Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Янв 2011 06:13:17
#
И поляки ещё хотят, чтобы Россия взяла на себя часть ответственности за эту катастрофу. Ну, обложались вы по полной программе, зачем же искать козлов отпущения? Имейте мужество признать свою вину.
так то да.. да вот случись подобное с нашими и на их территории, пели бы мы песни точно такие же, а газпром поднял бы цены на газ..до тех пор, пока поляки проглотив обиду, не облили бы себя грязью с ног до головы.. только грязь обтечет, высохнет и отвалиться, а обида останется...
|
|
Дата: 13 Янв 2011 08:33:52
#
Как поляки говорят: Диспетчер недостаточно категорично запрещал посадку?
Надо бы наверное стрелять вдоль полосы трассирующими, чтоб они поняли правильно запрет на посадку!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Янв 2011 09:06:39
#
Как поляки говорят: Диспетчер недостаточно категорично запрещал посадку?
Надо бы наверное стрелять вдоль полосы трассирующими, чтоб они поняли правильно запрет на посадку!
Да, а ещё лучше, чтобы он, диспетчер, телепартировался в кабину пилотов, взял управление и вывел бы самолёт из зоны этого аэропорта...
Если серьёзно, потрясает непрофессионализм, а самое главное непрофессионализм тех, кто брал этот экипаж на работу... Кто эти люди? О чём они думали? просто чудеса... Вот кого надо судить, так это их (если они живы..).
Вообще, нет слов конечно, помолчу...
|
|
Дата: 13 Янв 2011 09:17:51
#
Если серьёзно, потрясает непрофессионализм
в чем? как раз таки профессионализм и прет, - в размене политической карты.
|
|
Дата: 13 Янв 2011 11:17:03
#
|
|
Дата: 13 Янв 2011 11:42:42
#
Глава МВД Польши Ежи Миллер ... подчеркнул, что смоленские диспетчеры консультировались с Москвой, что негативно отразилось на их работе. Польская сторона намерена опубликовать собственный отчёт в расследовании причин авиакатастрофы, в который войдёт расшифровка переговоров между смоленскими и московскими диспетчерами. Глава МВД Польши не уточнил, откуда у поляков появились эти расшифровки. ( http://echo.msk.ru/news/741349-echo.html )
Откуда у польской стороны записи переговоров диспетчеров? |
|
Дата: 13 Янв 2011 15:20:15 · Поправил: БЕГЕМОТ (13 Янв 2011 16:02:24)
#
//провокация флейма//
|
|
Дата: 13 Янв 2011 17:58:44 · Поправил: Опытный (14 Янв 2011 12:31:53)
#
|
|
Дата: 13 Янв 2011 19:04:27
#
|
|
Дата: 13 Янв 2011 19:30:14
#
вот ссылка на первое сообщение.
Лётные происшествия и катастрофы 2009-2010 - Страница 30
Почти 100 страниц на тему...
john_qkk
Когда это случилось, машинально взглянул на количество просмотров темы. Было 98 тысяч. Сейчас 575718. Любит наш народ катастрофы...
:(
|
|
Дата: 13 Янв 2011 20:07:29
#
|
|
Дата: 14 Янв 2011 11:57:03
#
Фотограф
Любит наш народ катастрофы...
Позволю себе некоторые мысли на этот счет. Возможно, какая-то часть интересуется катастрофами так же, как и фильмом ужасов. Нервы пощекотать.
Но для меня и, думаю, многих собравшихся на Радиосканнере, это возможность увидеть все общество под воздействием "тестового импульса".
Сразу видна реакция властей, подконтрольных и не очень СМИ, населения, профессионалов, даже спецслужб частично.
Получается некий социальный эксперимент, который если и возможно, но слишком кощунственно и дорого ставить "от руки". А в случае с Качиньским, это еще и международный тест.
Давно ли вы видели опубликованные результаты судебно-медицинских исследований трупов и останков по поводу катастроф? А в этот раз МАК взял, и выложил. Боюсь, правда, что скоро уберут по этическим соображениям. И не зря же они так много зеркал дали в ссылке и еще в торрент выложили?
|
|
Дата: 14 Янв 2011 12:30:32 · Поправил: Sergey4565 (14 Янв 2011 12:33:45)
#
И не зря же они так много зеркал дали в ссылке и еще в торрент выложили?
Это уже похоже на умышленный вброс г*** на вентилятор. Скорее всего это уже не относится непосредственно к расследованию, а очередные грязные политические игры. Они нас грязью поливают, мы - их.
|
|
Дата: 14 Янв 2011 19:22:39
#
МАК 14.01.2011:
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) благодарит представителей ведущих мировых агентств по безопасности на транспорте за всестороннюю поддержку, выраженную, как в ходе расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, так и после опубликования результатов расследования.
В ходе расследования особое одобрение вызвало решение России и Польши проводить расследование по положениям Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, а также тот факт, что расследование было поручено независимой региональной организации.
После опубликования Окончательного отчета, МАК получил ряд отзывов, отмечающих объективность, полноту и высокий уровень Окончательного отчета, полностью соответствующего международным стандартам. |
|
Дата: 18 Янв 2011 23:14:15
#
18.01.2011
Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Е.Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:
1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
3. Записи радиопереговоров.
При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе.
Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.
Записи открытого микрофона
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/open_micr.pdf
Записи телефонных разговоров
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/tel_per.pdf
Записи радиопереговоров
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/ukv.pdf |
|
Дата: 19 Янв 2011 09:07:14
#
Записи открытого микрофона
Вообще жесть!
|
|
Дата: 19 Янв 2011 12:11:39
#
Я извинюсь и в свете опять поднявшейся шумихи по поводу "полета" Качиньского польской стороной "притащу" сюда со стророннего форума (если Модератор сочтет нужным, то пусть потрет, в тематической прошлой ветке уже обсуждалось, но все же)
Взято отсюда
Я сам не могу трактовать комментариии, но по-моему и так все ясно, ясней даже быть не может, даже для польских военных летчиков, будь они хоть в шлеме:
Вновь слышу- в том числе и от Сергея Веревкина- обвинения в адрес диспетчера. Предлагаю обсудить юридические моменты и сравнить их с записью. Когда в записи остаётся только диалог КВС-Д, она становится потрясающим учебником под названием "КАК ПРИКРЫТЬ ЗАД ДИСПЕТЧЕРУ ОТ ВОЗМОЖНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ". Скажу сразу- ЮРИДИЧЕСКИ ДИСПЕТЧЕР НЕВИНОВЕН.
Итак:
Исходные данные-самолёт польских ВВС-борт 101-ТУ154М (ВС), выполняющий спецрейс на аэропорт смешанного базирования "Северный"по заказу Канцелярии Президента Польши.
Их встречает в небе и эфире наш бравый Д.-диспетчер. Надеюсь, всем ясно, что ВС- не государственное и не гражданское, поскольку летит по спецрейсу на особый аэродром (кому интересно, я подробно распишу порядок подготовки таких полётов-он не прост) из-за границы.
Следовательно, ВС летит по "общим правилам" -Правилам, утвержденным Приказом Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" и согласно п.3 этих правил-они обязательны и для поляков (ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ!)
Открываем -и скорее- галопом - к п. 221.
"221. В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, руководитель полетов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна. Решение на выполнение посадки принимает командир воздушного судна."
Для неюристов поясню: смысл заключается в том, что диспетчер несёт прямую ответственность за посадку ВС на своём "поле" только в том случае, если с топливом-каюк или ВС неисправно в такой мере, что до запаски-не долетит и развалится.
А вот-и запись:
(опять и опять поражаюсь "прозорливости" диспетчера- он словно спиной чуял катастрофу- и прикрывал зад ОЧЕНЬ профессионально):
10:23:32,4 КВС Корсаж старт польский, 101, добрый день.
10:23:37,4 Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил.
10:23:43,2 КВС На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
10:23:53,4 Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?
Обратите внимание, Д (диспетчера) сразу, сходу интересует топливо. И больше-пока ничего. Значит, Д абсолютно уверен, что "запаски" не избежать.
10:23:56,9 КВС Осталось 11 тонн.
10:24:02,6 Д А запасной аэродром у вас какой?
10:24:04,9 КВС Витебск, Минск.
10:24:10,0 Д Витебск, Минск, правильно?
10:24:11,2 КВС Правильно понял.
Итак, диспетчер прикрыл свой зад ПОЛНОСТЬю- топливо есть, запасные аэродромы-озвучены. Самолёт исправен. П.221 Правил полётов-уже не висит над ним. Чтобы не случилось. А вот теперь можно обрадовать поляков со спокойным сердцем:
10:24:30,1 Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров.
Диспетчер явно ожидает, что КВС примет решение об уходе на запаску и больше ничего не сообщает: чего зря болтать, и так ясно: погодный минимум садиться не позволяет, везут больших шишек, чья жизнь-явный приоритет, везут люди опытные, потому что если шишек начнут возить кто попало, шишкопад будет запредельный. .
10:24:36,4 КВС Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
10:24:47,0 Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters.
Д. встряхивается от сладкой дремоты, начиная понимать, что у КВС не все дома. Тогда он снова делает блестящий ход по прикрытию зада- уже по-английски ПО ЦИФРАМ повторяет горизонтальную видимость- чтобы потом не сваливали на языковые проблемы (как в воду глядел- пытались свалить-то!).
10:24:50,8 КВС Температура и давление, пожалуйста.
10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
Д. начинает говорить с КВС как с сумасшедшим-не перечит ему, но теперь уже открытым текстом, для тех, кто в шлеме, говорит: НЕТ УСЛОВИЙ, УЛЕТАЙ, НАФИГ ТЕБЕ ПОЛНАЯ СВОДКА ПОГОДЫ?
10:25:10,0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
10:25:17,5 Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?
Д. уже всё ясно: поляки, видимо, собираются выкинуть какой-то опасный фортель- и крайним быть решительно не желает. А крайним он будет-если ВС снизится до ВПР и заявит, что керосина-нихт вобла...П.220 правил-висит над ним мечом. Вот тогда Д отвечает за посадку этих опасных сумасшедших головой. Потому мягко и настойчиво Д. прикрывает зад, в сотый раз спрашивая про топливо.
10:25:19,1 КВС Хватит.
10:25:20,8 Д Я вас понял.
Д. 10:25:24,5 КВС Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
10:25:31,0 Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500.
Итак: Д. согласно п.220 Правил убедился, что топливо есть, машина исправна, запаски есть, а КВС -принял решение о снижении, принятие которого-и так за ним- и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО Д. РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ. И тут же- потерял всякий интерес к ВС аж на 7 минут...
Спрашивают: а почему это Д. на ВПР не отдал ПРИКАЗ об уходе на запасной аэродром?
Отвечает п. 220 Правил: "220. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты."
ГДЕ ЗДЕСЬ ХОТЬ СЛОВО О ДИСПЕТЧЕРЕ?
То есть: если КВС-дурак и нарушил п. 220, то диспетчер обязан рвать пупок только если нехватка топлива (а он, родимый, экипаж про топливо не забыл спросить-строго по Правилам!), или неисправность-но никто из экипажа о таковой не сообщил, запрашивая посадку.
Но и здесь Д. не подкачал- когда он окончательно убедился, что обещание КВС "попробовать подход" - чистый блеф, он честно плюнул на всё и вёл КС -как мог,сорвавшись только один -единственный раз- крикнув за секунду до гибели "Уход на второй круг!"-так как увидел, что гибель -вот она, С КОСОЙ.
Так что -есть юридическая ответственность- и согласно букве закона диспетчер абсолютно прав, не подкопаешься.
А есть-человеческое измерение проблемы- потому как ВС ё....ось, и мы имеем налицо братскую могилу на сотню душ.
И я отлично понимаю, что хочет сказать Сергей Веревкин. Я бы это сформулировал лично так:
По достижении ВС ВПР диспетчер должен был тупо (по правилам) спросить КВС: ВПП видна, псякрев, или нет?
Если бы экипаж сказал-НЕТ, тогда диспетчер интересуется горючим, исправностью самолёта- и получив положительный ответ, тупо зачитывает п.п. 220 и 221 правил, предупреждая, что он ответственности за гибель ВС не несёт и сажать ВС в таких СМУ по правилам не обязан, пока они не подали сигнал бедствия.
У поляков-в их полётном задании запаски указаны (это обязательно!)- развернулись чух-чух-и полетели (живые, заметим!) в Витебск или Минск-там ИЛС, к счастью У НИХ есть....
Но дело в том, что диспетчер мог и не поспевать за ВС-оно летело с 3-х кратным превышением норматива вертикальной скорости... |
|
Дата: 19 Янв 2011 12:25:27
#
Если я не путаю, этот копи-паст мы уже здесь читали...
|
|
Дата: 19 Янв 2011 12:32:53
#
этот копи-паст мы уже здесь читали
Я уже выше написал, в тематической прошлой ветке уже обсуждалось, но все же
Просто история приобретает иной оборот - опять поляки хотят все на русского диспетчера все повесить - ценность копи-паста в комментариях, диспетчер однозначно все сразу понял, что хотят его сделать крайним и назначить виноватым.
|
|
Дата: 19 Янв 2011 12:33:50
#
desperado
У поляков-в их полётном задании запаски указаны (это обязательно!)- развернулись чух-чух-и полетели (живые, заметим!) в Витебск или Минск-там ИЛС, к счастью У НИХ есть....
Ага, вот бы хохма была бы еще, если бы они в Витебск прилетели на запасной. Который в этот день НЕ РАБОТАЛ! Всё наверное было выключено, на КДП никого нет... и тут эти красавцы.
Подготовка полёту у них судя по всему была "на высоте", на отрицательной высоте. Если бы они попытались согласовать запасной Витебск - то факт неработы запасного аэродрома всплыл бы, и им пришлось бы искать либо другой запасной, либо братья-белорусы открыли бы для них аэродром.
А так - они просто сели и полетели, никого не предупредив и ни с кем ничего не согласовав. Убедился в этом, читая транскрипции переговоров на КДП Северного - как РП судорожно пытался узнать по телефонам - вылетел ли, когда вылетел, куда летит, когда ждать...
Наш Ил-76 вез туда с автомобили эскорта. И он не сел, ушел на запасной. Если бы 101 борт сел - что бы дальше делал президент? Ждал в самолете, пока кортеж по земле домчит от Внуково до Смоленска? Ждал в самолете пока погода наладится и Ил-76 с самолетами кортежа прилетит из Внуково, сядет и его разгрузят? Или, может быть, директор протокола вышел бы на ближайшую дорогу и поймал бы своему президенту такси? ВАЗ-2107? Там не только в организации перелета полный бардак, в организации всей процедуры вообще.
|
|
Дата: 19 Янв 2011 12:42:45
#
Вновь слышу- в том числе и от Сергея Веревкина- обвинения в адрес диспетчера
бред какой-то.
рядовую работу диспа вывернули наизнанку и пытаются выдать за прикрытие зада. Можно подумать, дисп заглянул в будущее, увидел гибель и за час до гибели ВС стал готовиться к прикрытию зада.
Вот я контроллеры обслуживаю, можно сказать что я седни отправил людей наладить контроллер, потому что я прикрываю зад. Обалдеть.
|
|
Дата: 19 Янв 2011 12:56:31 · Поправил: desperado (19 Янв 2011 12:56:57)
#
можно сказать что я седни отправил людей наладить контроллер, потому что я прикрываю зад
Знаете, иногда этого не надо стесняться.
|
|
Дата: 19 Янв 2011 13:03:22
#
Да... Страшно читать все это. И как поляки подготовили рейс, и расшифровки переговоров...
|
|
Дата: 19 Янв 2011 13:30:14
#
Переговоры занятные. Мата - вагоны. Кто такая "Логика" ? Какой-нибудь дежурный ВВС в Москве?
|
|
Дата: 19 Янв 2011 13:35:13
#
Знаете, иногда этого не надо стесняться.
да нет конечно, не надо. Просто я считал, что я делаю работу свою, определенную моей инструкцией, а оказывается деньги получаю за прикрытие своего зада. :)
|
|
Дата: 19 Янв 2011 13:45:29
#
Olenevod
Переговоры занятные. Мата - вагоны.
Стрессовая обстановка. Тут поневоле заговоришь...
Кто такая "Логика" ?
ТЛФ позывной узла связи КП ВТА.
|
|
Дата: 19 Янв 2011 13:52:34
#
делаю работу свою, определенную моей инструкцией
А почему Вы ее делаете по инструкции, а не как Вам (ну или еще кому-нибудь) заблагорассудилось? Вот-вот, именно поэтому. Вы только не обижайтесь, Вы работаете, а там люди служат - а это существенная разница (в плане процессуальных последствий)
|
|
Дата: 19 Янв 2011 14:06:01 · Поправил: RN3QTB (19 Янв 2011 18:33:59)
#
|
|
Дата: 19 Янв 2011 15:37:55 · Поправил: Питер_AM (19 Янв 2011 15:38:19)
#
А.И. Пятнин. Динамика полёта и пилотирование ТУ-154: http://www.protu-154.net/files/dynamic154.pdf
Уход на 2-й круг, стр. 67: "При медленном отклонении штурвала или его колебании коэффициент эффективности может снизиться до 0.3-0.2. Тогда просадка, соответственно, возрастает на 30% - 50%.
стр. 70: "При уходе на 2-й круг в сложных метеоусловиях, особенно по минимуму II категории и ниже, перевод самолета в набор высоты при уходе на второй круг должен быть немедленным с одновременным выходом двигателей на взлетный режим, чтобы избежать грубых касаний земли и обеспечить безопасность полёта".
Не понятно, а был ли вообще уход на 2й круг... или сесть пытались? Какие-то нечёткие действия у КВС. |
|
Дата: 19 Янв 2011 15:51:32
#
Питер_AM
Не понятно, а был ли вообще уход на 2й круг... или сесть пытались? Какие-то нечёткие действия у КВС.
Не было ухода. Снижались с высокой вертикальной, не приняв никакого решения (о посадке/уходе), без предпосадочного брифинга, выполнения карты и игнорируя диспетчера. На ВПР 2П что-то там пытался сказать ("Уходим?"), ответа не получил, и они молча продолжили лететь в землю.
|
Реклама Google |
|