На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 5 [ autosat, Simon, spbtvmaster, okira, Edd]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Антенны на "Сапсане" 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 26 Июл 2010 13:05:18 #  

Итак, пользуясь служебным положением, облазил крышу "Сапсана" с целью составить список/представление, какие же используются антенны и системы связи на поезде. Вот что получилось (сохранён порядок от головы):

1 вагон:
- верёвка на КВ
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
- АУУ-1Н У 1 (1574-1616,5 МГц)
- Kathrein 733707 (146-172 МГц)
- Kathrein 601116 (410-470 МГц)
- Kathrein 601119 (450-470 МГц)

2 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

3 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

4 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

5 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
- две антенны Huber-Suhner (870-5875 МГц)
- безымянная GPS (1575 МГц)
- Kathrein 727313 (87,5-108 МГц)

6 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

7 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

8 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

9 вагон:
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)

10 вагон:
- верёвка на КВ
- Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
- АУУ-1Н У 1 (1574-1616,5 МГц)
- Kathrein 733707 (146-172 МГц)
- Kathrein 601116 (410-470 МГц)
- Kathrein 601119 (450-470 МГц)


Теперь немного фотографий перечисленной красоты. Всё из каталогов, так как фоткать крышу было темновато. Будет возможность - сделаю. Итак:

1) Kathrein 733707 (146-172 МГц) и Kathrein 727313 (87,5-108 МГц)
http://s004.radikal.ru/i207/1007/e1/94d1a3dd3026.jpg

2) Kathrein 87010007 (806-2700 МГц)
http://s59.radikal.ru/i163/1007/d9/0aba499e8b8f.jpg

3) АУУ-1Н У 1 (1574-1616,5 МГц)
http://i077.radikal.ru/1007/36/174db94fef4d.jpg


Ну и на закусочку - вещь, способная разжечь бурную дискуссию, которой я буду только рад, ибо самому интересно. Кусок радиостанции, установленной в кабинах и купе начальника поезда. Кусок - это потому что весь пульт уже привычен всем, кто в теме. А вот левая часть очень необычна:

http://s004.radikal.ru/i207/1007/0e/a90b09e6f356.jpg
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 26 Июл 2010 13:52:32 #  

Немцы что ли оборудовали или просто под них косили... Большинство антенн как на немецких поездах.
Реклама
Google
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 26 Июл 2010 13:58:10 · Поправил: Butcher (26 Июл 2010 13:58:37) #  

Так это же Siemens'овский поезд полностью! Его немцы сейчас и обслуживают. "Сапсан" - это разновидность немецкого ICE.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 26 Июл 2010 14:20:29 #  

Butcher

Впрочем, да, откуда у нас может быть свой скоростной поезд? С кучей НИИ, заводов и большой ЖД-историей? :)
Мастер ключей
Участник
Offline3.0
с янв 2007
ПФО
Сообщений: 448

Дата: 26 Июл 2010 14:48:18 #  

а зачем в поезде КВ?
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 26 Июл 2010 15:04:29 · Поправил: mf21 (26 Июл 2010 15:09:44) #  

Rulez Reloaded
да знаете ли, кучка НИИ и богатая история русской ЖД... не смогут сделать не то что поезд, а даже гудок для поезда... вспомните что туева хуча, наиславнейших НИИ с богатейшей и блестательнейшей историей, сотворили с булавой, они из неё сделали гудок :)

Поэтому лучше так: откуда у нас может быть свой скоростной поезд, когда у нас есть промпартия :)
000
Участник
Offline2.1
с мая 2009
Переславль-Залесский
Сообщений: 116

Дата: 26 Июл 2010 15:33:07 #  

Мастер ключей
а зачем в поезде КВ?
На КВ диапазоне, например, на 2130 кГц, и идёт в основном общение локомотивной бригады с диспетчерскими службами ( в частности, с дежурными по станции) при движении по перегону. Связь хорошая, т.к. в качестве антенны для базовых станций используются направляющие линии, натянутые вдоль всего перегона и находящиеся, таким образом, всего в нескольких метрах от локомотивной антенны. КВ связь и организована по перегонам, т.е. разного рода "прохождений" нет ( типа разговора машиниста на ст. Рязань с дежурным по станции Киев-сортировочная :-) ). Кстати, насчёт всего этого на данном форуме имеется обширнейшая тема: Поездная радиосвязь. Направляющие линии. Радиостанции.

mf21
Нищета у нас... Это между двумя столицами на расстоянии всего километров 700 пускают супер- поезда, а для простых смертных и по другим направлениям-обычно убитые, немытые электрички. Но я не виню в этом железнодорожников-знаю, что тому персоналу, который всё это и обслуживает (машинисты, работники депо и пр.) с течением времени всё более трудно работать (сокращения, урезание льгот, зарплат и т.п.)
000
Участник
Offline2.1
с мая 2009
Переславль-Залесский
Сообщений: 116

Дата: 26 Июл 2010 15:44:39 · Поправил: 000 (26 Июл 2010 15:45:39) #  

P.S. Сам ещё недавно работал в одном НИИ в Москве, правда, не железнодорожном, так вот, ставка младшего научного сотрудника без учёной степени была (и есть) чуть больше 3 (!!!) тыс. руб. И это в столице. Для человека с высшим образованием. А работа-не чай пить сидеть, если серьёзно ей заниматься. О чём при таком раскладе можно говорить?.. Да, есть богатые ведомственные НИИ, но думаю, что их не много, и в них достойно зарабатывают не многие. И дело не только в деньгах-сам труд учёного не уважается зачастую начальством ближним и дальним.

Уважаемые форумчане, извините за уход от темы, но наболело...
TheKindWizard
Ex. TheKindWizard
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2464

Дата: 26 Июл 2010 16:55:56 #  

По поводу этого топика отпишусь: Поездная радиосвязь 457.4-458.45 МГц и 467.4-468.45 МГц
Буквально вчера ехал из СПб в Москву на этом чудо паровозе, и вот мои наблюдения:
На некоторых каналах FRS стоит очень сильная цифровая помеха. Частота помехи меняется в зависимости от точки пути, т.е. видимо работают стационарные передатчики на станциях. Например на 14 канале FRS (467.7125) можно очень часто услышать. Пришлось даже некоторые каналы добавить в скип-лист.
Не та-ли самая, давно загнувшаяся ТЕТРА?

Связь между бригадой и машинистом осуществляется на двойке, а точнее на канале 007 из участка частот РЖД (151.875). Сколько раз ездил на этом паровозе - всегда удивлялся выбору частоты. Понятно что этот канал используется для внутрипоездной связи достаточно часто, но тем не менее для Сапсана могли бы сделать и исключение, ибо уровень помех от электроники вагона, от ГМВ до верхушки УКВ - просто беспощадный. Собственно на этом самом 007 канале, моя Yaesu VX6R с антенной OPEK 601U/V зажигала от 3 до 5 кубиков.

По поездной (2.130) машинист иногда запрашивал диспетчеров, но в основном если в чём-то сомневается. Примером тому - вопрос диспетчеру о "пикетах на перегоне" ограничивающих скорость. Услышав от диспетчера что "скоростных это не касается" - тут-же придавил тапку в пол.
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 1614

Дата: 26 Июл 2010 17:04:08 · Поправил: metrolog (26 Июл 2010 17:05:00) #  

Пара фотографий по теме

Увеличить


Увеличить
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 26 Июл 2010 17:14:21 #  

красивенькая фотка сапсанчика!
vertex
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Москва
Сообщений: 744

Дата: 26 Июл 2010 17:24:48 #  

Больше 200км/ч так он и не разогнался, хотя и при этой скорости сотовый в поезде уже не работал.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 26 Июл 2010 17:30:42 #  

GSM ветром сдувает, а у меня CDMA в самолете работал... ШПС труднее сдуть :)
masster
Участник
Offline1.8
с окт 2009
Москва
Сообщений: 115

Дата: 26 Июл 2010 17:52:46 #  

хотя и при этой скорости сотовый в поезде уже не работал

Для таких скоростей лучше WiMax
TheKindWizard
Ex. TheKindWizard
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2464

Дата: 26 Июл 2010 18:50:21 #  

vertex
Разгонялся до 250 на маленьком участке в Новгородской области. Телефон работал.
vertex
Участник
Offline3.0
с апр 2005
Москва
Сообщений: 744

Дата: 26 Июл 2010 18:56:56 · Поправил: vertex (26 Июл 2010 19:01:16) #  

Москва-СПб не работал.
Если приглядеться, то внешне поезд не очень сделан, наши современные электрички-экспрессы получше будут….
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 26 Июл 2010 19:07:02 #  

masster
Для таких скоростей лучше WiMax

Не знаю, как у вас в Москве, у нас в некоторых местах наблюдаются непонятки с хэндовером, да и вобще, сеть работает как-то не так, как пишется в прессрелизах.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 26 Июл 2010 19:12:19 #  

TheKindWizard
Буквально вчера ехал из СПб в Москву на этом чудо паровозе, и вот мои наблюдения:
На некоторых каналах FRS стоит очень сильная цифровая помеха. Частота помехи меняется в зависимости от точки пути, т.е. видимо работают стационарные передатчики на станциях. Например на 14 канале FRS (467.7125) можно очень часто услышать. Пришлось даже некоторые каналы добавить в скип-лист.
Не та-ли самая, давно загнувшаяся ТЕТРА?


Да, это она и есть. Значит включили всё-таки.


Связь между бригадой и машинистом осуществляется на двойке, а точнее на канале 007 из участка частот РЖД (151.875). Сколько раз ездил на этом паровозе - всегда удивлялся выбору частоты. Понятно что этот канал используется для внутрипоездной связи достаточно часто, но тем не менее для Сапсана могли бы сделать и исключение, ибо уровень помех от электроники вагона, от ГМВ до верхушки УКВ - просто беспощадный. Собственно на этом самом 007 канале, моя Yaesu VX6R с антенной OPEK 601U/V зажигала от 3 до 5 кубиков.

И что дальше? У проводников проф. станции, у вас нет - это большая разница. Так что там всё пучком должно быть со связью.

По поездной (2.130) машинист иногда запрашивал диспетчеров, но в основном если в чём-то сомневается.

А куда же они без нё денутся? Когда завернёт кишки цифротранкам, эта древность будет живее всех живых средств связи. =)
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 26 Июл 2010 19:52:46 · Поправил: Rulez Reloaded (26 Июл 2010 19:58:03) #  

masster

Для таких скоростей лучше WiMax

На основании чего вы делаете такие заключения? Mobile WiMAX отваливается при 100-120 км/ч, а вот GSM при таких (и даже больших) скоростях работает - было бы нормальное покрытие, а не одна БС на 35 км пути, да еще и в населенном пункте на удалении. GSM-900 работоспособен примерно до 300 км/ч.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 26 Июл 2010 19:56:02 #  

TheKindWizard

Связь между бригадой и машинистом осуществляется на двойке, а точнее на канале 007 из участка частот РЖД (151.875). Сколько раз ездил на этом паровозе - всегда удивлялся выбору частоты. Понятно что этот канал используется для внутрипоездной связи достаточно часто, но тем не менее для Сапсана могли бы сделать и исключение, ибо уровень помех от электроники вагона, от ГМВ до верхушки УКВ - просто беспощадный. Собственно на этом самом 007 канале, моя Yaesu VX6R с антенной OPEK 601U/V зажигала от 3 до 5 кубиков.

Может у них PL был? На некоторых каналах связи РЖД я видел тон.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8305

Дата: 26 Июл 2010 20:04:29 #  

Гадит в поездах индикация светодиодная, даже на "дубовый" радиовещательный приёмник писк стоит на всём 88-108 в электричках с такими табло. Просто 5Вт портативки скорее всего пробивают поезд со значительным превышением этих помех, а шумодавы закручены.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 26 Июл 2010 20:09:47 · Поправил: Rulez Reloaded (26 Июл 2010 20:16:00) #  

Sergey4565

В Waris (GP340) нет доступной из CPS (и уж тем более для пользователя) регулировки уровня шумоподавителя. А GP340 - самая распространенная портативка в РЖД во всех регионах России.
TheKindWizard
Ex. TheKindWizard
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2464

Дата: 26 Июл 2010 20:14:41 #  

Rulez Reloaded
Нет нет, они без тона. Можно даже "подуть в микрофон", хорошо слышно.
Видимо влияет момент описанный Штумблером, у них контура на станциях узко закручены.
Но тем не менее, думаю что и шумодавы там подтянуты, помеха реально неплохая.

Sergey4565
Возможно.
Помеха кстати в уровне изменяется, сама по себе. Иногда слабая, иногда отпирает шумодав.
На ферритовую ПРС антенну можно от неё отвернуться, есть маленький кусочек азимута чтобы не ощущать помехи вообще.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 26 Июл 2010 21:02:08 · Поправил: Rulez Reloaded (26 Июл 2010 21:02:45) #  

TheKindWizard

У радилюбительских Yaesu поганенькие РЧ/ПЧ-тракты. После того, как привык к Мотороле, ужаснулся. Невозможно передвигаться по городу - постоянно из динамика прет какой-то индастриал. Причем, часто от него нельзя ибавиться, "затянув" шумодав.
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 26 Июл 2010 21:24:24 · Поправил: Butcher (26 Июл 2010 21:25:02) #  

По поводу TETRA могу сказать, что в мае немцы при мне вешали на один из составов (по-моему на первый, который 30-го июля в Новгород кататься начнёт). На фотке выше именно он.
rk0se
Участник
Offline2.0
с янв 2007
РФ
Сообщений: 133

Дата: 26 Июл 2010 21:32:53 #  

Butcher Не подскажете код сети TETRA (MNC) железной дороги?
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 26 Июл 2010 21:45:15 #  

Даже не знаю, что это такое.

Кстати, выход на тетру может быть по кнопке ДМВ? http://s004.radikal.ru/i207/1007/0e/a90b09e6f356.jpg
rk0se
Участник
Offline2.0
с янв 2007
РФ
Сообщений: 133

Дата: 26 Июл 2010 21:54:53 #  

Кстати, выход на тетру может быть по кнопке ДМВ? http://s004.radikal.ru/i207/1007/0e/a90b09e6f356.jpg
Сомневаюсь.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 27 Июл 2010 02:26:41 · Поправил: Rulez Reloaded (27 Июл 2010 02:27:37) #  

Тетру с обслуживанием Москва-СПб было бы не так просто сделать - диапазоны ведь разные у Радиотела в двух столицах :) Ну не машинисту же вручную между двумя станциями переключаться, тем более, что это пришлось бы как-то обозначать на ПДУ.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 27 Июл 2010 02:29:24 #  

Rulez Reloaded
Кажись там не Радиотел делал.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®