Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Ноя 2016 11:08:10
#
|
|
Дата: 25 Ноя 2016 11:18:38 · Поправил: RadioKoteg (25 Ноя 2016 11:23:00)
#
Да как бы правая везде..
ИНМАРСАТ МИНИ-М Поляризация Правая круговая
INMARSAT-B Поляризация Правая и круговая
Спутниковая система THURAYA, INMARSAT Поляризация Круговая правая
Непонятно для этой антенны, у ее запитка наоборот..
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Ноя 2016 12:07:23
#
RadioKoteg
Там вроде бифилярная намотка, так-что хз какая поляризация...
|
|
Дата: 25 Ноя 2016 13:45:47
#
BATONS
|
|
Дата: 11 Дек 2016 21:19:56 · Поправил: Sergey393 (11 Дек 2016 21:21:54)
#
Собрал 7 витковый хеликс.
Имею достаточно приличный уровень сигнала со спутника AlphaSat I-XL в позиции 25E. Исходя из http://jontio.zapto.org/hda1/AERO-March-2016-Europe.pdf
Для декодирования сообщений использую простую и удобную программу JAERO
Имею следующие уровни сигнала, хотя через стеклопакет теряются пара 1-2 dB, и можно настроить получше.
Тот что самый узкий (слева) имеет скорость 600 bps и частоту 1545.115 МГц на этом канале периодически проходят сообщения двух типов:
1)Совсем непонятная
18:13:16 11-12-16 AES:06A1BC GES:90 2 .A7-BEF ! H1 N BOEING 777-3DZ QATAR AIRWAYS
- #MDREQPOS037B
20:03:30 11-12-16 AES:04C11A GES:90 2 .5Y-KZD ! AA R BOEING 787-8 DREAMLINER KENYA AIRWAYS
/NBOCAYA.AT1.5Y-KZD21C434C5F2E47ED0
20:03:52 11-12-16 AES:04C11A GES:90 2 .5Y-KZD ! A6 T BOEING 787-8 DREAMLINER KENYA AIRWAYS
/NBOCAYA.ADS.5Y-KZD080313283C2742146BC2
20:05:21 11-12-16 AES:04C11A GES:90 2 .5Y-KZD ! A6 A BOEING 787-8 DREAMLINER KENYA AIRWAYS
/NBOCAYA.ADS.5Y-KZD080413274226DE149DE6
20:06:01 11-12-16 AES:06A077 GES:90 2 .A7-BAJ ! H1 P BOEING 777-3DZ QATAR AIRWAYS
- #MDREQPOS,RP.PR.DT650F
20:06:15 11-12-16 AES:06A062 GES:90 2 .A7-BAC ! 15 J BOEING 777-3DZER QATAR AIRWAYS
REQPOS
2) И чуть чуть понятная с сообщениями типа.
17:54:22 11-12-16 AES:4BB1C6 GES:90 2 .TC-LNF ! RA P AIRBUS A330-303 TURKISH AIRLINES
NIL
DEDUCTIONS
KBP WATER XI1.3- 350 1.3-
.... PL TEXT ADDITION ....
CPT: &
W&B:S.SALIH CRD:H.IBRAHIM CALISKAN
PANTRY CODE N
AUTHORISED WEIGHTS USED FOR PASSENGERS CREW AND BAGGAGE
KBP FRE 13618 POS 0 BAG 139/ 2284 TRA 0
TURKISH DGCA APPROVED
18:38:07 11-12-16 AES:4AB422 GES:90 2 .SE-MAB ! RA B
4
05015KT BECMG
1210/1212 12005KT
SA 11/15:24
ESMS 111520Z 29015KT
9999 -RA SCT018 07/05
Q1006
TAF 11/13:01
ESMS 111258Z 1112/1212
30013KT 9999 BKN006
BECMG 1113/1115 BKN020
TEMPO 1115/1118 BKN014
TEMPO 1118/1201 BKN008
BECMG 1121/1124
04012KT
20:15:32 11-12-16 AES:780D3E GES:90 2 .B-5965 ! A9 Q AIRBUS A330-323 CHINA SOUTHERN AIRLINES
/BJSATYA.TI2/ZBAA ARR ATIS G
1700Z EXPECT 36L ILS APPROACH 36R ILS
APPROCH
ARR RWY 36L AND 36R
CTN
SET XPNDER MODE S ON WHILE TAX
01 ARR IS CLSD REASON AVOID NOISE
RWY DEPENDENT PARALLEL APPROACHES
RNAV ARR IS AVAIL
WIND 000 DEG 00 MPS
VIS 2800
IN BR
NSC
T 01 /DP M04
QNH 1022 HPA
RPT RECEIPT OF ATIS G ON ZBAAARR
094F
При поступлении сообщений 2 типа программа издает короткий свист.
На этом канале появляются в основном сообщения с самолетов которые находятся над территорией Турции и с ближайших к ней стран. Где находится самолет можно посмотреть в браузере по ссылке из программы нажав на символ самолета
GES:90 показывает какому спутнику принадлежит сигнал (см. таблицу выше)
На двух остальных каналах со скоростью 1200 bps сообщений почему-то не поступало хотя по идее должны быть.
Так же пробовал направить и на другие позиции спутников но уровни сигнала довольно низкие порядка 2-3 dB хотя если найти подходящее место под открытым воздухом, а не через стеклопакет, то программе удается декодировать но на гране.
Порекомендуйте!!!
Каналы (частоты) со спутников в позиции 15W, 64E, 97E по которым проходит максимальное количество сообщений, т. е. которые не пустуют. И просто интересные каналы. |
|
Дата: 14 Янв 2017 00:45:41
#
А кто нибудь тут тему Outernet изучал?
Только сейчас тестировал его. Оборудование:
- пятивитковая спиральная антенна
- малошумящий усилитель (nooelec lna, 1dB noise, усиление заявлено 34 dB)
- инжектор питания самодельный
- rtl sdr от того-же nooelec (конкретно NooElec NESDR SMArt)
- raspberry pi 3
Работает как положено, уровень сигнала около 8 dB, потерь пакетов не было. За час работы прилетел десяток новостей. |
|
Дата: 14 Янв 2017 14:47:36
#
cemen
И что там за новости передают?
и как часто
|
|
Дата: 14 Янв 2017 15:58:15 · Поправил: cemen (14 Янв 2017 15:59:18)
#
Про Outernet: Спутник у меня из квартиры не виден, оставлял вчера на час на открытой местности, дольше не пробовал. За этот час прилетело 9 новостей. Новости обычные, про Трампа и что University of Vermont обнаружил, что поедание красного острого перца на 13 процентов понижает смертность.
Если получится организовать доступ к месту с видом на спутник, оставлю на подольше.
А вообще обещают:
- Beautiful interactive weather data
- News feeds from
- Voice of America
- BBC World
- Al Jazeera
- Deutsche Welle
- EurekAlert!
- Medline
- World Health Organization
- Ham Radio APRS
- Offline Wikipedia pages
Еще можно загружать через outernet свои файлы (не больше 10 килобайт), то есть отправлять их онлайн через сайт, и после модерации их разошлют на все приемники. Содержимое должно удовлетворять требованиям, а именно быть интересным для разных людей, служить целям образования, улучшения уровня жизни, здоровья, содержать только правду (хм.) и т.д. (см. https://outernet.is/) |
|
Дата: 14 Янв 2017 20:27:59
#
Sergey393
По поводу службы AERO, сам со вчерашнего дня мониторю помаленьку. Насколько я понимаю, то что принимается на 154Х MHz это нисходищий канал к самолетам. И, соответственно, там можно что-то принять если только самолет предварительно что-то запросил (в противоположность к инмарсатовскому std-c, где сообщения могут отправляться на все корабли без предварительного запроса).
У автора JAERO немножко написано об этом http://jontio.zapto.org/hda1/jaero.html
Соответсвенно, наибольшая активность будет по тем спутникам, где летит больше всего самолетов. Наибольшие авиапотоки, которые мне известны, идут по утрам и вечерам в пределах Европы и по вечерам из Европу -> ночь над Атлантикой -> утром в северную Америку и наоборот (интересно посмотреть визаулизацию, на ютубе есть много роликов, искать по запросу "24 hours flight traffic")
К чему я это все. Предполагаю, что наибольший трафик будет над атлантикой (спутники 15.4W Inmarsat 3F2 и 54W Inmarsat 3F4, но последний вам не виден). Сам мониторю сейчас 15.4W, на 1545.195 MHz за 10 мин 4 сообщения. |
|
Дата: 16 Янв 2017 10:55:37
#
в противоположность к инмарсатовскому std-c, где сообщения могут отправляться на все корабли без предварительного запроса
Вот тут вы немного ошибаетесь. Как раз весь основной трафик идет и по запросу с кораблей-судов.
Для этого и придуманы каналы управления NCS, и служебные команды подтверждения аплинка logical channel assignment и login ack, которые непрерывно передаются в слотах каналов LES. Широковещательные сообщения EGC о стрельбах, штормах и погоде (НАВИПы и НАВИМы) передаются только в канале NCS, который расположен как правило на несколько мегагерц ниже каналов LES.
|
|
Дата: 16 Янв 2017 14:13:25
#
Это называется EGC MESSAGE - Сообщения расширенного группового вызова.
Могут адресоваться по флоту, региону и типу сообщений (NAVAREA/METARIA)
|
|
Дата: 17 Янв 2017 22:53:35
#
Я пока немного в терминологии путаюсь :) Под std-c я имел ввиду как-раз этот NCS канал. Я правильно понимаю, что на этом канале работает служба SafetyNET, по которой передаются в том числе сводки погоды NAVTEX? А есть на инмарсате службы с картами погоды?
|
|
Дата: 18 Янв 2017 09:36:49
#
NCS канал
Кстати, есть одна прога, которая в связке с виртуальным ком-портом позволяет перескакивать с канала NCS на канал LES, при появлении в слоте NCS входящего сообщения на судно.
Я правильно понимаю, что на этом канале работает служба SafetyNET
Правильно понимаете.
|
|
Дата: 18 Янв 2017 21:20:56 · Поправил: ra1amw (18 Янв 2017 21:41:57)
#
cemen
А есть на инмарсате службы с картами погоды?
В стандарте INMARSAT-C нет.
В других стандартах INMARSAT, передачи карт погоды в режиме Broadcast, по крайней мере я, не встречал.
Вот корректура Электронных Навигационных карт и данные погоды в диапазоне L-band передается по каналам INMARSAT FBB.
Широковещательный поток корректуры принимает специализированный приемник L-Band ( CHARTCO) по специальной подписке и автоматический производится обновление электронных навигационных карт и отображение данных погоды.
|
|
Дата: 18 Янв 2017 22:15:12 · Поправил: Antonin1953 (18 Янв 2017 22:15:59)
#
Пожалуйста, помогите советoм.
Я использую для декодирования ACARS программy JAERO. В последние дни не отображается информация в PLANE LOG - NOTES и DATA BASE. Раньше информация была в порядке.
|
|
Дата: 18 Янв 2017 22:23:36
#
Кстати, есть одна прога, которая в связке с виртуальным ком-портом позволяет перескакивать с канала NCS на канал LES, при появлении в слоте NCS входящего сообщения на судно.
Не поделитесь ссылкой? Интересно попробовать
|
|
Дата: 18 Янв 2017 23:23:38
#
marvel
А что на этом канале LES вещают? И чем декодировать? (тема INMARSAT Decoder тут на форуме есть, но походу товарищ RadioKoteg расшифровывал code300, который фиг где найдешь сейчас, а лицензия неподъемна)
|
|
Дата: 18 Янв 2017 23:34:13 · Поправил: cemen (18 Янв 2017 23:34:43)
#
Antonin1953
В последние дни не отображается информация в PLANE LOG - NOTES и DATA BASE
А байтики в логе бегут, сообщения приходят, индикатор Data зеленый?
|
|
Дата: 19 Янв 2017 09:40:27
#
cemen
добрый день, спасибо..... Я спрашиваю по программе JAERO.
|
|
Дата: 19 Янв 2017 22:49:49
#
Antonin1953
Теперь я понял о чем вы. Походу у вас база самолетов в программе сломалась. Зайдите в настройки (Шестерёнка), и там в поле Database посмотрите Directory, проверьте что такая папка есть на диске, попробуйте её удалить и обновить базу (кнопка Download). Если ничего не изменится, попробуйте запустить прогу под правами администратора. Пишите, если не получится что-то или непонятно.
|
|
Дата: 20 Янв 2017 10:37:41
#
cemen
Спасибо за ответ...Все хорошо... Антон
|
|
Дата: 20 Янв 2017 11:54:14
#
|
|
Дата: 21 Янв 2017 14:45:31
#
Antonin1953
А какая была проблема, что именно помогло?
|
|
Дата: 22 Янв 2017 15:01:48
#
cemen
Недавно я выполнил полное обслуживание PC, установкy Windows 10,установил версию которyю ранее использовал для W7.
.....после установки версии Jaero v.1.0.4.6 (64bit) все работает нормально. Eще нужно пробовать взаимосвязь c PlanePlotter.
.....моe мобильное оборудование...http://www.radioscanner.ru/uploader/2017/mobacars.jpeg
|
|
Дата: 22 Янв 2017 15:28:10
#
моe мобильное оборудование
О интересно, а что это у вас такое на фотографии, что внутри, как используете, для чего мобильность? Распишите поподробнее пожалуйста.
|
|
Дата: 22 Янв 2017 20:04:21
#
cemen
Mобильная версия:
Я использую из метеорологическoгo зондa VAISALA модуль GPS и антеннy. Bходной фильтр удаляется, выходной сигнал берется зa последним каскадoм МШУ. +12 V идет по коаксиальнoмy кабелью. Обработка сигнала уже классическaя- RTL-SDR (свиcтoк). Зондoв много и модуль GPS является единственным, что можнo использовaть. ...этот вариант позволяет прием и декодирование ACARS из спутников 25°E, 15°W, 54°W - при постоянном направлении.
У себя дома я использую антенну HELIX (12 виткoв) + МШУ- yсиление выше, но вам нужно направлять антеннy.
Антон
|
|
Дата: 02 Май 2017 13:40:32
#
может кто подскажет, что за система шлет вот такие "тестовые" посылки?
Latest Link Test results :
Test LES : 104
Attempts : 1 OK
Bber : 1 OK
Forward attempts : 1 OK
Return attempts : 1 OK
Distress test : 2 OK
Signal strength : < 0dB OK
Test status : 0 OK
Test at UTC : Mon May 1 00:33:12 2017
HARDWARE: System Clock 2017-05-01 00:39 PCB A0-00010415-0469
LO Vtune OSC offset/Acc/PllF RX/TX/AGC B/S/CNo
0mV 0Hz 0mA 1
. 0Hz 0mA 5
. -0Hz 0 39dBHz
SOFTWARE: Version 1.06 Nov 13 2014 16:26:10, Inmarsat-C Transceiver
Synchronization : yes Serial no : 13130962
Logged in : yes Mobile no : 421963211
TDM type : NCS Preferred ocean : None
TDM channel number : 12580
Current channel : NCS
Current protocol : Free
TDM origin : 144 (East Atlantic)
TDM frame number : 269
BB error rate : 1 of 100
can0:/$ gps -g
Test Summary: OK 13 visible satellites SW Version 55.46.48
Navigation Mode: 1 FOM: 1 UTC: 1
Accept Altitude: 0 Hold: 0 VPerr: 0 m
PDOP: 01 HDOP: 01 HPerr: 0 m
Elevation mask: 00 HVerr: 0 cm/s
Satellite Tracking Status
Satellites: 01* 03* 08* 09* 11* 14* 17* 22* 23* 31* 32*
Signal Level:46 47 46 42 46 43 46 43 48 49 44
Elevation: 076 040 017 008 065 025 009 057 042 038 005
Azimuth: 317 320 197 236 220 039 312 358 248 069 046
V. Speed : 0 ft/m Altitude: 183 ft
Position : 26 37 02 N 034 35 04 E at 00:39:12 UTC
Course : 152 deg/true north
Speed : 020 knots : 0038 kmph : 0023 mph
|
|
Дата: 02 Май 2017 13:56:10 · Поправил: ТАНК (02 Май 2017 13:56:42)
#
BATONS
система шлет вот такие "тестовые" посылки?
SAILOR TT-3000E mini-C GMDSS? Но, скорее, что-то более новое.
Могу и ошибаться.
|
|
Дата: 02 Май 2017 16:41:11
#
может кто подскажет, что за система шлет вот такие "тестовые" посылки
Serial
13130962
Product
403027C-20001 NEUTRAL 3027 GMDSS Terminal (ATC Resilient)
Warranty
24 Month Standard Warranty
Expires
01/05/2016 07:42:53
Shipping date
01/05/2014 07:38:22
Install date
01/05/2014 07:42:53
|
|
Дата: 02 Май 2017 18:13:40
#
ra1amw
Спасибо, а можно ссылку на фото "как выглядит это устройство"?
поиск ссылается на Sailor 6110. правильно?
Еще вопрос, у Вас нет случайно, какой нибудь информации по EXPLORER 500 (принципиальные схемы, или хотя бы блок схему...)
|
Реклама Google |
|