Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Фев 2010 10:52:30
#
Может кто подскажет на каких частотах работают проводники поезда
Киев-Харьков, столичный экспресс.
Так и не смог поймать.
На 151,825/151,875 чисто было всю дорогу. Хотя в кармане у проводника
рация говорила.
Буду благодарен за инфо.
|
|
Дата: 27 Фев 2010 11:06:18 · Поправил: Pirat (27 Фев 2010 11:26:41)
#
Ищите на всём участке 151...156 (если конечно у них станции были чисто ЖД-шные а не мыльницы какие-нибудь LPD/PMR-ные). Если у Вашего сканера есть функция частотомера, то подкараульте провода в момент РТТ, и частота Ваша:)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Фев 2010 11:14:00 · Поправил: TheKindWizard (27 Фев 2010 11:15:12)
#
Pirat
мыльницы какие-нибудь LPD/PMR-ные
Чаще всего так и есть.
У начальника поезда есть портативка на "ЖД" (151-156), обычно моторолка зашитая, для связи с машинистом. У проводников - "лпдпмрфрсгмрс" станции.
|
|
Дата: 27 Фев 2010 13:42:06
#
Ясно.диапазон 151-156 молчит. Сканер Yaesu VX3
LPD тоже молчит. На обратном пути завтра промониторю.
|
|
Дата: 27 Фев 2010 13:44:07 · Поправил: Liza1000 (27 Фев 2010 13:50:34)
#
Yaesu VX-3R судя по инфе в нете имеет частотомер. Осталось разобраться как им пользоваться
.....
уже разобрался. спасибо за подсказку. упустил в инструкции инфу про наличии частотомера.
Теперь есть чем заняться )))
|
|
Дата: 27 Фев 2010 20:13:27 · Поправил: HighLand (27 Фев 2010 20:32:58)
#
Liza1000
Я слышал проводников в районе Киевского вокзала где-то на 154 с копейками.Попробуйте танцевать оттуда +-1 Мгц, шаг 25 kHz(обязательно).Возможно, из-за низкой скорости сканирования VX-3 (11шгс ЕМНИП) Вы просто не успели захватить момент переговоров.
Частотомер VX-3( у меня VX-2, но не думаю что сильно изменилось) довольно слаб, это не аналог "Close call"
Alinco и прочих продвинутых девайсов, даже если установить предел +-1 Mhz, другую рацию UHF диапазона приходилось чуть ли не антенной скрещивать иногда с Ескою(.
Для начала попробуйте определить тип оборудования, и исходя из этого-рабочий диапазон проводников.Если станции похожи на игрушки-это 80% PMR(LPDшек осталось очень мало), ,загоните частоты PMR в банк и легко отсканируете,далее пробуйте сканировать 1-69 каналы LPD,FRS-GMRS
ТАБЛИЦА ЧАСТОТ
Правда , FRS/GMRS: – оборудование запрещено к свободному ввозу и реализации на территории Украины -вероятность меньше, что они.
Если же рации- это черные"кирпичи", по антенне вы легко вычислите диапазон частот-у девайсов на 151-156 антенна короткая и толстая(не длиннее высоты корпуса рации), иногда как бы обвитая спиралью,одинаковой толщины по всей длине.
У станций на 400-470 - более длинная и тонкая антенна, сужающаяся к верхнему концу(из кармана должна выглядывать)).Тогда имеет смысл пробежаться сначала по 450-470, затем по участку 430-450.
P.S. Зайдите под к-л предлогом в купэ проводников, за чаем например, может рация на столе стоит, одного взгляда хватит чтобы определить название и диапазон)) |
|
Дата: 27 Фев 2010 21:12:45
#
У станций на 400-470 - более длинная и тонкая антенна, сужающаяся к верхнему концу(из кармана должна выглядывать)).
LPD PMR видели? Ищите там...
|
|
Дата: 27 Фев 2010 21:49:34
#
по виду скорее всего 450-470, 430-450.
|
|
Дата: 27 Фев 2010 23:23:34
#
А вот это очень сложный вопрос - антенны двоечные могут быть тоже сильно укороченными, особенно если они исполнены под определённую полосу частот... Заказывал укороченную двоечную антенну для Айкома. Заявленный диапазон - 150...162. А длина у неё всего 8 см! Эффективность ессно ниже (как по чутью, так и по отдаче напряжённости поля), чем у штатных, и уж тем более околочетвертушных широкополосок, но в своём диапазоне они работают чётко. Были у меня ещё пара транковых станций на 800. Так штатная антенна там хоть и тоненькая, зато сантиметров 15 в длину - вот и иди знай навскидку, что это за диапазон:((... Так что, глубокоуважаемые коллеги, определить частоту станции по "резинкам" к сожалению можно далеко не всегда.
|
|
Дата: 28 Фев 2010 01:35:12
#
Вспомнил, крайний раз когда мониторил ПРС в отпуске этим летом, брал 2 аппарата, на 151.825 общались только составитель с начальником поезда.Запись есть и прикольная, войдет в будущий отчет, но то что надеялся, я так и не услышал(
Pirat
антенны двоечные могут быть тоже сильно укороченными
Была у меня VX-468(450-470), в комплекте там шла 16см TNC-шка, и вместе с ней-5см TNC-шный колпачок-"тоже антенна", для работы корреспондентов на коротких расстояниях(так в инструкции было написано).
вот и иди знай навскидку, что это за диапазон:((
Точно, коллега, мы тут гадаем на кофейной гуще, пытаясь сориентировать Liza1000
на самый общий случай, надеясь что он окажется таковым.
|
|
Дата: 28 Фев 2010 01:55:40
#
СЦБист
LPD PMR видели? Ищите там
имелось ввиду-Если же рации- это черные"кирпичи"
хотя может быть всякое, согласен)
Что-то кажется мне, нет у них LPD-PMR болтушек, или Vector-ы какие-нибудь, или Motorola.При ежедневном использовании и надежности"мыльниц" очень скоро загнутся они, и, вспоминая Ваши темы по поводу связи на портативки в туннелях МЕТРО, через весь состав связи они могут и не обеспечить, тем более на стоянке, когда справа и слева полно поездов стоит, а через них надо прокричаться.
|
|
Дата: 28 Фев 2010 09:24:56 · Поправил: antony (28 Фев 2010 09:35:37)
#
Pirat
Ищите на всём участке 151...156
От 150. В пути у меня там "машку" цепляли. (или мои косяки или я не знаю)
Но всё это трудно поймать, фразы не часто в пути, поэтому круговой скан (длинный) весьма длительное занятие. Надо начинать как раз с вокзала с отправления, когда активный обмен идёт, а там ведь и местных маневровых и ремонтных служб навалом стопорит скан.
|
|
Дата: 28 Фев 2010 11:06:19
#
Сегодня вечером постараюсь этот вопрос прояснить и отписаться здесь
|
|
Дата: 28 Фев 2010 11:55:08 · Поправил: СЦБист (28 Фев 2010 11:56:25)
#
А Vektor это не LPD ? :)) Скорее всего что в безлицензионном участке они. Это стало частой практикой на ЖД среди ЛВЧД и прочих...
|
|
Дата: 28 Фев 2010 14:27:26 · Поправил: Pirat (28 Фев 2010 14:37:23)
#
antony
На 150 среди кругом коммунальщики и таксисты в основном сидят, Ви-Эйч-Эф Пэровоуз Бэнд обычно от 151:)
Таблица частот
Хотя Ф.З., всё может быть... На 150, кстати, работают польские ЖД-шники. Где-то недавно выкладывали сетку частот. |
|
Дата: 01 Мар 2010 10:21:13
#
Проехался в сабжевом поезде. И снова результат ноль. Сканировал всю дорогу. То-ли проводники молчали, то- ли не повезло. Постоянное сканирование не дало результатов. На ж/д диапазоне были слышны только маневровые работы на больших станциях.
Тему откладываю до следующей поездки.
|
|
Дата: 01 Мар 2010 23:43:55
#
Блин, а попросить у проводника посмотреть станцию не судьба? просто из его рук глянуть что за аппарат...
|
|
Дата: 02 Мар 2010 03:13:50
#
СЦБист
Блин, а попросить у проводника посмотреть станцию не судьба?
Это самое сложное, наверное. =)
Да и вобще, портативный частотомер решил бы проблему. Неудачи в поиске частоты еще связаны с малой активностью в эфире исследуемой сети. =)
|
|
Дата: 04 Дек 2010 12:23:37
#
не знаю про ваш 164 столичный экспресс Киев-Харьков, но в столичном экспрессе №168 Киев-Днепропетровск сейчас слушаю проводников на 152.225
по рации запрашивают чаи с лимонами, дают указания когда загонять пассажиров и выгонять провожающих. Пишу через инет с телефона)
|
Реклама Google |
|