Итак, всем скептикам и начинающим рыбакам посвящаятся!
Решил и я в праздники осилить этот ваш Инмарсат ;-))
Прежде всего прикупил на ebay вот такие
антенну и
МШУ - благо, цены не очень кусаются, и изделия вполне себе работоспособные попались. По совету horizon выпотрошил все потроха из антенны. Надо сказать что потроха там вполне внушительные оказались - усилитель мощности на 30 ватт + 2-х каскадный МШУ с очень неплохим коэффициентом шума(0,7 дБ). К внутреннему хлипкому разъему-штырьку антенны удалось приапаять на 2-х земляных лепестках свч - кабель, фторопластовый, с малыми потерями, а к нему подключил МШУ. Вот такая конструкция получилась:
Увеличить
Далее, подключив это все к донглу, соориентировал антенну по углу места и азимуту на спутник IOR, и в програмее HDSDR стал наблюдать большое количество довольно сильных сигналов:
Увеличить
Увеличить -
Это сигналы системы Inmarsat-Aero (1-я картинка без МШУ, 2-я - с усилителем).
Сигналы успешно декодируются W-Code. Вот пример трафика:
M= A ADDR= HB-JHL TA= ML=42 B=N
MSG FROM DELKLLX SEQ08383
GOOD EVENING LX146/01MAY
THE PARKING STAND IS A01 AND DISEMBARKING FROM
BOTH THE DOOR L1 AND L2.L1 WILL BE OPENED FIRST.
DISEMBARKING FROM DOOR L1 ONLY FOR THE FIRST CLASS PAX.
ECONOMY AND
M= A ADDR= HB-JHL TA= ML=42 B=O
BUSINESS CLASS DISEMBARKING FROM DOOR L2.
PLEASE INFORM THESE PAX THEIR BAGGAGES NOT LOADED ON THE
FLIGHT.PLEASE CONTACT GROUND STAFF.
1.HALLER FRANCOISMR SEAT NO-34A
2.BONNESOEUR GUILLAUMEMR SEAT NO
M= A ADDR= HB-JHL TA= ML=42 B=P
-23D
3.SLENES TONEMS SEAT NO-39D
RWY IN USE:28/29
BRGDS
DELOPS
M= A ADDR= HB-JHL TA= ML=H1 B=Q
- #T1GOOD EVENING LX146/01MAY
THE PARKING STAND IS A01 AND DISEMBARKING FROM
BOTH THE DOOR L1 AND L2.L1 WILL BE OPENED FIRST.
DISEMBARKING FROM DOOR L1 ONLY FOR THE FIRST CLASS PAX.
ECONOMY AND BUSINESS CLASS DISEMBA
M= A ADDR= HB-JHL TA= ML=H1 B=R
- #T1RKING FROM DOOR L2.
PLEASE INFORM THESE PAX THEIR BAGGAGES NOT LOADED ON THE
FLIGHT.PLEASE CONTACT GROUND STAFF.
1.HALLER FRANCOISMR SEAT NO-34A
2.BONNESOEUR GUILLAUMEMR SEAT NO-23D
3.SLENES TO
M= A ADDR= HB-JHL TA= ML=H1 B=S
- #T1NEMS SEAT NO-39D
RWY IN USE:28/29
BRGDS
DELOPS
Увеличить
Какие-то непонятные сигналы.
Увеличить
То-же какие-то непонятные сигналы.
Увеличить
Inmarsat-M
Увеличить
Inmarsat-C
Вот пример декодированного трафика в одном из каналов:
Message Packet: LES_ID:194/LCNr:127/Sequence#: 2
ASCII
_CI_TfdЖ_F_D*`_
_bR_f_7F
dh_B"__$ZCB0_U
@L_s_s___$aE
d(__Qg(T6G__$_xW_?
1A_!____oC)A_SD$__)A_lPa_v*2_DdSUH`__n_______%_I &)
BAUDOT
SS EARLIER, PLEASE PREPARE TO SIGN OFF THE AGREED STA
FF
IN ORDER TO ACCOMMODATE FOR THE ARMED GUARDS.
(1) AS PER AGENT, VESSEL IS TO BERTH ON 3/5/2014 2359 HRS AND EXPECTE
D
VESSEL TO D
HEX
0a 09 43 49 13 d4 66 e4 5b 19 46 09 c4 aa 60 87 0a 04 62 52 8c 66 04 b7 46
20 0d 64 68 15 42 22 05 0e 24 5a 43 c2 30 82 55 0a 8a 40 4c 86 73 98 73 9c
06 0c a4 61 45 20 0d 64 28 1e 12 d1 67 a8 54 36 47 02 09 24 90 78 57 92 3f
0a b1 41 91 a1 03 83 9b 91 ef 43 29 41 12 53 08 c4 24 07 05 29 c1 8c ec d0
61 9f f6 2a 32 03 c4 e4 53 55 c8 60 89 84 6e 83 83 01 89 84 84 0f a5 04 49
20 26 29
Message Packet: LES_ID:194/LCNr:127/Sequence#: 3
ASCII
X! A_lXa_v*b+5dSU6'_J0J
_3f_'__H_"__2T@___e ___Ш0>_!%qt(XHndЖ_%q__L
I!a_H
v(xT@__$_XoJr-_#_b0kFq2t`_4#%)0J@R_CHBF!3__B"___<)__E_
BAUDOT
EPART ON 5/5/2014 0600 HRS. PLEASE CONFIRM WHETHER YOU ARE
ABLE TO RECEIVE ALL CHARTS / PUBLICATIONS BEFORE DEPARTURE
(2) PLEASE CONFIRM AGENT FULL STYLE DETAILS AS WE NEED TO ADVISE ARME
HEX
d8 a1 20 c1 8c 6c d8 61 9f f6 2a 62 ab b5 e4 53 55 36 27 df ca 30 4a 20 0e
b3 66 14 27 93 06 48 83 22 15 1f 32 54 40 02 89 91 65 20 10 13 15 5c 30 3e
90 21 25 71 74 28 58 c8 ee e4 db 93 a5 71 03 1a cc 0a c9 a1 61 15 48 0a 76
28 78 54 40 02 09 24 90 d8 6f 4a f2 ad 0c a3 04 e2 30 6b 46 71 32 74 60 90
b4 23 25 29 b0 ca 40 52 80 c3 c8 42 46 21 33 10 16 42 22 10 93 91 bc 29 81
0c c5 03
Интересно, что за сообщения в коде Бодо и HEX???