Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Июн 2011 19:31:58 · Поправил: dallas (29 Июн 2011 19:58:20)
#
Ув.участники, тема не имеет отношения к радио, но уверен что здесь самая компетентная публика.
Просьба сразу тему не грохать, пусть повисит хотя бы день два.
Значит есть такая штука, обычный датчик уровня топлива, но не совсем обычного исполнения.
Печатная плата выполнена на керамике, между некоторыми ламелями черные квадраты
это сопротивление, судя по всему некое напыление или краска, думаю идея работы очевидна.
Вопрос -- реально ли сделать такую плату не в условиях производства? Что использовать для напыления
сопротивления? Ну или прокраски по шаблону, как точно не знаю, с технологией не знаком.
По поводу керамики думаю это не проблема, можно и на текстолите сделать, ну или поискать заготовки.
В общем сама печатная плата до установки сопротивлений разумеется не проблема.
Жду умные мысли :) Спасибо. |
|
Дата: 29 Июн 2011 21:36:30
#
Что использовать для напыления
сопротивления?
dallas
Cramolin Graphite. А что попробуйте :) . Я им закатал нутро Стратокастера в качестве экранировки и гальваносвязи всех железок, уровень наводок стал значительно меньше. Реально токопроводящий слой. Единственное какие сопротивления у вас получатся один хрен знает. =) Впрочем если разбить слой напыления проводниками как на плате, и напылить более менее равномерно, есть надежда, что градация от проводника к проводнику будет примерно стабильная.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Июн 2011 21:42:44 · Поправил: Александр Васильевич (29 Июн 2011 21:43:44)
#
Идите на разборку,дешевле будет. Иначе вам придется возиться еще и с калибровкой.Слишком нелинейно-хитрая там характеристика.
Что за авто?
|
|
Дата: 29 Июн 2011 21:46:47
#
Dart
Спасибо за ответ, то, что нужно будет сопротивление наугад считать от толщины слоя и площади это понятно, я и не надеюсь достать такой же материал как у VDO :)
Александр Васильевич
Вопрос не совсем цены, заказать и новый проблем нет, просто руки зачесались :)
|
|
Дата: 29 Июн 2011 21:49:36
#
В оригинале квадратные сопротивления в районе 40 Ом, ламели по которым ходит бегунок добавляют +4 - 8 Ом за "шаг".
|
|
Дата: 29 Июн 2011 21:51:46
#
15 поверхностей с резиствным слоем плюс покрытие нормальное под движком.Пиррова победа не получится? Все понимаю,при нужде и такое восстанавливал,и сложнее,но тогда упиралось в проблему "НЕ ДОСТАТЬ".
|
|
Дата: 29 Июн 2011 22:26:34
#
А что, думаю вполне реально нарисовать в любом графическом редакторе, а саму плату сделать при помощи СПФР (пленочный фоторезист). Резисторы использовать SMD подходящего размера, т.к. по ним все равно движок не ездит, ну и чтобы рабочий ток держали. Всё облудить бессвинцовым припоем с содержанием серебра. По идее принципиальных трудностей не нахожу. Повозиться только придется, и очень основательно.
|
|
Дата: 30 Июн 2011 02:36:18
#
Так Вы его раскололи? А что можно с ним делать если не секрет?
Значит по делу. Советую не маяться дурью и топать на разборку. Изготовить такую штуку на коленке не получиться. Если задача стоит "сделать до дверей", можете хоть на текстолите вытравить и резисторы smd 49 штук всего снаружи напаять, только проработает такая конструкция в среде топлива недолго, банально протрётся. Они и родные то бывает протираются. Второй вопрос в калибровка самопала.
Впрочем, успехов!
Расскажите потом о результатах.
|
|
Дата: 30 Июн 2011 02:47:24 · Поправил: Programmist (30 Июн 2011 03:10:14)
#
Встречал печатные платы, где все резисторы были сделаны подобным образом. Техника была индийского производства, возможно, что такой способ был выбран из-за нехватки деталей. Все дорожки на платах выполнены методом напыления. Для такого производства потребуется специальное оборудование и имеет смысл при большой партии изделий.
Ну а если уж что-то делать самому, имхо все датчики должны быть бесконтактными.
http://www.navi-trans.ru/catalog/sensors/uzi_m_1.2
Указанное выше устройство, в домашних условиях изготовить сложно. |
|
Дата: 30 Июн 2011 03:08:30
#
Я предлагаю взять прозрачную трубку и вывести на переднею панель, уровень откалибровать по факту с двумя шкалами литры и оставшиеся километры, трубку подсветить цветными светодиодами. А даже в трубку поместить емкостной датчик уровня, можно и опто-парный а в этом форуме обсуждать сам микроконтроллер :-)
|
|
Дата: 30 Июн 2011 09:53:22
#
В инжекторах бензин подается из бака под давлением, так что взять из магистрали до бензонасоса, как можно было бы попробовать в карбораторных - не получится. Если только бак дырявить, но это чревато.
Действительно, если датчик не изолирован от паров бензина - наверное текстолит долго не протянет. Присоединяюсь, что оптимальнее всего поискать аналогичную запчасть на рабзборках, или поставить ультразвуковой датчик уровня топлива.
|
|
Дата: 30 Июн 2011 10:11:15
#
Ничего не поможет, ставьте заводской- будет быстрее и дешевле. В свое время, когда занимался машинами, тоже решил попробовать что-нибудь слепить похожее, много времени потратил,результата 0.
|
|
Дата: 30 Июн 2011 10:59:49
#
|
|
Дата: 30 Июн 2011 20:07:02
#
Друзья спасибо за ответы, стало понятнее, если не заброшу это дело напишу результат.
|
|
Дата: 30 Июн 2011 20:55:53
#
А если приспособить на место вышедшего из строя обычный датчик уровня топлива от отечественной машины, а на панель приборов приделать соответствующий указатель?
|
|
Дата: 30 Июн 2011 21:54:41 · Поправил: undo (30 Июн 2011 22:01:41)
#
А если приспособить на место вышедшего из строя обычный датчик уровня топлива от отечественной машины, а на панель приборов приделать соответствующий указатель?
Сопротивление померите, максимальное-минимальное у Вашего и у отечественного тоже. Можно также вместо датчика резистор переменный воткнуть и посмотреть при каком сопротивлении бак полный ( 0 или около того ом, скорее всего,про лампочку пустого бака не забудьте, на нее отдельный провод должен идти) и пустой и от этого уже плясать с выбором " аналога "
датчика. Если датчики более- менее по сопротивлению похожи, а уровень в баке все равно не так показывает, то останется только гнуть (или укорачивать, с этим аккуратнее) штангу поплавка. А еще один указатель ставить вовсе не обязательно.
|
|
Дата: 30 Июн 2011 22:06:48
#
В инжекторах бензин подается из бака под давлением, так что взять из магистрали до бензонасоса, как можно было бы попробовать в карбораторных - не получится. Если только бак дырявить, но это чревато.
Действительно, если датчик не изолирован от паров бензина - наверное текстолит долго не протянет. Присоединяюсь, что оптимальнее всего поискать аналогичную запчасть на рабзборках, или поставить ультразвуковой датчик уровня топлива.
В инжекторных двигателях бензонасос ставится или в бак или около него, принцип действия датчиков у карбюраторных и инжекторных одинаков. Никакого действия он на датчики не оказывает.
|
|
Дата: 01 Июл 2011 04:22:53
#
А если приспособить на место вышедшего из строя обычный датчик уровня топлива от отечественной машины, а на панель приборов приделать соответствующий указатель?
Конечно же нет :) как уже писал это не вопрос денег, датчик заказан новый,
интерес был в самой плате. Ещё можно палку в бак сувать по-старинке :)
|
|
Дата: 03 Июл 2011 00:42:20
#
dallas
Доброго времени суток. У Вас в городе есть всё для того чтобы восстановить этот датчик. Вам просто нужно попасть в
НИИ полупроводниковых приборов
Почтовый адрес:
634034, Россия,
г. Томск, ул. Красноармейская, 99а
Факс (3822) 555-089
на участок напыления. Там Вам наверно быстро помогут. Рас вопрос не в деньгах.
с уважением radek |
|
Дата: 03 Июл 2011 08:07:28
#
radek
Спасибо за информацию, поинтересуюсь.
|
|
Дата: 10 Июл 2011 00:07:10
#
Вынужден вас огорчить! Это не напыление. Это толстопленочная технология (напыление - тонкопленочная) которая применялась на заре производства гибридных микросхем и кое-где применяется и сейчас. Это вжигание токопроводящих (обычно на основе серебра) и резистивных паст в керамическую подложку. Процесс проводится в вакууме. Ищите кто может сделать такое по этой технологии. Дома на коленке не получится.
|
Реклама Google |
|