Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Ноя 2010 19:45:23
#
Есть у mfj такое изделие как две авто антенны соединенные как диполь кажется mfj-2240. Кто нибудь такое пробовал? Также пишется что нужен согласующий трансформатор (балун). Подскажите какой балун нужен? 1:4 или еще есть варианты?
|
|
Дата: 08 Ноя 2010 21:38:26
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Ноя 2010 19:22:04
#
пробовал... работает, но не впечатлило. укороченная антенна есть укороченная антенна!
MFJ примочка называется MFJ-2217
http://www.mfjenterprises.com/pictures/MFJ-2217.jpg
никаких трансформаторов там нет, одна антенна на оплетку, вторая -на центральную жилу...
потребуется подстройка длин обеих антенн! |
|
Дата: 09 Ноя 2010 22:00:58
#
Лучше чем одна? Тюнер использовали? Как я понял в 2217 это всего лишь кронштейн из изолятора без всяких хитростей?
|
|
Дата: 09 Ноя 2010 22:10:51
#
Лучше чем одна?
Лучше, чем одна. Хуже, чем одна, установленная вертикально. Впрочем, критерии "лучше-хуже" у каждого свои.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 18:22:37
#
Лучше чем одна?
Субьективно - хуже, чем одна, установленная на крыше автомобиля, и примерно так-же, как установленная на перилах балкона. (примерно вот так - http://ra9woy.qrz.ru/images/P1010012.JPG)
2. тюнер не использовался, антенны настраивались в резонанс по аа-330, но КСВ лучше 1,5 насколько помню, не выводился... |
|
Дата: 16 Янв 2013 11:05:04
#
16 Янв 2013 15:28:50 - Присоединенная тема: Антенна MFJ на 20 метров
Всем привет! Коллеги подскажите пожалуйста, имеются антенны на MFJ на 20 и 40 метров. Используются в основном в полевых условиях на алюминиевой мачте 5 метров. При работе из 3 района в основном связи с дальними (относительно) станциями 9,0,1...районов (5.8, 5.9), а вот со станциями 3 (своего района) провести qso пока не удается. Полагаю, что это из за диаграммы направленности штыревой антенны MFJ. Слишком большая мертвая зона. По сему вопрос что если приделать противовесы и тем самым расширить лепесток? Как лучше это сделать?
|
|
Дата: 16 Янв 2013 11:17:51
#
Sartorius
При работе из 3 района в основном связи с дальними (относительно) станциями 9,0,1...районов (5.8, 5.9), а вот со станциями 3 (своего района) провести qso пока не удается.
И не только Вам не удается :)
Свойства радиоволн такие. Можно вместо штыря повесить два куска проволоки на высоте 5м, будете стрелять в Космос. На сороковке будет повеселее :)
|
|
Дата: 16 Янв 2013 11:21:08
#
если есть мачта и нужны ближние связи - сделайте инвертед.
|
|
Дата: 16 Янв 2013 11:52:06
#
[i]если есть мачта и нужны ближние связи - сделайте инвертед.[/i
Извиняйте это как?
|
|
Дата: 16 Янв 2013 11:56:00
#
|
|
Дата: 16 Янв 2013 12:20:04
#
Valery спасибо изучу, но у меня пока нет тюнера для инвертед :( по сему использую заточенные штыри. Иначе диполь бы какой нить поставил будь у меня тюнер антенный.
|
|
Дата: 16 Янв 2013 14:30:42
#
Sartorius
А модель Ваших антенн можете озвучить?
|
|
Дата: 16 Янв 2013 15:22:13
#
Антенна MFJ-1620T и 1640Т
|
|
Дата: 16 Янв 2013 19:26:25
#
но у меня пока нет тюнера для инвертед :
а зачем тюнер? это одна из немногих простых антенна, которая сразу настраивается в резонанс на нужной частоте и имеет сопротивление 50 Ом. изучите внимательнее антенну.
|
|
Дата: 16 Янв 2013 20:37:23
#
изучите внимательнее антенну
Спасибо изучаю!
|
|
Дата: 17 Янв 2013 02:52:30 · Поправил: Samolet22 (17 Янв 2013 03:12:20)
#
Уважаемый Sartorius !
Всем привет! Коллеги подскажите пожалуйста, имеются антенны на MFJ на 20 и 40 метров. Используются в основном в полевых условиях на алюминиевой мачте 5 метров.
Что то Вы перемудрили... Алюминиевая мачта и есть четвертьволновый GP на 20м диапазон. Надо добавить пару противовесов по 5м и дело в шляпе...Вы в эфире на 20м почти без потерь в антенне !!!!!!!!!!!!
А на 40м диапазон намотать на конце 5 метровой алюминиевой мачты вверху катушку+пару емкостных нагрузок метра по полтора и далее веревки. Что б резонило на 7мгц... Так делает MFJ свои антенны.
http://www.mfjenterprises.com/Product.php?productid=MFJ-1793
И будет Вам двудиапазонка с гООООраздо большим КПД. А автомобильные MFj надо использовать по назначению, на автомобиле, где высота антенн ограничена парой метров длинны и позволяет ездить по дорогам алекая на ходу :):)
....... на 7мгц тоже надо пару противовесов по 10м..
А по жизни Inverted V , затянутый за веревочку на высокое дерево, на пару диапазовов и питаемый одним кабелем принесет гораздо больше удовольствия...хотя бы своей простотой и отличным КПД... А нужны Ди-Эксы - затягивайте вверх на пол-волны.
У MFJ 1620 КПД на передачу ну может быть ~~50%, У MFJ 1640-~~25-30% в лучшем случае... За то короткие.. |
|
Дата: 17 Янв 2013 10:55:01
#
Надо добавить пару противовесов по 5м и дело в шляпе...
Спасибо! Попробую! Скорее всего буду сооружать инвертед. КПД у MFJ действительно оставляет желать лучшего.
|
|
Дата: 17 Янв 2013 12:48:38 · Поправил: US7IGN (17 Янв 2013 12:51:39)
#
|
|
Дата: 17 Янв 2013 16:03:36 · Поправил: Samolet22 (17 Янв 2013 16:41:58)
#
но только на 706 и 1640 я из Донецка на ходу в ссб работал с кем-то из подмосковья. у него был 857 и атас.
Если Вы из машины работали с машиной, то это был Я !!! :) !!! :) Я помню эту связь! Я- R3BU
Вы по моему по городу ехали и на частоте было несколько ребят, и кто то даже немного дублировал, помогал нам. Дали сработать машина с машиной. А Я ехал с дачи -Серпухов, через Подольск. Был один за рулем...Левая рука рулила, правая с тангентой в руке. Скорость 110-120км час... У меня 857+Атас-120. Иногда работаю с машины на антенну Kenwood MA-5 (сменные элемены, 10-80м)
А к трехблиновому магниту к каждому блину, снизу приклеены пластковые мягкие опоры, что б не царапать крышу.И по обе стороны медные шины от Камаза в кембрике.
|
|
Дата: 17 Янв 2013 16:39:59
#
вот так встреча! я уже и не помню в каком это году было! начал вспоминать подробности - кто-то из 3 или 6-го района на общий вызов вроде работал, я ответил а он говорит - вот чудеса, только что еще один ненормальный с машины был и спросил на частоте ли он. вы ответили. хотя слышно было хорошо - всю информацию мы приняли самостоятельно. у меня почему-то отложилось конкретное место - я почти в центре города проезжал под троллейбусными проводами и одновременно удивлялся что нет помех от них и боялся зацепиться антенной. интересно атас закреплен - обычно его врезают в кузов или цепляют за кромки всякие.
|
|
Дата: 17 Янв 2013 16:43:14 · Поправил: Samolet22 (17 Янв 2013 17:07:12)
#
у меня почему-то отложилось конкретное место - я почти в центре города проезжал под троллейбусными проводами и одновременно удивлялся что нет помех от них и боялся зацепиться антенной
ТОЧНО !!!! ОТЛИЧНО !!!!! Помню, что Вы говорили про провода над Вами
Летом продолжим!!
Тут, на страничке есть еще немного Моих фото: Отзывы о MFJ-1899T |
|
Дата: 18 Мар 2013 22:10:23 · Поправил: van (18 Мар 2013 22:11:44)
#
Samolet22
А что используете в качестве мягких пластиковых подкладок под опоры на крыше "кашкая"?
И куда у вас подключены хвосты медных шин ?
|
|
Дата: 18 Мар 2013 23:00:54
#
Медные шины-Хвосты идут на болты корпуса внутри крыши салона. А подкладки какой то ПВХ, подстилки на письменный стол из Икеи. Вырезаны по форме под магниты..
|
|
Дата: 18 Мар 2013 23:30:19
#
а все эти шины и провода крышу не царапают? у меня даже от УКВ антенны уже поцарапано все. заказал крепления 3/4 на 28 ПЛ259 - буду к рейлингам 16хх крепить - на скорости опасно с магнитом ездить
|
|
Дата: 03 Фев 2015 20:47:49 · Поправил: PenTod (04 Фев 2015 11:42:08)
#
RN3ZF
Вы свою 1640 настраивали? Или только КСВ в минимум и все? Какой в итоге КСВ получился?
Свою MFJ-1640 я вкручиваю в магнитное основание, которое устанавливается на крыше авто. Для обеспечения правильной связи "земли" антенны с кузовом, кидаю короткий провод от основания (провод припаян) к кузову авто - под винт (крепление рейлинга). Вот в такой конфигурации, удалось настроить КСВ 1.7-1.8. Но остается индуктивная реактивность около 30 Ом. Вот из-за нее и возник вопрос.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 03 Фев 2015 21:00:44
#
Или только КСВ в минимум и все?
А что там еще можно сделать? Подвигать полотно чтобы на рабочей частоте был минимум КСВ..
|
|
Дата: 03 Фев 2015 21:11:04
#
ASH
был минимум КСВ..
Минимум КСВ не означает, что антенна настроена в резонанс, к сожалению.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 03 Фев 2015 21:14:17
#
Разверните свою мысль пожалуйста в части настройки антенны MFJ-1640.
|
|
Дата: 03 Фев 2015 21:22:56 · Поправил: PenTod (04 Фев 2015 11:42:30)
#
ASH
Само полотно антенны может настраиваться только штырем - это верно. Но можно еще добавлять противовес - на кузов авто, или еще как-то - это тоже будет влиять на настройку антенны. А еще можно изменить штатный конструктив антенны, чтобы добиться нужного результата, если при конкретном варианте установке-использования антенны, не удается добиться R активного=50 Ом, а реактивного=0 Ом, как должно быть в идеально согласованной нагрузке. Ну или хотя бы настроить так, чтобы не было реактивной составляющей, а активная была бы в пределах 36-75 Ом. В моих текущих условиях минимум КСВ равен 1.7-1.8 на нужном участке , однако активная составляющая при этом равна 55-60 Ом, а реактивная - 25-30 Ом со знаком "плюс". И пока убрать эту реактивность не удалось.
|
Реклама Google |
|