Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Сен 2011 23:33:35 · Поправил: ramelito (18 Сен 2011 10:30:10)
#
|
|
Дата: 18 Сен 2011 00:43:45 · Поправил: ramelito (18 Сен 2011 00:44:44)
#
Что может значить сие сообщение
00:34 18/09/2011
РАЗБИВШИЙСЯ ПОД ЯРОСЛАВЛЕМ ЯК-42 НЕ СМОГ ВЗЛЕТЕТЬ С ВПП, ВЫКАТИЛСЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛЫ НА 400 МЕТРОВ - МАК
РИА НОВОСТИ
А вот дополнение
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Сен 2011 01:03:23
#
В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.
ВЗЛЕТАЛИ НА РУЧНИКЕ!
|
|
Дата: 18 Сен 2011 01:05:44
#
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
Упс. Это выходит что все форумы закрыть и всякие догадки.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 01:33:15
#
ВЗЛЕТАЛИ НА РУЧНИКЕ!
RadioKoteg, если бы всë было бы так просто...
Недаром МАК озадачился натурным экспериментом. Значит, версия есть, но имеющиеся данные ее и не подтверждают и не опровергают, имхо.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 02:12:52
#
Это выходит что все форумы закрыть
RadioKoteg
По большому счёту - что даёт обсуждение на форуме "сенсаций" от СМИ, слухов и информации ОБС (Одна Бабка Сказала) ? всякие догадки, да и только...
|
|
Дата: 18 Сен 2011 08:10:29
#
ВЗЛЕТАЛИ НА РУЧНИКЕ!
RadioKoteg
Ага. Дождались, когда самолёт пробежит большую часть ВПП, перевели двигатели на взлётный режим и включили ручник. Всё логично!
|
|
Дата: 18 Сен 2011 11:17:17
#
на этот раз во всем виноват ручник... а я думал птицы, ну ладно.
А колеса не загорятся от такого нюанса торможения, это же легко можно проверить в первый день расследования.
что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. или отсутствием тяги, перевести ДУ на взлетный режим и получить расчетную тягу не одно и тоже... имхо.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 11:22:54
#
МАК произвел предварительную расшифровку бортовых регистраторов. А там записаны обороты турбин. Обороты были в норме (и тяга соответственно), раз МАК говорит о "дополнительной силе торможения". Спойлеры тоже ни при чем по МАКу.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 11:25:56
#
Кроме стояночной системы торможения ("ручника") есть ещё основная и аварийная системы торможения.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 11:26:57
#
Обороты были в норме раз МАК говорит о "дополнительной силе торможения" да-да, конечно.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 12:09:58
#
>> Перед взлетом экипаж дважды провел проверку
Это так положено всегда или их могло чего-то насторожить?
|
|
Дата: 18 Сен 2011 13:13:41 · Поправил: Borodaъ (18 Сен 2011 13:24:52)
#
Версия тормозов: Если камера заснявшая была инфракрасной, то заклиневшие тормоза не смотрелись ли на ней ярким пятном?
Предпологаемые углы обзора камер.
Увеличить |
|
Дата: 18 Сен 2011 13:24:45
#
Borodaъ, камера в мобильном телефоне воспринимает ИК-излучение. Достаточно посветить на нее пультом дистанционного управления ТВ или муз центром. Правда это восе не означает, что нагретые предметы будут на ней видны еще лучше и еще качественнее
|
|
Дата: 18 Сен 2011 13:26:36
#
DEN
Я знаю, но раскаленные диски (?) от частично зажатых тормозов, или стертая от бетон резина не являются сильно нагретыми?
|
|
Дата: 18 Сен 2011 13:28:43
#
Цветные камеры практически не фиксируют тепловое излучение, да и ч/б камера не видит нагретый паяльник.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 13:33:46
#
Borodaъ, можете поэксперементировать с камерой мобильного телефона.
Матрица в камерах наружного наблюдения- точно такая же
|
|
Дата: 18 Сен 2011 15:06:46 · Поправил: chkalov (18 Сен 2011 15:07:39)
#
У "бытовых" матриц для фототехники нет чувствительности к дальней ИК зоне - только к ближней.
Матрицы тепловизоров чувствительны к дальнему ИК - только они позволяют отличить нагретый паяльник от холодного.
Пульт ДУ светит в ближнем ИК диапазоне.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 15:53:45
#
Sergey4565
А разве камеры на полосе не ИК? как тогда объяснить разный уровень освещения деревьев на заднем плане?
|
|
Дата: 18 Сен 2011 17:49:09 · Поправил: chkalov (18 Сен 2011 17:52:23)
#
Вы не хотите меня понять.
Есть ближний ИК (примыкает к видимому диапазону). Есть дальний ИК (далек от видимого диапазона). Нагретые предметы излучают дальний ИК. Их воспринимают тепловизоры. Все это вытекает из формулы великого физика Макса Планка для спектра излучения абсолютно черного тела.
Обычные видеокамеры видят ближний ИК. Для этого Вы должны подсветить объект съемки (свою подружку, например) невидимым глазу ближним ИК излучением (ИК светодиодом). Светодиод бытовых пультов дистанционного управления излучает тот самый ближний ИК - его Вы увидите на любом бытовом фото/видеоустройстве. Нагретый паяльник излучает дальний ИК - его Вы не увидите на бытовых устройствах. Если Вы хотите увидеть интимные подробности, скрытые под одеждой дамы, то для этого не годится обычная камера - нужен тепловизор, так как внутренности дамы излучают дальний ИК, проходящий сквозь её одежду. Тело дамы, как и разогретый тормоз самолета, ближнего ИК не излучают.
Проведите эксперименты, рекомендованные уважаемым DENом.
Суть: ближний ИК нагретые и ненагретые предметы ОТРАЖАЮТ. Дальний ИК нагретые предметы ИЗЛУЧАЮТ.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 17:55:47 · Поправил: Радист Ирака (18 Сен 2011 18:07:21)
#
Sergey4565
Цветные камеры практически не фиксируют тепловое излучение
Во как? Тогда чем отличается Ч/б от цветной камеры и что есть режим день-ночь в видеокамере? и как он работает?
По теме: Почему видеозапись имеет такое плохое качество? Возможно его специально отредактировали. Или, что более вероятно камера там отвратительная. Глядя видео, вспоминаю работающие до наших дней видеосистемы 199х годов. В них и матрицы "потускневшие". И кабельные лини с окислами.
Но это не про вышку. Расстояние до нее от аэропорта приличное. Поэтому аналоговый продукт отпадает. Наверное это IP. Но хуже даже телефоном не снять. И помеха сильная на записи.
Мой вывод. Видеосистема была просто ... как сказать... плохая вобщем. Может кто по подробнее про видеонаблюдение этого аэропорта знает.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 18:34:47 · Поправил: Sergey4565 (18 Сен 2011 18:39:59)
#
Чёрно-белая камера видеонаблюдения отличается от цветной отсутствием ИК-фильтра перед сенсором, а в цветных он есть, для предотвращения цветоискажений, возникающих из-за ближнего ИК, если его убрать, то чувствительность к свету от пульта возрастёт многократно, а слабосветящиеся угли от костра будут видны как ярко-белые, но от слабо нагретых предметов излучение видным не станет.
Про режим день-ночь трудно сказать что-то конкретное, скорее всего обработка сигнала и увеличение выдержки кадра. Это когда-то давно Сони выпускала камеры с очень высокой чувствительностью в ИК диапазоне, для ночной съёмки и вроде к ним некоторым умельцам удавалось смастерить фильтр, чтоб видеть сквозь одежду :)
|
|
Дата: 18 Сен 2011 18:50:23 · Поправил: Borodaъ (18 Сен 2011 18:57:54)
#
chkalov
Но раскаденный диск тормоза не есть нагретый паяльник! Это раз, затем, по мере повышения темпервтуры и ближний ик будет виден - не так ли? На сколько будет это видно?
Радист Ирака
Поэтому аналоговый продукт отпадает. Наверное это IP.
Скорее всего аналоговая, характерная вертикальная помеха (возможно) со второй хамеры.
Да и камеры, скорее всего обычные, чуствительные с ИК фильтром...
Пожожий сюжет... Обратите на контраст освещенной стороны деревьев и не освещенной:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Sergey4565
Большинство цветных камер имеют цветофильтры на красный и синий каналы. Яркостной - без фильтра, аногогичен Ч-Б. Зеленый образуется вычитанием из яркостного канала синего и красного.
Всем:
Хотелось бы у знающих спросить, какие ограничения, или противопоказания, существуют на взлет против Солнца? |
|
Дата: 18 Сен 2011 19:05:01
#
Хотелось бы у знающих спросить, какие ограничения, или противопоказания, существуют на взлет против Солнца?
///
Нет таких. На взлёте не на пейзажи надо глазеть и не на прямое солнце, а смотреть на полосу и приборы. Против ослепляющего действия бликов есть очки.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 19:14:57
#
Экзот
Нет таких
Подтверждаю.
100%
|
|
Дата: 18 Сен 2011 19:30:59 · Поправил: chkalov (18 Сен 2011 19:44:57)
#
Большинство цветных камер имеют цветофильтры на красный и синий каналы
НЕТ, НЕТ, И ЕШЁ РАЗ НЕТ!
Фильтры камер на красный, зеленый и синий каналы (основные цвета). Лишь потом, в определенных форматах путем матрицирования из них (R, G, B) получают яркостный Y и два цветоразностных Cr, Cb сигнала. Связано это с тем, что колбочки сетчатки глаза имеют меньшее разрешение, чем палочки, воспринимающие только яркость без цвета. В темноте Вы способны различать очертания предметов, но не способны различать их цвета. Палочки чувствительнее, но не понимают цвета; колбочки тупее, но понимают цвет. Отсюда поговорка: ночью все кошки серы. Это единение физики, биологии и фразеологии. Выгода от преобразования (RGB)->(YCrCb) - экономия полосы пропускания (палочки широкополоснее колбочек).
В сетчатке три типа колбочек, формирующих наше цветное зрение. И один тип палочек, формирующих наше ч/б зрение в темноте - это "аварийная" система зрения, выработанная природой, чтобы человек мог охотиться ночью и не подох от голода.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 19:32:02
#
|
|
Дата: 18 Сен 2011 19:32:03 · Поправил: Радист Ирака (18 Сен 2011 19:36:31)
#
характерная вертикальная помеха
От электрооборудования и силовых кабельных линий на пути коаксиального кабеля к регистратору.
Sergey4565
Чёрно-белая камера видеонаблюдения отличается от цветной отсутствием ИК-фильтра перед сенсором, а в цветных он есть
Цветной видеокамере должно быть пофиг на ИК излучение вообще, и фильтр ей не нужен. Но если допустить что вы правы, то имея ИК фильтр, на цветных камерах, в ночное время ИК подсветка будет бесполезна. А она полезна и применяется. Причем мощность этих прожекторов не так уж и велика.
Их отличия в другом... К сожалению тема про самолеты)
Про режим день-ночь трудно сказать что-то конкретное, скорее всего обработка сигнала
Тут вы правы, это дело обработки сигнала.
Пока писал chkalov ответил. Но уж больно серьезно для простого смертного.
|
|
Дата: 18 Сен 2011 19:38:56 · Поправил: Borodaъ (18 Сен 2011 20:16:23)
#
Экзот
Ок, спасибо! А вообще, полоса хорошо видна в таком случае? И еще, если можно, виден ли край полосы с разных мест из кабины пилота, если имеется уклон полосы?
Увеличить
От электрооборудования и силовых кабельных линий на пути коаксиального кабеля к регистратору.
Тут помеха не от силовых линий, а от видеосигнала соседней камеры, хорошо заметны вертикальные полосы от строчных синхроимпутьсов при рассограсованности кадровой частоты.
Ну может про матрицы камер немного напутал, исходил из того, что скорее всего камера охранная и чб, может даже быть с ик-подсветкой. и предположил, что они реагируют на белую составляющую (может там RGBW) как в этих опытах: http://www.youtube.com/watch?v=s0U1Swua4yM
Добавлено! Пока искал ссылки, нашел интересную статью: http://visit-yaroslavl.ru/blog/2011/07/25/38292/ |
|
Дата: 18 Сен 2011 19:50:34
#
Но уж больно серьезно для простого смертного.
Когда-нибудь я умру. Обещаю.
|
Реклама Google |
|