Автор |
Сообщение |
|
Дата: 20 Май 2010 12:49:08
#
Кто подскажет,существуют ли судовые антенны в штыревом исполнении от 0,5 МГц?
|
|
Дата: 20 Май 2010 18:31:08
#
Радиал
Насколько знаю, судовые штыревые - это просто палка, остальное тюнер.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Май 2010 18:41:13
#
Кто подскажет,существуют ли судовые антенны в штыревом исполнении от 0,5 МГц?
Да, существуют. Штыревая для приёмника NAVTEX. В основании антенны коробочка где смонтирован МШУ на частоту системы и удлинительная катушка. Т.е. почти повтор сообщения автора БЕГЕМОТ.
|
|
Дата: 20 Май 2010 18:43:36
#
Существуют. 6-ти и 10-ти метровые штыри. Кроме того в комплекте с передатчиками типа "Бриг" могла идти штыревая антенна. Но и действительно, как сказал Бегемот, внушительных размеров ящик-тюнер.
|
|
Дата: 20 Май 2010 21:03:01 · Поправил: hs_19 (20 Май 2010 21:07:47)
#
|
|
Дата: 21 Май 2010 07:52:07
#
На передачу нет, от 0.4 мГц до 4 мГц используется "T" или "Г" образная АНТ. Свыше 4 до 26 мГц как правило вертикалы "ШПА" 10-12 метров высотой со встроенными трапами. Очень мощная конструкция нетребующая при установки оттяжек.
|
|
Дата: 21 Май 2010 13:55:32
#
Спасибо за ответы.Видимо мой заказчик захотел звезду с небес(это насчёт 500 кГц на вертикал)).
|
|
Дата: 21 Май 2010 16:55:21
#
|
|
Дата: 21 Май 2010 17:56:36
#
Замечательная ссылочка. Особенно мне понравилась табличка импедансов с 3-мя омами на 1,6 МГц.)
|
|
Дата: 21 Май 2010 21:14:56 · Поправил: mike84_1 (21 Май 2010 21:15:36)
#
захотел звезду с небес(это насчёт 500 кГц на вертикал).
Даже понял кто заказчик и что хотят. Проходил как то. Жаль.... и у вас тоже самое
|
|
Дата: 22 Май 2010 19:04:23 · Поправил: Радиал (22 Май 2010 19:12:21)
#
и у вас тоже самое
самое главное,что мне звонил не сам заказчик,а поставщик через третьи руки. Ну и как можно таким образом строить системы,когда деньги (обычно народные) платятся совсем не за то,что нужно.
|
|
Дата: 22 Май 2010 19:14:07
#
Радиал
Особенно мне понравилась табличка импедансов с 3-мя омами на 1,6 МГц
А какое оно дложно быть у проволоки в 5.5м.?
|
|
Дата: 22 Май 2010 19:17:12
#
Да такое и должно. Вот ещё что нафоткал по пути в Швецию
|
|
Дата: 24 Май 2010 14:14:18 · Поправил: mike84_1 (24 Май 2010 16:23:00)
#
платятся совсем не за то,что нужно
РАДИАЛ
Фото антенн просто прелесть и лицо, определяющее платить за такую красоту, - платит. НО! Кто вообще смотрит энергетику трассы: направление "Судно-берег" и "Берег-судно". Этот штырь "вытянет" энергетику? Если на приём, то надо "уловить" мкВ, чтобы без шумов разобрать голос (проблема в кВт береговой радиостанции, уже), если на передачу, то "выдаст" Вт-ы. И опять проблема берега "уловить" "жалкие" мкВ. Вот вам и штырь, занимающий мало места на судне, установленный зачастую недалеко и паралелльно другой вертикальной конструкции судна. Не зря тот кто может - оставляет на судне "Главную ПВ антенну" СССР времён. Или Г-образную, как её называют.
|
|
Дата: 24 Май 2010 15:41:49
#
mike84_1
Кто вообще смотрит энергетику трассы: направление "Судно-берег" и "Берег-судно".
А зачем? В отличии от паяльщины все четко расписано от А1 до А4, состав оборудования, мощности и т.д.
Смотрят когда строят береговые станции для соответствующих районов, а дальше есть - что есть.
|
|
Дата: 24 Май 2010 16:44:51 · Поправил: mike84_1 (24 Май 2010 16:47:54)
#
А зачем?
Действительно. Я тоже так думал пока не прошёл А1 - А4. Там всё прописано по нормативным документам: ITU, IMO. И продолжает совершенствоваться. Знай читай, покупая и воплощай. Только не встречал (не повезло или на радость другим - не "захотел") я проектировщика что сделал бы вопреки А зачем?. Штырь он и есть штырь. В Атлантике о. Кюрасао, А2 - 400 миль. Берингов пролив, РФ - не то. Азовское море, РФ - 70 миль. Всё те же А2, те же штыри на судах. Но только на судне штырь с "минусами" - КПД, СИНАД. % вероятности. Шумы. Мощность. Всё описано, а там 400, а здесь 70. Да ладно, Не в обиду модератору, пришлось мне при операции SAR выбирать OSC из множества "штырей" в А2 р/станцию судна с "Главной ПВ СССР антенной", т.к. рядом 2 близнеца, имея оборудование А2, с разницей в порядковых номерах 1у завода изготовителя "штырей" не были слышны в SSB на берегу. После разбора "полётов" у одного "земля" АТ-140 не была пропаяна с медью и сталью корпуса. Но это было ПОТОМ. Нет нормальных проектов,т.к. дальше штырей на берегу и в лучшем случае ВГДШ не дают они, проектанты, да и "повязаны" они РД, тут без паяльщика просто делать нечего. Хорошо если ему это будет ОЧЕНЬ интересно. А так все деньги зарабатывают, а деньги не ... Вот Вам и "зачем?". Так что не обижайтесь БЕГЕМОТ, неправильно прозвучало это. Особенно когда спасать надо кого то, без знания кто он и куда он шёл, со 100% уверенностью и вероятностью того что мы друг друга услышим.
|
|
Дата: 24 Май 2010 17:05:55
#
mike84_1
Так что не обижайтесь
Да ни в коем случае :)
Можно надеяться на паяльщика сколь угодно, только вот отменили их...
И не в них дело, надо обслуживать судовое хозяйство нормально, станции строить нормально и обслуживать так же. Да и проволока и штыри не единственный вид связи, инмарсат дорого, своих спутников нет... ну тогда извините.
Увы, старая песня про героизм одних и раздолбайство других.
|
|
Дата: 23 Май 2014 09:35:46
#
Импедансно-многовибраторная антенна ШПА-11–2 (рис. 1) представляет собой многовибраторную структуру, состоящую из проводников, заармированных в стеклопластиковый ствол; в самый длинный (центральный) проводник включены поглотитель ® (ПАШ-1,5) и параллельно ему катушка индуктивности L2. http://radio-technica.com/wp-content/uploads/2014/05/%D1%80%D0%B8%D1%81.12.jpg А более подробно об этой и других судовых антенных можно посмотреть здесь [url=Радиотехника, электроника, схемотехника, антенны, ремонт телевизоров и много другое]http://radio-technica.com/sudovye-antenny/sudovye-kv-antenny/impedansnaya-mnogovibratornaya-antenna[/url] |
|
Дата: 26 Май 2014 20:38:14
#
БЕГЕМОТ
Тема просится в раздел "Морская и речная радиосвязь", кстати там есть родственные темы. Не стоит размазывать тематику относящуюся к морским и речным делам по всем разделам.
|
|
Дата: 26 Май 2014 21:14:07
#
Кто подскажет,существуют ли судовые антенны в штыревом исполнении от 0,5 МГц?
Конечно существуют!
Вот как пример:
Семейство сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник" (по классификации нато - советские фрегаты класса Krivak)
Штыревых антенн на них - как морщин у слона.
Существуют. 6-ти и 10-ти метровые штыри. Кроме того в комплекте с передатчиками типа "Бриг" могла идти штыревая антенна. Но и действительно, как сказал Бегемот, внушительных размеров ящик-тюнер.
Да примерно по 10 метров штыри, если оценивать по относительным величинам конструкций, габариты которых известны точно. Некоторые из штырей имеют даже больше 10 метров. Порядка 15-ти. |
|
Дата: 26 Май 2014 21:36:11
#
Други , приветствую.
А что, только я помню ПВ/КВ антенну АМС-17?
По конструкции НЕ совсем штырь, хотя считается штыревой... точнее Антенна-мачта .
У меня работала совместно с ПВ передатчиком "Муссон-2"
|
|
Дата: 28 Май 2014 19:34:24
#
|
|
Дата: 28 Май 2014 19:48:26
#
YuriVR
А вы внимательно их посмотрели?
В этом чуде нет "Чуда", а есть подантенный тюнер...и ни какого мошенства! :)
|
|
Дата: 28 Май 2014 20:18:26 · Поправил: YuriVR (28 Май 2014 20:19:30)
#
YuriVR
А вы внимательно их посмотрели?
В этом чуде нет "Чуда", а есть подантенный тюнер...и ни какого мошенства! :)
Внимательно. Только этот тюнер согласован сразу во всем КВ диапазоне. Там весьма мутное описание, из него схема согласования не ясна.
"The wideband HF is whip antenna intended for use with ALE capable transceivers for HF communication. Although no external tuning is necessary for operation over the 3 to 30 MHz band, an ATU (Antenna Tuner Unit) can be used to improve SWR ratio. By the way, working principle is based on unique method of coupling transmission line transformers. A detailed analysis of the impedance adapter network revealed that it actually consists of two separate transformers with inter- coupled windings. This technique is used in conjunction with a single feedback winding on one of the transformers. The overall result is a complex design that form a network, which improves the match at specific frequencies introducing, where necessary, an additional series impedance".
|
|
Дата: 28 Май 2014 20:21:50 · Поправил: СтарыйА (28 Май 2014 20:23:58)
#
YuriVR
Не парьтесь их МАРКЕТИНГОМ...
Тюнер как тюнер, ни чего чудесного и необыкновенного, а антенна обычная "палка"...так же без изысков.
-----
Зы, сравните с Айкомовсим АТ-130/АТ-140
|
|
Дата: 28 Май 2014 20:24:01 · Поправил: YuriVR (28 Май 2014 20:32:11)
#
СтарыйА
YuriVR
Не парьтесь их МАРКЕТИНГОМ...
Тюнер как тюнер, ни чего чудесного и необыкновенного, а антенна обычная "палка"...так же без изысков.
Ошибаетесь. У него нет времени перестройки и в описании четко сказано, что она согласована во всем диапазоне. Можно понять, что там два ТДЛ и что-то еще.
Сравните описание данной антенны с какой-нибудь антенной с традиционным тюнером, например, вот - http://www.royal-communications.com/brochures/fad_1410_wima.pdf
Тюнеру требуется питание, есть количество запоминаемых каналов, настроечная мощность, время настройки.
Серьезные фирмы могут указывать ресурс по числу перестроек.
Могут быть стыки с трансиверами.
В этой антенне ничего этого нет, так что здесь нет традиционного тюнера, коммутирующего катушки и конденсаторы.
Плюс обратите внимание на конструкцию, здесь явно есть проблемы с КПД, значительная часть мощности уходит в тепло. |
|
Дата: 28 Май 2014 20:52:54
#
YuriVR
Ну значит тюнер хитрый...
Я не верю в "ртутные антенны"
|
|
Дата: 28 Май 2014 21:03:57
#
СтарыйА
YuriVR
Ну значит тюнер хитрый...
Я не верю в "ртутные антенны"
Я не верю в чудеса, но чудес то и не обещают – КУ антенны не указан. Вот и интересуюсь, у кого были такие антенны. Раньше попадалось описание таких антенн от двух разных фирм, но давно было, не помню названия. Эту антенну нашел гуглом по ключевым словам, увидев здесь тему про судовые антенны.
А согласующее там явно без коммутируемых элементов. Это интересно для ППРЧ.
|
|
Дата: 29 Май 2014 00:19:12
#
здесь явно есть проблемы с КПД, значительная часть мощности уходит в тепло.
Значит резисторов нагрузочных-балластных понавставляли, может один у основания, а может и несколько в разных местах штыря.
|
|
Дата: 29 Май 2014 11:12:34
#
Proffessor
:)
В любом случае эффективность АФУ обратно пропорциональна длине активной его части...т.е. штырь=10м, вот от этой печке и стоит плясать.
|
Реклама Google |
|