На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 35,
участников - 1 [ Microtech]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Судовые штыревые антенны 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 20 Май 2010 12:49:08 #  

Кто подскажет,существуют ли судовые антенны в штыревом исполнении от 0,5 МГц?
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 20 Май 2010 18:31:08 #  

Радиал
Насколько знаю, судовые штыревые - это просто палка, остальное тюнер.
Реклама
Google
mike84_1
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Украина
Сообщений: 201

Дата: 20 Май 2010 18:41:13 #  

Кто подскажет,существуют ли судовые антенны в штыревом исполнении от 0,5 МГц?
Да, существуют. Штыревая для приёмника NAVTEX. В основании антенны коробочка где смонтирован МШУ на частоту системы и удлинительная катушка. Т.е. почти повтор сообщения автора БЕГЕМОТ.
Sergei4
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Sevastopol
Сообщений: 5

Дата: 20 Май 2010 18:43:36 #  

Существуют. 6-ти и 10-ти метровые штыри. Кроме того в комплекте с передатчиками типа "Бриг" могла идти штыревая антенна. Но и действительно, как сказал Бегемот, внушительных размеров ящик-тюнер.
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2995

Дата: 20 Май 2010 21:03:01 · Поправил: hs_19 (20 Май 2010 21:07:47) #  

http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/rf1930chd.pdf

The RF-1930CHD antenna provides gain and near-instantaneous
bandwidth performance over the 1.6 to 30 MHz spectrum when
used with an antenna tuner (RF-382A or RF-2601/AC).

Иначе никак.
uuwi
Участник
Offline1.0
с апр 2009
Сообщений: 12

Дата: 21 Май 2010 07:52:07 #  

На передачу нет, от 0.4 мГц до 4 мГц используется "T" или "Г" образная АНТ. Свыше 4 до 26 мГц как правило вертикалы "ШПА" 10-12 метров высотой со встроенными трапами. Очень мощная конструкция нетребующая при установки оттяжек.
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 21 Май 2010 13:55:32 #  

Спасибо за ответы.Видимо мой заказчик захотел звезду с небес(это насчёт 500 кГц на вертикал)).
aamit
Участник
Offline1.5
с окт 2007
Архангельск
Сообщений: 130

Дата: 21 Май 2010 16:55:21 #  

от 1600кГц для трансиверов. Для приемников есть ниже на полный КВ.
http://www.comrod.no/category.php?categoryID=72
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 21 Май 2010 17:56:36 #  

Замечательная ссылочка. Особенно мне понравилась табличка импедансов с 3-мя омами на 1,6 МГц.)
mike84_1
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Украина
Сообщений: 201

Дата: 21 Май 2010 21:14:56 · Поправил: mike84_1 (21 Май 2010 21:15:36) #  

захотел звезду с небес(это насчёт 500 кГц на вертикал).
Даже понял кто заказчик и что хотят. Проходил как то. Жаль.... и у вас тоже самое
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 22 Май 2010 19:04:23 · Поправил: Радиал (22 Май 2010 19:12:21) #  

и у вас тоже самое
самое главное,что мне звонил не сам заказчик,а поставщик через третьи руки. Ну и как можно таким образом строить системы,когда деньги (обычно народные) платятся совсем не за то,что нужно.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 22 Май 2010 19:14:07 #  

Радиал
Особенно мне понравилась табличка импедансов с 3-мя омами на 1,6 МГц
А какое оно дложно быть у проволоки в 5.5м.?
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 22 Май 2010 19:17:12 #  

Да такое и должно. Вот ещё что нафоткал по пути в Швецию
mike84_1
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Украина
Сообщений: 201

Дата: 24 Май 2010 14:14:18 · Поправил: mike84_1 (24 Май 2010 16:23:00) #  

платятся совсем не за то,что нужно
РАДИАЛ
Фото антенн просто прелесть и лицо, определяющее платить за такую красоту, - платит. НО! Кто вообще смотрит энергетику трассы: направление "Судно-берег" и "Берег-судно". Этот штырь "вытянет" энергетику? Если на приём, то надо "уловить" мкВ, чтобы без шумов разобрать голос (проблема в кВт береговой радиостанции, уже), если на передачу, то "выдаст" Вт-ы. И опять проблема берега "уловить" "жалкие" мкВ. Вот вам и штырь, занимающий мало места на судне, установленный зачастую недалеко и паралелльно другой вертикальной конструкции судна. Не зря тот кто может - оставляет на судне "Главную ПВ антенну" СССР времён. Или Г-образную, как её называют.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 24 Май 2010 15:41:49 #  

mike84_1
Кто вообще смотрит энергетику трассы: направление "Судно-берег" и "Берег-судно".
А зачем? В отличии от паяльщины все четко расписано от А1 до А4, состав оборудования, мощности и т.д.
Смотрят когда строят береговые станции для соответствующих районов, а дальше есть - что есть.
mike84_1
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Украина
Сообщений: 201

Дата: 24 Май 2010 16:44:51 · Поправил: mike84_1 (24 Май 2010 16:47:54) #  

А зачем?
Действительно. Я тоже так думал пока не прошёл А1 - А4. Там всё прописано по нормативным документам: ITU, IMO. И продолжает совершенствоваться. Знай читай, покупая и воплощай. Только не встречал (не повезло или на радость другим - не "захотел") я проектировщика что сделал бы вопреки А зачем?. Штырь он и есть штырь. В Атлантике о. Кюрасао, А2 - 400 миль. Берингов пролив, РФ - не то. Азовское море, РФ - 70 миль. Всё те же А2, те же штыри на судах. Но только на судне штырь с "минусами" - КПД, СИНАД. % вероятности. Шумы. Мощность. Всё описано, а там 400, а здесь 70. Да ладно, Не в обиду модератору, пришлось мне при операции SAR выбирать OSC из множества "штырей" в А2 р/станцию судна с "Главной ПВ СССР антенной", т.к. рядом 2 близнеца, имея оборудование А2, с разницей в порядковых номерах 1у завода изготовителя "штырей" не были слышны в SSB на берегу. После разбора "полётов" у одного "земля" АТ-140 не была пропаяна с медью и сталью корпуса. Но это было ПОТОМ. Нет нормальных проектов,т.к. дальше штырей на берегу и в лучшем случае ВГДШ не дают они, проектанты, да и "повязаны" они РД, тут без паяльщика просто делать нечего. Хорошо если ему это будет ОЧЕНЬ интересно. А так все деньги зарабатывают, а деньги не ... Вот Вам и "зачем?". Так что не обижайтесь БЕГЕМОТ, неправильно прозвучало это. Особенно когда спасать надо кого то, без знания кто он и куда он шёл, со 100% уверенностью и вероятностью того что мы друг друга услышим.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 24 Май 2010 17:05:55 #  

mike84_1
Так что не обижайтесь
Да ни в коем случае :)
Можно надеяться на паяльщика сколь угодно, только вот отменили их...
И не в них дело, надо обслуживать судовое хозяйство нормально, станции строить нормально и обслуживать так же. Да и проволока и штыри не единственный вид связи, инмарсат дорого, своих спутников нет... ну тогда извините.
Увы, старая песня про героизм одних и раздолбайство других.
serega19861906
Участник
Offline1.0
с окт 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3

Дата: 23 Май 2014 09:35:46 #  

Импедансно-многовибраторная антенна ШПА-11–2 (рис. 1) представляет собой многовибраторную структуру, состоящую из проводников, заармированных в стеклопластиковый ствол; в самый длинный (центральный) проводник включены поглоти­тель ® (ПАШ-1,5) и параллельно ему катушка индуктивности L2. http://radio-technica.com/wp-content/uploads/2014/05/%D1%80%D0%B8%D1%81.12.jpg А более подробно об этой и других судовых антенных можно посмотреть здесь [url=Радиотехника, электроника, схемотехника, антенны, ремонт телевизоров и много другое]http://radio-technica.com/sudovye-antenny/sudovye-kv-antenny/impedansnaya-mnogovibratornaya-antenna[/url]
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 26 Май 2014 20:38:14 #  

БЕГЕМОТ
Тема просится в раздел "Морская и речная радиосвязь", кстати там есть родственные темы. Не стоит размазывать тематику относящуюся к морским и речным делам по всем разделам.
Gaerlind
Участник
Offline1.3
с мая 2014
Кишинев
Сообщений: 64

Дата: 26 Май 2014 21:14:07 #  

Кто подскажет,существуют ли судовые антенны в штыревом исполнении от 0,5 МГц?

Конечно существуют!

Вот как пример:
Семейство сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник" (по классификации нато - советские фрегаты класса Krivak)
Штыревых антенн на них - как морщин у слона.


Существуют. 6-ти и 10-ти метровые штыри. Кроме того в комплекте с передатчиками типа "Бриг" могла идти штыревая антенна. Но и действительно, как сказал Бегемот, внушительных размеров ящик-тюнер.
Да примерно по 10 метров штыри, если оценивать по относительным величинам конструкций, габариты которых известны точно. Некоторые из штырей имеют даже больше 10 метров. Порядка 15-ти.
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 26 Май 2014 21:36:11 #  

Други , приветствую.
А что, только я помню ПВ/КВ антенну АМС-17?
По конструкции НЕ совсем штырь, хотя считается штыревой... точнее Антенна-мачта .
У меня работала совместно с ПВ передатчиком "Муссон-2"
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2679

Дата: 28 Май 2014 19:34:24 #  

А вот такие судовые чудо-антенны, согласованные во всем КВ без резисторов, кто-нибудь щупал? Какой коэффициент усиления? Минус 10 дБи хотя бы есть?
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=15&ved=0CIgBEBYwDg&url=http%3A%2F%2Fwww.royal-communications.com%2FManuals%2FANTENNAS%2FFAA5522%2520AND%252023-1.pdf&ei=7vGFU9SwCOn14QSwt4BI&usg=AFQjCNEJmgwNucVfMlDH2BgoF4n7bLf3ug&sig2=-yTBn_7sds-TvCpZmECFrw&bvm=bv.67720277,d.bGE
http://www.royal-communications.com/broadband_vertical_antenna_hf-ssb.html
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 28 Май 2014 19:48:26 #  

YuriVR
А вы внимательно их посмотрели?
В этом чуде нет "Чуда", а есть подантенный тюнер...и ни какого мошенства! :)
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2679

Дата: 28 Май 2014 20:18:26 · Поправил: YuriVR (28 Май 2014 20:19:30) #  

YuriVR
А вы внимательно их посмотрели?
В этом чуде нет "Чуда", а есть подантенный тюнер...и ни какого мошенства! :)


Внимательно. Только этот тюнер согласован сразу во всем КВ диапазоне. Там весьма мутное описание, из него схема согласования не ясна.

"The wideband HF is whip antenna intended for use with ALE capable transceivers for HF communication. Although no external tuning is necessary for operation over the 3 to 30 MHz band, an ATU (Antenna Tuner Unit) can be used to improve SWR ratio. By the way, working principle is based on unique method of coupling transmission line transformers. A detailed analysis of the impedance adapter network revealed that it actually consists of two separate transformers with inter- coupled windings. This technique is used in conjunction with a single feedback winding on one of the transformers. The overall result is a complex design that form a network, which improves the match at specific frequencies introducing, where necessary, an additional series impedance".
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 28 Май 2014 20:21:50 · Поправил: СтарыйА (28 Май 2014 20:23:58) #  

YuriVR
Не парьтесь их МАРКЕТИНГОМ...
Тюнер как тюнер, ни чего чудесного и необыкновенного, а антенна обычная "палка"...так же без изысков.
-----
Зы, сравните с Айкомовсим АТ-130/АТ-140
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2679

Дата: 28 Май 2014 20:24:01 · Поправил: YuriVR (28 Май 2014 20:32:11) #  

СтарыйА
YuriVR
Не парьтесь их МАРКЕТИНГОМ...
Тюнер как тюнер, ни чего чудесного и необыкновенного, а антенна обычная "палка"...так же без изысков.


Ошибаетесь. У него нет времени перестройки и в описании четко сказано, что она согласована во всем диапазоне. Можно понять, что там два ТДЛ и что-то еще.

Сравните описание данной антенны с какой-нибудь антенной с традиционным тюнером, например, вот - http://www.royal-communications.com/brochures/fad_1410_wima.pdf
Тюнеру требуется питание, есть количество запоминаемых каналов, настроечная мощность, время настройки.
Серьезные фирмы могут указывать ресурс по числу перестроек.
Могут быть стыки с трансиверами.
В этой антенне ничего этого нет, так что здесь нет традиционного тюнера, коммутирующего катушки и конденсаторы.
Плюс обратите внимание на конструкцию, здесь явно есть проблемы с КПД, значительная часть мощности уходит в тепло.
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 28 Май 2014 20:52:54 #  

YuriVR
Ну значит тюнер хитрый...
Я не верю в "ртутные антенны"
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2679

Дата: 28 Май 2014 21:03:57 #  

СтарыйА
YuriVR
Ну значит тюнер хитрый...
Я не верю в "ртутные антенны"


Я не верю в чудеса, но чудес то и не обещают – КУ антенны не указан. Вот и интересуюсь, у кого были такие антенны. Раньше попадалось описание таких антенн от двух разных фирм, но давно было, не помню названия. Эту антенну нашел гуглом по ключевым словам, увидев здесь тему про судовые антенны.
А согласующее там явно без коммутируемых элементов. Это интересно для ППРЧ.
Proffessor
Участник
Offline3.7
с янв 2012
Николаев
Сообщений: 2057

Дата: 29 Май 2014 00:19:12 #  

здесь явно есть проблемы с КПД, значительная часть мощности уходит в тепло.
Значит резисторов нагрузочных-балластных понавставляли, может один у основания, а может и несколько в разных местах штыря.
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 29 Май 2014 11:12:34 #  

Proffessor
:)
В любом случае эффективность АФУ обратно пропорциональна длине активной его части...т.е. штырь=10м, вот от этой печке и стоит плясать.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.042; miniBB ®