Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Янв 2011 18:51:31
#
А какие разъемы для внешней антенны у автомагнитол?
не могу ответить не задавался этим вопросом...
|
|
Дата: 04 Янв 2011 18:58:17
#
and21104
Дык в этом и решение вопроса о качественном приеме.
Если есть в магнитоле вход 75/50 Ом, только тогда можно думать о внешней антенне.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:02:00
#
Дык в этом и решение вопроса
дак кто б описание делал, разъем есть и филькина грамота с 3 иероглифами
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:03:27 · Поправил: Valery (04 Янв 2011 19:03:59)
#
and21104
[дак кто б описание делал][/i]
Дак чего изобретать?
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:14:26
#
Дак чего изобретать?
МЕНАГЕРАМ-обЯсняю. нужен устойчивый прием (пусть моно), примеры приводил выше. советы типа купи тАйоту и "не парься" не нужны (уже есть). спасибо[u][/u] за дельные советы по выбору кабеля, разъемов, крепления массы-думаю по теплу проверить....
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:32:47
#
and21104
за дельные советы по выбору кабеля
Не хватает информации для "дельного совета".
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:37:05
#
По многолетнему опыту ремонта,"перетягивания" на наш диапазон,а потом и на евро,фаворитами считаю японцев с их классикой- подстраиваемой вх.цепью,полевиками на входе, перестраиваемыми УВЧ.А два плюса ставлю старым добротным,с "механической" памятью
Из Европейцев-немцы,впрочем,других и не встречал.Всю жизнь на автах были и есть БЛАУ,которые втихаря половина Европы под разными лейбами ставила на все.
Антенна,идеал-штырь по центру крыши,багажника.Активная-только качественная,малошумящая,иначе-пшик...
Ну и последнее- не забывать про законы распространения УКВ...
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:45:45 · Поправил: Valery (04 Янв 2011 19:46:17)
#
Александр Васильевич
Антенна,идеал-штырь по центру крыши,багажника
По Вашему опыту, какой вход для внешней антенны?
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:52:06
#
Valery
Конкретно у Блаупункта Берлина 300А стандартные автомобильные антенны - там отдельным ящиком идет радиоприемник и телевизионный приемник. Такие же входы установлены, скажем, в старом Беккере. Разьемы следующие - управление (ящик на две части разделен металлическими перегородками- цифровое управление и аналоговые приемники), оптический выход (именно оптический, сигнал с радиоприемника цифруется и идет уже на усилок в цифровом виде) + четыре антенных. Цифровой магнитофон и прочие приблуды в одной части, во второй (аналоговой) просто четыре антенных входа. Их, кстати, без проблем можно заменить на любые антенные входы, там все очень грамотно сделано.
Телеприемник и прочие штуки также в своем блоке сделаны.
А усилитель там шикарный по всем параметрам - четырехканальный, с отключаемым
DSP и кучей входов-выходов (+ три оптических) на все случаи жизни, 350 Вт. Я по простому все сделал - подключил только радио, а к линейным входам подключил уже мп3, к оптическим можно еще что-нить подключить.
Единственный минус устройств такого класса - большое токопотребление + 0,1 приемник + сколько-то там (около 0,8 А) головное устройство с монитором. Монитор можно отключить, конечно.
Сам усилок уже 1,8 А жрет в холостом режиме, впрочем, так ему и положено.
Конечно, можно подключить любой цифровой усилок, но тогда качество звука резко вниз пойдет, как показала практика. Увы, цифровые хуже аналоговых пока что играют.
|
|
Дата: 04 Янв 2011 19:58:13
#
renice
Спасибо за подробный ответ.
Однако, автора ветки интересует:
хочу добиться DX приема УКВ(fm для современных менагеров)
для этого надо знать, как выполнен вход для внешней антенны.
|
|
Дата: 04 Янв 2011 20:11:38
#
and21104
Да вы определитесь, что вы подразумеваете под "устойчивым" приемом.
Я вот как для себя определил требования - качественный (без федингов, шумов, иных искажений, с хорошим звуковым диапазоном) прием стереофонической (а не только моно) музыки, в тех условиях, когда прием вообще возможен (с учетом распространения волн и высоты-длины антенны)
Вывод - только одна антенна плоха именно тем, что она одна! Ну никак нельзя в автомобильном приемнике добиться хорошего звука во всех случаях жизни приема только на одну антенну! Хотя антенна на крыше машины вещь обязательная, без вопросов.
Если б можно было поставить антенну высотой 10 метров и более - проблем было бы меньше. Но так никто не делает, хотя у меня есть знакомые с 3 метровыми штырями на крыше.
Следовательно, приемник автомагнитолы должен отличаться от приемника бытового во многих нюансах. Те же температурные режимы иные, высота антенн, сопротивление и потребление.
Как итоги - самым лучшим приемником будет приемник с а) наличие возможности менять антенны на ходу, желательно, чтобы сигнал суммировался с антенн б) регулировка чувствительности (+ преселекторы + защита антенн) с) ручной ввод частоты д) высокая вибростойкость + расширенный температурный режим + чтобы не жрал много е) высокая помехоустойчивость (иначе шуметь будет)
Ну и т.д. Из всех приемников, которые я видел, таковыми возможностями
обладают, пожалуй, только старые приемники. Конечно, если не покупать за внушительную сумму баксов современные.
Мой совет - вы на нутро приемников современных посмотрите, как там все сделано и на каких деталюшках, а потом сравните со старыми.
В этом случае вопросов вообще не возникает. Видно же, что современные приемники в большинстве своем халтура на одной-двух микросхемах. Даже без экранов и прочих прелестей. Какие там могут быть выдающиеся характеристики? Когда цифровая часть на расстоянии пять сантиметров от аналоговой?? Когда половина деталей вообще не установлена.
Я не фанат старого железа, но в этом случая иного выхода не вижу - нет у меня 2-3 тысяч баксов на автомагнитолу современную))
А вот за энную маленькую сумму можно сегодня купить топовый старенький приемник))
|
|
Дата: 04 Янв 2011 20:15:27 · Поправил: Гонец (04 Янв 2011 20:21:04)
#
|
|
Дата: 04 Янв 2011 20:15:47
#
Valery
Зачем знать, как вход антенны выполнен для ДХ?? Честно говоря, я вообще с трудом понимаю, чего хочет добиться автор топика - если переплюнуть стандартную автомагнитолу Тойоты, так тут любая старая качественная магнитола справиться за раз. Особенно из топовой линейки.
А без БОЛЬШОЙ (высокой) антенны ДХ невозможен в принципе. Чтобы качественно принимать музыку, передачи (а не шумы и хрипение) нужны не только антенны, но и сама схемотехника УКВ части приемника должна предусматривать такую возможность.
|
|
Дата: 04 Янв 2011 20:19:35
#
Почему-то думаю-75 ом,особенно если вспомнить ИХ кабели с тонкой центральной жилой.Да и конструктивно штеккер/гнездо не напоминают вам ТВ гнезда?
А что сложного? Делаете,как я делал(создал тогда миникаталог схем и монтажек на все,что попадалось)-разбираете и рисуете все по монтажной схеме.Как правило,там все-традиционно.
Сейчас в авте- БЛАУ МР-74 с двумя тюнерами для двух антенн и проч,в числе и измерительный микрофон.
|
|
Дата: 04 Янв 2011 20:26:53
#
Гонец
Ну, это вы здесь слишком палку перегибаете - читать сразу книгу по проектированию автомобильных приемников))
Автор задал несколько вопросов, я лишь свое мнение сказал.
Так как я лицо незаинтересованное (не продавец автомагнитол, а покупатель), я
твердо уверен в полезности старых автомагнитол. Основной довод - хорошая техника за небольшие деньги (упор именно на деньги). Минусы также всем известны - нужно
готовиться к возможным проблемам ремонта (старые устройства) и т.д.
И, безусловно, я твердо уверен, что только одна антенна не панацея - к этому же выводу многие крупные производители автомагнитол пришли задолго до меня))
Посему - надо искать не антенну (иначе будет как на форумах автомобилистов, типа
"посоветуйте супер-пупер антенны"), а искать системное решение.
Здесь надо а) чтобы приемник был серьезным, предусматривались все схемотехнические решения проблемы б) чтобы антенн было несколько (+ каждая на свой диапазон).
|
|
Дата: 04 Янв 2011 20:27:42
#
renice
Зачем знать, как вход антенны выполнен для ДХ??
???????
Пример: мой музыкальный центр.
Антенный вход - тюльпан. Подключаю через переходник телевизионные усы, в городе все отлично.
70 верст от города - подключаю внешнюю антенну на двойку, хорошего мало.
Антенна отлично работает в Авиадиапазоне :((((
|
|
Дата: 04 Янв 2011 21:00:46
#
Valery
В вашем случае вообще странная ситуация - антенный вход бытовой магнитолы.
Я же говорю о топовых моделях старых приемников, рассчитанных именно на
качественный автомобильный прием. Замечу, о приемниках, признанных лучшими
и проработавшими по пятнадцать-двадцать лет с косметическими ремонтами.
Для меня этот факт уже критерий))
В таких девайсах чаще всего ставили вполне себе стандартные (тем и хороши - всегда можно даташит скачать и разобраться в принципе работы) детали. Именно для автомобильных приемников стандартные. Я сейчас пример приведу - когда чинил свою магнитолу, то был удивлен, что ВСЕ микросхемы рассчитаны для работы в уличных температурных режимах - от -28 до +60 градусов там все деталюшки стоят.
В новых китаезах такое реже встречается. Если вообще встречается))
Разумеется, антенные входы там ВЧ, а не НЧ - даже стоят всякие защитные диоды и иные прибамбасы, прям как в трансиверах))
Я к старых магнитолам и начал склоняться после того, как внутренности магнитол внимательно изучил - уж больно качественно сделаны. И сборка родная, а не азиатско-венгерская.
По моему, сравнивать бытовой ширпотреб и топовые линейки совершенно не следует.
Наскок я помню, все автомагнитолы ФМ рассчитаны на использование 75-Омной УКВ антенны.
http://arch.ksys.ru/antenna.html
И в хороших приемниках не делают "типа евро разьем, совмещенный с выходом аудио на антенну"))
Как реализован антенных вход - дело второстепенное, если он реализован на ВЧ диапазон. Да хоть пусть будет квадратным или шестиугольным, лишь бы был ВЧ
Сейчас найти любой разьем не проблема (если уж не какой-нить супер-пупер секретный)
Есть и Инет-магазины, аукционы всякие |
|
Дата: 04 Янв 2011 21:29:58
#
renice
Сейчас найти любой разьем не проблема (если уж не какой-нить супер-пупер секретный)
Я не о форме, а об содержании :)
За ссылку - спасибо.
|
|
Дата: 04 Янв 2011 23:43:43
#
на всяких машинах ездил, всякие магнитолы слушал, а вот на кишкае не слушал. На хонде срв лучшего чутья приёмника я ещё не встречал , пока. Одно заметил что от магнитолы многое зависит , а вот от того, какая антенна на крыше штырь или спираль если они в резонансе - никакой разницы не увидите.
|
|
Дата: 05 Янв 2011 10:33:24
#
А интересно, есть вообще автомобильные радиоприёмники выского класса, с высокими показателями именно приёмной части?
|
|
Дата: 05 Янв 2011 11:35:18
#
Что-то было,сугубо американское в ремонте,лет 15 назад,тогда просто было везти старье,фамилии не припомню,2 ДИН, весь был ну очень навороченный,свои ИМС все,в т.ч. УНЧ мостовые-сдохли,найти не смогли,а хозяину хотелось только оригинал.Да и шаг перестройки там для нас не подходящий.
А те же классические,с вариометрами,перестраиваемыми входной цепью и УВЧ чем были плохи? Измерял как-то от скуки избирательность на работе,весьма приличные показатели были.
|
|
Дата: 05 Янв 2011 16:18:33
#
Fath
Очень много таких приемников - в том числе трансиверов)) Как правило, известны старые приемники (потому что становятся доступными). Я пример как раз приводил - Блау Берлин как бытовой вариант. Но это "системный приемник" - то есть, там отдельные УМ, МА, СД и тд. Сегодня чаще всего делают просто трансиверы (или приемники) автомобильные или "универсальные" - машина/дом/полевая работа. Например, вы можете взглянуть на линейку автомобильных Моторол - там классные характеристики. Или даже чуть выше классом взглянуть - на немецкие профессиональные. Они, конечно, по ценам для радиолюбителей не совсем подходят.
Также есть военного/профессионального назначения - вроде Харрисов (с возможностью использования отдельно от автомобиля))
Но у нас в РФ чаще юзают, скажем, японские Ясу 897 или 857, Айком-703 - это все трансиверы "полуавтомобильные", заточенные под работу с автомобиля или в полевых условиях.
|
|
Дата: 05 Янв 2011 16:37:36
#
Александр Васильевич
На мой взгляд, до середины девяностых был "золотой век" автомобильных магнитол.
Я тогда юзал японский (от Мацуситы, кажется) автомобильный приемник, как раз с вариометром вместо конденсатора. Диапазон у него был от 3.5 до 27 Мгц. Работал сей агрегат замечательно - цифровую шкалу я взял с Кенвуда автомобильного, кажется - я ее подключил к гетеродину японца, повесил второй гетеродин и слушал радиолюбителей. Все вместе было весьма миниатюрным и симпатичным. И абсолютно ремонтнопригодным в домашних условиях - полностью транзисторный приемник был. Разве что УКВ было две-три микросхемы. Ну а потом пошли массово китайцы, какие-то качественные решения стали применять только в топовых моделях, которые уже стояли заоблачно по ценам. Мой Блау в базовой комплектации стоил тогда 7000 ДМ.
И начались дешевые трюки по обуванию покупателей - платы кривые (в буквальном смысле), дохнущие от перегрева усилители и процессоры, "трехмикросхемные" магнитолы и прочие прелести современной эпохи. С такими приемниками ничего делать не хотелось - если что-то дохло, то даже детали спаивать не имело смысла))
Сейчас из приличных только профессиональные решения интересны
|
|
Дата: 12 Янв 2011 19:43:56
#
В рабочей "буханке "стоит LG с CD приводом. Антенна - штырь 120 см на правом борту , основание - согласующее устройство от РТ21-2М( вернее корпус от него). Кабель RG 58 - от остатков прежней локальной сети.
Слушаем в основном челябинские станции, прием за 120 км уверенным не назовешь, но в 80 км почти весь список впринимается уверенно
|
Реклама Google |
|