2010 19:02:56
#
Лучше всякой инструкции практика, аккум просто не надо перезаряжать, и он кипеть не будет, следовательно и газа не будет. а я с 6 вольтовыми развлекаюсь, есть пара убитых, я туда воды плеснул и на зарядку, напряжение вольт под 12 , ток ампера 2-3 рассол кипит, одна банка немного дырявая и там водород с кислородом мешается и бабахает если поджечь, а другая более герметичная, там водород горит спокойно. Надуваю водородом шарики воздушные и в коридоре или во дворе поджигаю, бабахает покруче петард)))).
автору темы: не парься с микрухами , просверли дырку на перемычке 3 и 4 банки и вкрути шуруп, будет тебе счастье-6в а дырочку можно герметиком залепить.
Главное заряжай правильно.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 19:06:31 · Поправил: JohnSSS (13 Янв 2010 19:09:09)
#
Хоть 2/4/6/8/10/12 вольт |
|
Дата: 13 Янв 2010 19:23:39 · Поправил: MikVolg (13 Янв 2010 20:03:48)
#
Да где же вас таких умных набрали?!?!
Я обычно стараюсь быть вежливым, но тут....
Первое: автомобильный кислотный аккумулятор при заряде "кипит". Совместно с пузырьками водорода, в атмосферу выносятся микробрызги электролита и микрочастицы активной массы пластин (для химиков напомню: сульфат и сульфид свинца и микрочастицы губчатого свинца). Если вы считаете, что эта "ингаляция" для ваших лёгких полезна, то вперёд.
Второе: та же смесь выделяется при разряде аккумулятора, выносясь с выделяющимися газами.
Третье:Испарение воды выносит то же.
Четвёртое: Имея на балконе ёмкость с раствором серной кислоты и вентиляционными отверстиями, всегда есть возможность чуть чуть плюхнуть наружу.
Ну и пятое и главное: сравните стоимость Мастер-кит № NM1031 и 6 вольтовой батарейки. И оно Вам надо все эти геморы, да хотя бы просто риски, за эти деньги?!
Вот навскидку, просто как пример. |
|
Дата: 13 Янв 2010 20:21:14
#
MikVolg, спасибо. Действительно, полезного мало.
Что касается водорода, нужно очень постараться, чтобы концентрация была взрывоопасной. Когда-то я использовал старый автомобильный аккумулятор вместо штатного гелевого в UPS, ни разу не видел, чтобы он кипел. Несколько лет он так использовался.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 20:41:52
#
ChoosenOne
Что касается водорода, нужно очень постараться, чтобы концентрация была взрывоопасной
Буквально в прошлом году, по-моему на крещение Богородицы (запомнилось потому, что начальнику говорили "Ну мы же предупреждали, что в этот день птица....."), принесли два аккумулятора на ЗиЛ (питание 24В), поставили, повернули ключ и раздался характерный хлопок в аккумуляторном отсеке. Когда открыли, одна из батарей была "развёрнута розочкой", а весь отсек был в электролите. Аккумуляторы не были "только что с зарядки", стояли минимум неделю. Так что делайте выводы сами о безопасности этих приборов в бытовых помещениях.
Кстати, любителям химии, утверждающим, что Химия - один из немногих уроков, который я не прогуливал в школе :) Серная кислота практически не испаряется., задам вопрос: обьясните, плз, происхождение окислов на клеммах аккумулятора. ;-)
Не хочу показаться невежливым, но химию Вы хоть и не прогуливали, но "проходили". ;)
|
|
Дата: 13 Янв 2010 20:47:10
#
Господа, всем спасибо за участие! Вопрос, простейший, кстати, но требующий уточнения со стороны знающих людей, перерос в опасную, как серная кислота, дискуссию.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 20:53:49
#
Вот навскидку
дорогой больно пример, таким красная цена 200р, зайдите хотя-бы в профи. А пример хороший но есть более емкие, но габаритнее. Брызги и микрочастицы? а микроклапана тогда бы забивались насмерть и банки бы разбухали и взрывались бы вместе со своими владельцами, разъедая все сильнейшим раствором кислоты)))))
а если аккум кипит так значит вы его неправильно заряжаете, когда правильно выставлен ток и напряжение, то электролит прозрачен как слеза младенца).
|
|
Дата: 13 Янв 2010 20:56:34 · Поправил: al2o3 (13 Янв 2010 20:59:34)
#
обьясните, плз, происхождение окислов на клеммах аккумулятора. ;-)
кхм,а про электрозащиту слышали? так вот это обратное))
на одной клемме восстановление, на другой окисление, иногда восстановление приобретает причудливые формы. Из-за этого в отечественных автомобилях приходится отключать аккум от массы...
|
|
Дата: 13 Янв 2010 21:08:25
#
al2o3
Несмотря на Ваш химический ник, позвольте сказать Вам, что в кислотных аккумуляторах Вы не знаете ничего.;)
Говорю Вам, как человек, окончивший в 1987 году курс "электрооборудование автомобилей" с оценкой отлично. И не в автошколе. ;)
Вот навскидку первая же релевантная цитата, найденная Гуглем:
"Заряженный аккумулятор имеет плотность электролита 1,27. Признаки полного заряда: обильное газовыделение даже при малом зарядном токе, напряжение на батарее равно или более 14 вольт, плотность электролита не изменяется в течение 2-3 последних часов."
а микроклапана тогда бы забивались насмерть и банки бы разбухали и взрывались бы вместе со своими владельцами
Вы будете сильно удивлены, но ещё лет 20 назад, в пробках автомобильных аккумуляторов не было никаких микроклапанов, а были обыкновенные вентиляционные отверстия, да и до сих пор, во многих аккумах именно так. И обратитесь к ближайшему знакомому автоэлектрику и спросите, почему при зарядке аккумулятора пробки положено выкручивать? Ответ откроет для Вас новые горизонты знаний. ;)
Я бы не был так язвителен, если бы "корифеи", имеющие знания на уровне "где-то слышал" не давали столь опасных советов.
Место автомобильного аккумулятора в батарейном отсеке автомобиля, для чего он и разрабатывался, а не дома! |
|
Дата: 13 Янв 2010 21:10:18
#
Из-за этого в отечественных автомобилях приходится отключать аккум от массы...
Ну это вообще просто шедевр...
На это мне просто нечего сказать......
|
Реклама Google |
|