Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Сен 2011 12:34:41
#
Кто знает какова примерная высота антенны курсового радиомаяка? (КРМ)
JimmyJim
Метров 8-10.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 12:36:13 · Поправил: Corvus (08 Сен 2011 12:38:16)
#
Ещё версии катастрофы: взлёт от середины полосы, без остановки (роллинг-старт). Взлёт мог выполнять второй пилот. Растерялся, когда борт не стал набирать необходимую скорость (из-за неисправности стабилизатора или двигателей), и продолжил взлёт, не убрал шасси и закрылки.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Сен 2011 12:39:01
#
Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.
почему капитан не прекратил взлёт?
|
|
Дата: 08 Сен 2011 12:47:57
#
Если на скорости принятия решения было принято решение "взлетаем", то далее в случае обнаружения проблем взлёт нужно продолжать, потому, что безопасное прекращение взлёта уже не гарантировано.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 12:53:49
#
тоесть скорость начала падать после набора высоты которую он так и не набрал?
|
|
Дата: 08 Сен 2011 13:23:27 · Поправил: ЗигЗаг (08 Сен 2011 13:30:47)
#
ХЗ.
Я лишь про то, что неполадки могли возникнуть уже после принятия решения.
Подождём официальных коментариев.
Вспомнился Конкорд. У них тоже проблемы на разбеге начались, но тем не менее они продолжили взлёт.
Им просто некуда было деваться.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 13:28:27
#
ХЗ.
Я лишь про то, что неполадки могли возникнуть уже после принятия решения.
Подождём официальных коментариев.
вот интервью диспетчера
Среда Сентябрь 07, 2011
По словам Ария Новика, проводившего в последний рейс борт со спортсменами ХК «Локомотив», лайнер не сумел набрать нужную для взлета скорость. Диспетчер рассказал, как погибли хоккеисты «Локо»
38-летний диспетчер аэропорта Туношна Арий Новик, который руководил взлетом Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, рассказал о последних минутах перед катастрофой.
По словам опытного диспетчера с 12-летним стажем работы, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.
- Командир запросил взлет, я дал разрешение, - трясущимся голосом говорит Арий Викторович. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел.
По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.
- Як-42 начал разбег в 16.00 по московскому времени, - уточнил время крушения диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.
Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. 36-метровый авиалайнер разгонялся по взлетке очень долго - видимо, не мог набрать необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть и взлететь.
Обломки самолета рухнули в реку
- Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел - и через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.
значит скорости уже не было.
а так ждём решения.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 13:33:21
#
Скорость принятия решения ещё не является взлётной. На этой скорости самолёт бежит ещё на 3-х колёсах.
Эта скорость расчитывается перед каждым взлётом, потому, что зависит от погоды, загрузки, условий взлёта. И с вышки эту скорость не определить.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 13:42:11
#
Скорость принятия решения ещё не является взлётной. На этой скорости самолёт бежит ещё на 3-х колёсах.
Эта скорость расчитывается перед каждым взлётом, потому, что зависит от погоды, загрузки, условий взлёта. И с вышки эту скорость не определить.
да в курсе я просто правды как обычно не узнаем((((((((((
|
|
Дата: 08 Сен 2011 13:47:28 · Поправил: uglydog (08 Сен 2011 14:32:27)
#
пикейные жилеты, офисные теоретики, остановитесь уже, а? Подождите выводов комиссии. Не забивайте этим бессмысленным шумом мозг себе и людям. Пожалуйста.
UPD
прошу прощения, я неудачно выразился. Конечно, каждый из вас, пишущих здесь, никакой не офисный теоретик, и тем более - не пикейный жилет. Вы очень хорошо разбираетесь в авиации вообще и самолетах Як-42 в частности. Вы знаете, что такое "точка отрыва" и "сваливание". Ваши предположения, безусловно, строятся на глубоком знании материала.
Безусловно, вы, как настоящие профессионалы, знаете, что делать любые выводы до результатов расследования МАК по меньшей мере некорректно. Уважаемые профессионалы! Остановитесь, пожалуйста.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 13:47:55 · Поправил: ramelito (08 Сен 2011 14:03:51)
#
Я вот только одно не могу понять, может вы мне поможете разобраться - коллективный разум он же быстро может решить задачку.
Итак имеем данные с ФР - http://www.flightradar24.com/2011-09-07/09:24/AKY9634
9-24 UTC - это 13-24 мск
А вот запись обмена с диспетчером подхода-4 и пилотом борта <нрзб>9634 - http://db.tt/L1KY19V, время 13-17(9) мск.
Борт снижается на Внуково до высоты круга (есть небольшой фрагмент его общения с Внуково-круг), а затем уходит в Ярославль. Зачем такой маневр?
Возможно разгадка в этом - снизился, чтобы передать привет - http://db.tt/O0UmwuP (время 13-21 мск) |
|
Дата: 08 Сен 2011 13:55:09
#
Ещё версии катастрофы: ...... Взлёт мог выполнять второй пилот. Растерялся, когда борт не стал набирать необходимую скорость (из-за неисправности стабилизатора или двигателей), и продолжил взлёт, не убрал шасси и закрылки.
Источник, заслуживающий моего доверия, сказал, что механизация была взлётная. Стабилизатор в нужном положении. Перебирая возможное развитие ситуации, предположили в том числе, что из-за отказа одного из двигателей (допустим), ошибочно "убрали" не его, а работающий...
Кстати, некоторые лётчики-испытатели, утверждают, что скорая уборка шасси в подобных случаях может только навредить- за счёт открытия створок ещё немного снизив скорость и без того предельную перед сваливанием...
Версий можно много предположить, но лучше подождать немного....
Вообще, картина перегруза... Но его там не было...
|
|
Дата: 08 Сен 2011 14:02:11 · Поправил: ЗигЗаг (08 Сен 2011 14:19:14)
#
Да 99% отказ двигателя/двигателей на взлёте, причём уже после принятия решения.
(Версию что заклинило сразу 3-х членов экипажа я даже теоретически не рассматриваю).
Ну можно было ещё в носовой грузовой отсек ящиков со свинцом накидать конечно, но зачем?
К стати, как то в Москву тоже на Як-42 с ЦСКА летел со сборов, в то время у них ещё Тихонов тренером был.
Так там из багажа только баулы с формой и коньками были. Каждый хокеист и член команды тащил по такому баулу в руках, плюс маленькая спортивная сумочка с предметами первой необходимости. Вобщем ничего там тяжёлого небыло. Носильщиков не заказывали, всё сами носили. Такими вещами самолёт не перегрузить.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:02:49
#
ЗигЗаг
на взлётный режим двигатели на низких скоростях набегающего потока не выводят.
***
Кто Вам это сказал? Параметры взлётного режима для "V=0, h=0" пишутся в первых строках конспектов.
Может, и не выводят по каким то соображениям, но никак не по противопомпажным.
Центровку тоже на VIP-салоне нарушить ну очень трудно. Там просто нету места куда можно напихать всякой всячины.
***
И снова — с чего Вы это взяли? На Як-42-салонах багажники существуют и не заняты ни доп.баками, как на ACJ, ни иным оборудованием, как на "фальконах". И никто не мешает запихнуть все полторы-две тонны снаряжения в передний багажник.
Вобщем ничего там тяжёлого небыло.
***
Я ещё раз говорю — команда из 30...35человек весит 4...4,5т. Опыт перевозок "Торпедо" обр. 1999-2002г.г. Тренированный мужчина весит ~90кг, но СОПП всё равно считают, что 75кг. Считайте сами фактическую массу хокк. команды и их снаряжения.
JimmyJim
Самолет более старой модели, но близкий предок ЯК-42..
***
Между Як-40 и Як-42 в его нынешнем виде нет ничего общего. Як-42 ближе к Ту-154, Б-727 и "трайденту", чем к Як-40.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:09:33 · Поправил: ЗигЗаг (08 Сен 2011 15:17:38)
#
ЗигЗаг
на взлётный режим двигатели на низких скоростях набегающего потока не выводят.
***
Кто Вам это сказал? Параметры взлётного режима для "V=0, h=0" пишутся в первых строках конспектов.
Может, и не выводят по каким то соображениям, но никак не по противопомпажным.
Это мне объяснили сами пилоты. Т.к. много раз доводилось присутствовать в кабине Як-42 на протяжении всего полёта и всегда процедура взлёта была одна и та же. Разумеется мне стало интересно, почему они взлетают не как все. На что мне и было дано исчерпывающее объяснение.
И снова — с чего Вы это взяли? На Як-42-салонах багажники существуют и не заняты ни доп.баками, как на ACJ, ни иным оборудованием, как на "фальконах". И никто не мешает запихнуть все полторы-две тонны снаряжения в передний багажник.
У хокеистов нету багажа на 2 тонны. Они летели всего лишь на 1 игру. Туда-обратно.
Со сборов и то столько не везут.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:23:56
#
Если валить на движки, то должны были отказать как минимум два одновременно. Уж на двух-то на такой полосе он вытянул бы по-любому. Отказ двух - птицы. Отказ трёх - чёрт его знает...
Сейчас Медведев по зомбоящику: если наши предприятия не способны... при таком парке... надо обновлять парк... значит, надо закупать западную технику. Собственно, и сказочке конец. Клоун ты, Дмитрий Анатольевич. Жалкий пустой клоунишка.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:30:11
#
Да уже давно разговоры в правительстве идут о том, что не только технику пора за бугром брать, но и пилотов-гастарбайтеров нанимать.
Скоро в самолёт, как в джихад-такси будем садиться.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:32:49
#
У хокеистов нету багажа на 2 тонны. Они летели всего лишь на 1 игру. Туда-обратно.
Со зборов и то столько не везут.
По поводу массы багажа и груза не стоит так категорично. Одному Аллаху ведомо, что они могли с собой взять и куда запихнуть. Это сродни тому, что утверждать, будто ни у кого из них в кармане или сумке не было таблеток, ибо хоккеист - это здоровый крепкий мужик, и ему таблетки не нужны.
А по поводу центровки - прежде чем отметать версию о запредельной центровке (ВИП и т.д.), нужно изучить компоновочную схему конкретного борта. Посади всю команду поближе к носовой части, и никакие 2 тонны не нужны.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:33:37
#
ЗигЗаг
Это мне объяснили сами пилоты. Т.к. много раз доводилось присутствовать в кабине Як-42 на протяжении всего полёта и всегда процедура взлёта была одна и таже. Разумеется мне стало интересно, почему они взлетают не как все. На что мне и было дано исчерпывающее объяснение.
***
Они просто упрощали объяснение. Ещё раз вопрос — как помпаж предотвращается поэтапным выводом двигателей на взл.режим? Своими словами, а не ссылками на мифические слова мифических пилотов. (Я то знаю — как, потому и помянул про автомат приёмистости, но мне интересно мнение эксперта).
Кстати, кто шёл на такие нарушения, допуская Вас в кабину, в которой не предусмотрено место для четвёртого члена ЭВС? Там сразу за спинами пилотов — панель АЗРов и стенка кабины, а за спиной б/м — дверь; там можно только стоять, а это нарушение. С датами, Б№, плз...
У хокеистов нету багажа на 2 тонны. Они летели всего лишь на 1 игру. Туда-обратно.
Со сборов и то столько не везут.
***
И ищщо разззЪ! Из реального опыта перевозок х/к — команда весит 4...4,5т. На один выезд (да, были выезды и на две игры). Точка. И делайте с этим фактом что хотите.
И в очередной раз — про перегруз никто и не говорит. Опасен не перегруз, а нарушение центровки.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:41:00
#
ru19300 к Д.А. надо на Вы обращаться.
С уважением radek.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:43:22
#
Экзот, успокойтесь и не возбуждайтесь так.
Во-первых приёмистость, это время за которое двигатели выходять с МГ до 100%. И автомат приёмистости следит лишь за тем, чтобы у пилота не болела голова о том, что нужно двигать РУДами на 2 градуса в секунду, дабы не нарушить газодинамическую характеристику двигателя, а позволяет пилоту сунуть РУД на 100% и спокойно ждать, пока он сам наберёт обороты.
Во-вторых, абсолютно по барабану, из-за чего разбег выполняется не на взлётном режиме, из-за помпажа, или каприза жены генерального конструктора. Но факт остаётся фактом- Разбег начинает выполняться при 75% оборотов и только спустя несколько секунд осуществляется вывод двигателей на взлётный режим. Примите это как факт и не нервничайте.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:49:49
#
А по поводу центровки - прежде чем отметать версию о запредельной центровке (ВИП и т.д.), нужно изучить компоновочную схему конкретного борта. Посади всю команду поближе к носовой части, и никакие 2 тонны не нужны.
Да я её не отметаю, но посадкой команды точно центровку не нарушить. В ВИП салоне Як-42 пассажирский салон в хвостовой части находится, в носовой уже идут отдельные "кабинеты" с диванчиками и "душевыми" кабинками. Т.е. основной народ в хвосте сидит по любому.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 15:52:12 · Поправил: ru19300 (08 Сен 2011 15:53:15)
#
Согласно "Практической аэродинамике Як-42", взлёт выполняется на взлётном режиме двигателей. Перед началом разбега РУД переводятся на режим 74-76, а затем в процессе разбега - в "крайнее переднее положение". То бишь, на взлётный режим. Скорость сваливания для полётной массы 45т и положения закрылков 20* - 160км/ч. Для максимальной взлётной 54т - 180км/ч. Скорость отрыва - 215 (46т), 230 (54т).
к Д.А. надо на Вы обращаться.
Не вижу причин для "надо".
|
|
Дата: 08 Сен 2011 16:15:39
#
ЗигЗаг
ЧТД. Полное незнание Вами предмета и непонимаение того, что я делаю (объясняю — не нервничаю и не возбуждаюсь).
приёмистость, это время за которое двигатели выходять с МГ до 100%.
***
Это "время приемистости", а не "приёмистость". Хар-ка двигателя, которая в повседневной эксплуатации особо никого не волнует. Автомат приёмистости нужен на всех переходных режимах (ибо, именно они обычно и провоцируют помпаж), а не только на "МГ—>взл."..
автомат приёмистости следит (...) за тем, чтобы (...) не нарушить газодинамическую характеристику двигателя, а позволяет пилоту сунуть РУД на 100% и спокойно ждать, пока он сам наберёт обороты.
***
А вот это верно. Теперь перечитайте тот бред, что Вы написали ранее. Отклонение РУДа, кстати, маркируется не в процентах.
Во-вторых, абсолютно по барабану, из-за чего разбег выполняется не на взлётном режиме, из-за помпажа, или каприза жены генерального конструктора.
***
Ндаааа??!
А это кто писал (выделено мною)?
У Як-42 есть одна особенность на взлёте, а именно нельзя сразу выводить движки на взлётный режим.
Разбег начинается на номинальном режиме и только после набора определённой скорости движки выводят на взлётный режим, иначе возможен помпаж двигателей.
Разбег начинает выполняться при 75% оборотов и только спустя несколько секунд осуществляется вывод двигателей на взлётный режим. Примите это как факт и не нервничайте.
***
Да я то спокоен. :) Это "иксперт" тут начал юлить, когда его поймали на банальной безграмотности. Я то сразу написал, что процедура поэтапного вывода двигателей на взлётный может быть связана с чем угодно, но не с противопомпажными мерами. Кстати, сколько ни видел взлётов самолётов с Д-36 ( и 42434, в том числе) ну ни разу не слышал, чтобы движки выводили на взлётный в два этапа. Возможно, потому, что у нас они ни разу не запрашивали взлёт без остановки; вот для этого варианта дача взлётного с задержкой имеет большой смысл — для безопасного выравнивания самолёта по оси полосы.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 16:19:38
#
Вот, не поленился, скачал РЛЭ Як-42:
Взлёт...
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
Не надо умничать там, где ля этого нет места.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 16:24:29
#
ЗигЗаг
Вот, не поленился, скачал РЛЭ Як-42:
Взлёт...
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
Не надо умничать там, где для этого нет места.
***
Где тут про помпаж? Я то поленился посмотреть в РЛЭ, а то раньше ткнул бы носом — значит, Як-42 с его огромной тяговооружённостью, просто не удерживается тормозами, если двигатели работают на взлётном, а помпаж тут ни при чём (к слову — помпаж срежет тягу, а то и вырубит двигатель, гораздо раньше скорости принятия решения — ЭСУ, как минимум, срежет топливо до 0,8n).
|
|
Дата: 08 Сен 2011 16:29:12
#
Экзот, вы читать умеете?
Я сказал, что мне это объяснили сами пилоты, а не я сам придумал.
И почему-то я им верю больше, чем вам.
Они до сих пор летают и не убрались. Значит всё правильно делают.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 16:39:49
#
ЗигЗаг
Экзот, вы читать умеете?
***
Куда уж мне... :)
Я сказал, что мне это объяснили сами пилоты, а не я сам придумал.
***
...А я объяснил, в чём неправильность объяснения. И почему объясняли неправильно.
Они до сих пор летают и не убрались.
***
Охрененный силлогизм! :)) А все, кто ещё "не убрались", ежедневно пьют пресную воду — причина их живучести в этом? Я Вас в последний раз спрашиваю — откуда у Вас данные, что именно помпаж предотвращается именно поэтапным выводом СУ на взлётный? Без виляний — откуда данные? В цитатах из "ПА Як-42" и РЛЭ Як-42 указаний на это нет.
Для размышления — двигателю совершенно пофиг на каком этапе делать помпаж — между ЗМГ и взл., или между ЗМГ и номинал. Для двигателя любой из этих режимов переходный. И всё зависит только от интенсивности увеличения подачи топлива в КС. А за этим следит автомат приёмистости. Далее — см. выше.
|
|
Дата: 08 Сен 2011 16:39:49
#
Фрагмент утреннего Подъема на РСН. Комментарий пилота |
|
Дата: 08 Сен 2011 16:44:16
#
Экзот Не нужно передо мной гнуть пальцы и строить из себя дюймовочку.
Я сам пилот и у меня 3 типа освоенных. Так что имею право на своё мнение, независимо от вашего.
|
Реклама Google |
|