На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 57,
участников - 6 [ BR4096, waduz, Rock-n-roller63, UA0OAG, muha131, Greenland]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Как стабилизировать напряжение для питания радиостанции ? 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
Автор Сообщение
engin
Участник
Offline1.1
с дек 2008
Сообщений: 6

Дата: 28 Дек 2010 00:42:43 · Поправил: engin (28 Дек 2010 00:43:19) #  

Собственно имеем ICOM -A210.
Дипазн напряжений ее работы- 13.8-28 в
При этом, учитывая то, что подключается она в советскую технику, которая не отличается стабильным напряжением , особенно при включении генераторов, есть риск вывести ее из строя.
Как защитить ?
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 28 Дек 2010 01:32:00 #  

engin
Power supply requirement 11.5-27.5V DC (negative ground)
Там внутри есть уже стабилизатор. Не пойму ход ваших мыслей.
Реклама
Google
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 28 Дек 2010 04:05:49 #  

Как стабилизировать напряжение для питания радиостанции ?

Дипазн напряжений ее работы- 13.8-28 в

Неплохой диапазон для стабилизации )))
engin
Участник
Offline1.1
с дек 2008
Сообщений: 6

Дата: 28 Дек 2010 13:02:56 · Поправил: engin (28 Дек 2010 13:04:03) #  

Стабилизатор встроенный , конечно , есть , но напряжение выдаваемое бортовой сетью ( номинал) 28 В + 2 В,
а в момент подключения генераторов могут быть скачки и более.
Не хотелось бы вывести прибор из строя ( а это уже случалось)
Напряжение на выходе надо получить не более 27.5 в по паспорту.
В радиотехнике я не силен, поэтому прошу великодушно, меня извинить за некорректные вопросы.
А если кто и соберет данное устройство ( за некоторое вознаграждение) , так вообще будет супер.
renice
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Москва
Сообщений: 929

Дата: 28 Дек 2010 14:29:18 #  

engin
Я в свое время так делал (подсмотрел у Мотороловских станций такую защиту)
1. На вход предохранитель + фильтр + супрессор (без предохранителя нельзя включать! иначе супрессор, когда коротнет, спалит все питание до станции)
Можно в фильтр всобачить варисторы, иные устройства, гасящие импульсы
Здесь смысл в том, что варистор срабатывает немного по иному, нежели супрессор.
В паре они отлично будут работать.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Варистор
Но супрессор обязателен и штука ультраполезная (при простоте реализации)
Разумеется, варисторы и супрессоры надо на нужное напряжение подбирать.
2. Если хочется совсем хорошего питания, то тогда а) преобразователь вниз (пусть импульсный, купить или самому спаять) б) стабилизатор классического типа (проще всего по схеме, данной, скажем, Нечаевым - на полевом транзисторе и микросхеме параллельного стабилизатора напряжения TL431 http://qrx.narod.ru/bp/st_pt.htm
Схем такого рода очень много, так что выбор есть.
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2680

Дата: 28 Дек 2010 17:26:32 #  

Собственно имеем ICOM -A210.
Дипазн напряжений ее работы- 13.8-28 в
При этом, учитывая то, что подключается она в советскую технику, которая не отличается стабильным напряжением , особенно при включении генераторов, есть риск вывести ее из строя.
Как защитить ?


если в самолете есть место под автомобильный аккумулятор, то это будет лучшая защита от любой сети
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 28 Дек 2010 21:09:27 #  

В самолете есть девайсы в борт сети, предотвращающие всплески напряжений.
В отечественных самолетных девайсах (даже разработки прошлого века), будь то средства связи, навигации и тд. в источнике питания стоит эл ключ ,выключающий девайс при превышении питания выше 32в.

Но..
Если абстрагироваться от всего, то импульс напряжения при включении генераторов и до момента стабилизации бортсети настолько мал, что станция не должна выйти из строя- там мощные электролиты и стабилизатор на массивном радиаторе.

Правда в моей практике был случай, когда на легком самолете все таки умудрились спалить одну железку как раз после запуска движка. Правда причина была в неправильной регулировеке напряжений бортсети при работающем движке.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.048; miniBB ®