Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Сен 2010 17:02:36
#
Не нашел поиском ничего похожего посиму вопрос, кто какими автомобильными фильтрами пользуется? Ставлю хороший апарат в машину и боюсь помех и перепадов напруги. Ссылки кто где покупал приветствуются. Паять чесно говоря просто нет времени.
|
|
Дата: 27 Сен 2010 17:20:28
#
Sartorius
1. Устранить помехи в авто (где-то была тема).
2. Станцию напрямую к АКБ.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Сен 2010 19:39:43
#
Мынуточку! Так помехи уже есть,или "боюсь"?А что значит перепады? Разве аппарат не предназначен для авто?
|
|
Дата: 27 Сен 2010 19:56:45
#
Попробуйте найти фильтры Motorola. Дорого, но того стоят.
|
|
Дата: 28 Сен 2010 09:05:28
#
Помехи есть наверное в каждом автомобиле. Вот например я средние волны принимаю с помехами в своем УАЗ Патриот. Слышно есесьно генератор. Посему и хочу поставить фильтр. Радиостанция Alinco DR-635, для авто конечно предназначен, но хочется перестаховаться.
|
|
Дата: 28 Сен 2010 09:41:02
#
А смысл? Если в автомобиле возникают помехи в УКВ диапазоне то автомобиль надо попросту ремонтировать.. Касаемо перепадов напряжения: Схемотехника аппаратуры предназначенной для установки в автомобиль сделанна таким образом что всё что нужно там стабилизированно, на нестабилизированном висит только мощник, но ему собственно похрену подадите вы на него 10 вольт, или 20, мощность будет просто меняться и всё.
|
|
Дата: 28 Сен 2010 10:41:53 · Поправил: Sartorius (28 Сен 2010 10:42:40)
#
Попробывал потестить портативкой в машине, как то странно получается - местами на 300-1500кГц, 174мГц, при включенном зажигании есть помеха - шипение. Значить дело не в генераторе. Возможно что то в мозгах по тому, что выключено все кроме зажигания. На СВшке это никак не отражается не на приеме не на передача. Как вы думаете может смирится с этим? Хотя так противно и что то хочется с этим шуршанием сделать.
|
|
Дата: 30 Сен 2010 16:59:50
#
|
|
Дата: 30 Сен 2010 18:04:18
#
|
|
Дата: 30 Сен 2010 18:56:58
#
Концерн "Созвездие" продаёт авто фильтры для радиоаппаратуры по 90руб.
|
|
Дата: 01 Окт 2010 09:05:39
#
Концерн "Созвездие" продаёт авто фильтры для радиоаппаратуры по 90руб.
Компания серьезная, вот только сомневаюсь, что занимается розницей
|
|
Дата: 11 Окт 2020 22:50:32 · Поправил: ua3ikc (11 Окт 2020 23:06:32)
#
Всем хорошего позитивного настроения! Ребята, ищу совета по сложившейся ситуации - помехи от внутриавтомобильных устройств.
Вижу тема старая, прочёл всю ветку , ответ для себя пока не нашёл. Засим освежаю тему проблемой, а вдруг кто-то уже прошёл этой дорогой. ))
Наш отечественный ВАЗ, мотор инжекторный.
Шаг первый:
Ещё не подключаясь к сетевому питанию пробую слушать эфир на 27,135 МГц (АМ), 110...136 МГц (АМ) 136...174 МГц (FM) с помощью разных радиостанций (с отдельного АКБ), антенны установлены на задней части крыши авто, оплётки кабелей хорошо заземлены в точках установки антенн.
Всё хорошо до момента включения зажигания. От блока ЭБУ появляются помехи проявляющие себя на ровных частотах в авиа-диапазоне, например на 124.0 или 132,0. На остальных диапазонах вроде тихо и помехи не проявляются.
Шаг второй:
Запускаю двигатель. На 27 (АМ) появляются импульсные помехи с уровнем 3...5 балла по S-метру. На 110...136 импульсные не появляется, но сохраняются помехи с мозгов ((. На 144 (в FM) и вше помехи не наблюдается. Пробовал слушать на любительских КВ диапазонах, тут картина очень странная с импульсными помехами: 1,9; 3,6 помеха есть, ушами слышу хорошо но S-метр ничего не показывает. На 7 и 14 МГц помех нет вообще, дальше помеха в полный рост появляется с 27 МГц и выше до конца любительского 28.
Недавно вышел из строя электронный блок зажигания, поменял на новый заодно и свечи, картина с помехами осталась прежняя.
Ещё не пробовал слушать средневолновый диапазон в магнитоле (антенны нет 1...1,5 МГц), но раз на любительском 1,9 МГц помеха есть значит и на вещательном участке тоже будет.
Какие есть предложения по избавлению от напасти разнообразных помех !? Замену авто не предлагать ! )))
Спасибо заранее ! |
|
Дата: 11 Окт 2020 23:34:48 · Поправил: Wavetek (12 Окт 2020 00:23:41)
#
1-плюс и минус питания станций должны быть проводами не менее 2,5кв и прямо на аккум.У аккума должны быть блестящие выводы и такие же клеммы на проводах.В месте минуса на шасси не должно быть ржавы и масла....Надо за машиной следить больше, чем за женой...
2-минус от всех энерго-железок:генератора,мозгов должны иметь отдельный провод и соединяться в месте подключения минуса аккума.Бывает минус заведён под болт крепления алюминиевого корпуса,который весь в окислах...И ещё есть и бывает,что минус от мозгов идёт в чёрный ящик(предохр блок) ,логично что машина едит,но помехи из-за разности потенциалов по земле никто не слышит по причине "никто не слушает средние волны'.
Ещё сильно наводит бензонасос...
Ещё наводят зарядки для смарта,для регистратора..
Мож наводить усилитель для музыки....
Мож ЭБУ и не причём..Отключите сначала все незаводские дивайсы..
Исправность электрооборудования машины проверяется по отсутствию помех на ам диапазоне приёмника.Но ,если магнитола правильно подключена....
Если помех нет на магнитоле,но есть на радиостанции,значит сами накосячили....
|
|
Дата: 12 Окт 2020 00:19:11
#
И это мы ещё ксенон не включили...))
|
|
Дата: 12 Окт 2020 00:28:21
#
Когда "мы сами с усами...",потом танцы с бубном на форумах "куда подключить зелёный и фиолетовый провод,"
|
|
Дата: 12 Окт 2020 01:59:03
#
ua3ikc
отечественный ВАЗ, мотор инжекторный.
Это комплексная задача и много неизвестных. Здесь вопросов будет на две страницы.
Уточните модель, какого года?
Какое состояние электрооборудования?
Родное радио в машине на вещательных диапазонах работает без помех?
Стоят ли помехоподавляющие фильтры на высоковольтных проводах? Менять их не пробовали?
Землю двигателя проверяли?
|
|
Дата: 12 Окт 2020 10:26:17 · Поправил: Wavetek (12 Окт 2020 10:34:42)
#
Зашёл в гости как-то сосед по гаражу:поставил на газель сибишку и слышны помехи и треск ,спаяй фильтр за пиво...Я ему говорю проверять щётки и коллектор генератора,массу-косу с двигателя на шасси,надёжность массы от аккума.
Он глаза выпучил и нервно выдавил:зачем лезть в работающую машину,если она едит?
Потом приехал,открыл капот,а там писец:медная коса отсутствует,типа она не нужна,ведь мотор соединяется с массой через кпп,минус аккума на ржавом болту на ржавом шасси,да ещё прокручивается,провода на скрутках кое-как,алюм корпус генератора в соли-окислах и прикручен ржавыми болтами,сибишка воткнута в прикуриватель,типа чтобы быстро снять...В салоне реально помойка,въевшиеся пыль и никотин.
Совершенно не было желания квыряться в кале.Послал я его к электрику,понимая ,что этот ездун потом с меня не слезит и начнёт винить во всех болячках в его рыдване,типа ничего не надо было менять,трогать,что-то задел,машина стала плохо ехать,а нужно было просто фильтр поставить....
|
|
Дата: 12 Окт 2020 12:39:04
#
Большое спасибо за поступившую информацию (!) и вот уже складывается ход действий что нужно проверить, поставить, переделать. Дополняю и комментирую по вопросам:
Автомобиль ВАЗ-21083 год 2002. Приобрёл автомобиль два месяца назад. Это авто из самого последнего выпуска «восьмёрок», по сути полная копия ВАЗ-2113 и внутри и по электрики, тринаху я эксплуатировал ранее, знаю.
Состояние электрооборудования в некотором роде было плачевное, не в смысле гнилое или ржавое, а в плане того что видимо предыдущий хозяин вообще не понимает что такое электричество и особо не запаривался тем что если что-то ломалось или переставало работать – он просто закрывал на это глаза или колхозил что-то временное. Перечислять сопли что там висели не буду, уже самое неприятное убрал и передела как должно быть, после того как причесал даже мотор стал правильнее работать. ))
Это то что касаемо работы самого движка, а теперь этап восстановления работы сигнализации, музыки и установка двух радиостанций СВ и 144/430. А вот тут то и началось что описал выше)).
Вроде сам не балбес, но именно с автомобильной электрикой и электроникой приходилось встречаться не часто, опыта не приобрёл поэтому сюда с вопросами.
Родная магнитола работает нормально, если можно так сказать, потому как нормальной антенны там нет, торчит кусок провода в разъёме ант. Дополнительных усилителей нет. Вещательные ФМ станции принимает хорошо и без помех от авто.
«Стоят ли помехоподавляющие фильтры на высоковольтных проводах? Менять их не пробовали?» Никогда не видел таких фильтров на ВАЗе, как они хоть выглядят..?)
массу на движке не проверял…
То что рекомендуется отдельной землёй мозги , движок и КПП это я уяснил, сделаю. Выходное напряжение на всякие USB потребители делаю через аналоговые стабилизаторы типа LM или наши КРеН, с этим всё понятно можно не упоминать.
Все не заводские девайсы отключены!
Бензонасос….. Не проверял, но наверняка тоже искрит ))
В пользовании появился анализатор спектра, могу снять полную картину всех всплесков на частотах от сотен килогерц до 6 ГГц.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 15:20:13 · Поправил: spbtvmaster (12 Окт 2020 17:26:05)
#
Хорошо, понял. Значит всё плохо. Тогда по пунктам в порядке очерёдности:
1. Замените высоковольтные провода на новые. Помехоподавляющие резисторы там уже встроенные в колпачках.
2. Замените массу двигателя. Проверять её уже без толку, просто замените этот провод на новый. Это такой плетёный кусок. Зачистите железо в месте контакта клемм.
3. Замените минусовый провод аккумулятора на новый. Зачистите железо в месте контакта клемм.
4. Замените блок предохранителей.
Результат доложить здесь.
Бензонасос не при чём.
Снимать спектр только в качестве анекдота. Ни кто не в знает какие там в норме уровни всплесков на частотах от сотен килогерц до 6 ГГц. и чему они в автомобиле могут соответствовать.
Ключевая фраза Ваших проблем предыдущий хозяин вообще не понимает что такое электричество. Продолжайте работы про приведению в порядок. Автомобильная электрика ни чем не отличается от любой другой.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 16:36:11 · Поправил: deepaer0 (12 Окт 2020 16:36:49)
#
немного не по теме последнего вопроса, решил установить трансивер на двойку в машину, начал искать как запитать его.
Прочитал несколько веток на форумах по данному вопросу и везде почти единогласно все твердят, что подключаться надо напрямую к аккумулятору. Не хотел заморачиваться с протяжкой проводов в подкапотное пространство, решил запитаться от блока предохранителей. Плюс взял от заднего дворника (подается питание только с работающим двигателем), минус взял рядышком, вот прям как на этой фотке (Шкода Йети):
https://i.imgur.com/YZyCxu6.jpg
Никаких помех или наводок в результате нет, трансивер работает без нареканий |
|
Дата: 12 Окт 2020 16:51:20 · Поправил: AOR (12 Окт 2020 16:52:46)
#
Вы теперь только не включайте одновременно заднюю щетку и трансивер на передачу, особенно на полной мощности, хорошо если предохранитель сгорит, а если от регулярного его нагрева оплавится пластик в который его ламельки вставлены, то чинить это будет очень грустно. Ну и конечно радиостанция, работающая только при включенном зажигании - так себе решение.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 19:30:38 · Поправил: ua3ikc (12 Окт 2020 19:31:13)
#
spbtvmaster Большое спасибо , всё так и сделаю. Единственное произойдёт это не сразу всё скопом, а в течении какого-то времени.
Косичку поменяю, она там есть но со временем сильно потемнела и естественный окисл её загубил. Куплю провод потолще и сделаю от коробаса , движка и мозгов хорошую землю , а от мозгов ещё и отдельный плюс прямо с АКБ, в догонку повешу пару ферритовых клипс.
Ещё по питанию радиостанций имеется в наличии хороший фильтор от компании KENWOD, как точно называется надо посмотреть, так не помню, его планирую обязательно применить.
По поводу анализатора это вы зря, он то как раз всё и видит что и откуда летит. Многое уже так проверялось, автомобиль не исключение. Кабель подсоединённый ко входу анализатора обратным концом на котором просто разъём подносится к агрегату, если он что-то излучает то хорошо видно что , с каким уровнем и на какой частоте. Так и в моём случае хорошо видно что на диапазоне 110...136 гадит именно блок ЭБУ
Бензонасос не при чём.
Этот тоже свистит на средневолновом диапазоне точно, раньше не включал эти частоты, всё равно антенна не какая, а тут спецом включил и повернул ключ зажигания - зажужжал и как только накачал давление отключился , жужжалка пропал..
|
|
Дата: 12 Окт 2020 20:18:59
#
Если за автомобилем не следили работы там будет много, проверять нужно всё. Также землю бензонасоса обновить. Хотя я не разу не сталкивался чтобы он "гадил". Он же искрить не может, он в бензине целиком купается, тот его омывает охлаждает. Может есть конечно герметичные или снаружи ставят, но не встречал электрических. Поэтому, откуда там "шум" непонятно.
Если умеете паять то блок предохранителей, там такая здоровая корзина, можете просто проверить холодные пайки и пропаять подозрительные. От вибрации оно отваливается и начинает "искрить". Но там половину хол.паек просто не видно, качать надо держатели чтобы проявилось. Поэтому проще заменить корзину целиком.
Ну если анализатор крутой конечно Вы правы.
Себе в шаху я ставил второй аккум в багажник и запитывал станцию от него отдельными проводами. Помех практически не было. Специальных фильтров не применял, только обычные колечки кратно двум у мест соединений.
|
|
Дата: 13 Окт 2020 11:00:56
#
Вчера вечером было немного времени и я не упустил возможность более подробно послушать эфир и помехи от авто. Получается что в диапазоне 3,5...30 МГц проблема только с АМ модуляцией , проявляется как жужжание которое не изменяется от количества оборот, а если и меняется то очень слабо и при увеличении оборотов мне показалось что уровень жужжалки становится меньше.
На участке 110...136 МГц АМ картина иная, там масса ВЧ помех (исходящие от ЭБУ) которые отчасти промодулированы тем самым жужжанием. ((
|
|
Дата: 13 Окт 2020 23:28:45 · Поправил: Wavetek (13 Окт 2020 23:44:56)
#
Можно лабораторную работу провести.Гнёте рамку из проволоки,подключаете к своему анализатору или трансиверу.Запитывайте их от отдельного аккума вне машины.Поворачивайте ключ зажигания,но машину не заводите.Ищите рамкой источник помех.Потом заводите и ищите виновника других помех..
У меня в буханке несильно,но неприятно наводился генератор.Пришлось паять самодельные 3х выводные нч провода для усилителей,разносить их подалее от электропроводки,провода от самодельного выносного реле зарядки на генератор экранировал чулком от рк-50-7-11.Дополнительно из этого чулка соединил генератор в точке рядом с щётками с двигателем и кузовом. Сократил до минимума количество минусовых подключений на массу от разных цепей.Почти все соединения и клеммы пропаяны.Заменены и пропаяны силовые провода от аккума.Провода от генератора дополнительно продублированы на 16квадратов...
В результате,стало тихо.Даже 4шт dc/dc преобразователя и инвертор для большого телика не слышны на приёмнике Урал-авто...Сибишка на дальнобойном канале тоже не трещит и не жужжит.
|
|
Дата: 14 Окт 2020 00:28:12
#
Вы так все "секреты" и раскроете. :)
|
|
Дата: 14 Окт 2020 00:59:49 · Поправил: Wavetek (14 Окт 2020 01:06:04)
#
Это несекреты.Это элементарные мероприятия,как делать для себя.Кстати,в спецверсиях советских машин была экранированная проводка на зажигании и ген с коммутатором подключались через проходные конденсаторы.
Пробовал ставить распиаренные ферриты,результат ноль.А вот кольцевые дросселя из комповых питателей иногда дают результат.Он ещё зависит,где эти дросселя стоят:около аккума или около потребителя.
|
|
Дата: 14 Окт 2020 01:22:10
#
Это армейская автотехника с экранированной проводкой.
|
|
Дата: 15 Окт 2020 00:23:09
#
Новое наблюдение !
Если информировать, то информировать обо всём! ))
Вечером начался мелкий но довольно плотный дождь. В автомобиле запускаю мотор, настраиваю приём 27 МГц АМ, а помехи НЕТ от работающего двигателя (!!!!!). На трансивере устанавливаю частоту 1,9 МГц в АМ и кручу ручку до 30 МГц. Помеха по КВ исчезла везде за исключением от 5 до 8 МГц, всё остальное чисто, даже самые низы 1,9 МГц. По воде утекли помехи )), но не все )).
Авиационный диапазон весь остался в помехах.
|
|
Дата: 15 Окт 2020 01:10:54
#
Где без воды был плохой контакт, с водой стал хороший :)
Авиационный диапазон весь остался в помехах.
ВЧ помеху заземлять бестолку, её экранировать надо и ставить фильтр прямо у источника, чтоб по проводке не разбегалась.
|
Реклама Google |
|