На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 41,
участников - 3 [ barby, Microtech, Опытный]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Лётные происшествия и катастрофы в 2011 году 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  31  32  33  34  35  ...  61  62  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 08 Сен 2011 12:34:41 #  

Кто знает какова примерная высота антенны курсового радиомаяка? (КРМ)
JimmyJim


Метров 8-10.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 08 Сен 2011 12:36:13 · Поправил: Corvus (08 Сен 2011 12:38:16) #  

Ещё версии катастрофы: взлёт от середины полосы, без остановки (роллинг-старт). Взлёт мог выполнять второй пилот. Растерялся, когда борт не стал набирать необходимую скорость (из-за неисправности стабилизатора или двигателей), и продолжил взлёт, не убрал шасси и закрылки.
Реклама
Google
ua86
Участник
Offline1.5
с фев 2006
nyagan
Сообщений: 184

Дата: 08 Сен 2011 12:39:01 #  

Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.

почему капитан не прекратил взлёт?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 12:47:57 #  

Если на скорости принятия решения было принято решение "взлетаем", то далее в случае обнаружения проблем взлёт нужно продолжать, потому, что безопасное прекращение взлёта уже не гарантировано.
ua86
Участник
Offline1.5
с фев 2006
nyagan
Сообщений: 184

Дата: 08 Сен 2011 12:53:49 #  

тоесть скорость начала падать после набора высоты которую он так и не набрал?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 13:23:27 · Поправил: ЗигЗаг (08 Сен 2011 13:30:47) #  

ХЗ.
Я лишь про то, что неполадки могли возникнуть уже после принятия решения.
Подождём официальных коментариев.

Вспомнился Конкорд. У них тоже проблемы на разбеге начались, но тем не менее они продолжили взлёт.
Им просто некуда было деваться.
ua86
Участник
Offline1.5
с фев 2006
nyagan
Сообщений: 184

Дата: 08 Сен 2011 13:28:27 #  

ХЗ.
Я лишь про то, что неполадки могли возникнуть уже после принятия решения.
Подождём официальных коментариев.

вот интервью диспетчера

Среда Сентябрь 07, 2011
По словам Ария Новика, проводившего в последний рейс борт со спортсменами ХК «Локомотив», лайнер не сумел набрать нужную для взлета скорость. Диспетчер рассказал, как погибли хоккеисты «Локо»

38-летний диспетчер аэропорта Туношна Арий Новик, который руководил взлетом Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, рассказал о последних минутах перед катастрофой.

По словам опытного диспетчера с 12-летним стажем работы, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.

- Командир запросил взлет, я дал разрешение, - трясущимся голосом говорит Арий Викторович. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел.

По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.

- Як-42 начал разбег в 16.00 по московскому времени, - уточнил время крушения диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.

Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. 36-метровый авиалайнер разгонялся по взлетке очень долго - видимо, не мог набрать необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть и взлететь.

Обломки самолета рухнули в реку
- Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел - и через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.

значит скорости уже не было.
а так ждём решения.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 13:33:21 #  

Скорость принятия решения ещё не является взлётной. На этой скорости самолёт бежит ещё на 3-х колёсах.
Эта скорость расчитывается перед каждым взлётом, потому, что зависит от погоды, загрузки, условий взлёта. И с вышки эту скорость не определить.
ua86
Участник
Offline1.5
с фев 2006
nyagan
Сообщений: 184

Дата: 08 Сен 2011 13:42:11 #  

Скорость принятия решения ещё не является взлётной. На этой скорости самолёт бежит ещё на 3-х колёсах.
Эта скорость расчитывается перед каждым взлётом, потому, что зависит от погоды, загрузки, условий взлёта. И с вышки эту скорость не определить.

да в курсе я просто правды как обычно не узнаем((((((((((
uglydog
Участник
Offline1.7
с дек 2008
Tivat, Montenegro
Сообщений: 15

Дата: 08 Сен 2011 13:47:28 · Поправил: uglydog (08 Сен 2011 14:32:27) #  

пикейные жилеты, офисные теоретики, остановитесь уже, а? Подождите выводов комиссии. Не забивайте этим бессмысленным шумом мозг себе и людям. Пожалуйста.

UPD

прошу прощения, я неудачно выразился. Конечно, каждый из вас, пишущих здесь, никакой не офисный теоретик, и тем более - не пикейный жилет. Вы очень хорошо разбираетесь в авиации вообще и самолетах Як-42 в частности. Вы знаете, что такое "точка отрыва" и "сваливание". Ваши предположения, безусловно, строятся на глубоком знании материала.

Безусловно, вы, как настоящие профессионалы, знаете, что делать любые выводы до результатов расследования МАК по меньшей мере некорректно. Уважаемые профессионалы! Остановитесь, пожалуйста.
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 08 Сен 2011 13:47:55 · Поправил: ramelito (08 Сен 2011 14:03:51) #  

Я вот только одно не могу понять, может вы мне поможете разобраться - коллективный разум он же быстро может решить задачку.

Итак имеем данные с ФР - http://www.flightradar24.com/2011-09-07/09:24/AKY9634

9-24 UTC - это 13-24 мск

А вот запись обмена с диспетчером подхода-4 и пилотом борта <нрзб>9634 - http://db.tt/L1KY19V, время 13-17(9) мск.

Борт снижается на Внуково до высоты круга (есть небольшой фрагмент его общения с Внуково-круг), а затем уходит в Ярославль. Зачем такой маневр?

Возможно разгадка в этом - снизился, чтобы передать привет - http://db.tt/O0UmwuP (время 13-21 мск)
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 08 Сен 2011 13:55:09 #  

Ещё версии катастрофы: ...... Взлёт мог выполнять второй пилот. Растерялся, когда борт не стал набирать необходимую скорость (из-за неисправности стабилизатора или двигателей), и продолжил взлёт, не убрал шасси и закрылки.
Источник, заслуживающий моего доверия, сказал, что механизация была взлётная. Стабилизатор в нужном положении. Перебирая возможное развитие ситуации, предположили в том числе, что из-за отказа одного из двигателей (допустим), ошибочно "убрали" не его, а работающий...
Кстати, некоторые лётчики-испытатели, утверждают, что скорая уборка шасси в подобных случаях может только навредить- за счёт открытия створок ещё немного снизив скорость и без того предельную перед сваливанием...
Версий можно много предположить, но лучше подождать немного....
Вообще, картина перегруза... Но его там не было...
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 14:02:11 · Поправил: ЗигЗаг (08 Сен 2011 14:19:14) #  

Да 99% отказ двигателя/двигателей на взлёте, причём уже после принятия решения.
(Версию что заклинило сразу 3-х членов экипажа я даже теоретически не рассматриваю).
Ну можно было ещё в носовой грузовой отсек ящиков со свинцом накидать конечно, но зачем?

К стати, как то в Москву тоже на Як-42 с ЦСКА летел со сборов, в то время у них ещё Тихонов тренером был.
Так там из багажа только баулы с формой и коньками были. Каждый хокеист и член команды тащил по такому баулу в руках, плюс маленькая спортивная сумочка с предметами первой необходимости. Вобщем ничего там тяжёлого небыло. Носильщиков не заказывали, всё сами носили. Такими вещами самолёт не перегрузить.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Сен 2011 15:02:49 #  

ЗигЗаг
на взлётный режим двигатели на низких скоростях набегающего потока не выводят.
***
Кто Вам это сказал? Параметры взлётного режима для "V=0, h=0" пишутся в первых строках конспектов.
Может, и не выводят по каким то соображениям, но никак не по противопомпажным.

Центровку тоже на VIP-салоне нарушить ну очень трудно. Там просто нету места куда можно напихать всякой всячины.
***
И снова — с чего Вы это взяли? На Як-42-салонах багажники существуют и не заняты ни доп.баками, как на ACJ, ни иным оборудованием, как на "фальконах". И никто не мешает запихнуть все полторы-две тонны снаряжения в передний багажник.

Вобщем ничего там тяжёлого небыло.
***
Я ещё раз говорю — команда из 30...35человек весит 4...4,5т. Опыт перевозок "Торпедо" обр. 1999-2002г.г. Тренированный мужчина весит ~90кг, но СОПП всё равно считают, что 75кг. Считайте сами фактическую массу хокк. команды и их снаряжения.

JimmyJim
Самолет более старой модели, но близкий предок ЯК-42..
***
Между Як-40 и Як-42 в его нынешнем виде нет ничего общего. Як-42 ближе к Ту-154, Б-727 и "трайденту", чем к Як-40.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 15:09:33 · Поправил: ЗигЗаг (08 Сен 2011 15:17:38) #  

ЗигЗаг
на взлётный режим двигатели на низких скоростях набегающего потока не выводят.
***
Кто Вам это сказал? Параметры взлётного режима для "V=0, h=0" пишутся в первых строках конспектов.
Может, и не выводят по каким то соображениям, но никак не по противопомпажным.



Это мне объяснили сами пилоты. Т.к. много раз доводилось присутствовать в кабине Як-42 на протяжении всего полёта и всегда процедура взлёта была одна и та же. Разумеется мне стало интересно, почему они взлетают не как все. На что мне и было дано исчерпывающее объяснение.

И снова — с чего Вы это взяли? На Як-42-салонах багажники существуют и не заняты ни доп.баками, как на ACJ, ни иным оборудованием, как на "фальконах". И никто не мешает запихнуть все полторы-две тонны снаряжения в передний багажник.
У хокеистов нету багажа на 2 тонны. Они летели всего лишь на 1 игру. Туда-обратно.
Со сборов и то столько не везут.
ru19300
Участник
Offline3.0
с мар 2010
Тула
Сообщений: 1296

Дата: 08 Сен 2011 15:23:56 #  

Если валить на движки, то должны были отказать как минимум два одновременно. Уж на двух-то на такой полосе он вытянул бы по-любому. Отказ двух - птицы. Отказ трёх - чёрт его знает...

Сейчас Медведев по зомбоящику: если наши предприятия не способны... при таком парке... надо обновлять парк... значит, надо закупать западную технику. Собственно, и сказочке конец. Клоун ты, Дмитрий Анатольевич. Жалкий пустой клоунишка.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 15:30:11 #  

Да уже давно разговоры в правительстве идут о том, что не только технику пора за бугром брать, но и пилотов-гастарбайтеров нанимать.
Скоро в самолёт, как в джихад-такси будем садиться.
ru19300
Участник
Offline3.0
с мар 2010
Тула
Сообщений: 1296

Дата: 08 Сен 2011 15:32:49 #  

У хокеистов нету багажа на 2 тонны. Они летели всего лишь на 1 игру. Туда-обратно.
Со зборов и то столько не везут.

По поводу массы багажа и груза не стоит так категорично. Одному Аллаху ведомо, что они могли с собой взять и куда запихнуть. Это сродни тому, что утверждать, будто ни у кого из них в кармане или сумке не было таблеток, ибо хоккеист - это здоровый крепкий мужик, и ему таблетки не нужны.
А по поводу центровки - прежде чем отметать версию о запредельной центровке (ВИП и т.д.), нужно изучить компоновочную схему конкретного борта. Посади всю команду поближе к носовой части, и никакие 2 тонны не нужны.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Сен 2011 15:33:37 #  

ЗигЗаг
Это мне объяснили сами пилоты. Т.к. много раз доводилось присутствовать в кабине Як-42 на протяжении всего полёта и всегда процедура взлёта была одна и таже. Разумеется мне стало интересно, почему они взлетают не как все. На что мне и было дано исчерпывающее объяснение.
***
Они просто упрощали объяснение. Ещё раз вопрос — как помпаж предотвращается поэтапным выводом двигателей на взл.режим? Своими словами, а не ссылками на мифические слова мифических пилотов. (Я то знаю — как, потому и помянул про автомат приёмистости, но мне интересно мнение эксперта).
Кстати, кто шёл на такие нарушения, допуская Вас в кабину, в которой не предусмотрено место для четвёртого члена ЭВС? Там сразу за спинами пилотов — панель АЗРов и стенка кабины, а за спиной б/м — дверь; там можно только стоять, а это нарушение. С датами, Б№, плз...

У хокеистов нету багажа на 2 тонны. Они летели всего лишь на 1 игру. Туда-обратно.
Со сборов и то столько не везут.

***
И ищщо разззЪ! Из реального опыта перевозок х/к — команда весит 4...4,5т. На один выезд (да, были выезды и на две игры). Точка. И делайте с этим фактом что хотите.
И в очередной раз — про перегруз никто и не говорит. Опасен не перегруз, а нарушение центровки.
radek
Участник
Offline3.0
с ноя 2007
Омск,Москва,Тюмень
Сообщений: 1079

Дата: 08 Сен 2011 15:41:00 #  

ru19300 к Д.А. надо на Вы обращаться.

С уважением radek.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 15:43:22 #  

Экзот, успокойтесь и не возбуждайтесь так.
Во-первых приёмистость, это время за которое двигатели выходять с МГ до 100%. И автомат приёмистости следит лишь за тем, чтобы у пилота не болела голова о том, что нужно двигать РУДами на 2 градуса в секунду, дабы не нарушить газодинамическую характеристику двигателя, а позволяет пилоту сунуть РУД на 100% и спокойно ждать, пока он сам наберёт обороты.
Во-вторых, абсолютно по барабану, из-за чего разбег выполняется не на взлётном режиме, из-за помпажа, или каприза жены генерального конструктора. Но факт остаётся фактом- Разбег начинает выполняться при 75% оборотов и только спустя несколько секунд осуществляется вывод двигателей на взлётный режим. Примите это как факт и не нервничайте.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 15:49:49 #  

А по поводу центровки - прежде чем отметать версию о запредельной центровке (ВИП и т.д.), нужно изучить компоновочную схему конкретного борта. Посади всю команду поближе к носовой части, и никакие 2 тонны не нужны.
Да я её не отметаю, но посадкой команды точно центровку не нарушить. В ВИП салоне Як-42 пассажирский салон в хвостовой части находится, в носовой уже идут отдельные "кабинеты" с диванчиками и "душевыми" кабинками. Т.е. основной народ в хвосте сидит по любому.
ru19300
Участник
Offline3.0
с мар 2010
Тула
Сообщений: 1296

Дата: 08 Сен 2011 15:52:12 · Поправил: ru19300 (08 Сен 2011 15:53:15) #  

Согласно "Практической аэродинамике Як-42", взлёт выполняется на взлётном режиме двигателей. Перед началом разбега РУД переводятся на режим 74-76, а затем в процессе разбега - в "крайнее переднее положение". То бишь, на взлётный режим. Скорость сваливания для полётной массы 45т и положения закрылков 20* - 160км/ч. Для максимальной взлётной 54т - 180км/ч. Скорость отрыва - 215 (46т), 230 (54т).

к Д.А. надо на Вы обращаться.
Не вижу причин для "надо".
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Сен 2011 16:15:39 #  

ЗигЗаг
ЧТД. Полное незнание Вами предмета и непонимаение того, что я делаю (объясняю — не нервничаю и не возбуждаюсь).
приёмистость, это время за которое двигатели выходять с МГ до 100%.
***
Это "время приемистости", а не "приёмистость". Хар-ка двигателя, которая в повседневной эксплуатации особо никого не волнует. Автомат приёмистости нужен на всех переходных режимах (ибо, именно они обычно и провоцируют помпаж), а не только на "МГ—>взл."..
автомат приёмистости следит (...) за тем, чтобы (...) не нарушить газодинамическую характеристику двигателя, а позволяет пилоту сунуть РУД на 100% и спокойно ждать, пока он сам наберёт обороты.
***
А вот это верно. Теперь перечитайте тот бред, что Вы написали ранее. Отклонение РУДа, кстати, маркируется не в процентах.

Во-вторых, абсолютно по барабану, из-за чего разбег выполняется не на взлётном режиме, из-за помпажа, или каприза жены генерального конструктора.
***
Ндаааа??!
А это кто писал (выделено мною)?
У Як-42 есть одна особенность на взлёте, а именно нельзя сразу выводить движки на взлётный режим.
Разбег начинается на номинальном режиме и только после набора определённой скорости движки выводят на взлётный режим, иначе возможен помпаж двигателей.


Разбег начинает выполняться при 75% оборотов и только спустя несколько секунд осуществляется вывод двигателей на взлётный режим. Примите это как факт и не нервничайте.
***
Да я то спокоен. :) Это "иксперт" тут начал юлить, когда его поймали на банальной безграмотности. Я то сразу написал, что процедура поэтапного вывода двигателей на взлётный может быть связана с чем угодно, но не с противопомпажными мерами. Кстати, сколько ни видел взлётов самолётов с Д-36 ( и 42434, в том числе) ну ни разу не слышал, чтобы движки выводили на взлётный в два этапа. Возможно, потому, что у нас они ни разу не запрашивали взлёт без остановки; вот для этого варианта дача взлётного с задержкой имеет большой смысл — для безопасного выравнивания самолёта по оси полосы.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 16:19:38 #  

Вот, не поленился, скачал РЛЭ Як-42:
Взлёт...
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)


Не надо умничать там, где ля этого нет места.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Сен 2011 16:24:29 #  

ЗигЗаг
Вот, не поленился, скачал РЛЭ Як-42:
Взлёт...
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
Не надо умничать там, где для этого нет места.

***
Где тут про помпаж? Я то поленился посмотреть в РЛЭ, а то раньше ткнул бы носом — значит, Як-42 с его огромной тяговооружённостью, просто не удерживается тормозами, если двигатели работают на взлётном, а помпаж тут ни при чём (к слову — помпаж срежет тягу, а то и вырубит двигатель, гораздо раньше скорости принятия решения — ЭСУ, как минимум, срежет топливо до 0,8n).
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 16:29:12 #  

Экзот, вы читать умеете?
Я сказал, что мне это объяснили сами пилоты, а не я сам придумал.
И почему-то я им верю больше, чем вам.
Они до сих пор летают и не убрались. Значит всё правильно делают.
Экзот
Участник
Offline3.4
с сен 2009
Нижний Новгород
Сообщений: 2537

Дата: 08 Сен 2011 16:39:49 #  

ЗигЗаг
Экзот, вы читать умеете?
***
Куда уж мне... :)

Я сказал, что мне это объяснили сами пилоты, а не я сам придумал.
***
...А я объяснил, в чём неправильность объяснения. И почему объясняли неправильно.

Они до сих пор летают и не убрались.
***
Охрененный силлогизм! :)) А все, кто ещё "не убрались", ежедневно пьют пресную воду — причина их живучести в этом? Я Вас в последний раз спрашиваю — откуда у Вас данные, что именно помпаж предотвращается именно поэтапным выводом СУ на взлётный? Без виляний — откуда данные? В цитатах из "ПА Як-42" и РЛЭ Як-42 указаний на это нет.
Для размышления — двигателю совершенно пофиг на каком этапе делать помпаж — между ЗМГ и взл., или между ЗМГ и номинал. Для двигателя любой из этих режимов переходный. И всё зависит только от интенсивности увеличения подачи топлива в КС. А за этим следит автомат приёмистости. Далее — см. выше.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 08 Сен 2011 16:39:49 #  

Фрагмент утреннего Подъема на РСН. Комментарий пилота
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2011 16:44:16 #  

Экзот Не нужно передо мной гнуть пальцы и строить из себя дюймовочку.
Я сам пилот и у меня 3 типа освоенных. Так что имею право на своё мнение, независимо от вашего.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  31  32  33  34  35  ...  61  62  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.099; miniBB ®