Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Сен 2011 17:29:41 · Поправил: Ax3 (16 Сен 2011 17:33:53)
#
Уже исправился.
Проверку на исполнительном тоже доводилось видеть.
Не совсем в тему, но... На Илах часто выполняется. Вторую - на ИС, да. Первую - на МС. Штурвал с усилием до упора вправо, горизонт, влево до упора, горизонт, на себя, горизонт, от себя. Потом педали парно дважды. Контроль работы бустерной системы. Контроль нуля триммеров.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 17:34:54
#
Экзот
Самолет Як отпарковали на стоянку у самого здания аэропорта, потому что автобус, который привез команду Локомотива пустили на территорию аэропорта высаживать пассажиров.
И оттуда он порулил по РД4? Ну не логично это вообще..
Туношна |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Сен 2011 17:53:33
#
Ax3
Як-Сервис — гражданская а/к. Вы пишете про военную практику. В условиях ГА-аэродромов нет времени столько торчать на исполнительном.
И оттуда он порулил по РД4? Ну не логично это вообще..
***
Не вижу препятствий.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 17:57:33 · Поправил: john_qkk (16 Сен 2011 17:57:52)
#
Если табличка скорости правильная, то график ускорения выглядит так:
Увеличить
Ну а что это значит, я не совсем понимаю... Что за прыжки? |
|
Дата: 16 Сен 2011 17:58:09
#
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:04:06 · Поправил: ru19300 (16 Сен 2011 18:08:35)
#
Тогда таможенник наврал, что тоже маловероятно, причин для этого я не вижу
Сознательное нарушение правил и инструкций ведёт к ложному излаганию своих действий, особенно, если хорошенько "клюнет".
ПС: или к ложному излаганию произошедших событий, если события как-то связаны с твоим нарушением.
ППС: это так, просто вероятные причины дачи ложных показаний, которые всегда могут иметь место.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:13:29
#
Что за прыжки?
***
С ходу не нашёл схем Туношны — нет корреляции с профилем полосы?
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:26:56
#
Скорость приборная? Может, порывы ветра дают определённую погрешность? Погоды на время событий точно не помню, но на видео с камер наблюдения мне показалось, что травка на земле колышется довольно интенсивно.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:30:32 · Поправил: Ax3 (16 Сен 2011 18:34:51)
#
Экзот
Я указал в сообщении: "Не совсем в тему, но..."
Авиация МВД, но эксплуатация в условиях гражданского аэродрома (совместное базирование), окотором Вы столько раз упоминали. К тому же, указанные действия по проверке работы системы занимают менее 10 секунд.
В условиях эксплуатации и конкретно предполетной подготовки Гражданского борта и проверки систем может на ИС это и не делают, но это не значит, что это вообще не делают на ИС гражданского аэродрома. Что за предубеждения? В этой проверке кроме пользы нет ничего особенного.
На исполнительном гонять - все равно, что прыгуна с парашютом пинком выталкивать. Вы сами, думаю, это хорошо знаете. Если на заходе борт, то стартующий на исполнительный могут пропустить только обсудив с КВС возможности и готовность.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:42:09
#
Ax3
Я указал в сообщении: "Не совсем в тему, но..."
***
Я прочитал это. :)
Авиация МВД, но эксплуатация в условиях гражданского аэродрома (совместное базирование)
***
Я в курсе. :)
указанные действия по проверке работы системы занимают менее 10 секунд.
***
"Як-Сервис" базируется в а/п, где и 10сек. это задержка, если на глиссаде уже кто то "висит". Ну, и к тому же, в ГА нет такой процедуры (проверка двигателей и с-мы упр-ния на исполнительном). Мы же говорим про ГА?
В условиях эксплуатации и конкретно предполетной подготовки борта и проверки систем может на ИС это и не делают, но это не значит, что это вообще не делают на ИС.
***
В ГА — делают. А Як-42 "ЯК-Сервиса" — ГА. Кстати, МВД-шные Ил-76 занимают исполнительный иногда на две-три минуты -- гоняют ещё и двигатели.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:49:47
#
В условиях эксплуатации и конкретно предполетной подготовки борта и проверки систем может на ИС это и не делают, но это не значит, что это вообще не делают на ИС.
***
В ГА — делают. А Як-42 "ЯК-Сервиса" — ГА. Кстати, МВД-шные Ил-76 занимают исполнительный иногда на две-три минуты -- гоняют ещё и двигатели.
Так делают проверку системы управления рулевыми поверхностями в ГА на ИС или нет, определитесь!
Да, когда тихо и на на подходе борт не висит, Илы взлетают у нас не торопясь, с проверками, картами, и опробыванием двигателей. Если кто-то висит на подходе, дисп запрашивает у нас, будем ли мы успевать или нет и как правило - ждем, совмещая с проверками для предварительного.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 18:54:22
#
Таможеник лицо государственное, под крылом Царя... Вывод....
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:02:54
#
Так делают проверку системы управления рулевыми поверхностями в ГА на ИС или нет, определитесь!
***
Извиняюсь, задумался. Следует читать "В ГА делают на стоянке". Ибо на исполнительном делать это бессмысленно, т.к., смысл проверки (для типа с бустерами) — сравнить отклонения органов упр-ния с отклонениями рулей/элеронов. На исполнительном никто, кроме диспетчера ВСДП, этого не увидит. А проверить расстопоренность рулей/элеронов можно и на рулении.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:08:16 · Поправил: jumha (16 Сен 2011 19:10:12)
#
Так делают проверку системы управления рулевыми поверхностями в ГА на ИС или нет, определитесь!
Делают, конечно, не один раз. Крайний в основном (в зависимости от типа) на предварительном старте.
ЗЫ Имею в виду проверку полного отклонения.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:10:04 · Поправил: Ax3 (16 Сен 2011 19:13:27)
#
Смысл проверки - контроль свободного и полного хода - отклонение поверхностей до крайних положений включительно без загорания контрольных ламп бустерной системы. Как соизмерить отклонение штурвальной колонки и угол отклонения рулевой поверхности глазами техника на земле?
Впрочем, соглашусь в том, что это к ГА не относится напрямую.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:12:42
#
Только что Алексей Пивоваров в новостях сказал, что параметры работы тормозной системы не фиксируются на Яке в МСРП...
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:13:35
#
Смысл проверки - контроль свободного и полного хода - отклонение поверхностей до крайних положений включительно без загорания контрольных ламп бустерной системы. Как соизмерить отклонение штурвальной колонки и угол отклонения рулевой поверхности техником на земле?
***
Ну, техник на земле докладывает только "Левый — вверх, правый — вниз. Нейтраль.", "Вверх-нейтраль-вниз-нейтраль". Это для Ту-154. Делается это для проверки корреляции отклонений.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:36:18
#
Экзот
Ну да, просто регистрация отклонений поверхностей визуально - конечно.
Соответствие отклонения штурвальной колонки углам отклония поверхностей глазами техника - ...
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:37:45
#
углам отклония
///
Этого я не говорил. Ибо достаточно, чтобы направления отклонений совпадали.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:42:03
#
Новостях (1 канал) диспетчер сказал, что взлетали они от отметки 2850 метров!
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:44:06
#
Чтобы каналы не перепутаны были, как кто-то говорил про недавний полет Тушки в Чкаловском?
Нет, на больших бортах проверяют крайнее отклонение, работу бустеров. Загрузчик на штурвале... По крайней мере, в большой ВТА так.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 19:45:11
#
По НТВ там же начальник Туношны сказал, что от РД5 был ИС.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 20:22:32
#
Чтобы каналы не перепутаны были, как кто-то говорил про недавний полет Тушки в Чкаловском?
***
Да.
на больших бортах проверяют крайнее отклонение, работу бустеров. Загрузчик на штурвале... По крайней мере, в большой ВТА так.
***
В ГА не так.
Ну, и, в конце концов, на Як-42 проводка упр-ния (в каналах крена/тангажа) прямая, безбустерная; там достаточно проверить расстопоренность; в канале курса, да, стоит бустер, но он на катастрофу (на обсуждаемом этапе полёта) вряд ли мог повлиять. На исполнительном время на это тратить глупо — проверяют раньше.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 20:44:21
#
Экзот
Соглашусь. В конце концов, сейчас обсуждаем Як в Туношне.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 22:47:11
#
С авиафорума:
Aleksei ty160:
vert7070:
==============================
Что бы это значило??????? или появились факты????
ТЛГ Росавиации.
с целью проверки технического состояния ВС ЯК-42(Д) предлагаю ... провести внеочередной разовый осмотр элементов жёсткой и тросовой проводки систем управления самолётом в соотв. с ТК ...при выявлении несоответствий ВС отстранить от эксплуатации до особого распоряжения.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 23:08:24
#
vasilf:
stewardess91:
а диалог кабина-диспетчер у диспов в а/п не записывается?
она пишется только на бортовой регистратор? просто неужели все переговоры диспетчеров нигде не сохраняются, хотя бы на временных носителях
------------------------
Всё пишется. Но, как тут уже сообщали, именно в этот день и именно на этом аэродроме аппарат, который пишет все переговоры на вышке, внезапно поломался. Техника подвела. Бывает.
16/09/2011 [12:22:42]
С др. Форума ну не бред ведь, вот именно сегодня аудирегистратор на вышке внезапно вышел из строя. Сцуко!
|
|
Дата: 17 Сен 2011 00:04:57
#
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 16.09.2011 № 161024 (ТЛГ Росавиации от 16.09.2011 № 160700) с дополнением к ТЛГ Росавиации от 14.09.2011 № 141050 о проведении внеочередного разового осмотра элементов жесткой и тросовой проводки системы управления на самолетах типа Як-42 – срок исполнения до 19.09.2011
http://www.mtuvtcr.ru/all/17.09.2011/161024.doc |
|
Дата: 17 Сен 2011 01:58:08 · Поправил: felixd (17 Сен 2011 02:42:41)
#
Есть ещё вот такое видео http://www.youtube.com/watch?v=BsXfM66SfMk&feature=related тот кто внимательно присмотрится увидит, что за доли секунды перед взрывом левее выделения проскальзывает чёрное пятно. (вот здесь его показывают более наглядно http://www.youtube.com/watch?v=qCugES5K-3o&feature=related ).
В свете вышепоказанного выдвину ещё одну версию. возможно на аэродроме ждали какой, то борт при этом время подлёта было не известно, поэтому пилотам отвели место на единственной взлётке сами знаете где (хотя это из области фантастики, но всё же). Возможно кто-то принял решение начать взлёт и дал соответствующую команду не дождавшись/решив проскочить до прилетавшего борта. В результате полученной/увиденной информации о том, что приближается борт с заходом на посадку экипаж начинает принимать экстренные решения либо о прекращении взлёта, либо о его продолжении иными словами смятение, что подтверждается вот этими характеристиками
chkalov
С авиафорума -
Время / скорость / расстояние
11.58.48 / 50 / 0 - номинал
11.58.58 / 100 / 102
11.59.07 / 130 / 202
11.59.12 / 150 / 398
11.59.15 / 170 / 533
11.59.19 / 190 / 769
11.59.27 / 210 / 1180
11.59.31 / 220 / 1420
11.59.34 / 230 / 1608
11.59.42 / 240 / 2128 - конец полосы
11.59.49 / 240 / 2594 - столкновение с антеннами
и вот этими переговорами и комментариями
Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.
Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
ну и наконец как результат мы видим на первых видео (если это не дефект самого ролика) уход "мешающего" борта (правда после взрыва этого борта не видно).
как вывод
Если после доклада "Рубеж" КВС скомандовал "Взлетаем", а не "Прекращаем взлет", то
взлет производится при любых обстоятельствах, даже, если дедушка попросит.
Если верить "Вестям", трехкратная потеря ускорения на разбеге произошла после "рубежа" (190 км/ч).
В этом отношении КВС действовал правильно, не прекратив взлет.
Путина плохо консультируют.
P/S?
предположение в цитате зачеркнул...для анализа фактологии и домыслов.
если принять данную версию, то ИМНО возможно КВС в данном случае принял правильное решение, рассчитывав на что при заходящее на посадку ВС примет правильное решение в соответствии с правилами и изменит курс (пропустив находящееся ниже ВС, тем более на взлётном режиме).
вот ещё с авиафорума (подчеркнул)
[shng - зарегистрированный пользователь]
shng:
Каждому пилоту и даже курсанту понятно, что произошло (не причины).
пишу по английски т.к. русских терминов не знаю.
"full power stall recovery - fail" не хватило высоты.
STO (short takeoff) downwind, no backup plan. возможно только при аварийных ситуациях - экипаж пытался спасти свою и может чужие жизни.
скорее всего рулили по runway что-бы развернуться на 05, когда проехали 2/3 runway их стали гнать с полосы очень активно.
посмотрите на схему
http://imglink.ru/show-image.php?id=1d19f25d59c617cb5c33a25010bd226e
Судя по схеме самолет взлетал курсом 230, приблизительно Юго-Запад т.е. справа - вниз и влево.
на фотографии
http://aircrash.ucoz.net/_pu/1/38645441.jpeg
видно, что проехать от 5 до 1,2,3,4 по taxiway невозможно - очень узко около терминала для самолета с размахом 35 метров.
поэтому и рулили по runway на стартовую позицию.
Что надо было сказать экипажу , что-бы они сорвались с руления на экстренный взлет?
то что в них кто-то садится?
Самолет скорее всего исправен, экипаж - опытный.
Важная информация в радиообмене с наземными службами, управлене авиа траффиком и между самолетами,
Sorry for passengers and brave crew.
14/09/2011 [02:10:18]
и вот:
Михаил_К:
Прошу не пинать.
Если допустить следующее, ждут борт №1 и ещё мэр улетает - надо побыстрее выпихнуть чартер (отменить его - будет много шума и Як место занимает). На экипаж давят и выгоняют на полосу. В результате, они на МГ начинают разбег и одновременно заканчивают читать карту. Контроль своего положения ослаблен, к моменту готовности борта к взлёту значительная часть полосы пройдена. Дальше небольшой спор о решении (фраза "взлётный, я сказал взлётный" намекает на это и пару потерянных секунд) и попытка взлёта с недостаточного для этого куска полосы. Прекращение взлёта с выкатом в той ситуации они боялись больше, чем убиться.
14/09/2011 [09:26:44]
Всё что написано ИМНО |
|
Дата: 17 Сен 2011 02:38:56 · Поправил: Borodaъ (17 Сен 2011 02:41:44)
#
Чюдно нынче стало наблюдать, что сначало что-либо происходит, обсуждается на форумах, а потом появляются случайные свидетели, и так, промеж дела, доказывающие только те факты из сказанного, которые комуто явно выгодны... Печально это.
|
|
Дата: 17 Сен 2011 02:54:27
#
|
Реклама Google |
|