Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Апр 2010 14:44:27
#
Уважаемые форумчане!
Может у кого есть запись двухтонального сигнала тревоги, который раньше использовался для передачи сообщений о бедствии на частоте 2182.0 кГц. Поделитесь, кто богат, плиз.
Возможно, есть характеристики этого сигнала - длительность, частота высокого и низкого тона. Буду очень признателен за любую информацию.
|
|
Дата: 21 Апр 2010 19:58:49
#
Чередование частот 1300Гц и 2100 Гц
модуляцией на 2182.
Не более 1 минуты. Класс излучения Н3Е
длительность каждой посылки надо?
ИМХО - а зачем? Это уже не работает с внедрением ГМССБ.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Апр 2010 20:05:29
#
mike84_1 Гм. прикольно, и какие сообщения передавали таким сигналом, в каком формате? Или ТС чего попутал? который раньше использовался для передачи сообщений о бедствии . Или после этой сирены шло чего боле внятное? Из поста первого ничего не понять.
|
|
Дата: 21 Апр 2010 20:33:57
#
длительность каждой посылки надо?
250 мсек каждой. Технические требования выложены частью в Резолюции ИМО А.694(17).
До полного внедрения ГМССБ (на слуху, не буду расшифровывать) на этой частоте СЧ-диапазона оператор судовой р/ст в случае бедствия или иного, мог нажав кнопку, послать данную двутональную последовательность на частоте 2182 кГц указанным кллассом излучения (автоматом устанавливалось). После посылки он переходил на радиотелефонию 2182 кГц и передавал согласно РР сигнал бедствия по установленному формату, после него передавал сообщение (вызов) по бедствию тоже в радиотелефонии в том же классе излучения, т.е Н3Е. Это всё со стороны р/ст в бедствии.
Все кто вокруг по дальности действия СЧ-диапазона имели приёмники двутонального приёма (что то в виде коробки с отдельной антенной), которая при приёме данной последовательности давала световую и звуковую сигнализацию тревоги (жутковатой громкости и противности). Коробочка, как правило, на ходовом мотике или ином другом оговоренном месте (стараюсь цитировать документ) судна. Оператор, получивший этот сигнал бедствия, обязан.... (много чего), но в конечном счёте активизировать уже другое устройство - радиостанцию СЧ-диапазона и на частоте 2182 кГц прослушать сигнал, потом сообщение по бедствию. Далее вступает в силу РР, не буду его цитировать.
Как показывал и, к сожалению показывает сейчас опыт, ошибок было много, основной - класс излучения - Н3Е не ставили, а ставили J3E, при этом с упорством слона доказывали что это одно почти тоже. Ну а последствия - догадываетесь, пример: крен 20-40 град, по колено в воде, ночь, волна, аварийное освещение, адреналин зашкал, а тебя не слышат или переспрашивают. При этом на берегу .... (примеры в форуме как береговой диспетчер типа всё понимает, а ему другой лётчик переводит с английского что птицы повредили двигатели, или на берегу энергетики трассы не хватает и пр, пр.) Вроде популярно и не на слэнге.
|
|
Дата: 21 Апр 2010 20:43:10
#
mike84_1 Вроде популярно и не на слэнге. Всё отлично рассказали. Чего было непонятно, понятно. Я так и думал, что сам сигналик, чисто для обозначния ситуации, и передавать им ничего не передавали. Но думки думками, а точная картина это уже другое. Спасибо.
|
|
Дата: 22 Апр 2010 10:40:30 · Поправил: discostarr (22 Апр 2010 12:21:00)
#
спасибо. интересуюсь этим сигналом, так как занимаюсь разработкой тренажера ГМССБ. В реальной жизни этот способ передачи бедствия уже не используется, а в требованиях остался. Вот и решил поинтересоваться у знающих людей, ибо своего спеца по радиосвязи у нас нету :-(
|
|
Дата: 22 Апр 2010 12:32:04
#
По крайней мере очень странно...
Я не Очень близок к тренажёрам ГМССБ, но мне так НЕ кажется, то требования явно написаны и утверждены ЯВНО не специалистами.
ибо своего спеца по радиосвязи у нас нету :-( и этим всё сказано не только Вашему УТЦ, но и всей системе и не только региона, а поболее.
А станции FLEET Вы в таком случае прописываете? Они уже РЕАЛЬНО в действии и "убили" всё понятие радиосвязи МПС для Подавляющегося массива судоводителей. Их (станции) включили в требования?
резолюции ITU-R M.689. И не найдёте. Всё за деньги в мире продаётся. Поищу, передам касатально этого сигнала, но простите за нескромность, но тренажёров ГМССБ в мире просто немеряно и хороших и никаких. В "Макарова" их несколько. Тема уже "проеденная".
Удачи Вам.
|
|
Дата: 22 Апр 2010 13:34:54
#
Ага, наш тренажер тоже в макаровке есть :-) Уже давно этой темой занимаемся, сейчас очередную версию как раз сделали. Не хочется вдаваться в детали почему, но многие сигналы сделаны "на глазок" скажем прямо, захотелось приблизить к реальности.
Насчет резолюции 689 уже нашел, объявился чел, который этот самый талмуд утащил!
По слухам году к 2015 ГМССБ вообще отменят, к сожалению.
А насчет требований к тренажерам, то они очень старые, давно не пересматривались и носят не совсем технический характер. Тем более не учитывают последних тенденций в этой области, таких как Fleet-77. Но требования - они и в африке требования. Должно быть - вынь и полож!!
Спасибо! И Вам удачи.
|
|
Дата: 22 Апр 2010 14:31:39 · Поправил: mike84_1 (22 Апр 2010 14:32:49)
#
discostarr
Не "нарваться" на нарушения форума, но вот ЭТО уже интересно.
Тут у нас идёт семинар по инструкторам ГМССБ (национальный), но инфо о том что к 2015 прикроют ГМССБ - это что то из ряда супер новостей!
Поверьте мне, что инфо с КОМСАРа имею с первых рук, знаю кулуарные их беседы, знаю как пытались "убить" вид связи ТЛХ, но приговор системе ещё не слышал. Можете дать - откуда эта новость растёт? Не оттуда ли - как сообщество судовладельцев сопротивлялось дате внедрения 01.02.1999г и огромный парк судов ушёл всё таки на "иголки"?
очень занятно....
Но требования - они и в африке требования. Знакомо и выражается в том, что "программер" пишет работу оборудования, которую знает только радист (см. выше переписку). А в итоге - то что имеем. "За державу обидно".
|
|
Дата: 22 Апр 2010 15:28:16
#
На самом деле слухи про 2015 г. я не могу ни подтвердить ни опровергнуть. Разглашать источники тоже не хотелось бы, но об этом говорил человек серьезный, имеющий к ГМССБ не последнее отношение. Так что лично я это воспринимаю как сигнал, а не как приговор.
А по поводу "За державу обидно" согласен. Именно поэтому и решил обратиться за консультацией к спецам по радиосвязи.
И раз уж зашел разговор про программеров и аппаратуру - вы не имеете доступа к Sailor 5022? Это УКВ рст с ЦИВ новой 5000 серии.
|