Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Сен 2013 20:55:30
#
timeok писал
Дата: 20 Фев 2013 19:24:57 #
По приему в авиадиапазоне отмечаю отличный характеристики. Сравниваю с Icom r6, который на авиа с внешней UB5 антенной у меня принимает борта на э-350 на удалении 400-425 км. Так вот, Тексан со своим телескопом слышит слабый сигнал АТИС наравне с Айком р6. А в центре города, около рабочего офиса, на удалении 1 км от телевышки не затыкается и прекрасно слышит диспов подхода и посадки, находящихся в 17км от города. Айком р6, подключенный к телескопу на ту же длину, в том же месте проявляет признаки перегрузок.
Это я писал о своем бывшем тексане выпуска начала 2012г.
Но, тот пришлось продать. И вот, на днях приобрел экземпляр pl-660 выпущенный в январе 2013 и сразу заметил большую разницу в приеме авиа. Чувствительность намного ниже чем у старого.
Какими-нибудь внутренними регулировками это можно исправить ?
|
|
Дата: 06 Сен 2013 21:56:32 · Поправил: TUL (06 Сен 2013 22:10:06)
#
И вот, на днях приобрел экземпляр pl-660 выпущенный в январе 2013 и сразу заметил большую разницу в приеме авиа. Чувствительность намного ниже чем у старого.
timeok
"Разбежалась" где то настройка контуров по ПЧ, если и на остальных диапазонах есть эта проблема с чувствительностью.
-------------------
Наконец-то лёд тронулся. Хорошо, что Мурзилки пока не стронулись по фазе:-)
Теперь по поводу доработки входа:
Tecsun PL-660 - Страница 42
Доработка не полная.
В доработанной схеме входа ( правая часть на странице 42 ) необходимо добавить один конденсатор с небольшим номиналом перед защитными диодами в разрыв телескопа, только не перед контактом разъёма, а после. Это необходимо сделать, чтобы при работе от любой антенны, внешней/наружной или собственной, отсечь великовозрастные бытовые помехи расположенные по частоте ниже 100кГц от защитных диодов, которые работают дополнительно и дополнительным смесителем/преобразователем - приёмником Полякова. Диоды надо нарастить до 2-ух или 3-ёх-ёх-ёх... пар этажеркой.
Шунтировать защитные диоды резистором не нужно.
К этой доработке входа архиважно необходима ещё одна доработка по снятию подмагничивания сердечников катушек ФНЧ и трансформатора Т7, см. рис. схемы:
Tecsun PL-660 - Страница 58
Для этого надо убрать для начала резистор R11.
Необходимо ещё замерить номинал С143. Он должен быть не менее 0,1мкФ, чтобы не "мешал" на ДВ и СВ.
При подмагничивании сердечников катушек характеристики Т7 и ФНЧ не соответствуют расчётным и падает чувствительность на ДВ, СВ и в середине КВ и на ВЧ краю КВ.
И хуже всего при этом, подавление сквозного канала приёма по 1ПЧ не соответствует расчётным данным, а это дополнительные шумы и пролазы интермод.
Хорошо бы ещё определить, как сигнал с АВИА попадает на Т7, чтобы окончательно определиться с этой доработкой - по снятию подмагничивания.
В моём G3 была аналогичная история с подмагничиванием, поэтому пришлось дорабатывать. После доработки ТТХ приёмника значительно улучшились. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Сен 2013 22:43:37
#
TUL
А не помнишь, в G3 ниже 2 МГц только на ферритовую прием осуществляется? Т.е. и гнездо внешней антенны и телескоп отключаются или телескоп "активен"?
Вот думаю, доработать что-ли...
Сорри за оффтоп.
|
|
Дата: 06 Сен 2013 22:58:02
#
А не помнишь, в G3 ниже 2 МГц только на ферритовую прием осуществляется?
AOR
Ниже 2мГц только на ферритовую.
|
|
Дата: 06 Сен 2013 23:27:12
#
А схема есть от него?
|
|
Дата: 06 Сен 2013 23:36:21
#
Наверное повторю сообщение, может кто не обратил внимание "Недавно обнаружил, что, к примеру, Симферополь-Радар на частоте 132.500 принимается на частоте 132.497 (ну это ладно, на форуме есть обсуждения), диспетчера же слышно на частоте 132.492! Почему такая разница? Так же наблюдается на остальных частотах, кроме 119.000, 120.800, 135.775 и 124.700."
|
|
Дата: 06 Сен 2013 23:37:22
#
Или из Симферополя никого нет?
|
|
Дата: 07 Сен 2013 00:08:05
#
Недавно обнаружил, что, к примеру, Симферополь-Радар на частоте 132.500 принимается на частоте 132.497 (ну это ладно, на форуме есть обсуждения), диспетчера же слышно на частоте 132.492!
Шаг на авиа 25 кгц, у вашего приемника шаг мелкий.
Используйте приемники которые предназначены для приема Авиа.
Или из Симферополя никого нет?
Нужно было задать вопрос в теме www.radioscanner.ru/forum/topic34763.html |
|
Дата: 07 Сен 2013 00:45:39
#
Шаг на авиа 25 кгц, у вашего приемника шаг мелкий.
Используйте приемники которые предназначены для приема Авиа.
У меня Tecsun PL-660, там и по 25 и по 1-му можно перестраивать, я не зря в этой теме спрашиваю.
|
|
Дата: 07 Сен 2013 02:28:56
#
TUL
[i]Хорошо бы ещё определить, как сигнал с АВИА попадает на Т7, чтобы окончательно определиться с этой доработкой - по снятию подмагничивания.[i]
Для этого необходимо заглянуть на страницу 65. Там есть схема.
|
|
Дата: 07 Сен 2013 03:30:24
#
Для этого необходимо заглянуть на страницу 65. Там есть схема.
lzurk14
С подмагничиванием от коммутации на АВИА диапазоне проблем нет.
Доработки приведённые выше в моих сообщениях для Tecsun PL-660 остаются полностью без изменений.
|
|
Дата: 07 Сен 2013 19:08:22
#
Мираж
У меня ещё есть к VX-6R антенны Nagoya NA-701 : Рейтинг и Nagoya NA-701 : Рейтинг ,но я их не использую, не заметил разницы на любительских бендах по сравнению с родной резинкой. Отзывы там хорошие,может мне так не повезло.
Послушал Пулково "подход" на 119.300 , вроде одинаково принимают, VX-6R на родную резинку, PL660 на телескоп. Звук у PL660 лучше,чем у VX-6R ,но нет шумодава. |
|
Дата: 07 Сен 2013 23:51:28
#
Volk
Аналогично и у меня в сравнении VX-6R и PL-660. А антенна родная к VX-6R очень уж жёсткая. "Мышинный хвости" -SRH-519 более удобен при относительно одинаковых характеристиках на на рабочих частотах. Для приёма АВИА я применяю телескопическую антенну.
|
|
Дата: 08 Сен 2013 00:24:10
#
У меня VX-7R на родную резинку еле слышит то, что идет уверенно на PL-660.
|
|
Дата: 08 Сен 2013 12:23:58
#
цезий-137
Вы тоже имеете ввиду АВИА?
|
|
Дата: 08 Сен 2013 13:41:50
#
К этой доработке входа архиважно необходима ещё одна доработка по снятию подмагничивания сердечников катушек ФНЧ и трансформатора Т7, см. рис. схемы:
Tecsun PL-660 - Страница 58
TUL совершенно прав. При использовании ферромагнитных сердечников появляется зависимость индуктивности и добротности катушек от величины постоянного и переменного токов, протекающих через катушку. Проходящий через катушку постоянный ток уменьшает действующую проницаемость катушки и соответственно её индуктивность. А влияет на магнитную проницаемость сердечника наличие внешнего магнитного поля,которое возникает вследствие прохождения постоянного тока через катушку. Это скучноватая теория. А теперь посмотрим на практические схемы. Для начала возьмём ФНЧ предыдущей модели-Тексан ПЛ-600:
[url=http://www.radioscanner.ru/uploader/2013/filitr_2.jpg]
Как видно из схемы ФНЧ проход для постоянной составляющей наглухо закрыт конденсатором С91. Теперь возьмём другую схему из которой многое взято в качестве основы, схему ФНЧ приёмника Деген-1103:
[url=http://www.radioscanner.ru/uploader/2013/filitr_1.jpg]
Здесь мы тоже видим,что стоят разделительные конденсаторы С106 и С107, которые не дают поступать постоянной составляющей тока на вход фильтра НЧ. В модели Тексан ПЛ-660 постоянная составляющая не только поступает на фильтр НЧ через резистор R11, но и имеет разную величину в зависимости от диапазона, т.к. на каждом диапазоне ток идёт по разным участкам схемы. В диапазонах CB и ДВ это ток диода D1, в диапазонах ФМ и АВИА-ток диода D2, в диапазоне КВ-ток диода D9. Поэтому правильно говорит TUL, что дальше терпеть такое безобразие нельзя и нужно срочно удалить из схемы резистор R11. И пусть в дальнейшем токи этих диодов мирно себе текут через резистор R10(кстати 2,2 кОм) на корпус. А на освободившееся место можно будет добавить дополнительный конденсатор, если ёмкости С143 не хватит. Место для доработки очень удобное, никаких экранов выпаивать не нужно. Это дело очень хорошо видно на фото нашего участника foxtolik http://pashko911.ucoz.ru/ph3/994998518.jpg |
|
Дата: 08 Сен 2013 14:06:25
#
Сейчас попробую иправить. Что-то у меня изображения не прошли. Старым стал, давно не загружал.
Фотография тоже не проходит. В неё нужно с 58 страницы заходить. |
|
Дата: 09 Сен 2013 10:06:09 · Поправил: lzurk14 (09 Сен 2013 10:12:20)
#
|
|
Дата: 09 Сен 2013 17:53:20
#
Про штатные аккумуляторы на 1000мА. Зарядил данные аки на заряднике Лакрос - в одну залилось 994, в одну 1027 и в две по 1056мА. Так что, полное соответствие заявленному.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 18:06:03
#
brokenpot
Да. Авиа.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 19:23:52 · Поправил: TDK (09 Сен 2013 19:30:27)
#
Кто-то уже выковырял R11, разница заметна?
Подсветку не побороли ещё? Чтобы сто раз не разбирать приёмник, хотелось бы за один раз внести изменения.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 13:27:03
#
TUL
"Разбежалась" где то настройка контуров по ПЧ, если и на остальных диапазонах есть эта проблема с чувствительностью.
На остальных диапазонах (ДВ, СВ, КВ) по субъективным ощущениям, с чувствительностью все нормально. Проверялось на слабых станциях.
Вчера вскрыл его и выставил по четным/нечетным вещалкам нули в SSB на среднее положение колесика BFO и чуть-чуть подправил регулятор FM SENS по самой слабой УКВ вещалке.
Генератор PLL и 3-ий гетеродин пока не трогал. В USB стал сильнее проявляться эффект чет-нечет, а раньше было на уровне глюка. В LSB изначально присутствовало на обоих экземплярах приемника. В общем, не мешает пока.
Осталась решить проблему с поднятием чувствительности на АВИА и смещением частоты на 3кГц.
Где-то в теме встречал упоминания о том, что ФМ и АВИА завязаны вместе и регулировкой чувствительности фм можно увеличить чуйку на авиа. Но, кручение подстроечника FM SENS никакого заметного влияния на авиа не оказало.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 16:30:52
#
TDK
Подсветку не побороли ещё?
В смысле "побороть" ? Чем этот вариант не устраивает. Придержал в выключенном состоянии клавишу "5" и OFF подсветке. Придержи ещё включится ON и начинает работать "интеллектуальная" подсветка. Которая удлиняется нажатием кнопкой рядом с валкодером. Или Вы хотите постоянно включенную подсветку ? А для чего ?
|
|
Дата: 10 Сен 2013 18:14:09 · Поправил: TDK (10 Сен 2013 18:15:24)
#
Мираж
Да, нужна постоянно работающая подсветка, хотя бы при питании от сети. Желательно с возможностью отключения.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 21:45:27
#
TDK
Я предполагаю, что все решаемо в прошивке проца. Но я только пару дней назад смог скачать на него SDK. Попробую на выходных слить прошивку.
|
|
Дата: 11 Сен 2013 12:00:25
#
TDK
Понятно что нужно, а зачем. На нём и так всё хорошо видно и времени подсветки вполне достаточно. Это же не телевизор, чтобы постоянно на него смотреть. )))
К вопросу про защитные диоды. Вчера просматривая схему своего YAESU FT-450AT наткнулся на то что в нём защитными диодами стоят светодиоды и причём встречно включённые. Может применить и PL-660 такое ?
|
|
Дата: 11 Сен 2013 14:55:15
#
Миражзащитными диодами стоят светодиоды и причём встречно включённые. Может применить и PL-660 такое ?
Это не встречное включение,а встречно-параллельное. В Тексан ПЛ-660 тоже диоды включены также. А почему светодиоды? Может они индицируют режим передачи? Тогда их ставить в Тексан нет смысла. Ведь они зажгутся только при попадании молнии в антенну.
|
|
Дата: 11 Сен 2013 15:37:02
#
lzurk14
Напряжение зажигание светодиодов более значительное чем то что возникает в режиме передачи трансивера в этой контрольной точке. Смотрел на них во время нажатия кнопки РТТ. Не светятся. ))) Я думаю это скорее связано с их меньшим коэффициентом шума. А включены действительно встречно -параллельно. Это я "описался".
|
|
Дата: 11 Сен 2013 15:49:24
#
опечатался, ибо в слове "описался" ударение можно по-разному поставить))
Светиться эти светодиоды и не должны, там нет достаточного напряжения, это чисто защитная цепь.
|
|
Дата: 11 Сен 2013 17:48:02
#
Понятно. Тогда нужно сравнивать их характеристики. Там реле виднеется. Это "приём-передача"? Или я не правильно понял?
|
Реклама Google |
|