Автор |
Сообщение |
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 03 Фев 2015 21:30:29
#
Так в случае RN3ZF (и моем случае, поэтому вопрос у меня не праздный) антенна жестко стоит на кузове автомобиля, он и является противовесом. Что там можно еще сделать? На выходных анализатором замерю, сколько там сейчас активного, сколько реактивного, выложу результаты в соответствующую тему.
|
|
Дата: 03 Фев 2015 21:35:41
#
ASH
Спасибо. Результаты измерения анализатором будут интересны.
|
Реклама Google
|
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 04 Фев 2015 00:50:51
#
Настроил КСВ в 1 на 7.175. Полёт нормальный.
Вы свою 1640 настраивали? Или только КСВ в минимум и все? Какой в итоге КСВ получился?
|
|
Дата: 04 Фев 2015 01:00:08
#
PenTod
Для того, что бы убрать реактивность и заодно согласовать антенну попробуйте закоротить конец кабеля (основание антенны)конденсатором от 500 пф до 1000 пф.
По MMANA он требуется для согласования автомобильной антенны длинной 2.3м
с катушкой в середине на частоте 7.150 кгц.
Почему не точно: неизвестна добротность этой катушки.
А R излучения такой антенны с катушкой в середине лежит в районе 5 ом
Без катушки ~~ 2 ом.
Известно, чем выше добротность этой катушки - тем выше КПД антенны
|
|
Дата: 04 Фев 2015 01:04:51 · Поправил: Samolet22 (04 Фев 2015 01:08:17)
#
RN3ZF
Костя привет!
А в настройке (согласовании) применял ли какие ли дополнительные элементы ?
А то, если c антенной MFJ-1640 сразу в лоб получается КСВ=1, это значит
что ее входное R=50 ом ( 45ом +5ом)
А Rизлучения около 5 ом.
R потерь= 45 ом
Итого имеем КПД всего 10 %
... большие потери в земле- шасси машины, контакт с корпусом...
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 04 Фев 2015 04:14:10
#
Samolet22
Привет! После трансивера стоит автотюнер , строит по диапазону. Я не заморачивался, да и никто не заморачивается, люди меня слышат и неплохо слышат.Получил сам удовольствие,народ поразвлекал. Если при столь низком КПД антенна излучает, это отлично. Пофиг теория, главное результат. Контакт с задней дверью отличный.
Костя привет!
А в настройке (согласовании) применял ли какие ли дополнительные элементы ?
А то, если c антенной MFJ-1640 сразу в лоб получается КСВ=1, это значит
что ее входное R=50 ом ( 45ом +5ом) [/tab]
А Rизлучения около 5 ом.
R потерь= 45 ом
Итого имеем КПД всего 10 %
... большие потери в земле- шасси машины, контакт с корпусом...
|
|
Дата: 04 Фев 2015 11:50:48
#
Samolet22
Обязательно попробую совет с емкостью. Получается, что величина емкости примерно соответствует величине реактивного сопротивления, которое "видит" анализатор? 30 Ом, это примерно 700 пФ получается..
Вчера разобрал магнитное основание и модифицировал узел в месте подключения оплетки кабеля к основанию - было очень ненадежно. Провод, который будет "заземлять" антенну на кузов, припаял непосредственно на оплетку кабеля и еще укоротил его, чтобы уменьшить паразитные реактивности. Ну и дополнительно одел на кабель ферритовое кольцо, а кабель свернул в бухточку, для уменьшения затекания тока на кабель, а то было дело - несколько раз моргали лампочки на панели авто при заведенном двигателе.
|
|
Дата: 04 Фев 2015 14:10:12 · Поправил: RK6AJE (04 Фев 2015 14:13:04)
#
В случае использования антенн подобного типа в стационарном состоянии (даже если с машины), предлагаю использовать полноценный 1/4 волновые противовесы на свой диапазон. Хотя бы 2 провода раскиньте, лучше 4.
КПД этих антенн тогда будет СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, за счёт меньших потерь в корпусе авто.
ВЧ будет течь тогда в противовесы, а не по автоэлектрике. Излучаемая энергия будет уходить в пространство, а не рассеиваться в тепло.
|
|
Дата: 04 Фев 2015 14:24:27 · Поправил: Samolet22 (04 Фев 2015 14:30:55)
#
RK6AJE
Все правильно, пара резонансных противовесов - почти идеальный противовес. Только тут в таком случае эта 1640 и нафиг не нужна. Проще на стоянке Пару полноразмерных
противовесов запитать в центре и попросить кого то ( жену например), что б залез(ла) на машину
и подержал центр антенны, пока Мы выходим в эфир :):)
|
|
Дата: 04 Фев 2015 14:39:15 · Поправил: RK6AJE (04 Фев 2015 14:42:35)
#
Ненене... не согласен!
Ну сделаем мы на 40/20м инвертера, куда мы их поднимем? Ну на 6-7м - это предел для удочки. Жена в таком случае не лучший вариант. Да и жену жалко - облучается.... :-)
При таком раскладе антенна будет стрелять "чуть ниже потолка". Для местных связей на 700-1500км пойдёт. Для далей нужен вертикал. Вот, как раз полноценный противовесы и поднимают КПД таких коротких вертикальных антенн, даже если антенны эти стоят на крыше авто. Раскиньте/растяните резонансные противовесы из-под самой антенны, колышками их закрепите и бу вам куда веселей в эфире.
|
|
Дата: 04 Фев 2015 15:17:55 · Поправил: Samolet22 (04 Фев 2015 15:22:26)
#
RK6AJE
Корпус машины- стальной лист с неплохой проводимостью. На 40м конечно с парой отдельных полноразмерных
должно быть веселей. А для 20м -тут уже сама машина не маленькая.
|
|
Дата: 04 Фев 2015 15:21:28
#
RK6AJE
Такой опыт тоже проводил. Брал два куска провода по ~10 метров (для 7 МГц), припаивал их к основанию антенны на "землю" и раскидывал их по сторонам, вдоль авто - вперед и назад. Магнитное основание с кузовом авто при этом не имело прямого контакта - только емкостная связь. После замера анализатором получилось, что активная составляющая поднялась до 100-130 Ом. Реактивная была около нуля.
|
|
Дата: 04 Фев 2015 15:25:09 · Поправил: Samolet22 (04 Фев 2015 15:31:40)
#
что активная составляющая поднялась до 100-130 Ом.
что то все наоборот. Должно понизиться. Если только эти противовесы не подняли общее R за счет R потерь... Может провода лежали на земле ? И тогда КПД должен вообще упасть...
Хотя земля бывает разная. Песок, камень,бетон, сухая почва - это плохо. Такая почва поднимет Rвходное антенны.
Над такой почвой надо эту пару противовесов понимать на какую то высоту,
хотя бы метр-два. Но все равно будет не сахар.
Магнитное основание с кузовом авто при этом не имело прямого контакта - только емкостная связь
При полноразмерных противовесах контакт с корпусом сильно и не нужен. Эти противовесы выступают и как искусственная земля.
|
|
Дата: 04 Фев 2015 15:40:48
#
Samolet22
Эти противовесы выступают и как искусственная земля.
Да, все верно.
Песок, камень,бетон, сухая почва - это плохо. Такая почва поднимет Rвходное антенны.
Земля действительно была "не айс" - авто стояло на бетонной дороге, покрытой 30-ти летним слоем высохшей земли:) Высота провода снижалась с высоты крыши авто ~1.5 м до высоты 50 см. Поднять их на высоту 2 метра возможности не было, к сожалению.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 07 Фев 2015 20:26:52 · Поправил: ASH (07 Фев 2015 20:27:18)
#
Подстроил полотно по минимуму КСВ, по анализатору получилось:
Увеличить
Увеличить
Если плохо видно, R=47.4, X=-3.3 Ом, C=6782 пФ
Вроде ничего больше не нужно? |
|
Дата: 08 Фев 2015 18:58:39
#
ASH
Спасибо) Больше ничего не нужно. У меня такая картинка на анализаторе наблюдается при подключении емкости 430 пФ с основания антенны на "землю":
Увеличить
И вот такая, если компенсирующей емкости нет:
Увеличить
Samolet22
Александр, спасибо - Ваш совет помог более эффективно отстроить антенну. |
|
Дата: 08 Фев 2015 23:28:49 · Поправил: Samolet22 (08 Фев 2015 23:29:12)
#
PenTod
И эта 430пф - в ней реактивная мощность. Как бы не пробило.
Надо что то по крепче выбирать.. А то пробьет в самый ненужный момент.... имею в виду емкость размером
не со спичечную головку :)
|
|
Дата: 08 Фев 2015 23:40:11
#
Samolet22
2 конденсатора КСО в параллель 300+130 пФ - должно хватить?) Рабочее напряжение каждого - 250 Вольт.
|
|
Дата: 11 Фев 2015 23:49:38 · Поправил: Samolet22 (11 Фев 2015 23:53:48)
#
PenTod
Два - уже хорошо. :) Обычно они бывают греются. Надеюсь не пробьет..
Для киловата при согласовании удлиненного GP уже применял с "киловарами". А тут 100 ват, должно работать..
|
|
Дата: 10 Ноя 2018 21:36:57
#
2 последовательно - хорошо, а параллельно - без разницы
надо 1 - 3 КВ емкости ставить!!!
|
Реклама Google |
|