Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Апр 2010 12:57:21
#
Купил подделку ICOM IC-87.Всё устраивает.кроме времени заряда-8 часов.Схема в стакане трансформаторная.Надпись 12вольт 150мА.Аккумулятор Li-on 1300мА, 7,2 вольта.Хочу трасформатор выбросить вставить импульсную схему(как у сотовых).Подобрать ток заряда (подбором напряжения на выходе)примерно 700 мА.Чтобы время заряда было 2,5 часа.Меньше ли прослужит ли аккумулятор.Или всё таки оптимальный режим 10% тока от ёмкости акб в течении 10 часов?СПАСИБО.
|
|
Дата: 30 Апр 2010 14:52:33 · Поправил: radioW (30 Апр 2010 14:59:08)
#
Меньше ли прослужит ли аккумулятор
Мало того что меньше, он еще и разряжаться будет быстрее после зарядки. Лучший вариант конечно 10% током от емкости аккумулятора, но 20% тоже еще нормально.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Апр 2010 15:05:55
#
|
|
Дата: 30 Апр 2010 15:16:37 · Поправил: Vad_ (30 Апр 2010 15:18:04)
#
вокруг лития ходит очень много мифов... не верь никому.
верь документации.
11092004
првильно мыслите.
У китайцев зарядка видимо изначально для кадмия задумана.
LI-on можно заряжать без ущерба для его здоровья током 0.8С
В этом случае нужно очень внимательно следить за напряжением на банках.
конечное напряжение на 1й банке для ионной батареи 4.1 в (8.2 для ваших двух)
если в самой сборке батарей есть контроллер - то волноваться не о чем, он все сделает сам.
если же нет то изучайте схемку зарядной части станции..
идеальный зарядник для ионных батарей это стабилизатор напряжения+ограничитель тока в начале заряда.
литий заряжается СТАБИЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ с ограничением тока в начале заряда.
заряд считается оконченным если, при стабильном напряжении заряда(8.2в), тока нет или он крайне мал (5-7 ма)
radioW
Мало того что меньше, он еще и разряжаться будет быстрее после зарядки.
с чего бы это??
может вы их недозаряжаете?
у мобилок зарядный ток до 400-500ма, это при 750мач емкости.
служит батарейка ... нормально служит... ничего не сокращается в ней.
П.С.
по литию накоплен гигантский опыт.
отвечу на любые вопросы.
|
|
Дата: 30 Апр 2010 15:24:06 · Поправил: Vad_ (30 Апр 2010 15:24:17)
#
Дубль
|
|
Дата: 30 Апр 2010 15:41:36
#
Спасибо за ответы ,начитался и понял,что зарад литиевых состоит из двух этапов : Первый-током от 0,2 до 1,5 от численной ёмкости батареи(от этого зависит времязаряда),до примерно 90% от емкости.Второй этап-от 90% от ёмкости слабым током(примерно 0,1-0,2от численной ёмкости батареи)до отключения защитой при достижения напряжения 4,2 вольта.В результате чего ёмкость достигнет 100%.Так как СЛОЖНО БУДЕТ СДЕЛАТЬ переключатель на меньший ток при достижении 90% ёмкости на меньший ток заряда,придется наверно оставить старую схему.Так как она соответствует требованиям:доводит ёмкость током не менее 0,1С до 90%(ПОЧТИ ДО ОТКЛЮЧЕНИЯ защитой по напряжению,пусть и долго) и продолжает заряжать током 0,1С до отключения при напряжении 4,2 вольта.Я прав???А КАК ЖЕ В СОТОВЫХ 1 час 30 минут и всё???
|
|
Дата: 30 Апр 2010 15:54:05
#
Решил переделать схему протестировать и потом отпишу
|
|
Дата: 30 Апр 2010 16:21:30
#
11092004, если Вы сделаете начальный ток заряда большой ( до примерно 50% емкости) , а полследующий 0,1 емкости, то будете приятно удивлены, что ваш сотовый вместо 2-3 дней работает без подхзаряда минимум 5 дней. Я через это проходил. У меня полная зарядка длится около 6 часов.
|
|
Дата: 30 Апр 2010 18:03:13
#
Сорри, из-за своей невнимательности не увидел что аккум LI-on. На счет них согласен с вышенаписанным участниками.
|
|
Дата: 30 Апр 2010 18:14:32 · Поправил: Vad_ (30 Апр 2010 18:21:24)
#
11092004
зарад литиевых состоит из двух этапов
Первый-током от 0,2 до 1,5 от численной ёмкости батареи(от этого зависит времязаряда),до примерно 90% от емкости.Второй этап-от 90% от ёмкости слабым током(примерно 0,1-0,2от численной ёмкости батареи)до отключения защитой при достижения напряжения 4,2 вольта.
ну не усложняйте себе жизнь - ей богу! ;)
все эти этапы пройдут незаметно для вас.
если вы сделаете следущее.
нужен стабилизированный источник напряжения 8.2 вольта.
с ограничением тока - 500-800 ма
что происходит при работе такой зарядки.
1й этап..
батарея разряжена, на ней меньше 8.2 вольта, она кушает ток который ограничевается 500-800 ма
2й этап...
по мере увеличения напряжения на банках ток будет падать.. и при 8.2 в он прекратится...
держите схемку...
LI-on зарядник |
|
Дата: 30 Апр 2010 18:23:20 · Поправил: Shephard (30 Апр 2010 18:25:35)
#
|
|
Дата: 30 Апр 2010 18:34:59 · Поправил: Vad_ (30 Апр 2010 18:37:18)
#
Shephard
во первых это липолька.. во вторых это силовой акк..
у него и разряд 40С (90 ампер .. хыы..)
я на таких летаю, и много-много про их знаю.. ))
у силовых аков вообще есть фенечка, не любят они после больших токов разряда, малые токи заряда..
после такого, емкость они берут полную, и отдают полную.. но малыми токами...
а вот большими токами отдать не могут-дуются...
моя моделька 15-30А легко кушает... а аккумулятор всего 2.2 А.ч
заряжаю я свои батарейки током 2.5А (заряд с баланстровкой длится 40-50 мин)
по этому часто в рекомендациях пишут заряжать током не менее 1С...
|
|
Дата: 02 Май 2010 17:46:34
#
Ввсем спасибо._всё понятно, тема закрыта.
|
|
Дата: 06 Май 2010 18:19:40
#
НЕТ НЕ ЗАКРЫТА._Результаты:сделал из импульсного зарядного устройства для nokia._Напряжение подобрал 9,74v._Ток начала заряда 0,72А._Ток конца заряда 0,22А._Время заряда 2 часа 40 минут._В разрыве плюса поставил резистор 3,3Ом ,_3Вт,_со схемкой(транзистор,_резистр,_светодиод) для индикации окончания зарядки._Ничего сильно не греется._Всё в порядке.
|
|
Дата: 06 Май 2010 18:23:45
#
Зарядился до 8,35v
|
|
Дата: 07 Май 2010 13:13:59 · Поправил: Vad_ (07 Май 2010 13:37:29)
#
ну правильно.
по симптомам - внутри стоит контроллер
по достижению 4.1 на банку(!!) внутри контроллера срабатывает защита..
и, так сказать весь "лишний ток" на уже зарядившийся банке, спускает в унитаз.. а вторая заряжается еще, таким макаром банки "выравниваются".
если превысить входное напряжение то он будет внутри себя продолжать ограничевать напряжение 4.1 на банку, не давая ее перезарядить... а входное напряжение у вас больше чем надо.. вот он и...
это его поведение.
ВЫ же не соблюдаете рекомендации..
так его можно заряжать бесконечно...
бп настроить на 8.2в... уверяю вас, ток прекратится после окончания заряда.
сперва будет рости напряжение... с 6.8-7.1 в до 8.2, потом будеь падать ток.
давайте посчитаем.
конечное напряжение на аккумуляторе 8.2в
у вас 9.7
резистор в цепи 3.3 Ом
и так:
9.7-8.2 = 1.5 В падает на резисторе в конце первого этапа (заряд стабильным током)
при этом ток в цепи составляет 1.5/3.3=0.45А
Напряжение на аккумуляторе больше не изменится...
значит ток так и останется в пределах 400ма (у вас будет меньше, тамже еще диод, транзистор...)
и Вы никогда не заметите момент полного заряда аккумулятора.
ПС
С ПРАЗДИКОМ КОЛЛЕГИ!!
|
|
Дата: 07 Май 2010 16:11:36
#
Да согласен:идеальный вариант тот о котором Вы говорите.Но из-за необходимости знать когда закончиться зарядка нужно встроить схемку,которая дает падение на резисторе(3,3Ом).Отсюда и те данные которые у меня получились.Резистор включаится последовотельно в разрыв положительного провода питания.Транзистор КТ361Б.Эммитер к резистору со стороны зарядки,база к резистору со стороны станции,через резистор 220 Ом.С коллектора через резистор 1 кОм светодиод идет к минусу.При таких номиналах ток при котором на (мощном) резисторе 3,3Ом будет достаточно напряжения(0,7вольт) для открывания транзистора,то есть загорания индикатора наличия в цепи тока,замеренный 0,2А.Такой ток(насколько я понял)подходит для тока в конце зарядки.Чем меньше сопротивление резистора(3,3Ом),тем больше ток начала зарядки,но тем менее чувствительным становиться индикатор наличия тока.Все данные реальные.Время заряда реальное 2часа 40 минут.Как видите до бесконечности дело не дошло.
С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Дата: 07 Май 2010 16:49:53 · Поправил: Vad_ (07 Май 2010 16:51:04)
#
ну отлично, хотя возможен недозаряд
теперь вместо светодиода - релюшку чтоб все отрубала
или не оставляйте на зарядке на долго.. перезаряд чреват убийством акка.
защита - защитой... но как говорится ...сами знаете )
кстати для информации
аккумулятор, если не используется, должен хранится в полуразряженом состоянии
без нагрузки на 1 банке должно быть 3.7 - 3.8 вольта
чем ниже температура при хранинии тем дольше он проживет.
у меня аккумуляторы живут на верхней полке холодильника при +5 градусах.
за 3 года некоторые прошли по 500-600 циклов, тяжелейших( разряд токами 15-20С),
и работают досихпор..
соблюдайте правила... и все будет работать долго и доставит массу удавольствия )
удачи!
|
|
Дата: 21 Май 2010 17:45:02
#
Кстати провел эксперимент:акб подключил к стабилизированому источнику напряжения-8,4v ,с ограничением максимального тока 0,8А.Ток начала зарядки 0,8А ,ток перед отключением заряда(0,2А).Время заряда 2 часа 10 мин.это я к тому,что со схемой или без примерно одинаково.
|
|
Дата: 21 Май 2010 18:11:50 · Поправил: 077 (21 Май 2010 18:12:14)
#
Честно говоря, я не заморачиваюсь по поводу заряда.
В АКБ на Yaesu FT-51R поставил две 3,7В Li-Ion батареи от Nokia последовательно, через спаренный контроллер от 7,2В Li-Ion АКБ от Sony CMD-X1000.
Подаю напряжение 9В.
Заряжается до 4,2В на каждую банку (итого 8,4В), не вздуваются, не теряют ни ёмкость, ни напряжение уже пятый год.
Чего и всем желаю.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 17:02:48
#
Обычно в акаме стоит контроллер, но если его отключить - будет при превышении тока большой взрыв. Проверенно на личном опыте! Так что стабилизация в схеме зарядного нужна на уровне 0,5С - не выше. |
|
Дата: 30 Авг 2011 18:10:42
#
Заряжается до 4,2В на каждую банку (итого 8,4В), не вздуваются, не теряют ни ёмкость, ни напряжение уже пятый год.
Здорово, а у меня акк в ноуте уже почти сдох, по определению (<80% ёмкости) он сдох давно, и это ему чуть больше года и менее 100 неполных циклов, полных наверное 10-20. Рекалибровка не помогает, ОС корректно отключиться не успевает, просто гаснет и всё.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 19:39:15
#
Обычно в акаме стоит контроллер, но если его отключить - будет при превышении тока большой взрыв. Проверенно на личном опыте! Так что стабилизация в схеме зарядного нужна на уровне 0,5С - не выше.
ну может в АКАМАХ и стоит контроллер который как-то на ток влияеть может...
но сколько мне аккумуляторов попадалось - везде была просто защиа от КЗ, от превышения напряжения, и от просадки ниже допустимой (для разной химии естесственно разные напряжения)
во всех случаях контроллер просто отключает батарею от нагрузки или зарядки.... не более того...
а токи заряда -разряда.. нужно смотреть в паспортах к батареям.. а не выдумывать мифические 0.5С 0.4971 С..
липо последних поколений спокойно заряжается токами 2-3-4С...
|
|
Дата: 30 Авг 2011 19:49:31
#
Здорово, а у меня акк в ноуте уже почти сдох, по определению (<80% ёмкости) он сдох давно, и это ему чуть больше года и менее 100 неполных циклов, полных наверное 10-20.
литий любой химии не любит лежать при высоких температурах при полной зарядке, он очень быстро деградирует... буквально за месяцы..
(что обычно в буках и происходит, бук работает от сети, аки полностью заряжены, греется)
чтоб хранить акк нужно его держать при 3.85 в на банку при температуре около 5-10 градусов..
так что в буках IBM есть такая фишка.. выставляется уровень разряда .. после которого начнется заряд...
|
|
Дата: 30 Авг 2011 19:58:40
#
Аккум у меня как-раз в самой холодной части ноута, ну а то что подзаряжается часто - это я и имел ввиду под неполными циклами, но заряд начинается не при каждом подключении питания, а 1-2 раза в неделю. В мобильниках батарейки живут дольше, при чёрти-каких циклах каждый день.
|
|
Дата: 31 Авг 2011 00:18:20
#
Аккумуляторы вообще деградируют, даже без циклов. Хорошие медленнее а плохие быстрее.
|
|
Дата: 31 Авг 2011 12:09:20 · Поправил: xman (31 Авг 2011 12:16:12)
#
Товарищи, я призываю быть крайне осторожными с применением Li-ion аккумов.
Сам тоже раньше ими увлекался, т.к. старые ноутбучные банки были в пределах досягаемости. Но после того как в течение года у двух человек, только в пределах моего круга общения, произошло самовоспламенение мобильников - отказался от Li-ion в своих конструкциях.
Причем загорелись не с только что купленные "левые" аккумы, а вроде как фирменные, недешевые и исправно прослужившими уже два...три года. Оба случая произошли во время зарядки, и большое счастье что не были оставлены без присмотра.
Очаг возгорания очень высокотемпературный, и самоподдерживающийся. Хотя горение длилось меньше минуты - насквозь прожгло крышку комода, и сквозь хранящееся там белье еще на две полки вниз. Хорошо что быстро успели залить водой. Ну а если взорвется, там тротиловый эквивалент примерно равен весу аккума, так что мало не покажется.
На мой взгляд лучше все-таки использовать хоть и менее удобные, но совершенно безопасные обычные аккумуляторы, и подождать пока изобретут безопасные Li-ion. А где требуются токи побольше - теперь навалом ведь свинцовых герметичных самых разных габаритов.
|
|
Дата: 31 Авг 2011 14:17:42
#
Не надо покупать и использовать "левые" зарядные устройства и батареи. Литиевый аккум при зарядке правильным током (смотрим даташиты) не должен нагреваться вообще. Ролики из ютюба, как взрываются литий полимер, повторить можно, но это будут совершенно невменяемые токи и напряжения. Кетайский корявый зарядник может выдать всё что угодно, никто ведь не подключает вольт/амперметр для контроля... вот и результат.
Имею опыт эксплуатации лития с 2004 года в авиа и авто моделях, зарядники покупал только хорошие, максимум что было - дулись полимерки и грелись обычные ионки (срабатывал термодатчик) - тогда выводил из эксплуатации и всё.
|
|
Дата: 31 Авг 2011 15:06:08
#
В одном случае была еще фирменная Nokia финского производства, с аккумулятором проработашим более двух лет. И зарядник тоже фирменный, "родной". После событий я его специально проверял - все в порядке. Отказ произошел вероятнее всего в схеме защиты, установленной на самой АКБ, или возможно в зарядной схеме мобилки.
|
|
Дата: 31 Авг 2011 15:41:51
#
От глюков никто не застрахован, действительно, могла схема заряда зависнуть и пустить ток напрямую с БП. Но если учесть сколько миллионов аппаратов на литии используется по миру, то единичные случаи (десятичные-сотые) это не криминал. Я тоже заряжаю телефон родной зарядкой, и пока всё живо (тфу-тфу-тфу и постучал по дереву), но что-то самодельное - только модельным зарядником. Он хоть всё время показывает текущую напругу-ток-температуру, + есть отсечка по ёмкости какую задашь... Понятно что это тоже не гарант, и может переглючить и пульнуть 60 вольт на клеммы батареи, но когда вижу все параметры, как-то спокойнее.
|
Реклама Google |
|