На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 55,
участников - 6 [ ER4CAB, AOR, Slavik, Edd, domic7, Барабашка_Азимут_]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› ACARS 00 - Emergency situation 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
Автор Сообщение
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 11 Фев 2010 18:39:39 #  

11/02/2010 13:30:04
ACARS mode: H Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: 00 - Emergency situation report Block ID: 3
Message no: M10A - Management Unit
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
01 HIJACK 0509/ UUDD/UDYZ EK32011
/MAL /FEM /WPN N/CPT N/TMP U
PRIBITIE 1234
GRUZ 754 KILO

Что значит эта фраза? Как её расшифровать?
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 11 Фев 2010 19:13:29 #  

Hijack в переводе значит захват.
Aircraft hijacking (also known as skyjacking and sky controlling) is the unlawful seizure of an aircraft either by an individual or by a group. In most cases, the pilot is forced to fly according to the orders of the hijackers. However, there have been cases where the hijackers have flown the aircraft themselves. In at least one case, a plane was hijacked by the official pilot.[1][2]

Переведённая статья из Гугла по ссылке http://translate.google.com.ua/translate?js=y&prev=_t&hl=uk&ie=UTF-8&layout=1&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FAircraft_hijacking&sl=en&tl=ru
Что слышно в СМИ?
Реклама
Google
_Flan_
Участник
Offline1.6
с ноя 2007
Там тарарам
Сообщений: 111

Дата: 11 Фев 2010 19:57:24 #  

В Киеве принимали?
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 11 Фев 2010 20:01:36 #  

_Flan_, Между Харьковом и Днепром
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 13 Фев 2010 00:25:33 #  

Хм, на форуме столько людей и не у кого нет ответа. Странно всё это, не обращаться же в ИКАО за разъяснениями что это было
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24942

Дата: 13 Фев 2010 00:48:01 #  

на форуме столько людей и не у кого нет ответа.
Гонец
Если бы что-то было, уже давно в СМИ была информация.
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 13 Фев 2010 00:55:05 #  

Фотограф согласен, но только отчасти. Даже если это был некий тест системы-можно попытаться восстановить хронологию. Завтра выложу весь принятый текст, если это регулярные перевозки-маршрут можно найти и примерно понять над какой воздушной зоной было передано сообщение и кто его принял. Как дальше отрабатывает персонал станции принявшей подобное сообщение я не знаю, так же как и не знаю где ближайшая станция приёма ACARS. Точно так же я не знаю механизм взаимодействия системы по всему миру. Т.е. объеденены эти станции в единую сеть или нет, буду читать спецификации. Я новичёк в ACARS, но тем не менее для всеобщего развития хочу понять что да как.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 13 Фев 2010 06:56:12 #  

Шальная мысль (хоть я и не знаю современную матчасть): однажды, вылезая из техотсека Ту-154, как то умудрился нажать фальш-розетку (кнопка, выглядящая как бортовая розетка), выдав в эфир сигнал захвата. Слава богу, люди поняли, что самолёт на земле и всё ограничилось обходом стоянок дежурным и мягкой выволочкой зелёному специалисту (мне). Может, и на современных самолётах есть подобное? И, если есть, то время от времени такие казусы будут случаться. На Ан-24, например, такое случалось время от времени — там фальш-розетка находится на уровне колена пилота в паре-тройке см.

А, может, слово 'hijack' применяется ещё в каких то значениях.
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 13 Фев 2010 07:39:04 #  

Гонец
Завтра выложу весь принятый текст
Не ужели сразу нельзя было весь текст выложить? И посмотреть в сети хотя бы принадлежность борта.

EK32011 - Airbus A-319-132 - Armavia
509 - это регулярный рейс Москва - Ереван.
Префикс ЕК используется ошибочно, вместо RNV/U8. На лицо EK (первые две буквы регистрации) + номер рейса = EK509. Emirates здесь только потому, что декодер так понял EK.

Что касается сообщения. Опять же на лицо обыкновенная передача информации Транзит: прибытие на перрон, груз, почта, пассажиры, муж/жен и т.д.

А почему 00 - Emergency situation report - Hijack? Да потому, почему и EK вместо RNV/U8 - криворукость пилотов и обслуживающего персонала.

Частенько борта летают с кривыми индексами рейсов.
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 13 Фев 2010 07:59:15 · Поправил: Гонец (13 Фев 2010 08:02:42) #  

Экзот, Message label: 00 имеет значение 00-Emergency Sit Rep, взято по ссылке ниже.
http://www.carmachicago.com/profiles/acars.pdf
Сигнал повторялся с небольшими вариациями в течении 30 минут. Так что хайджек в данном случае уместно.
В теле сообщения видно, что рейс был Домодедово-Звартноц. На табло в Домодедово есть рейсы
С7 905 25.10.09 27.03.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 11:55 15:55
У8 509 25.10.09 27.03.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 13:00 16:35
У8 509 28.03.10 30.10.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 13:00 16:35
У8 515 25.10.09 27.03.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 21:35 01:15
У8 515 28.03.10 30.10.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 21:35 01:15
У8 517 02.03.10 27.03.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 01:05 04:40
У8 517 28.03.10 28.03.10 ......7 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 01:05 05:40
У8 517 29.03.10 30.10.10 1234567 Москва(Домодедово)->Ереван(Звартноц) 01:05 04:40




Прилет в Домодедово

Рейс Дата начала
навигации Дата окончания
навигации Дни недели Маршрут Вылет Прилет
С7 906 25.10.09 27.03.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 17:15 19:30
У8 510 25.10.09 27.03.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 09:45 11:30
У8 510 28.03.10 30.10.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 09:45 11:30
У8 516 25.10.09 27.03.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 18:15 20:00
У8 516 28.03.10 30.10.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 18:15 20:00
У8 518 02.03.10 27.03.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 22:30 00:15
У8 518 28.03.10 28.03.10 ......7 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедово) 22:30 00:15
У8 518 29.03.10 30.10.10 1234567 Ереван(Звартноц)->Москва(Домодедов

Часовой пояс в Армении +4 от гринвича. Время приёма 13:30 по киевскому времени. Тогда в полёте самолёту нужно было провести ещё один час как минимум, ибо в 34 минуты он уже не успевал. Если так, то рейс передавал рейс У8 509, летящий в Завартноц. Кому есть что добавить?

З.Ы в догонку, что за текс скрывается за фразой /MAL /FEM /WPN N/CPT N/TMP U
WPN- weapon?
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 13 Фев 2010 13:27:00 #  

Кому есть что добавить?
я уже добавил, но вы видимо не хотите читать.

все сообщение целиком и полностью Транзит, информация для наземных служб а/к. WPN - наличие на борту оружия сданного пассажирами - милиция, штатские, охрана и т.д.

Послушайте частоту Транзита.

просто пилоты случайно не тот код сообщения ввели. вся информация ACARS используется координационными центрами авиакомпаний. частная лавочка.

Если по расписанию, борт вылетел в 10:00UTC. В 12:35UTC он должен сесть в Ереване. Сообщение ACARS было получено в 11:30UTC.
В чем вопрос? 2:35 полетного времени, за 1:05 до посадки, борт передает наземным службам информацию.

Кто куда не успевал? В авиации и во всех декодерах не просто так пользуются UTC, чтобы не возникало загадок на пустом месте.
Гонец
Участник
Offline5.4
с июл 2004
Киев
Сообщений: 4325

Дата: 14 Фев 2010 08:23:59 #  

cemichael, как вы видите по времени моего сообщения-читать то, что вы написали не мог, в этот момент писал сообщение в форум и потом его не перечитывал. Ниже всё что есть по этому борту за отрезок времени:
11/02/2010 13:03:03
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: Q0 - Link test Block ID: 5
Message no: S19A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES


11/02/2010 13:03:08
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: 00 - Emergency situation report Block ID: 6
Message no: M08A - Management Unit
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
01 HIJACK 0509/ UUDD/UDYZ EK32011
/MAL /FEM /WPN Y/CPT N/TMP U
PRIBITIE 1234
OSTATOK PRIMERNO 10.8

11/02/2010 13:03:20
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: 00 - Emergency situation report Block ID: 6
Message no: M08A - Management Unit
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
01 HIJACK 0509/ UUDD/UDYZ EK32011
/MAL /FEM /WPN Y/CPT N/TMP U
PRIBITIE 1234
OSTATOK PRIMERNO 10.8



11/02/2010 13:06:31
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: Q0 - Link test Block ID: 7
Message no: S20A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES


11/02/2010 13:06:36
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: SA - Media advisory Block ID: 8
Message no: S21A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
Media established on VHF at 11:03:02, current media VHF


11/02/2010 13:06:45
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: SA - Media advisory Block ID: 8
Message no: S21A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
Media established on VHF at 11:03:02, current media VHF


11/02/2010 13:06:53
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: SA - Media advisory Block ID: 8
Message no: S21A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
Media established on VHF at 11:03:02, current media VHF


11/02/2010 13:06:58
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: SA - Media advisory Block ID: 9
Message no: S22A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
Media established on VHF at 11:06:31, current media VHF


11/02/2010 13:07:09
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: SA - Media advisory Block ID: 9
Message no: S22A - MU System Control Functions
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
Media established on VHF at 11:06:31, current media VHF


11/02/2010 13:07:15
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: 00 - Emergency situation report Block ID: 0
Message no: M08A - Management Unit
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
01 HIJACK 0509/ UUDD/UDYZ EK32011
/MAL /FEM /WPN Y/CPT N/TMP U
PRIBITIE 1234
OSTATOK PRIMERNO 10.8




11/02/2010 13:20:41
ACARS mode: 2 Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: 00 - Emergency situation report Block ID: 1
Message no: M09A - Management Unit
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
01 HIJACK 0509/ UUDD/UDYZ EK32011
/MAL /FEM /WPN Y/CPT N/TMP U
PRIBITIE 1234
OSTATOK PRIMERNO 10.8


/

11/02/2010 13:30:04
ACARS mode: H Aircraft registration: EK32011 - Armenia Acknowledge: No
Message label: 00 - Emergency situation report Block ID: 3
Message no: M10A - Management Unit
Flight ID: EK0509 - EMIRATES AIRLINES
01 HIJACK 0509/ UUDD/UDYZ EK32011
/MAL /FEM /WPN N/CPT N/TMP U
PRIBITIE 1234
GRUZ 754 KILO

 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.042; miniBB ®