Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Май 2010 01:01:38
#
Воздушная часть Парада.
Группа "65": "Тормозимся!"
201-ый: "Шарики!"
Пара 514 (резервные в группе "65") - посадка на Чкаловский.
Проход над Красной площадью.
Поздравляют с Днём Рождения генерала Александра Николаевича Харчевского, начальника липецкого Центра боевой подготовки им. Чкалова.
Группы расходятся "по домам".
Запись сразу двух частот: частота Чкаловского + основная рабочая частота Парада. Паузы вырезаны, получилось 21 минута. Есть полная версия записи в реальном времени. |
|
Дата: 11 Май 2010 03:33:17
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Май 2010 03:35:32
#
Groove
Спасибо !
Если не секрет, расскажИте, что там было с "циферками" 65 ?
|
|
Дата: 11 Май 2010 04:22:03
#
Вова, по твоей же записи прекрасно видно, какая ужасная ошибка произошла.
Они начали разворот на 50 секунд раньше.
После этого сделать было практически ничего нельзя.
Не смотря на отчаянное торможение, а самолет в воздухе не остановишь постоять, да еще строем в составе почти полноценного полка (23 машины), отыграли, пожалуй меньше 30 секунд.
И на площадь вошли между 201-м и 301-м с последующим обгоном всех.
У вертушек 101 - 100км/ч, 201 - 200 км/ч, у Градусова (501) - 550км/ч.
Слава разведению по высоте.
Вспомнилась аналогичная закавыка у Заболотского на одном из МАКСов (95?).
Взлетают Ми-8 с парашютистами, Ли-2 (Заболотский) и пара Су-27 (Квочур,Логиновский).
Гранд-опенинг салона.
РП дает команду "На боевой", явно относящуюся к вертушке, для выброса парашютистов.
По запарке Заболотский тоже начинает разворот, слышу Квочура "Да не тебе команда...но уж ничего не сделать".
И вот картинка - купола парашютов на 600-800 метров, а под ними проходят Ли-2 в сопровождении пары Су-27 на 200 метров. Квочур командует "Протянем", и уже над Быково со словами "Не х..я себе нарушеньице" начинают свои маневры...
|
|
Дата: 11 Май 2010 08:03:31
#
По поводу ретранслятора.
Очень удивлен, что кто то ищет какие то внешние признаки на самолете или некие исключительные особенности в радиообмене.
Используется самая примитивная, зато самая надежная, система "Ты кричи - не кричи, а кричи "Совершенно секретно"" - как в кинофильме "Волга-Волга".
Абсолютно никаких специальных средств.
Самолет крутит орбиту над Кубинкой и слушает: "Шашнацатый!", "Есть шашнадцатый", "Передай осмнаццтаму - ПОРА!". Даже вторая радиостанция не задействована (ну, только как резерв).
Так что, зря вы на моего тезку ВОВАНКу набросились.
В 2009 году был тот же самолет - Ан-30 б/н 26226 из 266 ОСАП "Открытое небо", позывной "30164-й", в 2008 году позывной "753-й".
|
|
Дата: 11 Май 2010 08:38:08
#
Такой принцип ретрансляции связан с отсутствием средств?
С обеспечением безопасности и секретности? Диспетчер-ретранслятор проверяет полученную информацию по своим средствАм и только потом передает.
С отсутствием необходимости? И так сойдет. Авось пронесет.
Или военные авиа-связисты не знают о существовании ретрансляторов? Так мы поможем (бюджет попилить). Радиал дуплексер сварганит...
Судя по разборчивости речи многих парадных бортов, чего-то точно не хватает.
|
|
Дата: 11 Май 2010 09:04:52
#
Судя по разборчивости речи многих парадных бортов, чего-то точно не хватает.
А хрен его знает, товарищ майор.
В старые добрые времена радиостудии строились с толстыми кирпичными стенами, сама студия вывешивалась внутри здания на амортизаторах ... а сейчас - ставят стол прямо на улице и готово - электронная и цифровая обработка звука рулит.
На сей момент теоретических или технических проблем сделать из самолета студийный звук нет, покупаем гарнитурки фирмы BOSE.
Но вот как то у некоторых самолетов вообще ларингофоны ДЭМШ-4М, а где то в кислородной маске микрофоны ДЭМШ-4М, а радиостанции не на броньспаньтерах, а на транзисторах, лучше бы ламповые - ах, КАКОЙ звук, но это off top.
|
|
Дата: 11 Май 2010 10:41:55
#
Gondjubass
Самолет крутит орбиту над Кубинкой и слушает: "Шашнацатый!", "Есть шашнадцатый", "Передай осмнаццтаму - ПОРА!". Даже вторая радиостанция не задействована (ну, только как резерв).
Все таки есть, кто может констатировать "ретрансляцию"! ;)
А то - сопоставить 10000 взлетов/посадок ...
Шариков
военные авиа-связисты не знают о существовании ретрансляторов? Так мы поможем (бюджет попилить).
Как не знают?!
Показал же на картинке, и никаких радиалов!
Мобилен, экономичен, не требует постоянного питания, может перейти на резервное (сухой паек)...
Так что, насчет помощи опоздали - зачехляйте пилу :))
|
|
Дата: 11 Май 2010 11:26:59
#
Такой принцип ретрансляции связан с отсутствием средств?
Шариков
Скорее в больших расстояниях между аэродромами. Если Тушино, Кубинка, Чкаловский рядом, то до Дягилево, Энгельса, Липецка, Шайковки сотни километров. С этих аэродромов взлетают самолёты на Парад и необходимо поддерживать с ними связь.
Но вот как то у некоторых самолетов вообще ларингофоны ДЭМШ-4М, а где то в кислородной маске микрофоны ДЭМШ-4М
Gondjubass
Совершенно верно. Чем хуже разборчивость речи, тем более интересный самолёт мы услышали в эфире.
:)
|
|
Дата: 11 Май 2010 11:38:03 · Поправил: Konstantin (11 Май 2010 11:38:26)
#
Мои пять копеек. Отказ — это более полная версия переговоров.
И кусочек записи Парада с поздравлениями Харчевского и его просьбой прекратить переговоры в эфире: Харчевский |
|
Дата: 11 Май 2010 12:05:58
#
Konstantin
Отдельное спасибо за качество записи - всем пример.
|
|
Дата: 11 Май 2010 12:18:26 · Поправил: Olexx (11 Май 2010 13:38:12)
#
Скорее в больших расстояниях между аэродромами
И это, и то,что "выносы" работают с переносных,а не стационарных станций и велика вероятность,что кто-то их в какой-то момент не услышит. Кстати,могу сказать,что пролетая на вертолёте, я слышал всех хорошо,только "Байкал" звучал с каким-то странным качеством... Модуляция не очень была. Ну и Градусова,который орал в эфире, было слышно прекрасно:)) Даже наш экипаж переглядывался после его криков.
А вообще, работа ретранслятора хорошо слышна здесь |
|
Дата: 11 Май 2010 12:27:12
#
Отдельное спасибо за качество записи - всем пример.
toxa
Это диктофону спасибо. :)
Есть полная версия записи: от первого доведения время Ч 11:00:00 до расхода всех групп под управление аэродромов посадки. Основная частота Парада. Вес около 7 Мб. Не выложил, потому что в этом году в эфире бардак наблюдался. Друг у друга на голове сидели и забивали часто. И от меня наземные пункты не очень хорошо слышно — писал из Подмосковья. Качество такое же. Если кому интересно, то выложу. А вообще, на мой взгляд, самую вкусную запись БЕГЕМОТ сделал — из центра действительно шикарно все слышно было.
|
|
Дата: 11 Май 2010 12:32:49
#
Фотограф
Группа "65": "Тормозимся!"
201-ый: "Шарики!"
Ведь нашёлся же урод в толпе, явно СПЕЦИАЛЬНО отпустивший вверх прямо перед заходящим над КП звеном вертолётов три здоровенных белых воздушных шарика, накачанных гелием (надеюсь, что не водородом).
"Стальная" саранча... ;)
|
|
Дата: 11 Май 2010 13:00:20
#
Konstantin
самую вкусную запись
Спасибо, но моя заслуга только в борьбе c утренним сном и ленью :)
Можно было писать с аиационной станции, она разговаривает ровнее и приятнее.
Но на ней не видно спектра.
Olexx
"Байкал" звучал с каким-то странным качеством... Модуляция не очень была.
Сейчас не вспомню, кто именно, но один корреспондент регулярно съезжал из полосы на 10кГц ниже.
|
|
Дата: 11 Май 2010 13:07:16
#
Спасибо, но моя заслуга только в борьбе утренним сном и ленью :)
БЕГЕМОТ
А у меня еще был фон от соседского дня рождения, который накануне отмечали. Поэтому и не поехал в Москву, а залез на крышу.
Можно было писать с авиационной станции, она разговаривает ровнее и приятнее.
Не надо! У Вашего приемника очень приятная "бархатная" модуляция с качественными "низами".
|
|
Дата: 11 Май 2010 13:13:07
#
Konstantin
не поехал в Москву, а залез на крышу.
И правильно! Душно, все перекрыто, толкаются, дети орут, и недети тоже орут... :)
Лучше всех Трубочист_Кремля, и видно и слышно, летят и в фас и в профиль, на репетиции ветрухи прямо над домом поворачивали.
|
|
Дата: 11 Май 2010 13:31:45
#
БЕГЕМОТ
Да уж... :)
Вот только с недосыпа (ночью снимал процесс окончательной настройки светодиодной RGB подсветки Кремля) забыл переставить режимы съёмки на обеих камерах...
Тут ещё и гости с детьми пришли - балаган...
В результате не заметил, как отснял всё на высоких ISO с шумами и рыхлыми цветами...
Заметил только на следующий день, когда снимки на сервак сливать начал.
СлуЩай, обЫдно, да? ;)
Ничего, я себе всё-таки участок рядом с ЛИИ прикупил - на следующем МАКС-е оторвусь... :)
|
|
Дата: 11 Май 2010 13:46:00
#
Трубочист_Кремля
СлуЩай, обЫдно, да? ;)
Обидно, но надеюсь не последний парад с самолетами.
участок рядом с ЛИИ прикупил - на следующем МАКС-е оторвусь... :)
Припрусь нагло в гости с приемником ;)
|
|
Дата: 11 Май 2010 14:27:27
#
БЕГЕМОТ
Без проблем. :)
|
|
Дата: 11 Май 2010 14:40:58
#
Проводить показательные полёты при ВНГО 150 м, как это было в Минске - абсурд и предпосылка к серьёзному авиапроисшествию. Наказывать за такое надо!
Для подобных полётов нужны метеоусловия (ВНГО х видимость) хотя бы 300х5000, а желательно вообще 500х10000.
|
|
Дата: 11 Май 2010 16:39:17
#
ночью снимал процесс окончательной настройки светодиодной RGB подсветки Кремля
А сорри за оффтоп, именно _светодиодной_??? А можно поподробней, линк или в личку, где светодиоды такой мощности взяли, чтобы _КРЕМЛЬ_ подсветить??? Или что имелось в виду?
|
|
Дата: 11 Май 2010 19:01:00
#
Обидно, но надеюсь не последний парад с самолетами.
БЕГЕМОТ
Следующий (если вообще будет), то только через 5 лет.
:(
|
|
Дата: 11 Май 2010 19:51:12
#
Следующий (если вообще будет), то только через 5 лет.
Может и пораньше. В прошлом году,на 64-ю годовщину тоже авиапарад был, хотя и намного скромнее.
|
|
Дата: 11 Май 2010 19:56:02
#
Если кому интересно, видео прохода колонны во время генеральной репетиции 6 мая на участке от Бат. до Кн.Гор сразу после сбора.
http://slil.ru/29114685
Было очень сложное метео. Нижняя кромка опускалась до 200. Полностью повторилась прошлогодняя генеральная. Шли ниже облаков в осадках. Местами виден конденсат над плоскостями у 95-х и 160-х, который выше в форуме уже обсуждался. Колонна полностью не собралась, или, если правильно понял из обмена, разошлись вправо-влево от курса, по причине плохой видимости.
Прошу не пинать за качество, снимаю сие действо только второй раз, хотя мониторю давно. Обмен и звук не выложил... слишком много было восторженных отзывов окружающих ;) к тому же ветер и дождь мешали...
Осторожно, 30 МБ!
ЗЫ А 9-го шли высоко :( |
|
Дата: 11 Май 2010 20:20:01
#
dac
ЗдОрово! Спасибо большое!
|
|
Дата: 11 Май 2010 20:41:45
#
Пара заключительных замечаний по парадам.
Москва.
Каждому участнику Парада положена медаль. Картинка и документы есть на сайте МО. По неясным причинам тираж резко ограничен. Градусов не захотел поделиться славой, вот и получил косяк на всеобщее обозрение.
Вертолеты вышли на площадь строго по плану. Наибольшее известное мне отклонение было у группы 040 - три секунды, это на оценку между "хорошо" и "отлично".
Из разговоров в курилке:
"...джененрал не тока наехал на вертушки, так он еще умудрился отстать от Руслана, ну а потом коксу подбросил, да забыл прибрать кокс, ну и догнал вертушки...вобщем по самолетовождению Градусову ДВА ... Градусову надо было летать на спарке со штурманом а не выеживаться на боевом, тогда бы и накладок не было ... хотя Димон Зелину сказал, что оригинально "65" на фоне вертушек , так что Градусов дырку на комбезе распорол и ждет медаль, а может быть и орден, если не попросит отпуск..."
Минск.
По порядку. После вертушек с флагами проходят L-39 группы "Белая Русь" с дымами, делают разворот на 270 градусов и уходят поперек проспекта Машерова с роспуском ОТ зрителей. По погоде роспуск отменили, хотя надо было отменять ВСЮ авиационную часть, там даже для вертушек не было нормальных условий. Л-ки затупили - вместо минуты с креном 45 градусов разворачивались полторы минуты с креном 30...Ныряя в окошко в облаках на подходе к стелле Су-24 ускорились с 600 до 620, т.е. чуть подвинулись по времени...Увидев дымы и сообразив что может быть беда, ведущий Сушек ушел вниз под Л-ки оказавшись на 60 метрах...По курсу Сушек возле гостиницы "Планета" (там как раз сидел РП на площадке "Корда") был башенный кран высотой 100 метров, и дабы в него не впилюкаться сушки были вынуждены отворачивать, отсюда и болтанка, которую все наблюдали.
Явная и непосредственная вина РП на площадке, без всяких оправданий.
Хотя организаторы сделали даже больше, чем надо для организации ЧП.
Но по иронии судьбы сейчас на 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базе (Россь, Гродненская область) уже дерут с особым пристрастием летчиков Су-24-х.
dac - СПАСИБО!
|
|
Дата: 11 Май 2010 20:57:18
#
Да, пожалуйста... Я-то что, А вот, мужикам 6-го мая, похоже, досталось на подходе.... Временами аж не по себе было... Особенно, если я правильно понял, когда в таких СМУ дают команду на перерасчет маршрута, что как раз надо мной и произошло. Молодцы, ребята!
|
|
Дата: 11 Май 2010 21:11:32
#
dac
Спасибо! Интересное видео...
А вот, мужикам 6-го мая, похоже, досталось на подходе....
Ага. Нервничали и на земле.
Метео на грани было. Перед проходом на "Динамо" замер делали, ВНГО - 500м.
|
|
Дата: 11 Май 2010 21:29:03
#
В Москве (слышал Байкал) уже получше было, да и разведчик рано утром по маршруту "неплохо" доложил. А по факту... перед Батюшково, похоже, начало колбасить по кромке вплоть до 200 с осадками. Я уж думал, стороной пройдут, ан нет...
|
Реклама Google |
|