|
Дата: 03 Апр 2010 21:40:28
#
Здравствуйте.
Занимаюсь мониторингом УКВ эфира и работой в нем с 2003 года, на протяжении всего этого времени наблюдаю работу в эфире двунаправленных ретрансляторов 148 <->172 (171). Но странно другое, я НИ РАЗУ не слышал, что бы кто то работал через них. В моем родном городе все работают в «А» диапазоне, в прямом канале, в т.ч. и ГИБДД, ситуация «плохая связь» бывает достаточно часто, особенно экипаж-экипаж и, казалось бы, что мешает кому то из них перейти на другой конец репитера в «Б» диапазон и работай с любого места, а это достаточно актуально, особенно для ГИБДД, но нет, скорее дежурный выступит в роле живого ретранслятора. От сюда напрашивается вывод о том, что эти каналы, с «другой стороны» репитера просто не прошиты с станциях. Такую ситуацию наблюдал и в других областях. Не могу понять, зачем эти репитеры нужны вообще, если ими ни кто и ни когда не пользуется?.. Но ведь их обслуживают, как то слышал, как один из них переводили на другую частоту, кстати, это единственный раз, когда через них работали, с целью проверки.
Так зачем же их держат? Кто что думает?..
P.S. Полагаю, что поддерживать работу системы на случай чего, не актуально. т.к. в случаи чего (не дай Бог) из первыми и снесут.
|
|
Дата: 04 Апр 2010 00:06:35 · Поправил: БП630 (04 Апр 2010 00:09:50)
#
Вольный слушатель
Также наблюдал данную ситуацию. В каждой области (управлении связи, и ... УВД) своя политика, это большая тема, но не заслуживает внимания (на мой взгляд). Вы наверное из одной их подмосковных областей? Создается впечатление, что при обчной симплексной р/связи получается "фактическая", рабочая схема р/связи и взаимодействия. Особенно, если частота "сквозная" единая, по району, а то и по области. А если включается ретранслятор, начинается некий коллапс из за активного рабочего радиообмена, и будет слышен только тот экипаж ("база") кто ближе... А так как есть ... и рабочий обмен идёт: "9-ка №.... проскочила, останови...." и циркуляры проходят от дежурного (с подтверждением приёма)и командир подразделения может вмешаться и если надо ретранслятор (для всех) может быть задействован.
|
|
Дата: 04 Апр 2010 01:08:11
#
БП630
Я такое наблюдал в нескольких областях. В области N, например, ГИБДД работает через обычный репитер, кстати закрыт не на тон, а на DPL, райотделы по городу в "Б" диапазоне, в прямом канале, но один район слишком большой + к нему относятся несколько поселков за городом, которые приравняны к городу, так вот, этот РОВД, как и все работает на 172, в прямом, но его транслирует репитер на 148, репитер этот двунаправленный, и если я работаю в прямом на 172 и мне нужно связаться с нарядом, но расстояние большое и связи портативка - машина нет, то я, зная частоту, могу выйти на 148 и репитер будет меня транслировать на 172, машина меня слышит, машина же не меняет частоту и передает на 172, я, на 148 их отлично принимаю. Но в отделе ни кто не знает эту частоту, даже если у кого частотная станция, а в канальных она просто не зашита. В другой области все, включая ГИБДД работают в прямом на 148, соответственно, что бы воспользоваться ретранслятором нужно выйти на 172, но этого ни кто не делает, не знают, не прошита, а когда экипажу нужно связаться с другим на большое расстояние, то дежурный просто дублирует информацию, хотя намного проще, вышел на соответствующем номинале на 172 и связь есть. А что бы не забивали, то можно проинструктировать и в списке принадлежности каналов написать например "переход на канал 5 только при отсутствии связи на канале 4, по окончании связи перейти с 5 канала на 4". Просто есть система, все постоянно включено, работает, но не используется, НИКОГДА. Вот это мне и показалось странным.
|