На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 53,
участников - 2 [ Voevoda, osman]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Посоветуйте автомобильную р/с на диапазоны 27, 144 и 430 МГц 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 18 Май 2010 11:33:42 #  

serk

мне тоже есть с чем сравнивать, и мое мнение основано на личном опыте, к примеру у меня есть 2 а/м уазик буханка (санитарочка) и Дискавери 3, уазик взял новый в прошлом году так по совокупной стоимости ремонта он переплюнул Диско в 2,5 раза!!! и я серьезно, например из общего времени владения УАЗиком на сегодняшний день в 7 месяцев, суммарное время его использования УАЗа 44 дня (все остальное время он либо в ремонте либо в ожидании запчастей), а про стоимость ТО на Диско 1 раз в 24 000 км. - 9500р, а на уазик 1 раз в 10 000 км. - 11 500р.
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 18 Май 2010 11:35:22 #  

Livcy Если у всех однотипные портативки, почему не ограничется одним диапазоном? (лично я предпочитаю 144МГц "в поле") или требуется еще перекрыть LPD,PMR, FRS ?
Реклама
Google
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 18 Май 2010 11:40:21 #  

лично я предпочитаю 144МГц "в поле

да я собственно тоже в поле отдаю предпочтение 144 МГц. но как я сейчас понимаю без отдельной сибишки не обойтись...
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 18 Май 2010 11:46:07 #  

Livcy тогда как вариант Си Би станцию, да однодиапазонный FT-1802 (144 МГц), плюс хорошие антенны. ИМХО, как вариант.
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 18 Май 2010 11:48:49 #  

FT-1802
....щас посмотрю, что за аппаратик...
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 18 Май 2010 12:17:45 #  

ua3ikc
Спасибо за дельный и развернутый совет!
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 18 Май 2010 12:55:32 #  

Есть только вот проблема... у YAESU как правило отсутствует шаг настройки частоты в 6.25 КГц (Исключение любительские трансиверы, те же FT - 8Х7), проблема-то еще та... не всегда удается решить. Этот шаг настройки необходим для работы на PMR диапазоне частот.... По большому счету, все верно на этих бендах с портативками ситуация по дальности связи, примерно одинакова.
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 18 Май 2010 16:15:54 #  

comkoder
Есть только вот проблема... у YAESU как правило отсутствует шаг настройки частоты в 6.25 КГц (Исключение любительские трансиверы, те же FT - 8Х7),

У меня у самого есть 8х7, но на сколько я помню там можно в режиме плавной настройки выставить любую частоту ( с точностью 10Гц) и завести канал в память, тем самым набить любые частоты в фиксированные каналы. Ваше суждение скорее всего верно для портативных FM станций…
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 18 Май 2010 16:49:54 #  

ua3ikc Все верно, коллега! Я и пишу, что любительские трансиверы исключение. 8х7 позволяет вести плавную настройку в режиме АМ, FM с дискретностью 100 Гц. Но! У них есть шаг 6.25 =) Это есть гуд. С портативками решение тоже есть-програматор. Забить каналы в память портативки можно с точностью 1 КГц (проверенно на VX-7R, другие врать не буду... незнаю точно), часто этого бывает достаточно... но не всегда... с некоторыми заточенными под PMR станциями могут быть проблемы... Но тут можно поиграться с дивиацией сигнала. Не всегда узкая (2.5 КГц) девиация сигнала дает положительный результат, иногда нормальная (5 КГц) девиация лучше "читается" приемником PMR-ки... так, что нужно все попробовать.
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 18 Май 2010 18:20:59 #  

Ставить в машину 5 Ваттку смысла вообще не вижу.

Вроде в этом случае всю жизнь РА (100-200 Вт) ставят и все без проблем работает.
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 18 Май 2010 19:11:50 · Поправил: comkoder (18 Май 2010 19:19:59) #  

triton тогда придется два "кирпича" на КВ и УКВ. У нас большой разнос по частоте в вопросе.
Да и кстати, смею утверждать, что подавляющее число "дальнобоев" работаю на 5 Ватах стандартной мощности трансивера. Тут ведь не мощность играет роль. А тактика применения радиосвязи. Мы например когда двигаемся на легковой машинке по малонагруженной дороге, то просто так не кричим в эфир. Ждем когда проскочет "большегруз", только тогда и спрашиваем - как дорожка. Пока статистика показывает что в 50 процентах отвечают. А тут и 1 Вата несущей в АМ, есу 817 хватает. Так что на дороге мощность радиостанции не главное. =)
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 18 Май 2010 20:55:53 #  

triton
Прикола рад озвучте цену на РА (100-200 Вт) заводского производства на 144-430Мгц.
подавляющее число "дальнобоев" работаю на 5 Ватах стандартной мощности трансивера
Но это касается только дальнобоев,исключительно. В силу специфики их деятельности им нужна связь не далее чем на 3-5км, поскольку информация переданная или полученная на более дальние расстояния для них не актуальна, и будет только попусту занимать канал. По этому для них более важным является наоборот искуственное ограничение дальности. Во всех-же остальных случаях используется 100 и более ватт на Си-Би диапазоне, и 35-50Вт на УКВ.
zug
Участник
Offline3.1
с июн 2008
Erfurt Deutschland
Сообщений: 471

Дата: 18 Май 2010 22:50:19 · Поправил: zug (18 Май 2010 22:56:08) #  

Самый оптимальный (и вобщем то безкомпромисный вариант) отдельно СиБи, отдельно УКВ. При сноровке и дельно заданных вопросах это дешевле выйдет и качество связи будет приемлемым.
100Вт на СиБи в машине? По говнам и бабахинго-пострелушках на 2.5 Вт на 180м связь в движении на штырь 70 км без проблем, это к слову про просёлок и местные условия.Вот сейчас прохождения начались на СиБи, что в нулях, что в пятёрках- каша жудкая.
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 18 Май 2010 23:50:44 #  

comkoder
valevy

Не надо на 144-430 усилитель ставить. Ради своего здоровья 5 Вт и не более. На 430 у меня 20 Вт но больше 5 Вт не подаю. А на 27 МГц в сущности стоимость усилителя небольшая - около 50$.
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 19 Май 2010 00:58:15 #  

Ради своего здоровья 5 Вт и не более. На 430 у меня 20 Вт но больше 5 Вт не подаю.
Но ведь подадите если возникнет необходимость, а необходимость иногдам всё-таки возникает...
Вот не поверю если вы скажете что никогда не включали станцию на полную мощность.
Естественно что мощность надо использовать минимально необходимую для устойчивой связи, а вот эта необходимость бывает от случая к случаю разная, и куда надёжней пользоваться вашими любимыми 5 Ваттами,когда всегда есть возможность дать 50, кстати эта надёжность касается не только самой связи но и техники, согласитесь что спалить или даже просто перегреть 50Ваттную станцию используя её на 10% от её максимальной мощности весьма проблематично, а 5 ваттную работающую на 100% мощности запросто.
Так что усилитель на УКВ это может и лишнее, но свои честные несколько десятков ватт автомобильная станция в случае необходимости выдавать должна.
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 19 Май 2010 16:26:19 · Поправил: ua3ikc (19 Май 2010 16:43:34) #  

В прошлом году был яркий пример проверки условий работы с авто в диапазонах СВ, 144 и 433, ехали по трассе москва - питер. Ну на 27 уже всё давно известно и мы ограничились прослушиванием дальнобоев. А вот работа на 144 и 433 у нас носила живой интерес пробовали разные мощности и вот что я выяснил…
На авто у нас стояли двухдиапазонные антенны фирмы DIAMOND длинной примерно 1,5м. Чтоб мне там не говорили, практика показывает следующее:
1) разница между диапазонами в условиях работы на ходу по дороге почти нет при одинаковой мощности (это ещё компенсируется более высоким коэффициентом усиления антенны (433МГц 2Х5/8, 144МГц 5/8).
2) Ели на пути появляются перепады высот, то затыкается и 144 и 433 не зависимо от мощности и антенн.
3) Не знаю кому какие расстояния надо покрывать на ходу, но как писали выше совершенно верно - больше чем 5 ватт не нужно вообще! У нас в процессе движения вывелась такая «формула» что для безпроблемной работы между авто на расстоянии до 10км достаточно 100мВт. Другой вопрос если (10-25-50Ватт) надо подогреть свои головы ))))))))
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 19 Май 2010 16:33:44 #  

Относительно этих условий да, просто очень часто сравнивают портативку на 144 МГц и "мыльницу" на 433 МГц, отсюда и результаты, что 144 МГц эфективней работают. =) Вот и ходит такой миф... ИМХО, разумеется.
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 499

Дата: 19 Май 2010 16:53:07 · Поправил: ua3ikc (19 Май 2010 17:01:10) #  

просто очень часто сравнивают портативку на 144 МГц и "мыльницу" на 433 МГц, отсюда и результаты, что 144 МГц эфективней работают. =) Вот и ходит такой миф... ИМХО, разумеется.

Ну конечно, справедливо на все 100%! Мыльница и есть мыльница. То ли дело купить качественный аппарат, даже пусть из PMRок и совсем другое дело, вкручивается к внешней хорошей автомобильной антенне и всё работает отменно, надо в лесу, вкрути штатную резинку.
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 19 Май 2010 19:31:14 · Поправил: valevy (19 Май 2010 19:32:18) #  

ua3ikc RA3IAE
Парни, я конечно разделяю ваше стремление защитить "двойку" от чужаков, но до банального вранья доходить на мой взгляд всё-таки не стоит. Да и потом для кого вы эту "двойку" держите,там и так полтора радиолюбителя на все 2 мегагерца.
Так что пугать Карой Божьей за незаконное использование,это всегда пожалуйста, а вот врать насчёт дальности пожалуйста не надо.
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 19 Май 2010 19:50:01 · Поправил: comkoder (19 Май 2010 19:50:57) #  

valevy мммм.... я даж смысла не вижу защищать "двойку"... А в лесу да полях кому мешать-то? Дальность на 70 см меньше - да. Но при условии, что и там и там применяются высоко-эфективные антенны. А если эта портативка? Кроме того, взять длинну волны 2 м и 70 см, на последнем четверть волны ~ 18 см, на первом 50 см, это к теории эфективности портативных антенн. Дифракция на 144 МГц конечно выше, но опять же эфективность антенной системы?
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 20 Май 2010 10:15:45 #  

Господа я тестил в лесу и как двойки так и и prm-ки обе яси честно говоря согласен с мнениями что двойка лучше, и кроме зайцев в лесу помешать врядли кому удасться... (ИМХО) разве что лосям ))
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 20 Май 2010 10:35:12 #  

Дальность на различных диапазонах, при различных условиях, это "совсем другая история" =) Разговор у нас про апаратуру, человек сам решит, где ему работать. =) Livcy, Вы еще в раздумьях? Или что уже решили?
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 20 Май 2010 10:59:29 #  

comkoder

у меня щас мозг треснет )))) чем дальше тем больше сомнений....
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 20 Май 2010 11:06:23 #  

comkoder
но больше склоняюсь ко мнению всетаки разделить задачи и взять отдельно двухдиапазонку и сибишку...
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 20 Май 2010 11:19:58 #  

Что нибудь типа Yaesu FTM-350R
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 20 Май 2010 11:23:25 #  

К стати кто нибудь имеет мнение по FTM-10R вроде свежая модель...я пытаюсь сравнить +- с FTM-350R
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 20 Май 2010 11:31:58 #  

Хороший выбор. =) При такой комплектации двухбендовка с независимыми каналами и отдельно Си Би, есть возможность слушать одновременно 3 канала.
comkoder
Участник
Offline1.4
с мая 2008
UB3IBD
Сообщений: 192

Дата: 20 Май 2010 11:48:09 #  

FTM-10R несет один приемник на борту. Но зато для экстремальных условий сделана. =)
Livcy
Участник
Offline1.0
с сен 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 20

Дата: 21 Май 2010 17:31:18 #  

ВСЕМ СПАСИБО Взял сибишку yosan с FTM-350R
amiga
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Сообщений: 4

Дата: 08 Июн 2011 22:54:18 · Поправил: amiga (08 Июн 2011 23:00:20) #  

08 Июн 2011 23:22:05 - Присоединенная тема:
Выбор радиостанции для автомобиля

Уважаемые Гуру!
Помогите выбрать радиостанцию для автомобиля, поиском по форуму ничего найти не смог.

Из требований: возможность приема/передачи на Си-Би, 144, 430 диапазонах, выносная передняя панель, возможность подключения двух антенн.

Рассматривал YAESU FT-857 но там много лишних функций для меня отсюда и цена соответственная.

Заранее балгодарю за любую информацию.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®