Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Окт 2010 19:16:52
#
Автомобильные радиостанции обычно комплектуются достаточно длиным проводом питания, который в домашних условиях уже оказывается излишне протяжённым.
Внимание вопрос: резать "по месту" его не хочется(причины не важны), как его правильно уложить от БП до РС? ведь если просто смотать в пучок это будет неверно,тк ток потребления на передачу достаточно велик и образует мощное магнитное поле возле этого проводника,которое влияет на соседние устройства..
|
|
Дата: 28 Окт 2010 19:22:30 · Поправил: wspangolin (28 Окт 2010 19:25:51)
#
мощное магнитное поле образуется при достаточно большом количестве витков малого диаметра из одного провода на железном сердечнике. Скрученный провод питания в пучёк/бухточку размером 10-20см такими свойствами, к сожалению, не обладает. Потому, что их там (провода) два. Просто смотайте изолентой (как в коробке лежал) остаток.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Окт 2010 19:28:17
#
Просто смотайте изолентой (как в коробке лежал) остаток.
Ну изолентой - это для халтурщиков... :)
2-3 пластивовые стяжки, одолженные у компьютерщиков позволят сделать аккуратную бухточку... :)
|
|
Дата: 28 Окт 2010 19:41:35
#
колечко феритовое?металлическую коробочку?
|
|
Дата: 28 Окт 2010 19:54:26
#
locomosha
колечко феритовое?металлическую коробочку?
Зачем? Смотал как удобно и забыл. У меня 22 А и без разницы, что в бухточку или как попало бросить.
|
|
Дата: 29 Окт 2010 10:19:12
#
Кстати, а зачем на проводе питания делают это утолщение (типа ферритового колечка). Простите мою глупость.
|
|
Дата: 29 Окт 2010 10:45:03
#
Denznak
Уж не о держателе предохранителя Вы говорите?
|
|
Дата: 29 Окт 2010 11:21:47
#
Нет, у меня Кенвуд 7. Так у него на шнуре, идущем к станции от трансформатора петля провода убрана в маленький пластмассовый кожух в котором, похоже феррит установлен. Зачем такое сделано?И надо ли такое делать для автомобильного питания?
|
|
Дата: 29 Окт 2010 11:34:32 · Поправил: Sovengener (29 Окт 2010 11:41:30)
#
Denznak
А БП часом не импульсный? Если да - то это обычный фильтр для подавления помех от БП и подавления помех которые могут уйти в сеть.
Насчет автомобиля - ИМХО, кашу маслом не испортишь, и дополнительная фильтрация еще никому не мешала. По идее, феррит в чём то может предохранить от помех от системы зажигания автомобиля.
PS: http://www.quad.ru/production/ferrit.php |
|
Дата: 29 Окт 2010 11:37:16
#
Там просто с Кенвудом шел запасной такой феррит.Да да, именно такой как на картинке.
|
|
Дата: 29 Окт 2010 11:42:31
#
Лучшее - враг хорошего. Если есть возможность/желание поставить дополнительный фильтрующий элемент - смело ставьте! :)
|
|
Дата: 29 Окт 2010 11:48:45
#
Спасибо. сделаю обязательно.
|
|
Дата: 29 Окт 2010 12:05:45
#
резать "по месту" его не хочется(причины не важны)
если причины не важны, в смысле являются непреодолимой силой, то делайте с этим хвостом что угодно... в противном случае, замените провод на провод более подходящей конструкции (коаксиал, звездная четверка), увеличте его сечение и сделайте минимальной длинны, разница будет хорошей.
|
|
Дата: 29 Окт 2010 13:35:42
#
mf21
Зачем коаксиал пускать на провод питания? Супостата в заблуждение вводить?
|
|
Дата: 29 Окт 2010 13:44:03
#
не без этого конечно, ну а во вторых, можно получить интересный фильтр питания с распределенными параметрами между прочим (погонная емкость кокса), ну и уменьшить вред излучения питальной линии в Эфир.
|
|
Дата: 29 Окт 2010 16:20:49 · Поправил: Tejlor (29 Окт 2010 16:21:29)
#
Если ток не большой(до 10 А), то можно и в бухточку смотать . А вот если 20 А и более, то я все же урезал до нужной длины этот провод . Феррит на провод не помешает . Особо внимательно отнестись к предохранителям . Точнее к их держателям . Дважды сталкивался с трансиверами Icom-706MKIIG и Icom-910H . Хреново там сделаны держатели куда вставляются эти предохранители . На Icom-910H пришлось после нескольких случаев просадки мощности, просто припаять предохранители к их держателям . Проблема исчезла . Интереса ради измерьте напряжение на блоке питания и потом на разьеме трансивера . Мощность максимальная . В некоторых случаях можете быть удивлены .
А коаксиалом я бы посоветовал подавать анодное на мощный РА .
|
|
Дата: 29 Окт 2010 19:40:27 · Поправил: shadows_x (29 Окт 2010 20:14:00)
#
А коаксиалом я бы посоветовал подавать анодное на мощный РА .
Зачем?
Что такое проходной конденсатор, знаете?
|
|
Дата: 29 Окт 2010 20:43:03
#
лучше коаксиалом, кондер все же требует внимания к месту монтажа, таки элемент с сосредоточенными параметрами, при заметной длинне линия предпочтительней, но фторопластовый кокс газит при нагреве!
|
|
Дата: 29 Окт 2010 21:06:07
#
Зачем?
Что такое проходной конденсатор, знаете?
Конечно знаю, не новичек . Но коаксиалом лучше . Да еще поищите проходной конденсатор например на 2000-2500 вольт . А с кабелем легко и просто . Я кстати в последней антенне GP , применил кусок коаксиала , в качестве емкости . Все нормально работает . Емкость нужно в коробочку поместить и гидроизоляцию сложнее делать . С кабелем намного проще . А эффект тот же .
|
|
Дата: 29 Окт 2010 21:29:32 · Поправил: shadows_x (29 Окт 2010 21:31:58)
#
Да еще поищите проходной конденсатор например на 2000-2500 вольт .
А чего его так напряжно искать? В микроволновке на магнетроне :-)
Только вот не понятно, зачем вдруг массово начали флудить про анодное питание. :-)
|
|
Дата: 15 Дек 2010 11:47:07 · Поправил: V_Strannik (15 Дек 2010 11:48:00)
#
Сейчас вернувшись из командировки(вок) хочу поделится печальным опытом подключения р/с к бортовой сети чужого автомобиля.
Подключение было выполнено через прикуриватель.
Проблема вылезла резко в самый неподходящий момент и заключалась в штекере ( естест-но китайском). При токе 4-5 А, из-за саморазогрева, пружина поджимающая предохранитель внутри штекера переставала быть пружиной. Питание несколько раз отрубалось и наконец пропало совсем.
В общем, на больших токах, надо обязательно проверять из какого "пластилина" сделана пружина.
Post Sciptum
Всё обошлось. Пришлось быстро вылезти на <крышу> КАМАЗА с портативкой VX-6 и провести связь, благо корреспондент был на высоте <более 5ти км>. Вместо пружины натолкали в штекер обрезков проводов и далее продолжили штатную работу. |
|
Дата: 16 Авг 2012 00:14:50
#
Проблема вылезла резко в самый неподходящий момент и заключалась в штекере (естест-но китайском). При токе 4-5 А, из-за саморазогрева, пружина поджимающая предохранитель внутри штекера переставала быть пружиной. Питание несколько раз отрубалось и наконец пропало совсем.
сталкивался с подобной проблеммой, вылезала в самый неудобный момент.ток от 5а до 9а.
ставил пружины от других прикуривателей и просто подходящие - итог один:все от нагрева теряют упругость и как следствие контакт. справился так же Вместо пружины натолкали в штекер обрезков проводов
|
Реклама Google |
|