Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Авг 2010 11:32:55
#
Увеличить
Фото взято с сайта РАДИАЛ, но конструкция антенны довольно старая, помню даже что она шла ва комплекте с какой то старой советской радиостанцией. Подскажите пожалуйста от чего эта антенна и какая её полоса в оригинальном исполнении?? |
|
Дата: 19 Авг 2010 11:48:25
#
Такие антенны видел на крыше электросетей в нескольких городах Подмосковья. Станции, как правило VERTEX VX 5500 или VX 4000
Ранее были "замечены" с этими же антеннами Виолы. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Авг 2010 14:30:56 · Поправил: Rulez Reloaded (19 Авг 2010 14:36:47)
#
Bearcat396
Радиаловская вариация на тему ОВ, которым комплектовались некотоыре зеленые станции с перекрытием около 30-80 МГц.
А нафига такая на гражданской базе нужна? Огромное ветровое сопротивление, большой вес, много внимания. Для построения репы или перекрытия всего диапазона коммерческой станции вполне хватит SIRIO GPA. Дешево и сердито.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 16:37:15
#
А нафига такая на гражданской базе нужна?
Семь симплексных каналов с разбросом 7 МГц как заставить работать?
Для построения репы или перекрытия всего диапазона коммерческой станции вполне хватит SIRIO GPA.
Ну-ну! Какой же КСВ будет у обычной гэпэшки при разносе 41/48 МГц ?
|
|
Дата: 19 Авг 2010 17:06:36 · Поправил: Rulez Reloaded (19 Авг 2010 17:13:35)
#
Радиал
Ну-ну! Какой же КСВ будет у обычной гэпэшки при разносе 41/48 МГц ?
Обещают 4 МГц по КСВ 2.0. Ну и что что где-то на краю будет 2.5? Не знаю какие при этом могут быть проблемы - я пробовал передавать и принимать на вилке до 8 МГц. Все слышно, передатчик включается на полную мощность.
Да и в соседней ветке автор темы пишет, что на машину поставил четвертушку. Не будет же он ее при необходимости наращивать и подрезать. Так отчего бы также не поступить на базе - поставить четвертушку и успокоиться?
А вообще, если стоит задача уменьшить КСВ, то почему бы на ГПшку просто не одеть "шляпу" (емкостную нагрузку) в виде диска или перекрестья? Зачем же городить ради этого целую клетку? |
|
Дата: 19 Авг 2010 17:36:57
#
Зачем же городить ради этого целую клетку?
Клетка хорошо работает.Высокая повторяемость. А вот другого не проверял. Есть ещё модель двух-частотной ГПэшки,но её настраивать заколебёшься.то почему бы на ГПшку просто не одеть "шляпу" (емкостную нагрузку) в виде диска или перекрестья?
И что она даст? Просто понизит резонанс.Капельку расширит полосу.что на машину поставил четвертушку
Кстати,очень интересная тема-двухчастотная автомобильная антенна. Но она требует настройки исключительно привязываясь к модели автомобиля,универсального решения не получается. Но вообще-то я всеми руками "за" отдельную настройку приёма и передачи.Обещают 4 МГц по КСВ 2.0. Ну и что что где-то на краю будет 2.5?
При 7 МГц разноса будет не 2,5,а все 5 я пробовал передавать и принимать на вилке до 8 МГц.
Ключевое слово "пробовал". Делать можно всё что угодно и оно даже будет работать. Другое дело,когда серьёзная компания у другой серьёзной компании покупает продукцию и в сертификате и технических условиях чётко прописывается гарантия КСВ в определённой полосе,то тут уже не до радиолюбительства.
По крайней мере я не краснею за свою "птичью клетку",а с удовлетворением наблюдаю их на просторах нашей необъятной Родины).
|
|
Дата: 19 Авг 2010 17:48:39 · Поправил: Rulez Reloaded (19 Авг 2010 17:56:02)
#
Радиал
При 7 МГц разноса будет не 2,5,а все 5
Не знаю. Но у меня на 1/2 нет таких диких значений КСВ при расстойке в 8 МГц. Хотя у нее автотранс внизу.
ругое дело,когда серьёзная компания у другой серьёзной компании покупает продукцию и в сертификате и технических условиях чётко прописывается гарантия КСВ в определённой полосе
Угу. И ее потом ставят паялы с сибишным КСВ-метром, подключая к ней радиостанцию Лен кабелем RG-58. Да еще и забыв загерметизировать разъем. Видели мы эти серьезные компании и работали в них. На фоне этого КСВ 3 (или пусть даже 5 на приемной частоте) меркнет не при делах. Какие-то 1,25-2,5 дБ потерь при запасе энергетики у качественно спроектированной системы не менее, чем в 12 дБ.
Капельку расширит полосу.
Почему это капельку? Можно и вдвое расширить полосу по КСВ - вопрос в размере шляпы. На КВ и ДВ так вовсю делают (потому, что тяжело полноразмерный вибратор построить), а не делать так на УКВ - совсем грешно.
При 7 МГц разноса будет не 2,5,а все 5
Это мы проверим именно на GPA - благо в планах есть.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 18:02:51
#
Bearcat396
помню даже что она шла ва комплекте с какой то старой советской радиостанцией. Подскажите пожалуйста от чего эта антенна и какая её полоса в оригинальном исполнении??
Ретранслятор на Low Band - Страница 2 |
|
Дата: 19 Авг 2010 18:15:03
#
Угу. И ее потом ставят паялы с сибишным КСВ-метром
Увы,это уже результат деградации инженерного состава,как класса. Но если каждый будет с достоинством выполнять свою работу,то и потерь в энергетике канала связи будет меньше.
Я молчу о том как вообще заказывают оборудование. Первый вопрос "скока стоит",при этом частот никаких не называют.
Это мы проверим именно на GPA - благо в планах есть.
Давай,интересно посмотреть.Я давно мерил,честно говоря уже не помню.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 21:41:53 · Поправил: Bearcat396 (19 Авг 2010 21:46:20)
#
Ware Оно самое, антенна "ОВ" от радиостанции гранит!
Rulez Reloaded
Да и в соседней ветке автор темы пишет, что на машину поставил четвертушку. Не будет же он ее при необходимости наращивать и подрезать. Так отчего бы также не поступить на базе - поставить четвертушку и успокоиться?
Ну знаешь, на базу всё же поширокополоснее хочется не для репы а просто чтоб везде можно было подудеть при случае, сортирники например в полокруге покошмарить, а так конечно на сирио 5/8 всякие засматриваюсь ценник у них копеечный а GPA чтото совсем никакая.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 22:06:57
#
Bearcat396
Ну знаешь, на базу всё же поширокополоснее хочется не для репы а просто чтоб везде можно было подудеть при случае
Так ГП никогда не мешала этого делать.
GPA чтото совсем никакая
Простая и очень добовая, а вот от погонь за всякими хитростями, вроде 1/2 и 5/8 я отказался по причине того, что не оправдали надежд.
|
|
Дата: 19 Авг 2010 23:01:58
#
Радиал
между прочим у моторолы была ее фирмешная патентованая автомобильная атенна с двумя резонансами на ЛБ.
к сожалению не могу найти ссылку так в лоб, может кто из коллег подскажет?
|
|
Дата: 19 Авг 2010 23:12:15
#
haba
Что-то никогда ни о чем подобном не слышал.
|
|
Дата: 20 Авг 2010 00:39:42
#
haba
у моторолы была ее фирмешная патентованая автомобильная атенна с двумя резонансами на ЛБ
было дело, хайвей патрол с такими гоняли. Резонансы были типа 33-37 или 37-41, или 42-46. Читал в нете, когда увлекался моторольной темой.
А вот тут тоже поминалось.
Ретранслятор на Low Band |
|
Дата: 20 Авг 2010 15:18:16
#
а вот от погонь за всякими хитростями, вроде 1/2 и 5/8 я
Годы..годы...что-то они у нас отнимают,а чем то и наделяют)).
было дело, хайвей патрол с такими гоняли.
Правильно,если бы передо мной было 1500 одинаковых шевролетиков в гаражах по всем штатам,то грех не установить все антенны одинаково на одно и тоже место. Тогда и параметры повторятся. А когда сегодня КАМАЗ, а завтра Lexus,то никакой повторяемости не жди.
|
|
Дата: 20 Авг 2010 16:00:17
#
а вот от погонь за всякими хитростями, вроде 1/2 и 5/8 я отказался по причине того, что не оправдали надежд
Можно немного поподробнее? Несколько дней готовлюсь к покупке базовой антенны но не могу окончательно определиться. Странно что у сирио 5/8 усиление всего на 1 дб больше чем у четвертушки в то время как размеры ощутимо больше, у четвертухи большая часть излучения должна смотреть в небо в то время как 5/8 попорижатее к земле.
|
|
Дата: 20 Авг 2010 16:31:47
#
Bearcat396
Из простых и доступных антенн ставить надо ОВ или ГП, а если есть средства, то две петли от хорошего производителя. Остальное от лукавого. Особенно 5/8 :)
Радиал
Кстати говоря, лет 5 назад на штабе ВВ в Лефортово появились петли, не ваши случайно?
|
|
Дата: 20 Авг 2010 19:43:00
#
Радиал
Кстати говоря, лет 5 назад на штабе ВВ в Лефортово появились петли, не ваши случайно?
К сожалению,не могу сказать. Но могу проверить).Где только этот штаб..)
Странно что у сирио 5/8 усиление всего на 1 дб больше чем у четвертушки в то время как размеры ощутимо больше,
Теоретически там на 1,8 дБ больше усиление. Но и его нужно ещё умудриться заметить. Множество испытаний давали противоречивые значения. Иногда разница была очень заметная,а иногда вообще никакой. Но в любом случае 5/8 лучше 1/4. Однако,не помешает ещё и с этим ознакомиться
http://radial.ru/faq/texts/5-8/ |
|
Дата: 20 Авг 2010 20:13:54
#
К сожалению,не могу сказать.
Т.е. в ВВ петли не поставляли, ясно.
Где только этот штаб..)
Пока на своем месте - на Красноказарменной 9а:)
|
|
Дата: 20 Авг 2010 20:30:47
#
Не сдержался и ворвавшись в одно известное заведение за пару минут до его закрытия купил сирио 5/8, взял у товарища вторую автомобилку сегодня буду разворачивать на западе подмосковья и лазить на машине по окрестностям. Всё равно уже понял что это не последняя моя антенна на этот диапазон))
|
|
Дата: 22 Авг 2010 13:49:46
#
это не последняя моя антенна на этот диапазон))
Поздравляю с преобретением! Уверен,что впереди у Вас ещё много открытий и сравнений более прогрессивных антенн,по сравнению с 5/8. Рекомендую поставить антенный переключатель и ещё какую-нибудь антеннку-например коллинеар 3х5/8 и Yagi 5 элементов. Переключение оных даст уйму удивлений.
|
|
Дата: 22 Авг 2010 15:11:35 · Поправил: Bearcat396 (23 Авг 2010 05:27:59)
#
Радиал
Спасибо! А разве бывают 3х5/8 на ЛБ? Направленную уже подыскиваю, хочется военный логопер.
Что касается связи все что удалось проверить это связь машина-база, на базе 5/8 на 6 метровой мачте на машине 1/4 на магните, 25 км связь увереная не считая помех в городе, Связь база-база тоже проверили, причем в городе в качестве базы была сибишная антенна и FT-897 с тюнером.
Сегодня на базе вместо моторолы поставлю лён, хочется сравнить)) и проверю связь с портативки (Айвы).
Дополнение
Испытал на предельную дальность, 55 км 30-40% шума 50% времени, процентов 10 времени сигнал отсутствует, остальное всяческие промежуточные состояния, вобщем вполне уверенная связь даже в движении. При всем при этом особенности рельефа в виде каких нибудь низин влияют на сигнал довольно слабо.
|
|
Дата: 03 Сен 2016 11:24:38
#
Снято на объекте Россетей в г. Москва.
Кто поможет опознать производителя этой милой GP-шки?
|
|
Дата: 05 Сен 2016 00:23:55
#
Неужели не встречалось никому сие поделие?...
До этого долго ходил мимо и был уверен, что это древняя антенна, а потом её решил сфотографировать и рассмотреть - тут же стало ясно, что штука-то достаточно современная. Но не вполне понятно от какой рст, или что за фирма-производитель выпустила данный экспонат.
|
|
Дата: 05 Сен 2016 00:36:06
#
У нас что то подобное у лифтёров попадается, сделано недурно.
|
|
Дата: 05 Сен 2016 00:53:17
#
Именно такие же попадаются? А с каким оборудованием они у них стоят, не в курсе?
Давно заприметил похожую антенну еще в одном месте, завтра постараюсь и её тоже щёлкнуть.
До этого, опять же, не видя издалека как исполнен изолятор, по пропорциям был уверен, что это старый ГП от Гранит-М, но возможно, что это такая же антенна, как на снимке выше.
|
|
Дата: 05 Сен 2016 11:44:49
#
Ware
Из того, что видел, используется как и откровенное старьё (льновские четверти + родной к ним кабель + переносные граниты и через них телеметрия) ,так и посвежее.
А подобные на фото антенны пошли относительно недавно. Новые. Сделаны довольно крепко. имеют согласующую петлю из кабеля. Маркировка на антенне не обнаружилась (фото не делал... )
|
|
Дата: 05 Сен 2016 13:02:11
#
Гулливер
А подобные на фото антенны пошли относительно недавно. Новые. Сделаны довольно крепко. имеют согласующую петлю из кабеля. Маркировка на антенне не обнаружилась
Вас понял, интересно. На этой антенне, что у Россетей (на фото выше), болтается на стакане какая-то бумажка... Но вылезти на крышу и посмотреть возможности нет. Вторую похожую антенну не сфоткал пока - погоды нет.
|
|
Дата: 06 Сен 2016 09:29:42
#
Вторая при ближайшем рассмотрении оказалась точно такой же - производитель тот же.
К каким же станциям обычно идут такие антенны?... |
|
Дата: 13 Ноя 2016 15:39:25
#
|
Реклама Google |
|