Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Июл 2010 13:05:18
#
Итак, пользуясь служебным положением, облазил крышу "Сапсана" с целью составить список/представление, какие же используются антенны и системы связи на поезде. Вот что получилось (сохранён порядок от головы):
1 вагон:
- верёвка на КВ
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
- АУУ-1Н У 1 (1574-1616,5 МГц)
- Kathrein 733707 (146-172 МГц)
- Kathrein 601116 (410-470 МГц)
- Kathrein 601119 (450-470 МГц)
2 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
3 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
4 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
5 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
- две антенны Huber-Suhner (870-5875 МГц)
- безымянная GPS (1575 МГц)
- Kathrein 727313 (87,5-108 МГц)
6 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
7 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
8 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
9 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
10 вагон:
- верёвка на КВ
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
- АУУ-1Н У 1 (1574-1616,5 МГц)
- Kathrein 733707 (146-172 МГц)
- Kathrein 601116 (410-470 МГц)
- Kathrein 601119 (450-470 МГц)
Теперь немного фотографий перечисленной красоты. Всё из каталогов, так как фоткать крышу было темновато. Будет возможность - сделаю. Итак:
1) Kathrein 733707 (146-172 МГц) и Kathrein 727313 (87,5-108 МГц)
http://s004.radikal.ru/i207/1007/e1/94d1a3dd3026.jpg
2) Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
http://s59.radikal.ru/i163/1007/d9/0aba499e8b8f.jpg
3) АУУ-1Н У 1 (1574-1616,5 МГц)
http://i077.radikal.ru/1007/36/174db94fef4d.jpg
Ну и на закусочку - вещь, способная разжечь бурную дискуссию, которой я буду только рад, ибо самому интересно. Кусок радиостанции, установленной в кабинах и купе начальника поезда. Кусок - это потому что весь пульт уже привычен всем, кто в теме. А вот левая часть очень необычна:
http://s004.radikal.ru/i207/1007/0e/a90b09e6f356.jpg |
|
Дата: 26 Июл 2010 13:52:32
#
Немцы что ли оборудовали или просто под них косили... Большинство антенн как на немецких поездах.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Июл 2010 13:58:10 · Поправил: Butcher (26 Июл 2010 13:58:37)
#
Так это же Siemens'овский поезд полностью! Его немцы сейчас и обслуживают. "Сапсан" - это разновидность немецкого ICE.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 14:20:29
#
Butcher
Впрочем, да, откуда у нас может быть свой скоростной поезд? С кучей НИИ, заводов и большой ЖД-историей? :)
|
|
Дата: 26 Июл 2010 14:48:18
#
а зачем в поезде КВ?
|
|
Дата: 26 Июл 2010 15:04:29 · Поправил: mf21 (26 Июл 2010 15:09:44)
#
Rulez Reloaded
да знаете ли, кучка НИИ и богатая история русской ЖД... не смогут сделать не то что поезд, а даже гудок для поезда... вспомните что туева хуча, наиславнейших НИИ с богатейшей и блестательнейшей историей, сотворили с булавой, они из неё сделали гудок :)
Поэтому лучше так: откуда у нас может быть свой скоростной поезд, когда у нас есть промпартия :) |
000Участник
с мая 2009 Переславль-Залесский Сообщений: 116
|
Дата: 26 Июл 2010 15:33:07
#
Мастер ключей
а зачем в поезде КВ?
На КВ диапазоне, например, на 2130 кГц, и идёт в основном общение локомотивной бригады с диспетчерскими службами ( в частности, с дежурными по станции) при движении по перегону. Связь хорошая, т.к. в качестве антенны для базовых станций используются направляющие линии, натянутые вдоль всего перегона и находящиеся, таким образом, всего в нескольких метрах от локомотивной антенны. КВ связь и организована по перегонам, т.е. разного рода "прохождений" нет ( типа разговора машиниста на ст. Рязань с дежурным по станции Киев-сортировочная :-) ). Кстати, насчёт всего этого на данном форуме имеется обширнейшая тема: Поездная радиосвязь. Направляющие линии. Радиостанции.
mf21
Нищета у нас... Это между двумя столицами на расстоянии всего километров 700 пускают супер- поезда, а для простых смертных и по другим направлениям-обычно убитые, немытые электрички. Но я не виню в этом железнодорожников-знаю, что тому персоналу, который всё это и обслуживает (машинисты, работники депо и пр.) с течением времени всё более трудно работать (сокращения, урезание льгот, зарплат и т.п.) |
000Участник
с мая 2009 Переславль-Залесский Сообщений: 116
|
Дата: 26 Июл 2010 15:44:39 · Поправил: 000 (26 Июл 2010 15:45:39)
#
P.S. Сам ещё недавно работал в одном НИИ в Москве, правда, не железнодорожном, так вот, ставка младшего научного сотрудника без учёной степени была (и есть) чуть больше 3 (!!!) тыс. руб. И это в столице. Для человека с высшим образованием. А работа-не чай пить сидеть, если серьёзно ей заниматься. О чём при таком раскладе можно говорить?.. Да, есть богатые ведомственные НИИ, но думаю, что их не много, и в них достойно зарабатывают не многие. И дело не только в деньгах-сам труд учёного не уважается зачастую начальством ближним и дальним.
Уважаемые форумчане, извините за уход от темы, но наболело...
|
|
Дата: 26 Июл 2010 16:55:56
#
По поводу этого топика отпишусь: Поездная радиосвязь 457.4-458.45 МГц и 467.4-468.45 МГц
Буквально вчера ехал из СПб в Москву на этом чудо паровозе, и вот мои наблюдения:
На некоторых каналах FRS стоит очень сильная цифровая помеха. Частота помехи меняется в зависимости от точки пути, т.е. видимо работают стационарные передатчики на станциях. Например на 14 канале FRS (467.7125) можно очень часто услышать. Пришлось даже некоторые каналы добавить в скип-лист.
Не та-ли самая, давно загнувшаяся ТЕТРА?
Связь между бригадой и машинистом осуществляется на двойке, а точнее на канале 007 из участка частот РЖД (151.875). Сколько раз ездил на этом паровозе - всегда удивлялся выбору частоты. Понятно что этот канал используется для внутрипоездной связи достаточно часто, но тем не менее для Сапсана могли бы сделать и исключение, ибо уровень помех от электроники вагона, от ГМВ до верхушки УКВ - просто беспощадный. Собственно на этом самом 007 канале, моя Yaesu VX6R с антенной OPEK 601U/V зажигала от 3 до 5 кубиков.
По поездной (2.130) машинист иногда запрашивал диспетчеров, но в основном если в чём-то сомневается. Примером тому - вопрос диспетчеру о "пикетах на перегоне" ограничивающих скорость. Услышав от диспетчера что "скоростных это не касается" - тут-же придавил тапку в пол. |
|
Дата: 26 Июл 2010 17:04:08 · Поправил: metrolog (26 Июл 2010 17:05:00)
#
|
|
Дата: 26 Июл 2010 17:14:21
#
красивенькая фотка сапсанчика!
|
|
Дата: 26 Июл 2010 17:24:48
#
Больше 200км/ч так он и не разогнался, хотя и при этой скорости сотовый в поезде уже не работал.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 17:30:42
#
GSM ветром сдувает, а у меня CDMA в самолете работал... ШПС труднее сдуть :)
|
|
Дата: 26 Июл 2010 17:52:46
#
хотя и при этой скорости сотовый в поезде уже не работал
Для таких скоростей лучше WiMax
|
|
Дата: 26 Июл 2010 18:50:21
#
vertex
Разгонялся до 250 на маленьком участке в Новгородской области. Телефон работал.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 18:56:56 · Поправил: vertex (26 Июл 2010 19:01:16)
#
Москва-СПб не работал.
Если приглядеться, то внешне поезд не очень сделан, наши современные электрички-экспрессы получше будут….
|
|
Дата: 26 Июл 2010 19:07:02
#
masster
Для таких скоростей лучше WiMax
Не знаю, как у вас в Москве, у нас в некоторых местах наблюдаются непонятки с хэндовером, да и вобще, сеть работает как-то не так, как пишется в прессрелизах.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 19:12:19
#
TheKindWizard
Буквально вчера ехал из СПб в Москву на этом чудо паровозе, и вот мои наблюдения:
На некоторых каналах FRS стоит очень сильная цифровая помеха. Частота помехи меняется в зависимости от точки пути, т.е. видимо работают стационарные передатчики на станциях. Например на 14 канале FRS (467.7125) можно очень часто услышать. Пришлось даже некоторые каналы добавить в скип-лист.
Не та-ли самая, давно загнувшаяся ТЕТРА?
Да, это она и есть. Значит включили всё-таки.
Связь между бригадой и машинистом осуществляется на двойке, а точнее на канале 007 из участка частот РЖД (151.875). Сколько раз ездил на этом паровозе - всегда удивлялся выбору частоты. Понятно что этот канал используется для внутрипоездной связи достаточно часто, но тем не менее для Сапсана могли бы сделать и исключение, ибо уровень помех от электроники вагона, от ГМВ до верхушки УКВ - просто беспощадный. Собственно на этом самом 007 канале, моя Yaesu VX6R с антенной OPEK 601U/V зажигала от 3 до 5 кубиков.
И что дальше? У проводников проф. станции, у вас нет - это большая разница. Так что там всё пучком должно быть со связью.
По поездной (2.130) машинист иногда запрашивал диспетчеров, но в основном если в чём-то сомневается.
А куда же они без нё денутся? Когда завернёт кишки цифротранкам, эта древность будет живее всех живых средств связи. =)
|
|
Дата: 26 Июл 2010 19:52:46 · Поправил: Rulez Reloaded (26 Июл 2010 19:58:03)
#
masster
Для таких скоростей лучше WiMax
На основании чего вы делаете такие заключения? Mobile WiMAX отваливается при 100-120 км/ч, а вот GSM при таких (и даже больших) скоростях работает - было бы нормальное покрытие, а не одна БС на 35 км пути, да еще и в населенном пункте на удалении. GSM-900 работоспособен примерно до 300 км/ч.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 19:56:02
#
TheKindWizard
Связь между бригадой и машинистом осуществляется на двойке, а точнее на канале 007 из участка частот РЖД (151.875). Сколько раз ездил на этом паровозе - всегда удивлялся выбору частоты. Понятно что этот канал используется для внутрипоездной связи достаточно часто, но тем не менее для Сапсана могли бы сделать и исключение, ибо уровень помех от электроники вагона, от ГМВ до верхушки УКВ - просто беспощадный. Собственно на этом самом 007 канале, моя Yaesu VX6R с антенной OPEK 601U/V зажигала от 3 до 5 кубиков.
Может у них PL был? На некоторых каналах связи РЖД я видел тон.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 20:04:29
#
Гадит в поездах индикация светодиодная, даже на "дубовый" радиовещательный приёмник писк стоит на всём 88-108 в электричках с такими табло. Просто 5Вт портативки скорее всего пробивают поезд со значительным превышением этих помех, а шумодавы закручены.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 20:09:47 · Поправил: Rulez Reloaded (26 Июл 2010 20:16:00)
#
Sergey4565
В Waris (GP340) нет доступной из CPS (и уж тем более для пользователя) регулировки уровня шумоподавителя. А GP340 - самая распространенная портативка в РЖД во всех регионах России.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 20:14:41
#
Rulez Reloaded
Нет нет, они без тона. Можно даже "подуть в микрофон", хорошо слышно.
Видимо влияет момент описанный Штумблером, у них контура на станциях узко закручены.
Но тем не менее, думаю что и шумодавы там подтянуты, помеха реально неплохая.
Sergey4565
Возможно.
Помеха кстати в уровне изменяется, сама по себе. Иногда слабая, иногда отпирает шумодав.
На ферритовую ПРС антенну можно от неё отвернуться, есть маленький кусочек азимута чтобы не ощущать помехи вообще.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 21:02:08 · Поправил: Rulez Reloaded (26 Июл 2010 21:02:45)
#
TheKindWizard
У радилюбительских Yaesu поганенькие РЧ/ПЧ-тракты. После того, как привык к Мотороле, ужаснулся. Невозможно передвигаться по городу - постоянно из динамика прет какой-то индастриал. Причем, часто от него нельзя ибавиться, "затянув" шумодав.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 21:24:24 · Поправил: Butcher (26 Июл 2010 21:25:02)
#
По поводу TETRA могу сказать, что в мае немцы при мне вешали на один из составов (по-моему на первый, который 30-го июля в Новгород кататься начнёт). На фотке выше именно он.
|
|
Дата: 26 Июл 2010 21:32:53
#
Butcher Не подскажете код сети TETRA (MNC) железной дороги?
|
|
Дата: 26 Июл 2010 21:45:15
#
|
|
Дата: 26 Июл 2010 21:54:53
#
|
|
Дата: 27 Июл 2010 02:26:41 · Поправил: Rulez Reloaded (27 Июл 2010 02:27:37)
#
Тетру с обслуживанием Москва-СПб было бы не так просто сделать - диапазоны ведь разные у Радиотела в двух столицах :) Ну не машинисту же вручную между двумя станциями переключаться, тем более, что это пришлось бы как-то обозначать на ПДУ.
|
|
Дата: 27 Июл 2010 02:29:24
#
Rulez Reloaded
Кажись там не Радиотел делал.
|
Реклама Google |
|