2019-08-22 06:30:00
Американский разведчик RC-135U Combat Sent спикировал на российский самолёт Ил-114 в районе Крыма
Сегодняшние совместные манёвры американского разведчика RC-135U Combat Sent (красный трек) и российского самолёта Ил-114, тестирующего своё радиолокационное оборудование (зелёный трек) в районе Крыма.
Увеличить
Обращает на себя внимание резкое снижение высоты американским шпионом около 12.00 мск в точке, где как раз недалеко работал Ил-114.
КОММЕНТАРИИ:
https://diana-mihailova.livejournal.com/3748190.html
---------------------------------------------------------------------------------------
RC-135U Combat Sent
Увеличить
"Бурундуки" RC-135C тоже совершенствовались с учетом опыта их боевого применения, в результате чего появился вариант
RC-135U "Комбат Сент" (т.е. комбат сентри - "боевой часовой"?). Первым был доработан прототип (борт 63-9792), получивший новое оборудование и, как следствие, новые "наросты". Маленький каплеобразный обтекатель под носом был заменен увеличенным угловатым обтекателем антенн обзора передней полусферы. Под фюзеляжем на уровне переднего края грузовой двери появился чашеобразный обтекатель с радаром кругового обзора AN/ALR-46 и пеленгатором сигналов QRC-501, а на законцовке фюзеляжа - коробчатый обтекатель антенн обзора задней полусферы. Позже чуть ниже вершины киля установили радар обзора задней полусферы Эмерсон MD-7 в сигарообразном обтекателе, немного выступающем за заднюю кромку киля (в 1991 г. он был снят). В утолщенные законцовки крыла с плоской боковой поверхностью тоже были вмонтированы антенны.
Затем самолет снова доработали: обтекатель антенн под носом был заметно увеличен и скруглен, отчего форма носа стала напоминать нос Ан-22 поздних серий. Над боковыми обтекателями антенн РТР появились по две антенны-диполя на широких трапециевидных стойках, которые экипажи прозвали "заячьими ушами". Эти антенны располагались друг за другом, причем оба конца задних антенн были соединены с фюзеляжем; левая задняя антенна была смонтирована на грузовой двери. (В начале 90-х диполи были сняты.) Сверху фюзеляжа над передней кромкой крыла и за крылом появились два каплеобразных выступа, а нижняя поверхность обтекателя под хвостовой частью фюзеляжа стала ступенчатой (фотоаппарат при этом был снят). В 1971 году по этому стандарту были доработаны еще две машины - борта 64-14847 и 64-14849. Оборудование, стоящее на RC-135U, было полностью новым и до сих пор остается секретным, но, по уверениям западной печати, его возможности "на грани фантастики".
ЛТХ:
Модификация RС-135U
Размах крыла, м 39.88
Длина самолета,м 39.20
Высота самолета,м 12.70
Площадь крыла,м2 226.03
Масса, кг
пустого самолета 49000
максимальная взлетная 136000
Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН 4 x 80.00
Максимальная скорость, км/ч 980
Крейсерская скорость, км/ч 860
Практическая дальность, км 8600
Радиус действия, км 4308
Практический потолок, м 12375
Экипаж, чел 12
http://www.airwar.ru/enc/spy/rc135u.html
-----------------------------------------------------------------------------
Ил-114ЛЛ б/н RA-91003 :
Увеличить
Фото отсюда, Автор: Zverislav:
http://www.planephoto.ru/photo/7521/
Ильюшин Ил-114 бортовой №: 91003
https://russianplanes.net/reginfo/1258
ИЛ-114 [ 91003 ] НПП Радар-ММС Руление
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=oOuN5TGCf_s
«Радар ММС» представил две летающие лаборатории
Как известно, ОАО «Радар ММС» специализируется, в частности, на разработке радиолокационных систем самонаведения противокорабельных ракет. Именно на этом предприятии разработаны активные радиолокационные головки самонаведения для ракет Х-35 (3М24 «Уран»), 3М54 («Клаб») и некоторых других.
Летающая лаборатория Ил-114ЛЛ №01-09 (регистрационный номер ra-91003, на фото справа) построена на ТАПОиЧ
по заказу ВМФ России в апреле этого года (наш журнал уже писал об этом – см. «Взлёт» №6/2005, с. 41). Она предназначена для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности в любых погодных условиях, в любое время года и суток. Для решения последних задач Ил-114ЛЛ может оснащаться РЛС бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, многофункциональной оптико-электронной аппаратурой мониторинга, аэрофотоаппаратом, аппаратурой приема и регистрации телеметрической информации, а также регистрации и визуализации информации на пультах операторов в пассажирской кабине самолета. Для проведения летной отработки новых радиоэлектронных средств, создаваемых ОАО «Радар ММС», Ил-114ЛЛ оснащается подвесной гондолой под фюзеляжем, в которой устанавливается испытываемая аппаратура.
Кроме того, на самолете Ил-114ЛЛ №01-09 впервые установлены модернизированные двигатели ТВ7-117СМ разработки санкт-петербургского «Завода им. В.Я. Климова» с новой цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-65. Сертификационные испытания нового двигателя должны завершиться до конца этого года, после чего они смогут устанавливаться на другие серийные самолеты Ил-114
http://www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2005_10/p22.php
МАКС-2017 ч.7 демонстрационный полет Ил-114ЛЛ.
Пока на всевозможных авиашоу мы можем наблюдать выступление в воздухе единственного
Ил-114. Его бортовой номер: RA-91003,а серийный s/n: 2053800109. Принадлежит этот самолет НПП Радар.
Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности
https://igor113.livejournal.com/870230.html
Самолёт-лаборатория Ил-114ЛЛ
http://bastion-karpenko.ru/il-114ll/
Внешне Ил‑114ЛЛ №91003 отличается от серийных пассажирских и грузовых модификаций Ил‑114. Под фюзеляжем по центру в зоне шпангоутов №11–16 установлен контейнер, в передней части которого крепятся тестируемые малогабаритные радиолокационные системы и комплексы. Кроме того, в плоскостях стыковки консолей крыла с центропланом расположены узлы крепления крупногабаритных (максимальная длина – порядка 8,7 м) конформных контейнеров с другими видами испытываемого радиоэлектронного оборудования. Впереди и позади корневой зоны крыла имеются наплывы, обеспечивающие оптимальное аэродинамическое сопряжение этих контейнеров с планером носителя. В зоне шпангоутов №28–32 по центру нижней поверхности фюзеляжа может устанавливаться конформный контейнер РЛС кругового обзора. Кроме того, «на спине» и на нижней поверхности фюзеляжа, а также на наплывах установлены дополнительные антенны радиосистем. Также для размещения антенн между крылом и оперением могут устанавливаться горизонтальные пилоны. Еще одним внешним отличием Ил‑114ЛЛ является блистер на месте первого иллюминатора левого борта.
Внутри самолета вместо пассажирских кресел оборудованы рабочие места штурманского и операторского состава. Небольшой «жилой» отсек с удобными креслами и «усиленным», по сравнению с серийным исполнением, составом кухонного и бытового оборудования позволяет отдыхающей смене экипажа чувствовать себя достаточно комфортно.
http://www.take-off.ru/item/3953-nepassazhirskie-perspektivy-il-114