На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 51,
участников - 7 [ XOR, Greenland, Slavik, gesigor, ry4ov, DangerAlex, Crunch]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Лётные происшествия и катастрофы в 2011 году 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  55  56  57  58  59  60  61  62  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 31 Окт 2011 06:42:54 #  

Как стало известно "Ъ", расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного "Локомотива", завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы.

Как было установлено расследованием, торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным "чашкам" сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

"Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы "переучившихся", случались и случаются,— рассказал "Ъ" один из участников расследования.— Но "тормозные" действия летчиков до сих пор сходили им с рук. Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным "подрывом" передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме "тормозных взлетов" не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется". Отметим, что, получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал "провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета".

Как уверяют эксперты, "расслабились" на взлете из ярославского аэропорта Туношна 7 сентября и летчики "Як Сервиса" — командир Андрей Соломенцев, просидевший за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся на Як-42. Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах — с ногами на педалях. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.

— Скорость принятия решения? — спросил у командира еще до разбега читавший так называемую карту параметров взлета Игорь Жевелов.

— Сто девяносто,— ответил ему командир.

Эксперты полагают, что именно с этого момента и начала развиваться трагедия. Дело в том, что лайнер с хоккейной командой вылетал из Ярославля, будучи загруженным почти под завязку: с учетом 14 тонн топлива и почти 2 тонн хоккейной амуниции на борту его масса составляла 54 тонны (предельная взлетная масса Як-42Д составляет 56 тонн). Если бы пилоты рассчитали скорость отрыва передней стойки Як-42Д при такой массе, они получили бы значение 210 км/ч, однако командир назвал цифру, что называется, с потолка, видимо, понадеявшись на свой опыт и профессионализм.

Уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Это обстоятельство тоже, в общем-то, не было критичным: отклоненный на пикирование руль высоты и притормаживание пилоты легко компенсировали бы традиционным способом — тягой двигателей и более энергичным отрывом передней стойки. Однако прижатые к бетонке за счет дополнительного пикирующего момента передние колеса вдруг начали вибрировать. Здесь сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора — мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию.

Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат — колеса от земли не оторвались.

По сути, у экипажа в тот момент оставался единственный выход — прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як Сервису" со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый "разбор полетов" внутри компании. И это все лишь в случае успешного торможения в пределах полосы. Так называемое выкатывание за ее пределы с разрушением машины, которое было вполне вероятно на скорости 185 км/ч, могло иметь и вовсе трагические последствия.

В итоге командир Соломенцев продолжил взлет. Пытаясь оторвать передние колеса от земли, он энергично взял штурвал на себя, подняв таким образом руль высоты — большую горизонтальную плоскость в хвосте самолета — на десять градусов вместо положенных при взлете Як-42Д пяти-шести. При этом на штурвале командира, как установили эксперты, возникло усилие в несколько десятков килограммов. Пилот, удерживая его двумя руками, уже не мог сам переставить рычаги управления двигателями в положение максимальной тяги, поэтому он попросил сделать это бортинженера. "Взлетный. Взлетный. Взлетный",— постоянно твердил подчиненному командир, хотя тот давно уже разогнал турбины до предела.

Между тем с ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный руль высоты, а соответственно, удерживать штурвал командиру стало еще труднее. Как уже сообщал "Ъ", Игорь Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 кг и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали. "Что ты делаешь, Андрюха?!" — спросил командира его напарник, но оказавшийся в воздухе самолет, по мнению экспертов, в этот момент был уже обречен. Как только пикирующий момент от тормозов пропал, машина с задранным рулем высоты круто подняла нос, потеряла скорость и свалилась на левое крыло. "П...ц",— сказал командир Соломенцев, перед тем как машина врезалась в землю.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-rss/1807145
skysand
Участник
Offline1.2
с июл 2010
VKO
Сообщений: 50

Дата: 31 Окт 2011 07:08:51 #  

только потянув за штурвал с усилием 64 кг и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов

Чёйта журналисты про гидравлику тему не развили. Надо так и писать: в трубопроводе гидравлики оказалась стая голубей, которые и заткнули там чего-то, вот и пришлось давить с усилием в 64 килограмма, да чего там 64... пишите все 164 кг.

Профессионалы еще разбираются, а журналюги уже триллер сочинили. Для кого то это горе, а им, уродам, только сенсации на крови подавай.
Реклама
Google
Borodaъ
Участник
Offline3.1
с янв 2007
Москва
Сообщений: 922

Дата: 31 Окт 2011 08:55:18 #  

skysand
вот и пришлось давить с усилием в 64 килограмма, да чего там 64... пишите все 164 кг.
Угу, 64кг разделить на 2 руки и на двух пилотов... это по 16 килограмм на руку!!! И что они там морозят про сверчеловеческие усилия???
chkalov
Участник
Offline1.2
с мая 2010
Москва
Сообщений: 98

Дата: 31 Окт 2011 10:53:41 #  

Ъ:
парные педали двойного назначения
Тройного: еще поворот передней ноги.
skysand
Участник
Offline1.2
с июл 2010
VKO
Сообщений: 50

Дата: 31 Окт 2011 17:24:08 #  

Borodaъ И что они там морозят про сверчеловеческие усилия???
Да и не человеческие это были усилия - техника была исправной, люди сделали все по регламенту, но вблизи пролетало НЛО, и своими тонкими энергиями все испортило. Да-да! Только сегодня расшифровали про это Нострадамуса!
Ну ведь есть какой-то способ этих крикунов одернуть. Сколько можно продолжать дебилизировать народ?
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 148

Дата: 01 Ноя 2011 00:20:46 #  

Фотограф
Это была "ловушка" для СМИ, которые воруют информацию на нашем сайте.

АЕХ тоже попался!!!!
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 01 Ноя 2011 00:28:37 #  

АЕХ тоже попался!!!!
АЕХ тут причём ? "Бортовой номер" RA-45485 в тексте ведь не указан.
DangerAlex
Участник
Online3.2
с мая 2008
Москва
Сообщений: 847

Дата: 01 Ноя 2011 11:54:05 · Поправил: DangerAlex (01 Ноя 2011 12:58:03) #  

http://lenta.ru/news/2011/11/01/collision/

upd
Специальная комиссия в Эрзуруме (Турция) начала расследование обстоятельств столкновения кыргызского и грузинского самолетов. Об этом сообщает турецкая телекомпания «Имеди» со ссылкой на заместителя мэра Эрзурума Озгура Арслана.

По его данным, кыргызский самолет приземлился в аэропорту вечером 30 октября. В результате маневрирования по взлетно-посадочной полосе борт, принадлежащий Кыргызстану, задел крылом припаркованный грузинский грузовой лайнер. «Оба самолета в данный момент находятся в Турции, в Эрзуруме, поскольку из-за аварии их крылья вышли из строя. Лайнерам нанесен значительный материальный ущерб», - сообщает заместитель мэра. По данным телекомпании «Имеди», в момент аварии в грузинском самолете не было экипажа.

Отметим, что самолет из Кыргызстана прибыл в Эрзурум с гуманитарным грузом для пострадавших в землетрясении в регионе Ван в Турции. Груз сопровождает министр чрезвычайных ситуаций КР Болотбек Борбиев.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1940

Дата: 01 Ноя 2011 16:34:38 · Поправил: Aeroplanino (01 Ноя 2011 17:28:02) #  

Сию трансляция Екатеринбурга. Вынужденный возврат Оренбург-9415. http://live.radioscanner.net/audio/15135
Форум - Вынужденная посадка
Лог с чата трансляции (пока не затёрли новыми сообщениями):
dfyzgt(01-11 17:36:08): ага
Aeroplanino(01-11 17:37:45): Проблемы с герметизацией салона
Aeroplanino(01-11 17:46:21): Хотят на безопасном эшелоне лететь в Уфу или Оренбург
dfyzgt(01-11 17:46:59): борт 9415. к сожалению на фр24 не видно
Aeroplanino(01-11 17:49:29): Это Боинг 737-800 в ШэШ
Aeroplanino(01-11 17:58:22): На 2400 вырабатывают пока
Aeroplanino(01-11 17:59:47): гарант
РђСЂС‚(01-11 18:01:20): что случилось с ОРБ9415 ???
MHz(01-11 18:01:30): ((
Арт(01-11 18:01:40): доложил о выработке топлива
Aeroplanino(01-11 18:03:14): Включили сигнал бедствия. Введён режим радиомолчания.
Рып(01-11 18:04:02): Братцы, простите, это сию происходит?
Aeroplanino(01-11 18:04:33): Да, сию
Арт(01-11 18:06:14): да
Рып(01-11 18:09:32): они его в ЗО загнали?
Арт(01-11 18:09:38): Р29415 B-737-800 вылетел из ЕКБ
Арт(01-11 18:10:04): в ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХ
SMF(01-11 18:10:10): с города МЧС пригнали?
Арт(01-11 18:10:20): шас вырабатывает топливо в ЗО
Арт(01-11 18:10:38): запрашивал погоду в Орене
Арт(01-11 18:10:54): пойдет туда ?
Aeroplanino(01-11 18:11:47): Погода не айс в Оренбурге, похоже будут всё-таки вырабатывать и садиться в Кольцово
Арт(01-11 18:12:07): что случилось на борту ?
Рып(01-11 18:12:12): А смысл тогда в кольцово в ЗО сидеть?
dfyzgt(01-11 18:12:24): Арт, а чат прочитать никак?
D(01-11 18:12:48): 3 часа вырабатывает уже
SMF(01-11 18:13:21): Aeroplanino мчс из города пригнали?
SMF(01-11 18:13:35): или пока аэропортовские?
Aeroplanino(01-11 18:16:08): Будет вырабатывать ещё 3 часа! SMF, не знаю, я в Москве
Aeroplanino(01-11 18:17:18): Да там ничего страшного, хватит одной пожарки аэропортовской для галочки.
Арт(01-11 18:17:19): КВС Кучергин В П
D(01-11 18:17:49): Круто, откуда инфа?
Арт(01-11 18:19:24): у меня доступ к нарядам Оренов есть
Арт(01-11 18:19:57): 2П Домбровский П Ю
Xamster(01-11 18:26:23): Добрый вечер Всем..
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 01 Ноя 2011 17:36:04 #  

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

Варшава. 1 ноября. INTERFAX.RU - Лайнер "Боинг 767" из Нью-Йорка польской авиакомпании "ЛОТ" аварийно сел "на брюхо" с невыпущенным шасси в аэропорту имени Фредерика Шопена в Варшаве, сообщает польское телевидение.

По его данным, уже проведена эвакуация 230 пассажиров, находившихся на борту, однако аэропорт продолжает оставаться закрытым для приема других рейсов.
Майбах Шниперсонович
Участник
Offline1.3
с июл 2010
Москва
Сообщений: 148

Дата: 01 Ноя 2011 18:22:49 #  

Говорят до утра закрыт будет аэропорт. Вести.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 01 Ноя 2011 18:23:53 #  

ramelito
Версия от news2world.net:
ВАРШАВА, 1 болея Леонид Свиридов. Самолет польского национального авиаперевозчика - авиационной компании LOT - кружит разд Варшавой, во время приземления лайнера образовались проблемы с шасси, сообщают специфические во второй день недели польские СМИ.
На борту самолета лежит 230 людей. В аэропорт Варшавы срочно приходят пожарные тачки и машины службы выручки.
Майбах Шниперсонович
Участник
Offline1.3
с июл 2010
Москва
Сообщений: 148

Дата: 01 Ноя 2011 18:28:22 #  

Красавцы: лежит 230 людей и пожарные тачки))))
PAVEL90
Участник
Offline2.7
с ноя 2008
Москва
Сообщений: 464

Дата: 01 Ноя 2011 18:39:44 #  

Версия от news2world.net:
Машинный перевод и перепечатка с иностранных сайтов, без участия человека..?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 01 Ноя 2011 18:44:15 #  

Машинный перевод и перепечатка с иностранных сайтов, без участия человека..?
PAVEL90
Да, очень похоже.
lesha71
Участник
Offline1.6
с янв 2009
Екатеринбург
Сообщений: 27

Дата: 01 Ноя 2011 19:52:40 #  

Оренбург-9415 благополучно сел.
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 02 Ноя 2011 12:08:29 #  

http://t.co/k1j2DVvx

Доклад МАК об итогах расследования катастрофы Як-42 (прямая трансляция)
дрон
Участник
Offline3.3
с дек 2008
Харьков. Украина
Сообщений: 1010

Дата: 02 Ноя 2011 13:20:28 #  

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Замедляющий реакцию препарат был обнаружен в крови второго пилота самолета Як-42, разбившегося в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, сообщил председатель технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы Як-42 Алексей Морозов.

"В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", - сказал он.

"По представленной медицинской документации на второго пилота со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005 - и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома", - сказал Морозов.

Он отметил, что врач-невролог в 2007 году назначил второму пилоту препарат нейромидин, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи.

По словам Морозова, полинейропатический синдром проявляется в том числе в виде нарушения координации движения ног и контроля их пространственного положения.

http://ria.ru/inquest/20111102/478470906.html

Организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета", - сказал Морозов на пресс-конференции в среду.

"В авиакомпании организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был", - отметил он.

Морозов добавил, что переучивание командира воздушного судна и второго пилота разбившегося самолета на Як-42 проходило "с грубым нарушением действующих нормативных документов".

http://www.ria.ru/inquest/20111102/478476443.html
DangerAlex
Участник
Online3.2
с мая 2008
Москва
Сообщений: 847

Дата: 02 Ноя 2011 14:44:41 #  

http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=374089
запись трансляции
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 02 Ноя 2011 15:44:23 #  
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 02 Ноя 2011 16:24:40 · Поправил: SPEAKER (02 Ноя 2011 16:26:31) #  

Межгосударственный авиакомитет (МАК) полностью подтвердил версию, неоднократно изложенную «Коммерсантом». Пилоты, напомним, тормозили во время взлета. Произойти это, по мнению участников расследования, могло из-за их низкой квалификации, формальном переучивании с Як-40 на Як-42, а также употребления сильнодействующих препаратов.
...........
Родственники погибших пилотов не довольны результатами расследования и уже заявили, что будут добиваться нового разбирательства. В свою очередь, следственный комитет по результатам работы технической комиссии МАК примет решение о прекращении уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы в связи с гибелью виновных, то есть пилотов.
Подробнее
: http://www.kommersant.ru/doc-y/1809229
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 02 Ноя 2011 18:45:39 #  
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 02 Ноя 2011 18:48:19 #  

Реконструкция полёта
306 МБ.
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 02 Ноя 2011 19:21:15 #  

да простит меня МАК перезалил на Ютуб

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 02 Ноя 2011 22:50:28 #  

Товарищи авиа профи, а где же резюме по выводам МАК о трагедии с ЯК-42? С точки зрения обывателя гладко причёсано, что два пилота перепутали механику педалей с ЯК-40. Остаётся один вопрос Как они вообще на нём долетели до рокового аэродрома??
Майбах Шниперсонович
Участник
Offline1.3
с июл 2010
Москва
Сообщений: 148

Дата: 03 Ноя 2011 02:19:53 #  

Да гонево это(((((
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1017

Дата: 03 Ноя 2011 10:02:28 #  

Россия опасна для авиапассажиров
01 ноября 2011. Агентство по авиационной безопасности ( ASN) опубликовало данные о количестве авиакатастроф, произошедших за последний год в различных странах мира. Самое первое, непочетное место заняла Россия. Здесь разбились 8 самолетов, причем все — российского производства.
В авиакатастрофах погибли 120 человек. Последняя по времени трагедия произошла в сентябре. В авиакатастрофе погибли 44 человека, в том числе и хоккеисты ярославской команды «Локомотив». По официальным данным, причиной падения самолета стала «техническая неисправность».
Сейчас, по количеству авиапроисшествий с трагическим исходом, Россия обогнала даже Демократическую Республику Конго.
В самой России проблему осознают, президент Медведев пообещал увеличить инвестиции в авиационную отрасль. Но делать это надо быстрее. Ведь буквально через несколько лет — в 2014 году, стране предстоит принимать Олимпиаду, а еще через 4 года, в 2018 — чемпионат мира по футболу.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 04 Ноя 2011 06:07:51 #  

По официальным данным, причиной падения самолета стала «техническая неисправность».


Бредят ребята. Неисправность если и была, то в пилотах, а не в технике.
Tejlor
Участник
Offline2.3
с авг 2008
Москва
Сообщений: 462

Дата: 04 Ноя 2011 07:58:47 · Поправил: Tejlor (04 Ноя 2011 08:31:39) #  

Судя по отчету МАКа - вина на экипаже . Теперь по педалям Як,а . Сужу по своей работе - не раз люди имеющие стаж 10-15-20 лет , нажимали не ту кнопку, которую нужно - а ту, что рядом с нужной . Проблемы потом приходилось несколько дней разгребать . А все от того что при конструировании панелей управления, не учли человеческий фактор . И заложили заведомую ошибку . Это не раз сам видел, при разборке ЧП . Человек доведший копеечную ситуацию до ЧП , хлопал глазами и заикаясь недоумевал, как он с таким стажем и опытом - тупо нажал не ту кнопку .
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 04 Ноя 2011 10:50:23 #  

Арабский Лётчик не зря создал тему "ЛИKБEЗ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ"


Уже есть результаты:
"Боинг" выкатился* за пределы ВПП в Мюнхене. Екатерина Сидорова, Life News Online"

*Обычно пишут "выехал".

Но ещё есть над чем работать:

"Представитель международного аэропорта Мюнхена заявил, что пока неясно, что послужило причиной инцидента. Специалисты работают над перемещением машины в депо."
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  55  56  57  58  59  60  61  62  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.132; miniBB ®