Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Дек 2014 10:43:23 · Поправил: asv (19 Дек 2014 10:50:59)
#
Темный вопрос. Мне казалось, что буква в после бортового указывает на базовый тип самолета. S - KC-135/RC-135, A - C-17, B - C-5, если память не изменяет. L - сами знаете кто.
|
|
Дата: 19 Дек 2014 11:28:27
#
Понятно, понаблюдаем, может чего и сложится.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Дек 2014 14:22:27 · Поправил: Moose (19 Дек 2014 16:43:36)
#
Mamadu
Товарищи спецы, подскажите что означают литеры "а" и "s" после регистрационного номера ап
Впервые слышу. Хотя в своё время пришлось принять этих номеров в речевом формате - под несколько тысяч.
Официальный полный номер летательного аппарата, зарегистрированного в регистрационном отделе US Army, US Air Force (одна система на двоих, и по-ходу, не реформирована со времен, когда это был один вид ВС США) - это хх-хххх или хх-ххххх, где первые две цифры означают номер финансового года Конгресса США, в котором заказчиком оплачены деньги за лет-аппарат (новый), или он принят из других ведомств (б/у).
В повседневной деятельности допускается персоналу произносить не полный регистрационный номер л.а., а фактический (реально нарисованный на хвосте). Поэтому, как не трудно догадаться, большинство номеров в эфире - это была "классика" - пять цифр. Но иногда, помимо таких "странных", как, например, 8500005 (лишний нелогичный нолик), также приходилось слышать и, достаточно необычные на слух, например : AF86103 (самолет В-1); или MT6005 (самолёт В-52). Ещё пару раз приходилось слышать доклад заправщика о том, кого он заправлял. Это были Ф-16 с номерами 401, 402, 403 и другие трёхзначные (видимо, это всё, что можно рассмотреть в полёте).
Но букв ПОСЛЕ номера - никогда.
Хотя, времена меняются.
Может есть какая-нибудь статистика (хотя бы самая минимальная из нескольких номеров, даже по памяти). А, то, разброс предположений большой. Нужны, хоть какие-то подтверждения и закономерности.
|
|
Дата: 19 Дек 2014 14:56:24
#
Я статистику не набирал. Периодически слышу эти литеры в сетях ИКАО после 5-и значных цифровых номеров. Теперь попробую посмотреть.
|
|
Дата: 02 Янв 2015 21:39:25 · Поправил: Mamadu (02 Янв 2015 21:41:38)
#
1830z, CEP-1.2, SF
Rch9713 (gqak, fl10300, m.81), на Гавайи по r464.
|
|
Дата: 04 Янв 2015 15:00:18 · Поправил: Mamadu (04 Янв 2015 15:09:47)
#
CEP-1,2, SF
Huge22 (sc msbr, идентификатор в АЛЕ - ST1) с Гавайев домой. Обеспечитель Spur73. AR в полигоне 209 на эшелонах 6300-7000.
|
|
Дата: 04 Янв 2015 16:15:04
#
Никогда мне этот ST1 не нравился...
|
|
Дата: 04 Янв 2015 16:17:11
#
asv
Редкий случай, действительно. Плохое РРВ, видимо в том районе, диспетчер и борт как только не вызывали друг друга - и голосом, и sc, и в АЛЕ.
|
|
Дата: 10 Янв 2015 13:26:44
#
литеры "а" и "s" после регистрационного номера
Может, какая-нибудь, самая минимальная статистика появилась? Интересно, всё-таки.
|
|
Дата: 10 Янв 2015 23:32:03
#
Я не слушал тот район за исключением полёта Обамы.
|
|
Дата: 10 Янв 2015 23:48:56
#
Принцип, по которым ставят в конце буковку, более или менее понятен, см. пост от 19 декабря 2014 г. Судя по всему, что я успел увидеть, это кодировка регистрационного номера, принятая, в частности, в международных сетях и автоматизированных системах УВД.
Не исключено, что если поискать нормативные документы от ARINC и RTCA, выяснится, что чисто цифровые обозначения по каким-то причинам считаются недопустимыми.
|
|
Дата: 12 Янв 2015 22:52:50 · Поправил: Mamadu (13 Янв 2015 07:21:55)
#
CEP-1/2, SF
Slam91 (eqlm)
Rommy61 (greh) по r464 в блоке 7400-7900.
Rommy62 (kqfs). KLNK-->PHIK по r464 на высоте 12200, a/c reg 80067s. P.S. spare-борт.
Rommy71 (lmpr)
Rats11. Est [pikky], air refueling in the block 210-230.
Rch6014. KSUU-->PHIK, a/c reg 86014 (без буквы).
Slam90 (eqlr).
Вот сколько Атлантику не слушал, там такого допроса с пристрастием, как устраивают бортам в Тихом океане на тему "вы кто, откуда, куда и номер противогаза" слышать приходилось супер крайне редко. С чем это связано читать нигде не попадалось. Но видимо этот вопрос из той же сферы, как и разница в подходах резервирования, эшелонах высот для разных театров.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 01:55:35
#
Mamadu
В разных регионах действуют разные нормативные документы по использованию сетей УВД, в частности, CPDLC.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 13:25:15
#
asv
Про разные подходы для разных регионов в ИКАО читал.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 13:51:06
#
Mamadu
Но видимо этот вопрос из той же сферы, как и разница в подходах резервирования, эшелонах высот для разных театров.
Разве "номер противогаза" указывает на "театр"?
ИМХО, всё больше убеждаюсь, что нет. Очень часто танкерок-два из почти-заштатненькой эскадрильи резервистов, летающих "раз в год" помогает в одной операции асам-танкерам из "крупных столиц Командования Мобильности". И совсем не факт, что они действуют на том театре, к которому приписаны. Заметил, что в последнее десятилетие авиа-части (и боевые тоже) Восточного побережья открыли для себя ТОЗ, и активно там обитают. До этого было всё наоборот. Всё очень похоже, что: куда послали - туда послали - без всякой закономерности. Боевую группу могут сформировать из всего, что угодно, и послать, куда угодно, на любом эшелоне высот.
Мнение по допросу с пристрастием: похоже что, у диспетчеров ТОЗ более расширенные функции, чем на Атлантике. Больше ответственности. Воды намного-много больше. Бескрайняя вода, по сравнению с атлантикой. А вода под самолётом - это очень серьёзный фактор. Подход другой, чем над сушей. Повышенный контроль. О самолёте нужно знать максимум, и максимально его контролировать. Случись, чего, от оперативности звонка в соответствующие штабы и части, зависит, сьест акула кого-нибудь из членов экипажа (или весь экипаж), или нет, а могут, конечно, и утонуть, если слишком долго будут на воде. Ну, и, следующий вопрос (прошу адекватного реагирования здесь на форуме, без кощунств). Диспетчера узнаЮт номер самолёта и другую подробную инф. не просто так. В случае, чего, от немедленного звонка в местность родной базы экипажа зависит многое. Это молитвенная поддержка. Если в той же Топике рядом с Мак-Конелом родные, близкие, друзья, члены церкви (когда сообщили о чп, то конечно сразу распостранится весть) и они будут молиться - несколько десятков-сотен человек - то может случиться чудо. Да, американцы такие. Поверьте мне.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 13:57:54
#
Main Sail
они будут молиться
У нас от этого тоже не откажутся, вопрос только в степени открытости дележа с населением соответсвующей информацией от заинтересованных ведомств.
уда послали - туда послали
Вопрос смены ТВД для деятельности уже давно практикуется большинством подразделений (авиа особенно), находящихся в тех или иных передовых районах.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 14:04:52 · Поправил: Main Sail (13 Янв 2015 14:06:01)
#
Mamadu
У нас от этого тоже не откажутся, вопрос только в степени открытости дележа с населением соответсвующей информацией от заинтересованных ведомств.
Думаю, что немедленный звонок от диспетчера из Сан-Франциско (как только самолёт пропал с радара) на КП авиакрыла самолёта - это нормально. КП крыла может моментально обзвонить семьи экипажа.
Это USA, друг.
С добрыми чувствами к Вам, М.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 14:14:52
#
Main Sail
У Вас когда срок в местном КПЗ закончится, Вы на старую фамилию переходите, так привычнее как-то общаться.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 14:17:47
#
23-го.
|
|
Дата: 13 Янв 2015 14:35:09
#
11.20. M/S -Sumo 34 on 11175. - n/a.
14.03. A/S - Bomber Radiomaint. r/ch. - Hickam.
|
|
Дата: 16 Янв 2015 23:30:01
#
2059z, CEP-1/2, SF
Score33 с докладом маршрута, высоты и селкола.
|
|
Дата: 18 Янв 2015 19:56:45 · Поправил: Mamadu (18 Янв 2015 21:20:42)
#
1637z, CEP-1/2, SF
Navy300. По маршруту Эндрюс-Гонолулу с докладом регистрационного (без буквы в последнем регистре) и селкола.
Jakal02. По маршруту KNZY-PHNL с докладом селкола.
Okie83/ По маршруту ?-Тинкер с докладом селкола и регистрационного 80015s.
|
|
Дата: 26 Янв 2015 23:29:53
#
2020, СЕР-1,2, SF
NavyPD567. В точке 2417/-15634, sc csgr.
|
|
Дата: 31 Янв 2015 21:21:36 · Поправил: Mamadu (31 Янв 2015 21:44:50)
#
1820z, СЕР2, SF
Yankee98. baart-->baraz.
Yankee97. 3325/-130 3330/-135 2720/140.
|
|
Дата: 13 Фев 2015 21:08:55 · Поправил: Mamadu (14 Фев 2015 17:02:51)
#
1730z, СЕР-1,2, SF
Rch3068. Bibop baart baraz. sc hqgs.
Noaa49. По тому же треку. sc jqgs. Перелёт МСС-Гонолулу.
Slam90. По тому же треку. sc eqmp.
|
|
Дата: 14 Фев 2015 16:45:16
#
Mamadu
Noaa49. По тому же треку. sc jgqs.
Может JQGS?
|
|
Дата: 14 Фев 2015 17:02:31
#
M_I_R
Естессно, эт просто пыльцы иногда быстрее, чем башка работают. Исправил.
|
|
Дата: 14 Фев 2015 23:31:07
#
C 2000z, СЕР-1,2, SF
CFC0612, sc cfjr, вроде на Гавайи. Точки давали, но слабо слышно. Трек нестандартный.
|
|
Дата: 15 Фев 2015 09:07:14
#
|
|
Дата: 17 Фев 2015 22:55:28
#
C 1900z, CEP-1/2, SF
Y81, Y82. По R464 треку.
JN045. Туда же.
|
Реклама Google |
|