Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Авг 2010 05:36:01
#
|
|
Дата: 12 Авг 2010 06:52:08 · Поправил: Programmist (12 Авг 2010 07:04:08)
#
КВ на 150-200км? С подвижным составом сложно будет устойчивую связь организовать. Мертвая зона. До сотни проблему решит высокая база на 2м., дальше - сеть ретрансляторов. От рельефа местности много зависит.
Каждому ретранслятору свой оператор нужен. Дело, конечно хорошее, но вот возьмется ли кто?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Авг 2010 07:09:58
#
КВ на 150-200км?
Ну а на 80 метрах днём связь ведь получается на такие расстояния.Идею УКВ ретрансляторов лучше "выключить",не об этом речь сейчас.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 07:21:51
#
На 80м., наверно будет днем 100-300 км. Антенны нужны большие.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 07:27:51
#
В свое время на радиостанции Р-140 была антенна АЗИ-две рамки с устройствами в "концах" рамки БС и БН.
Сейчас не вспомню ТТХ этого устройства(АЗИ).
|
|
Дата: 12 Авг 2010 07:37:59
#
На Камчатке, наверно, помех меньше. У меня все попытки сделать устойчивую КВ связь Москва -140км. закончились ничем :(
|
|
Дата: 12 Авг 2010 07:53:16
#
На 80м., наверно будет днем 100-300 км. Антенны нужны большие.
Вот я об этом и говорю. А понятие "большие" тоже относительное. Помню QSO на 100 км с финнами у меня было на диполь полноразмерный при мощности 5 ватт в 11 часов утра.Потом прохождение ухудшилось.Так может 100 Вт на рамку хватит для таких расстояний? Нужно пробовать.Но у меня нету КУНГа с моторчиком).
|
|
Дата: 12 Авг 2010 07:56:45
#
На Камчатке, наверно, помех меньше.
Вот прямо сейчас включаю 80 метров. Местное время 16.00 Антенна-CITYWindom-шум 5-6 баллов.
Когда был в горах там шум вечером 3-4 балла всё равно присутствует. Но это на "верёвку. На рамку такого не будет.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 08:17:32
#
Активно экспериментировал со связь на кв из автомобиля и как правило на 5 вт (FT-817).
Довольно легко удавались связи и на тысячи км в диапазоне 40 и 20 м.
Но вот устойчивой связи на 150-200 км нет. Использовал правда штыревые антенны.
Неплохо получалось на 40 м в пределах 20 км между автомобилями.
Про 80 м можно сразу забыть. При сильно укороченных размерах антенн
и 100 вт хватало , чтобы только в округе слышали.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 08:17:50
#
Имхо, в качестве любительской связи пробовать, конечно, можно. Как систему экстренной связи - рассматривать нельзя. Связь она или есть, или ее нет.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 08:31:53
#
Про 80 м можно сразу забыть. При сильно укороченных размерах антенн
и 100 вт хватало , чтобы только в округе слышали.
А поподробней можно? Что значит "в округе"? Какая длина штыря была?
|
|
Дата: 12 Авг 2010 08:47:29
#
С такими рамками, к сожалению сталкиваться не приходилось, пробовали Кодановскиу комплекты на джипах ("ихних" и "наших"), в принципе работает неплохо, но габариты...народу не нравится - длинные очень.
На камаз приладили этот же NVIS-комплект, то же работает, но в поселки и города чтоб заехать - надо сначала антенный хлыст открутить, ограничения по высоте, Камаз всетаки!
А все хорошие рамки на тот момент были по сравнению с этим NVIS-комплектом очень дОроги.
Гляну, если на винте фото камаза есть - выложить попробую.
ПыСы - не нашел, сорри
|
|
Дата: 12 Авг 2010 08:52:45
#
Забыл указать - частоты в районе от 2.5 до 5-и МГц, расстояния - от 0 (ессно :-) до 300, 400, 600.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 09:18:42
#
А поподробней можно? Что значит "в округе"? Какая длина штыря была?
На 5 вт из Сергиева-Посада в Хотьково меня слышно было.
А вот по Подмосковью и на 100 вт если и принимали , то очень слабо.
А я принимал всех на 9+
А ночью сами понимаете на 80 м и не сунешься.
А антенны вот эти:
Увеличить |
|
Дата: 12 Авг 2010 09:36:20 · Поправил: Радиал (12 Авг 2010 09:37:42)
#
На 5 вт из Сергиева-Посада в Хотьково меня слышно было
Железная дорога рядом,треску ото всюду предостаточно. А вот по Подмосковью и на 100 вт если и принимали , то очень слабо.
Та же самая причина. В Москве у людей нормальные полноразмерные антенны как правило,вот на них и лезет весь шум. Интересно проверить в условиях тайги и тундры.но габариты...народу не нравится - длинные очень.
Вот об этом и речь-нужно что-то покомпактней,но без потери эффективности. Я как то года три назад австралийскую антенну-багажник изучал. Странно,но Радиома почему-то не стала копировать его,а пошла своим путём и сделала вышеуказанную рамку РМ-5. Хотя, мне кажется, её эффективность ниже австралийской(не помню название,но не Codan).
|
|
Дата: 12 Авг 2010 10:22:02
#
нужно что-то покомпактней,но без потери эффективности
Ну чудес на свете не бывает. Законы здесь одни-если в чём то выиграть ,значит
придётся чем то пожертвовать.
Приходилось решать эту задачу правда в отношении УКВ антенн.
Без потерь конечно уменьшить размеры антенн не удалось,
но достаточную эффективность сохранить вроде получалось.
Но это всё за счёт сильного снижения рабочей полосы антенны.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 17:24:08
#
не помню название,но не Codan
Q-Mac, наверное...
Ни Q-Mac, ни тем более антенну фирмы "Стелс телеком"(тут рассказывали) пощщупать не удалось.
А про "Радиому" я вот только что первый раз увидел...но чего-то прайса не нашел конкретно на нее...
Да вобщем и не особо надо сейчас...
|
|
Дата: 12 Авг 2010 17:48:37
#
tigra
антенну фирмы "Стелс телеком"(тут рассказывали)
Точно! Стелс-телеком - а я сидел, вспоминал название ;-)
В архивах форума должны быть постинги от главы Стелс-телекома, он помнится все про шейхов байки травил, но и про антенны тоже много чего интересного написал. Жалко, что он с форума ушел...
|
|
Дата: 12 Авг 2010 17:50:37
#
у нас местные профессиональные радиолюбители пару недель катались на джипе с крышевой рамочной антенной, работали голосом в J3E мощностью до 100 Вт, принимали в городе тоже на рамку, только она на крыше здания стояла, божатся, что связь была без перерывов на дальностях от десятков километров до 800…1000 км (по памяти, могу на пару сотен км соврать)
также связывались с разными радиолюбителями, те не верили, что с ними работают такой мощностью на такой дальности с крышевой антенны
частот было 2 или 3 в любительских бэндах в районе 7 МГц и ниже
но нужно учитывать, что у рамки должно быть вменяемое автоматическое СУ, полоса пропускания немногим более 3 кГц, и частота резонанса сильно зависит от внешних предметов (даже если вдоль дороги будет лес, то достаточно сильно уйдет)
может, кто из здешних участвовал, и откликнется, если знают Щекова П.Ф.
|
|
Дата: 12 Авг 2010 18:28:26
#
Насчет рамочной уже говорил, что не пробовал, а вот на NVIS-комплект от Codan на 80-ке на ходу работал!
Ехали по плато Устюрт, возвращались "на большую землю", ехать долго, ну я и спросил мужиков - не буду ли я им мешать если в эфире "покричу".(они кстати такой вот связью и пользуются, Нукус - Устюрт, около 300км). Дали добро, ну и поработал чуток, так пару связей провел довольно длительных, с нашими местными любителями.
В общем получилось Устюрт - Гулистан, Устюрт - Ташкент.
Впринципе довольно далеко и не совсем как бы по теме, но вот так было...800-1000км где-то...
А по работе проверяли , правда опять тот же комплект, по пути из Ташкента в Бухару(прим.800км), в общем - лучше чем штырь штатный, мертвых зон практически нет, но частотная зависимость прохождения все же небольшая есть...
|
|
Дата: 12 Авг 2010 18:50:44
#
Да ладно, чтоб лес увёл резонанс рамки, помоему распространённая байка, с вытянутой руки настраивал и потом отходил, ничего не уплывает, а вот вибрация скажется обязательно, конструкция должна быть очень жёсткой.
|
|
Дата: 14 Авг 2010 15:31:58
#
|
|
Дата: 14 Авг 2010 16:19:26
#
А в ТТХ к Р-142(если память не изменяет) дальность связи на АЗИ с Р-130(40 W) указана 300 км.
|
|
Дата: 15 Авг 2010 18:12:08
#
Так вот же, люди делают давно -
Делают...
Но - дорого!
Но зато - качественно!!
(насколько я понял из всего, что нашел на просторах...)
|
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1248
|
Дата: 17 Авг 2010 10:52:37 · Поправил: Zet (17 Авг 2010 10:55:43)
#
|
|
Дата: 17 Авг 2010 12:29:16
#
Ребят, вы я смотрю всё норовите сравнить рамочную АЗИ со штырём... Не правильно это. Антенна Зенитного Излучения называется так потому что основная диаграмма направленна вертикально вверх, и именно в этом и заключается весь её смысл, и именно по этому она не имеет ближней мёртвой зоны.
Это антенны созданны для работы от нуля до нескольких сотен километров.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 16:59:35
#
valevy
Теоретически верно,но практически.когда длина штыря составляет меньше 0,1 длины волны и стремиться к точечному излучателю,то и диаграмма её будет стремиться к шарику. Так что хватит энергии,чтобы в небо пулять.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 18:01:32
#
практически.когда длина штыря составляет меньше 0,1 длины волны и стремиться к точечному излучателю,то и диаграмма её будет стремиться к шарику.
А MMANA так не считает и показывает "бублик" :)
|
|
Дата: 19 Авг 2010 20:23:24
#
А MMANA так не считает и показывает "бублик" :)
Правда? ладно..посмотрю этот бублик.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 23:16:12 · Поправил: Samolet22 (19 Авг 2010 23:27:10)
#
Ребят, вы я смотрю всё норовите сравнить рамочную АЗИ со штырём... Не правильно это.
Радиал уже правильно подметил, что короткий штырек с его диаграммой стремится к почти шарику. А приемущество АЗИ (магнитные рамки) в приросте КПД на 10-15дб по мощности, если собраны человеком с головой на НЧ участках КВ под без-мертво-зонную связь....
Да и короткий штырек 2-2.5м на 80м и если излучает 5ват в эфир от 100ватного трансивера-то это уже здорово. Значит антенна собрана правильно... :)
|
Реклама Google |
|