Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Мар 2010 11:24:54 · Поправил: Питер_AM (24 Мар 2010 11:28:58)
#
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2010 г. N 16623
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2010 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ И РЕТРАНСЛЯТОРОВ СЕТЕЙ ПОДВИЖНОЙ
РАДИОСВЯЗИ. ЧАСТЬ IV. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДСИСТЕМ БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ СЕТЕЙ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ СТАНДАРТА DMR
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=45246&PrintVersion=1
В отличие от других стандартов, будет работать во всём диапазоне частот служебной радиосвязи:
диапазон ¦ передача ¦ прием ¦ дуплексный разонос, МГц ¦
160 МГц ¦ 146 - 174 ¦ 146 - 174 ¦ - ¦
330 МГц ¦ 336 - 344 ¦ 300 - 308 ¦ 36 ¦
450 МГц ¦ 401 - 486 ¦ 401 - 486 ¦ - ¦
800 МГц ¦ 860 - 865 ¦ 815 - 820 ¦ 45 ¦
- разнос частот между соседними радиоканалами - 12,5 кГц;
- передача информации в радиоканале - цифровая;
- тип модуляции несущей - 4FSK (4 Frequency Shift Keying (четырехуровневая частотная манипуляция))
- метод уплотнения каналов на одной несущей - TDMA (число слотов в кадре - 2; скорость цифрового потока в радиоканале - 9,6 кбит/с, способ разделения каналов - частотно-временной)
- в стандарте редусмотрены соединения как 1-1, так и с использованием репитеров.
Преимущества полностью цифрового стандарта: http://www.citforum.ru/nets/articles/dmr/
....Скоро такси не послушаем. |
|
Дата: 24 Мар 2010 11:29:10 · Поправил: Rulez Reloaded (24 Мар 2010 11:29:31)
#
О, видимо сейчас наконец-то начнутся продажи MotoTRBO и эксплуатация в цифровом режиме.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Мар 2010 12:40:50
#
Питер_AM
....Скоро такси не послушаем.
Ага, щаз они тебе ломанулись в цифру с такими ценами на абонентское оборудование. В аналоге будут сидеть до упора - дёшево и сердито. Так что не переживай, послушаешь еще таксистов. =)
Rulez Reloaded
О, видимо сейчас наконец-то начнутся продажи MotoTRBO и эксплуатация в цифровом режиме
Интересно, а другие стандарты?... Кто-то это Торбу продавил до приказа.
|
|
Дата: 24 Мар 2010 13:38:09
#
Питер_AM
....Скоро такси не послушаем.
Что за истерический вброс? :)
Ну легализовали DMR, и что...
Вот это прочитать сил не хватило?
1. Правила применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиосвязи. Часть IV. Правила применения оборудования подсистем базовых станций сетей подвижной радиосвязи стандарта DMR ... в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
2. Правила устанавливают обязательные требования к параметрам оборудования подсистем базовых станций сетей подвижной радиосвязи стандарта DMR (далее - ПБС), используемого в сети связи общего пользования, выделенных и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
Выделено мной.
|
|
Дата: 24 Мар 2010 13:53:01
#
Rulez Reloaded
О, видимо сейчас наконец-то начнутся продажи MotoTRBO и эксплуатация в цифровом режиме.
да и давно бы пора уже.
а то вторичный рынок не радует изобилием :(
глядишь и любительские репитеры в трбо потянутся.
ну не любительские а пиратские скажем так.
а то взяли моду в апке трещать понимаешь :)
с трбо все совсем весело - сканеров под него нет и ушки не погреть :)
|
|
Дата: 24 Мар 2010 13:55:08
#
Stumbler
Ага, щаз они тебе ломанулись в цифру с такими ценами на абонентское оборудование. В аналоге будут сидеть до упора - дёшево и сердито. Так что не переживай, послушаешь еще таксистов. =)
в московии таксистов гонят уже поганой метлой с 470 мгц.
кто то в РТТ перелез к МТСу кто то еще куда... а так вообще да.
не всякий 20 тыр за станцию готов будет выложить.
но если это мотивировать ПОЛНОСТЬЮ гарантированным отсутсвием пеерхватов заказов леваками - может и потянутся.
|
|
Дата: 24 Мар 2010 13:57:49 · Поправил: Питер_AM (24 Мар 2010 14:17:53)
#
Stumbler
Ага, щаз они тебе ломанулись в цифру с такими ценами на абонентское оборудование.
Motorola GM660, автомобильная (аналоговый транк MPT1327) - 21.5 т.р.
Motorola DM3600, автомобильная (DMR) - 25-35 т.р. в разных фирмах.
Абонентская стацния DMR более функциональная:
- Мгновенный аварийный вызов во время ЧС
- Управление радиостанцией по эфиру
- Возможность использования как в аналоговом, так и цифровом режиме (программируется).
- Шифрование в цифровом режиме
- Встроенный приемник GPS (DM3601).
Offtopic: Смотрю на своего начальника: он не всегда выбирает из "железа" что подешевле, а часто делает более рискованные, но окупающиеся, по его мнению, приобретения. |
|
Дата: 24 Мар 2010 14:19:11
#
20-22 тыс за станцию - это нормальная цена. Чуть дороже, чем Waris или как Waris. А их продавали сотнями под сотни разных проектов.
|
|
Дата: 24 Мар 2010 22:19:02
#
У кого нибудь есть преценденты получения разрешения на использование частот на это железо?
или все работают в_черную?
|
|
Дата: 24 Мар 2010 23:05:27 · Поправил: Perehvatchik (24 Мар 2010 23:07:23)
#
Ага, щаз они тебе ломанулись в цифру с такими ценами на абонентское оборудование.
такстисты активно из эфира вообще ломанулись-в аськи в смски, ну или остались в нем в виде пейджинга. Выделение частоты и закупка радиооборудования во много много раз дороже чем альтернативные способы связи
|
|
Дата: 25 Мар 2010 12:42:20 · Поправил: Stumbler (25 Мар 2010 12:43:11)
#
Perehvatchik
такстисты активно из эфира вообще ломанулись-в аськи в смски, ну или остались в нем в виде пейджинга. Выделение частоты и закупка радиооборудования во много много раз дороже чем альтернативные способы связи
В каждом регионе по-своему. Не обязательно иметь свои частоты и базовое оборудование, есть операторы связи, предоставляющие всё это за абонплату - как подключение сотового, стационарногор телефона.
Питер_AM
Motorola GM660, автомобильная (аналоговый транк MPT1327) - 21.5 т.р.
Motorola DM3600, автомобильная (DMR) - 25-35 т.р. в разных фирмах.
Ты бы видел, на чём работают таксисты у нас в городе. =) Поэтому, если не тянут уже по деньгам даже такое, то, как говорит haba - кто то в РТТ перелез к МТСу кто то еще куда...
На данный момент особой популярностью пользуются MPT1327 и SmarTrunk-II (там, где не померло еще), или же вобще сеть с репитером. Цена абонентского оборудования гуманная, так скажем. Есть, конечно, люди, готовые вложить более денег в связь, но когда узнают ценник, искра в глазах даже у таких тухнет.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 12:50:48
#
но когда узнают ценник, искра в глазах даже у таких тухнет.
ИМХО всему свое время.
когда то у людей гасли искры в глазах от цен на запчасти для иномарок.
однако тенденция - русских машин на дорогах все меньше и меньше.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 12:56:11
#
haba
Хочется верить, потому, потому, что топчемся на месте.
однако тенденция - русских машин на дорогах все меньше и меньше.
Для того, что бы появилась такая тенденция, объём рынка нужно создать, чего пока не видно.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 18:13:35
#
Stumbler
Для того, что бы появилась такая тенденция, объём рынка нужно создать
Вы хотите сказать, что в питере мало фирменных машин такси?
|
|
Дата: 25 Мар 2010 19:06:25
#
Интересно, есть ли в Москве для такси реальная альтернатива
обычной радиосвязи, например, Yota (Wi-max)?
Стоимость абонентского оборудования сопоставима,
не нужно разрешений, небольшая абонплата, а сервис
несравним (если эта система реально работает).
|
|
Дата: 25 Мар 2010 19:35:19 · Поправил: Rulez Reloaded (25 Мар 2010 19:36:06)
#
AlexR
У Yota неполное покрытие Москвы и перебор абонентов (60 вместо расчетных 20 на одной БС).
Но как бы там ни было, все равно придется использовать какой-то сервис поверх WiMAX - SIP или что-то еще. Нужен будет компьютер или некий девайс (модем, можем+маршрутизатор) + ПО. Плюс, абонентская плата 900 р. в месяц с каждого абонента. Так что тут не все так просто получается.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 21:37:51
#
в любом случае PTT тут заруливает.
таксист говорил что платит 17р в день за работу в группе.
и никаких геморов ни с антеннами ни с проводами, в тоннелях тока плохо пашет :)
|
|
Дата: 25 Мар 2010 21:54:53
#
haba
и никаких геморов ни с антеннами ни с проводами, в тоннелях тока плохо пашет :)
Угу. Задержка только 4-7 секунд и кнопку PTT на телефоне не нащупать.
Пробовал я эту байду, впечатления однозначно негативные.
|
|
Дата: 25 Мар 2010 23:31:49
#
Rulez Reloaded
Вы хотите сказать, что в питере мало фирменных машин такси?
Много, только вот не особо горят сыпать деньгами на дорогую связь.
|
|
Дата: 26 Мар 2010 00:12:40
#
зарабатывает много тот, кто много тратит.
нищие таксисты работающие на сиби так и останутся нищими.
|
|
Дата: 26 Мар 2010 02:39:56
#
ОРТПЦи
Ой, только не надо!... Зарабатывают они неплохо, и это не наше с Вами дело. Вопрос в другом, кто-то доволен СиБи, кто-то проф. связью за вменяемые деньги - каждому своё. Одно могу сказать, что в городе опытная зона цифровой связи испытывается, так вот пока даже туда желающих нет, потому, что предварительно была озвучена цена на аб. оборудование. А еще у нас последствия кризиса - у таксистов во второй половине прошлого года, в начале этого резко снизилось количество заказов, и только сейчас некоторые начинают набирать обороты, но докизисного уровня еще не достигли.
|
|
Дата: 26 Мар 2010 11:08:09
#
...в городе опытная зона цифровой связи испытывается, так вот пока даже туда желающих нет...
Это TETRA?
|
|
Дата: 27 Мар 2010 02:08:43
#
AlexR
Это TETRA?
Нет!
|
|
Дата: 26 Апр 2010 18:09:12
#
Интересно, а другие стандарты?... Кто-то это Торбу продавил до приказа.
Ну почему обязательно продавил - я не любитель Motorola, но Мототурбо мне очень понравилась. Не знаю как в России, но у нас в Казахстане я год назад небольшой проект сделал, на радиосервере от Trbonet(Питер). Всё и сейчас работает. Вообще в принципе Motorola грамотно сделала партнёрскую программу - и сейчас без проблем русскоязычные прикладные программы под ТУРБО. Месяца 2 назад приносили станции TDMA от компании HYT для ознакомления- в принципе понравились, и цена на них приемлемая будет, но как всегда всё хорошо не бывает - у них соединение с компом идёт не через IP, и соответственно программы для Motoroll для них не идут, хотя по отдельным позициям у них есть совпадения и вокодер совпадает. Так что со временем цифра станет даже дешевле аналоговых станций.
|
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1248
|
Дата: 26 Апр 2010 18:50:05
#
|
|
Дата: 26 Апр 2010 19:07:50 · Поправил: SergSD (26 Апр 2010 19:08:58)
#
Очень даже нечего этот ТРБО, лично нам нравится. Вот еслиб появился программный эмулятор Капасити Плюс вообще шоколад был бы...
Автомобилки вполне разумных денег стоят, портативки конечно дороговаты.
|
|
Дата: 27 Апр 2010 12:23:27
#
Проводили эксперимент по оценке зоны покрытия DR3000 в условиях города.
Сравнивали с обычным ретранслятором при работе на одни и те же антенны
на одинаковых частотах. Похоже, TRBO работает несколько дальше, по
крайней мере, не хуже обычного ретранслятора. Диапазон UHF2.
Интересно, как участники форума оценивают качество передачи речи в TRBO?
|
|
Дата: 27 Апр 2010 13:23:05
#
как участники форума оценивают качество передачи речи в TRBO?
Вполне достойное качество...
|
|
Дата: 27 Апр 2010 13:38:42 · Поправил: Maxwel (27 Апр 2010 14:41:59)
#
Интересно , а dPMR когда нибудь у нас официально разрешат?
|
|
Дата: 27 Апр 2010 14:41:45
#
Интересно, как участники форума оценивают качество передачи речи в TRBO?
по мне так один в один с Р25 (качество речи) а вот насчет "дальнобойности" (сорри за дурацкий термин) - по моему поинтереснее работает.
ну и плюс ко всему кушает меньше, я болтал с товарищем порядка 1 часа на Hi мощности - от заряженного акб осталось 77%. акб 1500мач, литий.
вообще конечно это субьективное мнение.
на испытание оно не тянет.
вобщем и целом мне TRBO очень понравилось.
этакая недорогая апка для народа :)
|
Реклама Google |
|