Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Янв 2010 12:47:47
#
Хотелось бы услышать отзывы о этой антенне при совместной эксплуатацией с ФТ-817.
Не оспоримо что чудес от "Сильно короткой антенны" не ожидаетца, но велик ли перевес АTAC-25 по отношению к MFJ-1899T в плане реальной работы до 30Мгц на полевых выездах?
|
|
Дата: 15 Янв 2010 13:48:34
#
плане реальной работы до 30Мгц на полевых выездах?
Слишком не определенно. Сами то как думаете реально наботать например на 80 м или 40 м:-)
Хотя слово работать весьма расплывчато, с соседом по области это ведь тоже "работа".
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Янв 2010 14:09:03 · Поправил: zug (15 Янв 2010 14:27:07)
#
Ну так скажем интересен 40м и 10м участок)
Учитывая размер площадей областей в РФ- тоже не плохой вариант)
|
|
Дата: 15 Янв 2010 14:51:10
#
Ну так скажем интересен 40м и 10м участок)
В данном контексте, много эффективней удилище + проволока. Особенно это относится к 40 м.
|
|
Дата: 15 Янв 2010 15:02:09
#
А поподробнее можно? Если есть выкладки или ссыль, буду благодарен.
|
|
Дата: 15 Янв 2010 15:43:32
#
Если есть выкладки или ссыль, буду благодарен.
Да такой инфы полно.
например |
|
Дата: 17 Авг 2012 08:02:31
#
Подниму тему. Недавно в руки попала MFJ-1899T. Сразу появились вопросы. Если кто сталкивался, то объясните пожалуйста вот что. В ходе тестирования с FT-817 заметил, что на прием авиа эта антенна работает крайне плохо, рядом поставил VX-2, так она ловила лучше. В чем может быть причина? На передачу на 80 метров сделал все по инструкции: вытянул на всю длину, перемычки не соединял. При простом нажатии на тангету встроенный КСВ ничего не показывал. А при разговоре начинал зашкаливать и показывать HSWR. То же самое и на 40 м. Не опасно ли эту антенну без тюнера использовать?
|
|
Дата: 17 Авг 2012 09:33:44
#
авиа эта антенна работает крайне плохо,
Так она для авиа диапазона и не предназначена.
А при разговоре начинал зашкаливать и показывать HSWR
А это вам не лезгинка чм , а твист SSB где излучение и
начинается при разговоре. КСВ плохое вот и зашкаливает.
Пробовал подобную антенну - не впечатлила. Без тюнера нормального
КСВ трудно получить.
|
|
Дата: 17 Авг 2012 09:49:55
#
Я вот думаю, а с тюнером и без того малая мощность еще меньше не станет?
|
|
Дата: 17 Авг 2012 10:26:26 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 10:49:12)
#
MFJ-1899T это по сути ПОЛОВИНА антенны. Без земли-второй половины- или противовесов работать не будет. Тюнер не нужен. Сама антенна -есть тюнер, ее выдвигающийся кончик(+ диапазонные перемычки). КПД на передачу на 80м диапазоне будет ~~ 2-3%, на 40м ~~ 10%, на 20м~~ 30% и т.д. То есть при мощности в 5 ват на 40м будет излучаться 500мвт. Первый шаг при настройке- пробегаем по диапазоннам и ищем прирост шума эфира.Это и есть ее резонанс. Он узок, до 50-100 кгц на НЧ диапазонах.
В этой самоделке на рисунке ниже удалось получить КСВ 1.5-1.8, при противовесе "держим руками". Но настройка очень не стабильная, зависит от того, как крепко сжимаешь руками корпус трансивера... Излучалось на 7 мгц ну может миливат 300..
|
|
Дата: 17 Авг 2012 10:37:35
#
Тюнер не нужен. Сама антенна -есть тюнер, ее выдвигающийся кончик(+ диапазонные перемычки).
Мне не удалось нормально согласовать её при установке на магнитном креплении в авто которое и являлось противовесом.
Вот с однодиапазонными штырями Мой набор мобильных антенн в которых тоже есть выдвигающиеся кончики всё получилось. |
|
Дата: 17 Авг 2012 10:51:51 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 11:00:35)
#
В этих антеннах кроме катушек НИЧЕГО НЕТ... Все одно и тоже и все очень просто..
У моей самоделке-на конце "запатентованная емкостная нагрузка". (скомканный кусок проволоки) :)
А для увеличения индуктивности внутрь втыкал феритовые сердечники неизвестного происхождения..
Maxwel
Вам надо было пробежаться на прием по максимуму шумов эфира от 5 до 10мгц (для 40м) и посмотреть, где резонанс. Чудес на свете не бывает..
|
|
Дата: 17 Авг 2012 11:17:01
#
Maxwel
Вам надо было пробежаться на прием по максимуму шумов эфира от 5 до 10мгц (для 40м) и посмотреть, где резонанс
Samolet22
Ну , а дальше что?
|
|
Дата: 17 Авг 2012 11:17:21 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 11:22:29)
#
А дальше-двигать резонанс на нужный участок.
P.S. Любые короткие антенны имеют очень маленькое R, на 80м диапазоне около 1 ом. По-этоиму, что б все работало, надо беспечить землю(противовес) с минимальными оммическими потрерями , 0.1-0.2-0.5 ома...От этого зависит КПД на передачу. У меня это камазовские медные шины (в кембриках), идущие от основания(конец оплетки под антенноЙ) до шасси-корпуса автомобиля. На ВЧ R возрастает и требования к земле сильно снижаются.. Оно и так работает..
|
|
Дата: 17 Авг 2012 11:27:35
#
А дальше-двигать резонанс на нужный участок.
И совсем не обязательно, что в нужном участке получится
приемлимый КСВ. У меня на однодиапазонных штырях
только с одним видом магнитного основания получился
нормальный КСВ. Не всё так просто.
|
|
Дата: 17 Авг 2012 11:49:47 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 12:10:06)
#
[tab][/tab] И совсем не обязательно, что в нужном участке получится
приемлимый КСВ. У меня на однодиапазонных штырях
только с одним видом магнитного основания получился
нормальный КСВ. Не всё так просто.
А у меня с ATAS-120, Kenwood MA-5 (сменные штыри 10-80м)-проще не бывает.. Дело мастера боится..
Да и коротким антеннам требуется не противовес в виде магнитного основания а радиотехническая ВЧ земля с малыми потерями.
|
|
Дата: 17 Авг 2012 12:18:51
#
А у меня с ATAS-120, Kenwood MA-5 (сменные штыри 10-80м)-проще не бывает.
Бывает. У меня тоже сменные штыри только без всякого АТАСА.
Да и коротким антеннам требуется не противовес в виде магнитного основания а радиотехническая ВЧ земля с малыми потерями.
В данном случае противовесом является весь корпус авто за счёт ёмкостной связи с магнитом.
Дело мастера боится..
На счёт мастерства давайте не будем.
|
|
Дата: 17 Авг 2012 12:27:51 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 12:56:18)
#
В данном случае противовесом является весь корпус авто за счёт ёмкостной связи с магнитом.
.... емкость магнит-корпус авто есть ЕЩЕ ОДНО препятствие в СОПРОТИВЛЕНИЕ 1 ОМ(антенну), для затекания в него ВЧ токов полной мощности передатчика.
(R изл меняется от частоты и повышается к ВЧ участку КВ)
А наша задача, что бы весь ВЧ ток затек в это сопротивление (Rизлучения)
На фото камазовские медные шины в кембрике, по мимо кабеля питания идущие по обе стороны к корпусу машины. Счет идет на доли ОМА ВЧ потерь в земле. Любая антенна состоит из R изл+Rпотерь и они включены последовательно. И КПД зависит от их соотношения.
|
|
Дата: 17 Авг 2012 12:55:43 · Поправил: Maxwel (17 Авг 2012 12:58:07)
#
На фото камазовские медные шины в кембрике.
Ну тогда проще и эффективней было бы просто забросить длинный провод на дерево .
C таким магнитным основанием сомневаюсь , что вы на своём авто рискнёте поехать и без
камазовских шин.
А я со своим хозяйством спокойно провожу связи и в движении.
Мой набор мобильных антенн
И связи есть со всеми районами на FT-817.
А для стоянки в лесу есть 40 метров провода и минитюнер ELECRAFT[imgs] |
|
Дата: 17 Авг 2012 13:23:22 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 13:43:42)
#
Так
|
|
Дата: 17 Авг 2012 13:25:20 · Поправил: Samolet22 (17 Авг 2012 13:30:37)
#
Так провод на дерево конечно лучше, без сомнений. А трехблиновый магнит с АТАС-120 спокойно держит 120км-час.
С FT-817 висящим у меня нашее и вставленными батарейками Ansman 2850a-час, антенна на яблоню-в ССБ 20м добивал до Ю.Африки. На 40м-JA. А самая дальняя с машины, на 20м это Гаяна(Ю.Америка) в ССБ на 20м, вечером летом. Он тоже был на машине.
В походы с рюкзаком и лодкой беру вот это + солнечныа батарея:
|
|
Дата: 22 Авг 2012 10:16:02
#
В описании этой антенны прочитал, что для более эффективной работы нужно заземление подключать. Подскажите, его лучше к корпусу трансивера подсоединить, в гнездо GND или к самой антенне?
|
|
Дата: 22 Авг 2012 12:01:35 · Поправил: Samolet22 (22 Авг 2012 12:05:12)
#
к антенне, 1899Т - это только пол-антенны. Без проивовеса (земли) работать вообще не должна.
|
|
Дата: 22 Авг 2012 12:03:49
#
к антенне Непосредственно к разъему, его оголенной части?
|
|
Дата: 22 Авг 2012 12:06:31 · Поправил: Samolet22 (22 Авг 2012 12:07:40)
#
Да, в основании антенны(конец кабеля питания, идущего к антенне)
|
|
Дата: 02 Окт 2012 08:18:15 · Поправил: Kilohertz (02 Окт 2012 08:32:37)
#
СиБишник
Если кто сталкивался, то объясните пожалуйста вот что. В ходе тестирования с FT-817 заметил, что на прием авиа эта антенна работает крайне плохо, рядом поставил VX-2, так она ловила лучше. В чем может быть причина?
Соединить перемычкой крайние контакты спиральной части антенны, а регулировкой длины телескопической части добиться наилучшего приема. В "глубине" комнаты на нее я принимаю лучше.
Maxwel
Так она для авиа диапазона и не предназначена.
Предназначена, работает и на 2м диапазоне.
Из инструкции на антенну: Соединение контакта 1 с контактом 6 создаёт в диапазоне 2м и в авиа диапазоне систему равную 5/8 длины волны. При этом длина телескопа должна составлять примерно 45 дюймов (диапазон 2м) и примерно 50 дюймов (в авиа диапазоне).
Примерно так и получается, правда при доставке моей антенны была погнута градусов на 45-60 верхняя часть телескопа примерно 5см от кончика ("Радиоэксперт" додумался отправить ее в собранном виде), выпрямить ее так и не получилось. Так что будьте осторожнее в обращении с антенной.
|
|
Дата: 02 Окт 2012 11:25:21
#
Samolet22
радиотехническая ВЧ земля с малыми потерями.
Специально для этого в лужу ручей заехали? :)
|
|
Дата: 02 Окт 2012 12:39:43 · Поправил: Владимир RA9SZ (02 Окт 2012 12:40:54)
#
Предназначена, работает и на 2м диапазоне.
С таким же успехом можно в антенное гнездо гвоздь воткнуть и тоже утверждать что работает. Только вот как работает, так про то история умалчивает.
|
|
Дата: 02 Окт 2012 14:02:23
#
|
|
Дата: 04 Окт 2012 11:05:35 · Поправил: Samolet22 (04 Окт 2012 11:11:18)
#
ПитерАМ
Последняя ссылочка хорошая, даже виточки указаны. А под две штуки в виде диполя надо согласовку делать, особенно на НЧ, где каждая половинка есть R может 0.5ома или около того. Две(диполь) -сумма.
И что, у нас в хозмагах или рынках трубок чтоль нет? Найти можно...
|
Реклама Google |
|