Авиаперелет на легкомоторных самолетах от Москвы до Иркутска «Байкал-2011» начнется 11 августа в Подмосковье. Пилоты повторят путь самолетов, летавших по открытому в 1928 году воздушному почтовому маршруту через
Нижний Новгород, Казань, Стерлитамак, Челябинск, Ишим, Омск, Новосибирск, Красноярск, Нижнеудинск. В этих городах современные мастера пилотажа сделают остановки.
«Цели участников перелета — испытать себя на больших расстояниях, насладиться видами российской природы и почувствовать себя пилотами первой трети ХХ века», — рассказали корр.ТАСС в штабе «Байкала-2011».
«Претендентам на победу предстоит преодолеть те же трудности и обойти навигационные «ловушки», как и пилотам того далекого времени», — отметили организаторы.
Гонке присвоен статус международных соревнований, и она включена в официальный календарь Федерации Авиационного Спорта (FAI). Помимо участников из России, в ней уже заявлены команды из Казахстана, Польши, Эстонии, передает ИТАР-ТАСС.
Воздушное почтовое сообщение между Москвой и Иркутском было открыто в сентябре 1928 года. Письма доставляли за трое суток. Линию обслуживали самолеты «Российского общества добровольного воздушного флота» (»Добролета») — предшественника национального авиаперевозчика «Аэрофлота».
Сохранилось одно из первых доставленных писем, на котором стоит штамп «Добролета». Дату 18 сентября 1928 года принято считать началом истории воздушной почты СССР.
http://www.baikalrace.ru/
Утвержденный маршрут (аэродромы и площадки) -
http://www.baikalrace.ru/uploads/4/1288253151.pdf
Хороший повод для мониторинга гонки на УКВ/КВ частотах МВЛ.